Магазин КотА. Книги от Автора
Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
Страница 1 из 11
Модератор форума: sanyaveter, donalex, leopard, Rada 
Красницкий Евгений. Форум сайта » 9. Печатный Двор » Гильдия Библиотекарей » Великая Степь (Книги по истории восточных соседей славян)
Великая Степь
AndreДата: Четверг, 27.11.2014, 21:33 | Сообщение # 1
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 1992
Награды: 3
Репутация: 2303
Статус: Offline
Страна наша велика и обширна. Множество народов ее населяет, издавна соседствуют они - торговали и воевали, просто жили. Про тех из них, кто обитал к востоку от славян и будет эта тема.

"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
donalexДата: Пятница, 28.11.2014, 18:48 | Сообщение # 2
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 141
Награды: 0
Репутация: 613
Статус: Offline
Цитата Andre
Страна наша велика и обширна. Множество народов ее населяет, издавна соседствуют они - торговали и воевали, просто жили. Про тех из них, кто обитал к востоку от славян и будет эта тема.
Не совсем так...
Почему Великая степь?
Потому, что нельзя писать об истоках, не обращая внимания на изначальный толчок Азиатского термоядерного котла эпохи Великого переселения народов. До него Европа была другой, привычной греко-римской, а по истечении 1000 лет стала Варварской. О чем, кстати, они, сейчас, благополучно забывают.
Ну что ж, напомним, друже!

Начинать надо с хронологии. Пока ищу и компилирую из того, что есть. Выложу результаты чуть позже.


Тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао]. ЛаоДзы
Cообщения donalex
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ZhykharДата: Суббота, 29.11.2014, 13:46 | Сообщение # 3
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 431
Награды: 0
Репутация: 266
Статус: Offline
Великая степь на юг, и несколько на юго-восток... на востоке жили  разные угры, саамы и тюрки лесные, ибо тайга - закон, медведь - хозяин.
Cообщения Zhykhar
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Воскресенье, 30.11.2014, 17:36 | Сообщение # 4
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2109
Награды: 1
Репутация: 1852
Статус: Offline
Не упомянуть в этой  теме  научные труды Льва Николаевича Гумилева будет преступлением  snimayu_shlyapu поэтому упоминаю - собрание сочинений на Литмире

Начать же ознакомление лучше всего с книги "Древняя Русь и Великая сепь"


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
donalexДата: Понедельник, 16.02.2015, 21:10 | Сообщение # 5
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 141
Награды: 0
Репутация: 613
Статус: Offline
О ТЮРКАХ

Правящих рас, народов с имперским мышлением, не так много. В их числе, рядом с персами, греками и римлянами, можно назвать Тюрков.

В чем же суть имперского мышления Тюрков? Они, как правило, властители земли по природе или по характеру. Их империи, непохожие друг на друга, демонстрировали за три тысячи лет общие основные черты. Тюрки стремились к тому, чтобы заставить самые разные народы жить вместе в гармонии, оставляя им, правда, под своей централизованной до предела и деспотической властью их идентичность, язык, культуру, религию, а часто и правителей. Взойдя на вершины власти благодаря праву завоевателя, они не гнушались обращаться за помощью к вассалам, когда те были более цивилизованными, чем они сами, и часто доверяли им важные дела; они также не стеснялись заимствовать у них то, что могло быть полезным: иногда технику, иногда образ жизни, иногда религию или язык. Их главная забота заключалась в том, чтобы организовать покорённые народы и племена, управлять ими, вести их на битву, писать хроники. Это объясняет, почему так часто они заканчивали тем, что ассимилировались в покорённых массах...

Представителям нашей цивилизации довольно сложно представить, чем были и чем остаются тюркские архивные хроники, поражавшие своим качеством и количеством. Они встречаются повсюду, во всех крупных городах, когда-либо захваченных Тюрками, потому что те фиксировали все события и хранили их на бумаге.

Тюркоязычные народы в западной части Центральной Азии известны с глубокой древности, однако термина «Тюрк» тогда не существовало. Народ, именовавший себя «Тюрки», сложился в начале VI в. Европейцы воспринимали название «Тюрк» как общее определение всех кочевых племен Центральной Азии. Арабы называли "Тюрками" всех воинственных кочевников к северу от Согдианы, и те приняли это название, ибо первоначальные носители его стали для кочевников-степняков образцом доблести и геройства. В дальнейшем термин «Тюрк» трансформировался и стал названием языковой группы. Так сделались тюрками народы, в VI–VII вв. не входившие в Великий Тюркский каганат, – туркмены, азербайджанцы, курыканы (предки якутов) и многие другие. В конце дохристианской эры к Тюркам начинают причислять кыргызов – светловолосых людей высокого роста, голубоглазых, которые, скорее, относились к палеоазиатам или тюркизированным индоевропейцам. С тех пор эта тенденция распространяется всё шире, поскольку Тюрки привержены экзогамии и женятся на женщинах не тюркского происхождения. Они смешиваются со всеми этническими группами, встречающимися на пути, а их язык обладает удивительной способностью притяжения, так что сегодня уже невозможно считать физический (брахицефальный) признак характерным. По сути, не существует абсолютно чистых рас.

Если пойти ещё дальше, можно сказать, что Тюрки представляют собой смешанную расу – они вообще лишены расовых признаков, т.е. нет тюркской расы как таковой. По всему миру (за исключением, может быть, изолированных горных уголков Центральной Азии) в жилах Тюрков течёт намного больше чужой крови – монгольской, китайской, иранской, греческой, кавказской, русской, африканской, – чем исконно тюркской крови, той самой, что делала скулы выступающими, а глаза раскосыми.

Кто сказал, что основной движущей силой мировой истории в продолжение тысячелетий, почти до порога новой эпохи, было соперничество между кочевыми и осёдлыми народами? Как раз об этом упоминается в Библии, где противопоставляются двое сыновей Авраама – Каин и Авель. Но для Тюрков это соперничество – ключ, открывающий двери в мир их языка и славных авантюр, если принять за факт, что кочевники всегда одерживали верх над осёдлыми народами и что именно они стояли у истоков Мира.

Тюрки – это народ с трёхтысячелетней историей, которая совершалась от Тихого океана до Средиземного моря, от Пекина до Вены, Туниса, Алжира. Однако колоссальная территория между Западной Европой и Китаем, страна с оригинальной природой, разнообразным населением и неповторимой культурой – Евразия, – долгое время была незамеченной, вследствие чего считалась несуществующей. Тем не менее она существовала. Великая Степь – сердце Евразии, и простиралась она от Китайской стены до Карпат, окаймлённая с Севера полосой Сибирской тайги, а с Юга – пустынями Иранского плоскогорья и оазисами Персии. Великую Степь в древности греки называли "Скифией", персы – "Тураном", а китайцы – степью «северных варваров». Таким образом, Китай, Ближний Восток, Византия и Европа являлись как бы рамкой, обрамляющей картину – Тюрко-Монгольскую Степь.

История Великой Степи – это история Тюрко-Монгольских орд, оспаривавших лучшие пастбища и перемещавшихся вместе со своими стадами, иногда в течение столетий, по огромным пространствам, которые природа приспособила для их физической конституции и образа жизни.

В протоисторическую эпоху движение кочевников было преимущественно с Запада на Восток. Когда кочевники иранской расы, т.е. - индоевропейцы, которых греческие историки называли «скифы» и «сарматы» (в иранских текстах – «саки»), углубились очень далеко на Северо-Восток, к Алтаю и Саянам, другие индоевропейцы заселяли оазисы Тарима от Кашгара до Куча, Карашара и Турфана. Однако, начиная с христианской эры течение повернулось с Востока на Запад. Теперь индоевропейские диалекты уже не доминировали в оазисах будущего Туркестана, и что касается «внутренних перемен», то это была смена гегемонии кочевых кланов Тюрков и Монголов, жаждавших власти над другими ордами: Тюрки-хунны – Х в. до н. э., Монголы-сеньпеи – III в. н. э., Монголы-жужани – V в., Тюрки-тукю – VI в., Тюрки-уйгуры – VIII в., Тюрки-кыргызы – IX в., Монголы-кидани – Х в., Тюрки-кераиты, или найманы, – XII в., Тюрко-монголы – XIII в. и, наконец, Тюрки-темуриды – XIV–XV вв.

На Западе происходило то же самое, что и на Востоке. В Европе, в степях Восточно-Европейской равнины, продолжавших азиатскую Степь, сменяли друг друга Гунны Аттилы, Булгары, Авары, Венгры (последние были из угро-финской группы, но входили в число гуннской аристократии), Хазары, Печенеги, Команы. То же можно сказать об исламских землях, где процесс исламизации и иранизации среди Тюрков-завоевателей Ирана и Анатолии – точная копия китаизации завоевателей Небесной Империи – Тюрков, Монголов и Тунгусов. Хан здесь становился султаном или падишахом, так же как там – Сыном Неба.

Ираном поочередно правили и истребляли друг друга Тюрки-газневиды, Тюрки-сельджуки, Тюрки из Хорезма, Тюрко-Монголы, Тюрки-Темуриды, Тюрки-Шейбаниды, не говоря уже о Тюрках-Османах, которые стрелой промчались по мусульманским землям и разгромили в Малой Азии ослабших сельджуков, а затем – неслыханное дело! – ринулись покорять Византию. И этот процесс стал одним из географических законов в Мировой Истории. Но есть и другой, противоположный закон – постепенного поглощения кочевых завоевателей старыми цивилизованными странами; это явление имеет две стороны: прежде всего, демографическую – варвары-всадники, превратившись в правящий класс, ассимилируются в общей массе, в человеческом муравейнике; затем культурную – покорённая китайская или иранская цивилизация обольщает, усыпляет, покоряет своего завоевателя и в конце концов так или иначе уничтожает его. Чынгиз-Хан не без оснований остерегался удобств цивилизованной жизни: когда его потомки обосновались во дворцах Пекина и Тауриса – тут же началось их вырождение...

Тюрки связали свою судьбу с судьбой всех народов Древнего Мира. Хотя история Человечества изучена крайне неравномерно и особенно много пробелов в истории евразийской степи, тем не менее, можно с уверенностью отметить тот факт, что именно история Тюрков изобилует событиями исключительной насыщенности, которые коренным образом меняли картину мира: Аттила и Гунны, империя Табгача в Северном Китае, сооружение Самарры, Аббасиды, мирное сосуществование всех крупных религий в уйгурской Центральной Азии, сельджуки Ирана, Чынгиз-Хан и Тюрко-Монгольская гегемония, мамлюки Египта, Улу Улус, поработивший на два столетия Русь, Амир Темур, темуридский Ренессанс в Самарканде и Герате, Бабур и создание империи Великих Моголов, Османская империя – ведущая мировая держава XVI в., Ататюрк и национальная революция в Турции.

Поражают сложные формы общественного бытия и социальные институты Тюрок: Эль, удельно-лествичная система, иерархия чинов, военная дисциплина, дипломатия, а также наличие чётко отработанного мировоззрения, противопоставляемого идеологическим системам соседних стран. Здесь, очевидно, следует вспомнить теорию Л. Гумилева о пассионарности этногенеза, где пассионарность – способность и стремление к изменению окружения, а этногенез – природный процесс, проходящий в течение свыше тысячи лет, оставляющий после себя следы не меньшие, нежели наводнение или выброс лавы из вулкана.

Без сомнения, без войны нет тюркского феномена. Это вовсе не означает, что другие народы обходились без войн. Но есть такие народы, которые утвердились, несмотря на войну, другие служили богу войны, третьи покрыли себя славой и извлекли из неё выгоду, но их судьба непосредственно не зависела от войны. Трудно представить, кем бы стали Тюрки в условиях всеобщего мира. И дело не в том, что у них не было иных доблестей, кроме воинских, – их Родина не могла быть колыбелью крупной цивилизации, хорошо то, что она могла прокормить их, когда их было не так много, когда они не дрались за пропитание и не допускали в свои земли посторонних...

Любой демографический взрыв заставлял их убивать друг друга. Разделённые на племена, Тюрки могли выжить только посредством войн. Объединённые в федерации, которые академик Р. Груссе удачно назвал «степными империями», они могли существовать, только навязывая волю сильного слабому. В этом случае они обладали такой ударной силой, которая требовала непременного применения. Они и применяли её против богатых царств осёдлых народов. Захватив троны трёх континентов – в Пекине, Дели, Исфахане, Дамаске, Багдаде, Каире, Константинополе, Алжире, – они должны были действовать так, чтобы не потерять их. Следует отметить, что на завоёванных землях чаще всего наблюдался невиданный расцвет, к примеру Китай под властью Табгача, Иран под сельджуками, Египет под мамлюками, Индия под владычеством Великих Моголов; что касается Османской империи – то это была одна из крупнейших Тюркских держав Мира, которая сначала являлась для ислама мечом, затем – щитом.

Начиная с эпохи Крестовых походов Тюрки представляются нам истовыми приверженцами ислама, однако их исламизм – это относительно недавний феномен, причём он не распространяется на всех Тюрков. Хотя ислам очень давно, по крайней мере ещё в VIII в., вступил в контакт с Тюрками и нашёл среди них верных сторонников, только постепенно, начиная с XI в., он стал глубоко проникать в их среду. Однако существовали специфические Тюркские (или, точнее, Тюрко-Монгольские) структуры, внутри которых сформировались первые цивилизации и которые не только сопротивлялись исламу, но и атаковали его, сохранив древние верования, пусть и в несколько изменённом виде. Исламизация широких масс в Центральной Азии стала фактом лишь в начале XVII в., но до сих пор есть немало тех, которые так и не приняли ислам. В разные моменты своей истории Тюрки впитывали в себя великие мировые религии и часто прославляли их своими деяниями.

Тюрки – народ самобытный, они, как минимум, страстные любители и ценители искусства, антиквары и меценаты, но это и великие созидатели: именно при владычестве тюркской династии Вэй в Китае сформировалась одна из лучших скульптурных школ в пещерах Юньгана и Лунмэня; Тюрками были созданы самые прекрасные и экспрессивные монументы Азии – большая мечеть Пятницы в Исфахане, Тадж-Махал в Агре, Регистан в Самарканде и мечеть Сулеймание в Стамбуле...

Итак, перед нами наследники всех кочевников – как живой организм со своими специфическими законами и проявлениями, как часть человечества, состоящая из очень разных элементов, но образующая великолепную совокупность, которую можно назвать конкретным именем: Тюрки. Среди мудрых изречений о Тюрках есть одно, особенно отвечающее сути: «Тюрк подобен жемчужине в морской раковине, которая не имеет ценности, пока живёт в своём жилище, но когда она выходит наружу из морской раковины, то приобретает ценность, служа украшением царских корон».



Тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао]. ЛаоДзы
Cообщения donalex
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
donalexДата: Понедельник, 16.02.2015, 21:22 | Сообщение # 6
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 141
Награды: 0
Репутация: 613
Статус: Offline
Европейцы — потомки степняков.

Международный коллектив ученых из США, Германии, Венгрии, Испании, Швеции, Австралии и России, под руководством Вольфганга Хаака (Wolfgang Haak) из университета Аделаиды, Иосифа Лазаридиса (Iosif Lazaridis) и Давида Райха (David Reich) из Гарвардской медицинской школы провел масштабный генетический анализ останков 69 древних европейцев, живших в период между 8000 и 3000 лет назад. Этот анализ позволил подтвердить предположение о том, что массовые миграции из степей внесли основной вклад в этногенез европейцев и принесли в Старый свет индоевропейские языки. Полные результаты исследования изложены в статье, опубликованной на сайте bioRxiv.
В рамках этого беспрецедентно масштабного и подробного исследования было изучено около 400 ДНК-полиморфизмов — вариабельных участков генома, которые встречаются в популяции с частотой не менее 1%. Изучая их, можно анализировать степень родства между людьми и делать выводы о наличии у них общих предков. Именно это и было проделано в данной работе, в масштабах всей Европы и нескольких тысяч лет истории.
Генетические данные показали, что Западно-Центральная и Восточная Европа долгое время заселялись независимо друг от друга. В то время, как в Испании, Германии и Венгрии на заре неолита (около 7-8 тыс. лет назад) на смену аборигенным популяциям охотников и собирателей пришли близкородственные популяции первых фермеров, Восточно-Европейская равнина была заселена охотниками-собирателями, генетически близкими к жителям Сибири.



Европейцы — потомки степняков.


Тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао]. ЛаоДзы
Cообщения donalex
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 9. Печатный Двор » Гильдия Библиотекарей » Великая Степь (Книги по истории восточных соседей славян)
Страница 1 из 11
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Военно-Историческаягильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Галеристов Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
serGild, Простак, kea, deha29ru, Иринико, гамаюн, Дачник, Водник, nekto21, Коняга, Andre, leopard, Rada, latawiec,


© 2017





Хостинг от uCoz | Карта сайта