Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: гамаюн, Дачник, Водник, leopard  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 3. Военная слобода » Архив ВИГ » Боевые кони и рабочие лошади
Боевые кони и рабочие лошади
КержакДата: Четверг, 05.11.2009, 18:43 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





"Небесные скакуны" или ахалтекинские боевые скакуны.

Во время походов в Персию в XIX веке хивинские туркмены ежедневно в течение недели проходили по 120 верст, причем по двое суток могли обходиться полностью без воды. В 1927 году в журнале «Красная конница» был проанализирован «рекорд быстроты передвижения в гористой местности», поставленный в 1909 году туркменским конным дивизионом, который прошел 300-километровый путь за трое суток и 6 часов, пересекая не единожды Копет-Даг и Ала-Даг, опускаясь в долины, карабкаясь по горным тропам. Причем передвижение было с полной выкладкой, а у туркмена к обычному грузу кавалериста всегда были приторочены по две кошмы-попоны и фураж, то есть груз, кроме седла и седока, мог достигнуть 100—120 кг.

Добавлено (05.11.2009, 18:42)
---------------------------------------------
Командир Таманского полка Кубанского казачьего войска полковник Арцышевский в бытность свою в Закаспийском крае в 80-е годы XIX века с удивлением и восхищением описывал туркменов, сопровождавших полк в качестве разведчиков на своих ахалтекинцах: «Мне приходилось проезжать по 160 верст в сутки на переменных лошадях, в то время как сопровождавшие меня джигиты следовали все время на своих лошадях и кроме того были еще посылаемы для разведок а стороны. ... кроме седла и ездока на лошади всегда находятся две громадные кошмы, шуба и разный запас (не менее 7,5 пудов груза)».
что при пересчете дает 7,5*16,3=122 кг

Добавлено (05.11.2009, 18:43)
---------------------------------------------
В. Колосовский (1910 г.) приводит такие сведения: «Туркменская лошадь шла галопом беспрерывно в течение 11 дней подряд, делая по 120 верст в сутки, а другой раз под седлом туркменского всадника сделала 750 верст за 6 дней».

Эти результаты сопоставимы с рекордными, показанными в пробегах на скорость и выносливость. В 1939 году группа М. Ф, Моисеева-Черкасского прошла 1200 км за 10 суток, совершая переходы по 120 км ежедневно. К. И. Горелов (1927 г.) подчеркивал: «Ахалтекинская лошадь имеет все качества верховой лошади: силу, резвость, выносливость, сухость, темперамент, легкие свободные аллюры. Выносливость и быстрота ее неоспоримы, о чем свидетельствуют лошади контрабандистов, несущие на своей спине вооруженного всадника в 4—5 пудов, вьюк 3—4 пуда, причем скачут по горам и безводным пескам, пробираясь в Персию и обратно». «... английский посол в Персии Малькольм отмечает, что ни одна лошадь в мире не может так быстро проходить те расстояния, которые проходит туркменская лошадь. Он утверждает, что в сутки хорошо подготовленная туркменская лошадь в состоянии пройти 250 км». (В. О. Витт, 1937 г.)

А вот некоторые результаты участия ахалтекинцев в спортивных конных пробегах. 19 мая 1896 года из Москвы стартовал 100-верстный пробег, в котором участвовали 24 лошади чистокровной верховой и полукровных пород, а также ахалтекинская кобыла Бэльни, приведенная из Закаспийской области в марте того же года. После тяжелого путешествия, очень худая, она тем не менее пришла седьмой спустя 25 мин после победителя. В 1935 году грандиозный маршрут Ашхабад — Москва длиною в 4300 км за 84 дня преодолела группа туркменских всадников на ахалтекинских, иомудских и англо-текинских лошадях, причем чистопородные текинцы обнаружили явное преимущество перед кровлеными. В 1945 году в Москве начался 500-километровый пробег, в котором участвовало 11 лошадей разных пород. Выиграл его ахалтекинским жеребец Тарлан (Тилля-Куш — Мурад). В ФРГ импортированный из СССР Бештау (Гелишикли — Балл) стал победителем в пробегах на 50 и 100 км (В. Мозен, 1981 г.). В современной России, в после долгого перерыва возобновившихся пробегах, ахалтекинский жеребец Пейкам стал победителем убийственного марафона по Московской кольцевой дороге на 120-км (1999 г.)
(По материалам статей Ковалевской С., Кузнецовой Ю.Н., Климука А.С., Волковой Е, Абрамовой Н.А.)

Сообщение отредактировал кержак - Четверг, 05.11.2009, 18:45
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Четверг, 05.11.2009, 20:23 | Сообщение # 2
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Засылать купцов в среднюю Азию? Но там сейчас веселится Чингизхан. А это мысль! Закупить племенной табун и заодно наладить торговые и дип. отношения с Темуджином.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Четверг, 05.11.2009, 20:25 | Сообщение # 3
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote
Но там сейчас веселится Чингизхан.
Он же через полвека родится. surprised


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Четверг, 05.11.2009, 20:31 | Сообщение # 4
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Извини ошибся. Становление Хорезмского султаната. Как раз время для закупок.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Четверг, 05.11.2009, 21:21 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





я о качественной боевой лошади. тема архиважная!
ну и заодно о ее реальных возможностях.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Четверг, 05.11.2009, 21:30 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Хорошие коняшки есть у графов Кински в Богемии.
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Четверг, 05.11.2009, 23:52 | Сообщение # 7
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
кержак, понимаешь мне очень нравиться туркменская порода. Она очень универсальна. И для жары и для холода. Спокойно приживется у нас. И другие качества очень высокие. Вынослива, быстра, при правильном воспитании преданна. Может нести тяжелого всадника. Ну и рост хороший.
Русская верховая порода еще даже в проекте в то время не существовала, не говоря уже о буденовской.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СибирякДата: Пятница, 06.11.2009, 07:21 | Сообщение # 8
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 246
Награды: 1
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
Тогда конечно покупать племенных жеребцов и разводить. Пусть вон скотовед(его ведь захватят?) этим делом займется.

дикий хант
Cообщения Сибиряк
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Пятница, 06.11.2009, 11:39 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





купить это не так и просто, опять же нужны не только жеребцы - и не просто жеребцы, нужны и кобылы и именно премиальные жеребцы, а главное, нужна культура селекции и тренинга.
лучше всего в этой задаче строятся именно те, кому кони необходимы.

насчет графа Кински - уточни плиз.
выложи инфу.

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Пятница, 06.11.2009, 18:02 | Сообщение # 10
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Уважаемые, думаю ахалкетинцев можно закупать, но содержать их придется в отапливаемой конюшне, цель скрестить их с местными лошадьми для получения породы устойчивой к холодам, так же думаю существующая порода, будет похуже той что существовала в 19 веке, так как всетаки 7 веков селекции. Да современный алхетинец выдерживает и холода до - 30, но я думаю что это вливание более оздних кровей, ибо алхетинец имеет очень тонкую кожу и почти лишен шерсти. В холода туркмены заводили коней даже в юрты, что свидетельствует о том, что данная порода может находиться на холоде, но все же это не слишком приемлимая для него среда. Кроме того, нужен большой избыток кормов. Потому как ахалкетинцы хоть и могут довольствоваться скудным кормом и выдерживать жесткие внешние условия, но все это только в небольшой периуд времени. Туркмены кормили их в основном ячменем+сено из люцерны, так же лепешки с бараньим жиром а вхолода или в тяжелых условиях добавляли в рацион большое кол-во сала. Таким образом данный вид лошади является конкурентным с человеком по кормам, так как ячмень, хлеб, жир и сало - человеческая пища. Соответсвенно нужно мощьное сельское хозво, что бы обеспечить даже небольшой таюун таких лошадей. мне кажется переспективно скрестить ахалкетинца с исландской лошадью (Высота в холке:130–145 см. Вес: 380–410 кг. не изменялась и не подвергалась скрещиванию с конца 9 века)

и фризами. Селекцию желательно разделить на 2 направление. 1 легкие лошади, быстрые - по сути ахалкетиниц с небольшой примесью крови лесных лошадей, для повышения устойчивости к холодам или башкирской лошади (хотя не уверен что последняя уже существует). Второе направление, получение тяжеловесов для тяжелой конници и обоза. Если кто видел даже фото галопирующего шайра - тот поймет, это страшно...
тонна веса несущаяся галопом, да еще если в броне, всадник и не нужен, так прибамбас (шучу конечно).
Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Пятница, 06.11.2009, 18:18 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-4827/
вроде никаких проблем с текинцами зимой нет совсем...
http://www.the-ebook.org/forum/viewtopic.php?t=11077
цитата с форума:
"Летом шерсть - один-два сантиметра. Но этих наверняка чистили и намазывали, как солдат ботинки перед смотром. К зиме лошади обрастают, словно мамонты и их стригут на обогреваемых конюшнях. А на холодных так и ходят бандюганами."

Добавлено (06.11.2009, 18:13)
---------------------------------------------
http://www.dzhigitovka.info/breed.html породы и типы - классификация

Добавлено (06.11.2009, 18:18)
---------------------------------------------
http://www.horseworld.ru/?article=8 - инфа по терской породе имхо ее и надо выводить))))

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Пятница, 06.11.2009, 19:16 | Сообщение # 12
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
кержак, у ахакетинца очень тонкая кожа, настолько, что меня это даже поразило, я не вил до этого лошадей у которых видны все поверхностные сосуды, не выделяются, а именно видны, по поводу стрижки, я не слышал что бы их стригли, чистокровных правда то же не видел, а вот полукровок видел, и даже у них шерсти практически нет, мне знающий человек (у него, не то что бы конезовод, но что то в этом роде, клуб лошадников, конюшни и около 80 голов табун) что это им как раз от чистокровного досталось, шерсть слабая, при хорошей кормежке и в морозм можно выпускать но это только порезвиться, оставлять даже при - 10 на улице нельзя, могут простыть... Чистокровные думаю еще более чуствительны...

Но вообще это мы хорошо все рассуждаем, но откуда гг их взять, эти лошади действительно ценились на вес золота, а их еще нужно довести через степь и через несколько княжеств... это все равно что на крышу фургона насыпать золота и драгоценности и думать что никто не нападет.... очень дорогой товар и не спрячешь....

Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 07.11.2009, 07:53 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





вот о том и речь, что задача не простая.
но очевидно селекция необходима и крайне важна, более того, самое главное - нужна прямо таки маниакальная культура коневодства - коней должно быть много и они должны быть качественными. навыки езды и выездки должны быть высокими и массовыми - вот тогда можно и дальше смотреть
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Суббота, 07.11.2009, 10:42 | Сообщение # 14
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
Вы забываете что кочевники напали на русь совсем не тяжеловесами, а простыми лошадями с их табунов. Якутская порода и несколько других являются приемницами тех лошадей. -40 холода выдерживают спокойно и есче сами себе корм добывают. Тут все заостряют внимание на тяжелых коней и тяжелых рыцарях, хотя основная масса войск могла быть и без брони стальной-металлической вовсе забывают.Без доспешная 1000 конницы выпустит то же колличество стрел, что и доспешная, а то и больше. Так как легче ей руками махать.

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 07.11.2009, 11:50 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





нет, нам нужне не першероны - нам нужны качественные верховые кони.
типо терцев, буденовцев и тд.
а помимо этого нужна и легкая лошадь - аналог степной. безусловно - легкую конницу садить на аргамоков не стоит - слишком дорогая конница выйдет.
а тяжеловесы весьма ограниченно применяемы, толку от них в реальной войне не так и много, хотя своя ниша есть спорить не буду.

Добавлено (07.11.2009, 11:44)
---------------------------------------------
к слову - по росту текинцы равны фризам, вот вам и тема...
то есть жеребцы и там и там 160 см в холке.

Добавлено (07.11.2009, 11:50)
---------------------------------------------
нет, я не думаю, что есть смысл разводить тяжеловозов для армии, поймите, в бою нужны не только мощь, а и маневренность и скорость и выносливость и резвость!!! управляемость и тд.
тяжеловозы думается мне не слишком подходят под такую залдачу.

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Суббота, 07.11.2009, 11:57 | Сообщение # 16
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
кержак, Про это игрю. Но есть ряд форумцев которые считае что ТК это все воросы разрешающая сила. Это не так.

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Суббота, 07.11.2009, 23:33 | Сообщение # 17
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Quote (кержак)
не думаю, что есть смысл разводить тяжеловозов для армии, поймите, в бою нужны не только мощь, а и маневренность и скорость и выносливость и резвость!!! управляемость и тд.

Здесь вы не совсем правы, тяжеловозы тоже весьма выносливы, как вы думаете кто по англии возил дилижансы - это был быстрый транспорт а возили шайры. Да это дорогие лошади ибо на траве и сене их не вырастить но это так же касается и ахакетинцев и в принцепе любого крупного коня. Исключением является наверное только башкирец.
Давайте исходить из информации какая порода есть. Итак, есть степные лошади типа монгольских (хотя это отдельный подвит есть некоторые зоологические отличия от других пород. Есть персы, на руси их зовут фари, скоерее всего это и есть ахакетинци или их смески. Есть фризы, есть исландская лошадь.
Достоинства ахакетинцев здесь уже описали, остается останвиться на недостатках - это не способность жить на подножном корму и не способность длительное фремя выдерживать низкие температуры. акахетинец - один из лучших представителей степной лошади. Я не уверен что существуют башкирци. Но они являются продуктом селекции смесков из степных лошадй и лесных, кстати их прямой предок - ныне вымершие торпаны - дикие лошади. С другой стороны есть исландская лошадь, небольшая, неказистая но очень выносливая, при весе 250-300 кг способна по долгу нести седока и груз в 120 кг. Таким образом думаю возможна скрещивание этих двух видов, результатом хотелось бы иметь акахетинца с чуть более теплой шкурой и как следствие с повышенной холодостойкостью, думаю перестроить метоболизм на подножные корма без потери других качеств не получится, поэтому пусть будет так же требователен к кормам как ахакетинец, в конце концов это боевой конь.
Фризы - вообщето не лучшая порода, достаточно слабое сложение, что маскируется размерами, но они на ряду с норманской лошадью прородители шайров, не уверен но кажется их так же использовали при получении русских тяжеловесов. Слабость тяжеловесов и не способность их к длительным переходам - миф. Да это не бегун, но двикаться с вполне приличной скоростью и при этом перевозить большой груз (до 15-20 тонн - это норма для породы, 50 тонн - чемпионы). Поэтому свою нишу и не только в обозе тяжеловозы иметь будут, просто не разумно не использовать такую мощь.
Честно говоря меня удивляет идея многих форумчан побить татаромоноголов на их поле - а именно в использовании легкой кавалерии. Лучники и наездники у монгол будут заведомо лучше, да и воины то же,потому что это их жизнь, про человеческие ресурсы я то же распостраняться не буду. поэтому единственный способ их остановить это навязать им не их войну. Продвижение монгол на север было остановленно не только из-за потерь в людской силе но и во многом в связи с изменением рельефа, затруднения с добычей пищи, смена степной и лесостепной зоны на леса и болота, вот этим и надо пользоваться, в условиях ограниченной моневренности эффективность легкой конници резко снижается. Кроме того у ГГ заведомом меньше человеческие ресурсы, посему навязать противнику войну за опорный пункты, перерезать коммуникации, игра от обороны - вот выход. В таких условиях работа найдется как легкой так и тяжелой кавалерии а так же метательным машинам и т.д. Так что у тяжеловесов есть своя ниша, как минимум это ударные силы для ближнего боя (хорошая бронированность, помноженная на мощь тяжеловесов - это прорыв любого не пехотного строя) и обоз.

Добавлено (07.11.2009, 23:33)
---------------------------------------------

Quote (кержак)
но очевидно селекция необходима и крайне важна, более того, самое главное - нужна прямо таки маниакальная культура коневодства - коней должно быть много и они должны быть качественными. навыки езды и выездки должны быть высокими и массовыми - вот тогда можно и дальше смотреть

А вот с частью этого высказывания не соглашусь, опять начну с отвлеченных тем - экономики и географии. Дело в том что для массового содержания коней нужна кормовая база. Территория ГГ - леса, поэтому массовой культуры не получится... да и по большому счету она не нужна... Да, для селективной работы количество материала имеет значение, но еще большее значение имеет качественная работа с материалом. Селекция у монгол и у многих других во многом проводилась стихийнао, вот у меня есть хороший конь, я дам ему в волю кобыл дабы он дал мне больше хороших коней, приблизительно так и в корне верно, но имея в основе небольшой костяк качественных лошадей и ведя направленную селекцию - можно добиться большего и самое главное за более короткое время. Поэтому главное не количество лошадей а наличие нескольких племенных табунов и качественная селекция с ведением родословной и т.д.
Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ГостьДата: Воскресенье, 08.11.2009, 01:07 | Сообщение # 18
Группа: Гости





Разводить тяжеловозов.Обоз.Без него никуда не денешся, а возможность загрузить на телегу вдвое больше,это вкусно.Длина обоза не 4км а 2, линия охраны в 2раза короче.Увеличится дневной переход.
Где взять? И сколько стоит?.....Беру.
За морем телушка полушка,да рубль перевоз.
Хоть и дорого все равно окупится,+в народном хозяйстве пригодится.

Небесные кони бешено дороги, при контакте с противником будут выбиваться стрелами,также, как и любые другие(например те, что разиков в 3-4-5 дешевле).
Почта, военная связь.Из теплого стойла-----перегон 50-60 км-----в теплое стоило.Тоже нать,но очень немного.
Селекция и скрещивание дело долгое,да и результат трудно предсказуем(Вроде вывел породу, закрепил признаки,а через пяток поколений все начинают сыпаться,по рецессиву врожденная болезнь крови, вывих бедра,и Т.Д.).Армия же нужна сейчас ,и конскии состав тоже.
Вывод: тяжеловозов разводить, используя на хозяистве.
Среднеазиатские породы закупать в малых количествах.
Кавалерия ,своя на дешевых лошадях, и не много.
Заранее побеспокоиться о союзниках(а"ла конные федераты----половци----торки иТ.Д.)

Cообщения Гость
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 08.11.2009, 09:55 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





ну что сказать, мыслей у вас, господа, много и все хорошие, но далеко не со всеми я в совю очередь готов согласиться.
1. Про дороговизну текинцев - спору нет, но и смысл, поверьте есть. и в первую голову для выведения новой, устойчивой и более демократичной породы (аналог терцев и буденовцев)
2. Тяжеловесы - по большому счету они нужны только для таскания повозок, при этом надо понимать, что обоз - не может таскать и корм для себя же)))) то есть обозные кони должны быть на подножном корму. а значит тяжеловозы попросту не годятся.
3. конница на дешевых конях - миф. кони всегда были дороги. и еще - дешевый конь - это снижение шансов в бою. задумайтесь, на чем бы вы хотели воевать - на аргамаке или пони?
4. заблуждением является мысль, что в лесах нельзя выращивать коней. и литва и пруссы не просто разводят в 12 веке коней, а разводят массово в том числе и на еду (мясо). а живут даже не в лесу а на болоте.

вывод.
ГГ стоит заняться активной селекцией с привлечением текинцев, арабов, как вариант - фризов? безусловно, основой должны стать реальные боевые кони русов ну и степняков.

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Воскресенье, 08.11.2009, 10:54 | Сообщение # 20
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Quote (кержак)
. заблуждением является мысль, что в лесах нельзя выращивать коней. и литва и пруссы не просто разводят в 12 веке коней, а разводят массово в том числе и на еду (мясо). а живут даже не в лесу а на болоте.

Я не говорил что нельзя :-) Вы опять не учитываете породу, лесная лошадь, ростом до 115 см широко использовалась в раннем средневековье в европпе как скот на мясо :-) Но это не то что нужно, с увеличением размера вырастает потребность не только в объемах скота но и в его кормовой ценности ибо крупная лошадь физиологически не способна переварить то количество сена и травы которое ей нужно для получения необходимого кол-ва энергии, отсюда потребность в фуражном зерне.
Далее
Quote (кержак)
2. Тяжеловесы - по большому счету они нужны только для таскания повозок, при этом надо понимать, что обоз - не может таскать и корм для себя же)))) то есть обозные кони должны быть на подножном корму. а значит тяжеловозы попросту не годятся.

На 1 ц веса лошади нужно 1,5-2 кормовые еденици, в 1 кг овса 1 кормовая еденица, в одном кг ячменя 1,2 кг. Таким образом при весе в тонну тяжеловес будет съедать 15-18 кг ячменя + 3-4 кг грубых кормов (сена). При способности тяжеловеса тянуть от 15 до 50 тонн груза - цифры смешные. Шайр тянущий груз и идущий шагом дает скорость 6 км час что за 8 часов дает 48 кг, при чем это с грузом около 15 тонн, пусть мы получим более слабую породу, пусть будет тянуть даже 2 тонны, это при том что обычная лошадь по грунтовой дороге тянет пол своего веса т.е. 150-200 кг. На короткие расстояния до 1-2 своих весов 350-700. Вот и сравните 10 обычных лошадей или один тяжеловес.
Уважаемые софорумчане я еще раз прошу вас пользоваться не мнениями а рассчетами и фактами...

Кстати, нашел что башкирец древняя порода, возможно доисторическая, вот он нам и нужен :-) Не прихотлив, способен питаться подножным кормом круглый год, способна доставать корм из под снега 40-50 см, за день может проходить до 140 км, послушен, имеет очень хороший ход, что делает его прекрасным конем для стрелков, вес 250-420 (в зависимости от подтипа) кг. Развитый табунный и косячный инстинкт в купе с активностью жеребцов прекрасно справляются с охраной табуна, не двая хищникам напасть на молодняк, умны, имеет высокие мясомолочные хар-ки. Так что вот лошадь для легкой кавалерии.... Ахалкетинец будет обходитьс дороже, по скорости и нетребовательности к воде будет чуть привосходить башкирца, (и то не факт, так как за 8 часов тройка башкирцев без кормления и остановки тянула сани на 130-140 км) но уступать тому по потребности в кормах и хладостойкости. различают два внутрипородных типа - верховой и упряжноверховой. Максимальная грузоподъемность в упряжке свыше 3 тонн (по хорошей дороге). Реально по пересеченной местности и грунту 0,7-1 тонна.

Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 08.11.2009, 12:02 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





да не могут они таскать такой груз. ну разве что зимой. по санному пути)))) в то время даже и телег таких, чтобы стока тащить нету))))
ну и посчитайте сколько надо хотя бы на месяц автономки (пути) 20кг*30 дней=600 кг груза - не мало.
что касается породы - http://www.koni.by/default.asp?page=beloboz
вот что нам надо.
вы перепутали грузоподъемность (обычно не больше своего веса или чуть более того) и силу тяги (вот она как раз и 10-20 тонн)
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ЛОШАДИ , ее способность в конкретных условиях везти груз известной величины; зависит от способности производить определенное тяговое усилие и коэффициента сопротивления, которое оказывает данный воз передвижению. При тяговом усилии, равном 60 кг, и коэффициенте сопротивления 0,05 величина нагрузки будет равна 60:0,05=1200 кг, грузоподъемность — 1200 кг минус вес повозки.

про башкиров - ну это чисто легкокаваллерийский конь и даже еще скромнее.
это чисто походное животное. то есть и под вьюк и на дальний переход. а вот для войны и тем более под латника - имхо годится слабо. но только имхо

Добавлено (08.11.2009, 12:02)
---------------------------------------------
http://www.o-loshadkah.ru/novo_kirgiz/ - много разных пород кратко

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Воскресенье, 08.11.2009, 12:36 | Сообщение # 22
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Ну ка не могут если могут и это факт, по поводу грузоподьемности в ыправы, под этим термином я указывал усилие которое нужно чтобы сдвинуть груз. Для обычной лошади используются такие пропорции, груз по пересеченной местности 0,5 веса, груз по хороший дороге 1 вес, перемещение грузов на короткие расстояния до 2 весов (все это я отношу к грузу на телегах а не на спине лошади, для того и были упряжные лошади, для переносе грузов на себе использовались въючные лошади)

Все мои посты касательно груза перевозимых лошадей - факты. Тяговое усилие чемпионов шайров более 50 тонн
Утверждают, что рекордистами по перемещению груза были два шайра, запряженные парой в сани. Они провезли 130,9 тонны по замерзшей дороге на расстояние 1402 м, вблизи Юена, Мичиган, 26 февраля 1893 года. Суммарный вес этой пары лошадей — 1587 кг. Но, как замечено в Книге рекордов Гиннеса, вес груза был завышен и фактически он равнялся приблизительно 42,3 тонны; это были 50 бревен белой сосны.
23 апреля 1924 года в Уэмбли мерин породы шайр по кличке Вулкан из Ливерпуля продемонстрировал на динамометре рывок, достаточный для того, чтобы сдвинуть с места груз весом в 29,47 тонны, а пара тяжеловесов той же породы с легкостью рванула 51 тонну - рекордный вес, зафиксированный на динамометре. Исходя из этих данных шайры - самые сильные на земле лошади.
До массового появления локомотивов шайры тянули за собой вагоны. Известен подвиг одного шайра, который в 1803 году протащил за собой поезд весом в 55 тонн, перевезя 50 пассажиров на расстояние в 10 километров! Два других представителя этой породы оказались в свете прожекторов сто лет спустя: на выставке в Уэмбли в 1924 году они сломали динамометр, аппарат, предназначенный для измерения механической силы. Они оба оказали на этот механизм, не предназначенный для измерения подобных величин, воздействие, равное силе тяги, необходимой для того, чтобы сдвинуть с места груз весом в 50 тонн!

Владимирский тяжеловес (предки шайры и клейдесдали) Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представитель породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты, что является стандартом резвости для двухлетних рысаков в России. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее.

Так что не надо писать что использование тяжеловесов не эффективно, если бы это было так - сама порода бы не появилась. Естественно для содержания тяжеловесов нужна экономическая база в виде избытка зерновых, ячменя и овса.

Quote (кержак)
про башкиров - ну это чисто легкокаваллерийский конь и даже еще скромнее.
это чисто походное животное. то есть и под вьюк и на дальний переход. а вот для войны и тем более под латника - имхо годится слабо. но только имхо

Чем же башкир уступает ахалкетинцу с этой точки зрения? Наберите в поиске 1812 и башкиры и конница и почитайте отзывы о применение лошадей этой породы в войне 1812 года....
Кстати у монгол лошадки будут еще скромнее, меньше и слабее, но однако они пройдут по всей азии и вдавят в грязь всех... Дело не только в лошади но и количестве воинов и их умении. Поэтому еще раз подчеркну бороться с монголами нужно ассиметричными методами. Ах у вас супермоневренность, посмотрим как вы будете маневрировать в болтистой местности, у вас стрелки которые бъют на 200-250 метров, ну и какой толк от них в лесу. Навязать то что называется правильной войной, когда вы имеете возможность выбирать местность, местность вам знакома, вы имеете возможность подводить свежие силы в замен вымотанных и имеете опорные пункты. Именно в такой войне тяжелая кавалерия будет превосходить легкую, так как столкновения всадников будут не взаимный обстрел и маневрирование а прямой контактный бой. А удерживать войска противника можно при помощи укреплений в ключевых точках, броды, гати, дороги. Зачем пытаться копировать методы ведения боевых действий где противник сельнее вас???
Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 08.11.2009, 13:06 | Сообщение # 23
Группа: Удаленные





горячий эстонский парень))))
башкирские кони отлично подошли к определенным задачам.
спору нет.
давайте еще раз.
1. тяжеловозы не нужны (избыточны они попросту)
2. нужны качественные верховые кони - строевые-боевые. для конницы латной. и не одиночные а массовые.
3. нужны кони для легкой конницы и для вьючно-заводных (в том числе и для ТК)

вывод:
нужно вытягивать массовое поголовье (древнерусские породы) в летописях пишут о табунах у князей численностью в тысячи голов.
вот на их базе + половецкие кони + текинцы и кабардинцы (с сев кавказа) и арабы (если получится) можно создавать новую мощную и рослую породу при этом табунного содержания.
с другой стороны надо создавать массовую легкую породу на круглогодичном выпасе (хоть и с подкормкой и тд)
ее база - и башкиры и тд.
примером нужного подхода могут служить теже тракенены - выведенные из смеси разных пород включая и литовских.
теже донцы - смесь калмыцокй и текинско-арабской.

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Воскресенье, 08.11.2009, 13:40 | Сообщение # 24
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
кержак,
Нужны всякие лошади
1. Тяжеловозы - обозы (5-7 тонн груза в легкую)
2. Тяжеловозы - тяжелая конница, как я уже упоминал Воронежские тяжеловозы способны пробегать 1600м за 3 минуты, что норма для рысаков. При бронировании, пусть скорость снизится до 1000м при этом они могут быть бронированны и нести бронированного всадника - это смерть легкой коннице противника при лобовом столкновении.
3. Верховые и вьючно-верховые - это башкирцы, вполне в состоянии нести 120 кг груза с приличной скоростью, хотите элиту, берите ахакетинца, чуть быстрее, чуть большая грузоподьемность в минус - лучше надо кормить сложнее содержать, а на войне все же важнее надежность, калашников это доказал :-)

Поймите нет универсальной лошади или оружия, все хорошо в своих условиях. Для леса массированные конные лавы не самое главное. Я бы ставку для лесных сражений делал на конную пехоту. Выставил заслон, укусил - отступил.
Для столкновений на не больших пространствах - тяжелая кавалерия, для открытых просторов легкая и подвижная легкая конница - стрелки. Но это епархия монголов, они в этом сегменте сделали всех, так зачем же лезть туда где вы заведомо уступаете противнику. Большой скорости в лесу не добиться, поэтому ставка на лошадей не столько быстрых сколько выносливых.

Добавлено (08.11.2009, 13:30)
---------------------------------------------
И еще момент, почему вы отделяете арабов, кавказцев и башкирцев, эти лошади из одного весового сегмента, с близкими характеристиками по скорости грузоподъемности и выносливости. предками арабов были в том числе ахакетинцы (степной вид лошади). Предками башкир степные+лесные лошади. Давайте сравнивать как авто :-) Скорость, грузоподьемность, выносливать кол-во и кач-во топлива :-) неприхотливость к условиям эксплуатации :-)

Добавлено (08.11.2009, 13:40)
---------------------------------------------

Quote (кержак)
ну и посчитайте сколько надо хотя бы на месяц автономки (пути) 20кг*30 дней=600 кг груза - не мало.

А куда вы зобрались, месяц пути это где-то 1200-1500 км. Как я понимаю вы хотите съездить в степь... А оно вам надо? Глубокий рейд по тылам пративнка. Нука посчитаем азакетинца 400*0,02=8 кормовых едениц (лошадки то будут в пути, пастись некогда. 8 кормовых едениц = 8 кг овса, да и сена или травки еще надо а то несворение будет. Итого килограмм 10 кормов. 30 дней на 10 кг итого 300, а на чем вы столько повезете, на самом ахакетинце???


Сообщение отредактировал kolsl - Воскресенье, 08.11.2009, 13:26
Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 08.11.2009, 15:47 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





для краткости - тяжеловозы не актуальны просто потому что требуют огромных усилий по разведению и вообще не просматриваются по необходимости
верховая лошадь под латника - необходима и уже имеется (ее надо улучшать и не более)
верховая лошадь для легкой конницы - также имеется, и также может улучшаться.
вьючная-заводная лошадь, обозная, рабочая для пахоты и тд. - также актуальна.
итого 3 вида.
думаю 1 тип будет стоить дорого, второй - в несколько раз дешевле первого и третий в 2-3 раза дешевле второго.

реально выводить новые крутые породы нереально, и избыточно для книги. а привезти пару премиальных текинцев и арабов - сравнительно реально.
воть.

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Воскресенье, 08.11.2009, 17:41 | Сообщение # 26
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
кержак, привезти ахалкетинцев или арабов почти не реально, разве что к концу н-ной книги, почему? 1-цена, второе, расстояние, нужно провезти по всей руси и через степи, а эти животные реально стоят на вес золота, то есть желающих их получить будет не мало...
2. в наших условиях ахалкетинци и тем более арабы не тянут - арабы моментом схватят пневмонию, их даже при -1-5 нужно кутать в попоны. ахалкетинци лучше но более подробно я уже писал. башкирия гораздо ближе, лошади хороши но не настолько дороги и не настолько привлекательны как арабы и ахалкетинци.
Выводить попорды... если за три года - не реально, если лет за 20-40 - вполне
3 про премиальных вообще забудьте, никто вам их не продаст...

Я не говорю о создании пород мгновенно, они ГГ вообще сейчас не нужны, и потребуются его потомкам только... Это стратегическое планирование...

Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 08.11.2009, 19:07 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





не могу с вами согласиться.
привезти и можно и нужно.
более того, сколько то таких коней и так уже есть на Руси.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Воскресенье, 08.11.2009, 19:39 | Сообщение # 28
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
кержак, Да есть у князей, звали их фарями, но вы не ответили на мой вопрос, почему ахалкетинци или арабы лучше башкирцев?
Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 08.11.2009, 21:21 | Сообщение # 29
Группа: Удаленные





а смысл отвечать?
неужели это не очевидно невооруженным взглядом?
для чего улучшают породы? и тд...
если следовать вашей логике, все должны ездить на запорожцах с педальной тягой))))
нет, башкирские кони - спору нет - отличные зверюги, и молока и мяса с них много.... но по своим боевым качествам они уступают породистым лошадям и очень прилично уступают...
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Воскресенье, 08.11.2009, 21:35 | Сообщение # 30
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
кержак,
Еще раз, цифры пожалуста, и какие качества?
Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 08.11.2009, 22:32 | Сообщение # 31
Группа: Удаленные





цифры указаны в заглавном посте.
башкирская лошадь - с ее несколько флегматичным характером))) и прочими достоинствами, главное из которых всеядность и круглогодичное пастбищное содержание - не слишком годится для армии. тем более для латников. имхо это очевидно.
задумайтесь - вот вы приобрели доспехи, оружие, все стоит не малых денег, неужели вы сэкономите на главном? ладно. у каждого свое видение.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Воскресенье, 08.11.2009, 23:25 | Сообщение # 32
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
кержак,
Главные ее достоинства в том что она практически не уступает ахакетинцам ни в чем, арабских лошадей в росию вообще ввозили только для скрещивания сами по себе в наших условиях они не прижились.
Л.б. использовалась для формирования баш. войска и поставлялась рус. армии во время всех войн, к-рые вела Россия. Качества Л.б. получили высокую оценку в Отечественную войну 1812, когда баш. конница преодолела с боями путь до Парижа и обратно. Фран. генерал де Марбо в своих мемуарах писал, что "...баш. конников не затрудняла никакая дорога. Они появлялись всюду, словно рои ос. Настигнуть их было очень трудно". Воен. специалистами высоко ценились такие качества Л.б., как смелость и решительность, напористость и легкость в управлении, доверчивость всаднику, а также способность продолжительное время передвигаться резвым галопом (карьер) и резвой (настельной) рысью, что позволяло всаднику эффективно вести прицельный огонь и рубить саблей. Выносливость лошади к этим аллюрам башкиры вырабатывали спец. тренировками. Л.б. неприхотлива, вынослива, обладает высокой работоспособностью под седлом, вьюком и в упряжи. По пересеч. грунтовой дороге везет груз весом 700-1000 кг. За счет удлиненного телосложения имеет мягкий и не утомительный для седока ход, поэтому при продолжительной верховой езде Л.б. отдается предпочтение перед др. породами. Отличается высокой плодовитостью. Мол. продуктивность за лактацию 1700-2800 кг, у рекордисток - 4000 кг. Хорошо приспособлена к круглогод. содержанию на пастбище, добыванию корма из-под снега на глуб. 40-50 см. Развит табунный рефлекс у кобыл и косячный инстинкт у жеребцов, что обеспечивает надежную защиту от хищников. Л.б. используется на с.-х. и трансп. работах, для произ-ва кумыса и мяса.

Л.б. селекционируется только внутри породы так как привнисение новых качеств в обязательном порядке понизят иные качества.

Вот это самое главное, специалисты по селекции говорят что достигнут оптимум для данной породы и внесение в нее другого генного метериала не целесообразно.
Используя ахакетинцев или арабов вы просто не смогжете создать большое кол-во кавалерии так как она будет слишком дорога...
Где вы нашли флегматичность и слабость у Б.Л. ума не приложу. По выносливости практически те же показатели что и ахакетинца... Переспективно мне кажется ахакетинцев и арабов с башкирами. Естественно хладостойкость и непривередливость к условиям содержания снизятся однако можно получить породу сочитающую скорость ахакетинца с непривередлевостью башкирца....

Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Понедельник, 09.11.2009, 06:42 | Сообщение # 33
Группа: Удаленные





ну что тут сказать - шотландский пони наверняка тоже весьма надежен и вынослив.
вы просто оцените сколько башкирских и сколько всяких остальных лошадей дошли до Парижу.
просто не вижу смысла дальше обсуждать этих лошадок.
вот дурни были все азиаты и европецы, разводившие породных лошадей, они наверно просто не знали о том, что есть такая распрекрасная башкирская лошадь. а главное, сколько мяса и молока, они все потеряли...
длинная спина... мягкий ход...
у великой башкирской лошадке при росте в холке 140 см длина корпуса не превышает 144 см и грудь мах 180 см.

у текинцев (которых к слову я и не предлагаю юзать как основных боевых, и использовать для выведения новой породы) рост 160 в холке (всего на 20 см выше) длина корпуса - 160-165, грудь от 175-190 см.
вывод - ход у текинцев куда более плавный))))

и напоследок. к сожалению вы невнимательно читаете мои сообщения. даже мысли пересаживать конницу на текинцев у меня нет. это просто глупо.
речь с самого начала шла о новой - улучшенной породе, аналоге терской (НЕ ТЕКИНСКОЙ!!!) породы или стрелецкой.
при этом я исхожу из наличия огромных табунов боевых коней у князей (что достоверно известно) на базе которых и должна вестись селекция
удачи.

п.с. и читайте внимательней то, что размещаете. в ВОВ всего лишь одна кавдивизия была обеспечена башкирскими лошадками. а сколько всего было кавдивизий?
насчет 1812 года - вообще без комментариев. видимо и кирасиры и гусары с драгунами тоже сидели на башкирах, да и казаки.
а башкиры и тогда наверняка были основной конной силой русской армии

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Понедельник, 09.11.2009, 08:59 | Сообщение # 34
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
кержак,
Не передергивайте пожалуста. Если вы внимательно читали мои посты то я то же предлагаю скрестить ахалкетинцев с башкирцами. Наверное все согласятся что джип мерс лучше круче уазика, однако армия предпочтет уазик. То же что вы писали про башкирцев я могу написать и про ахалкетинцев, они то же не были основной ударной силой Русской армии, и что же, от этого они стали никчемными. Любая армия опирается на экономику. И лучше иметь 1000 хороших лошадей чем сотню великолепных.... Монгольские лошадки уступали тюркским, однако монголы покорили тюрков а не наоборот...
Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Понедельник, 09.11.2009, 11:04 | Сообщение # 35
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Таких коней в 12в еще не было:
Шайр. вес 900-1200кг, высота 175-190см

в галопе


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Понедельник, 09.11.2009, 15:01 | Сообщение # 36
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
serGild,
Я и не говорил что были. Я писал о том что не плохо бы начать селекционную работу, дело не быстрое, но лет за 40 можно получить первых тяжеловесов, конечно не шайры будут, но для тяжелой коннци, обозов и в 'народном хозяйстве' со временем будут востребованны, скорее всего для перевозки грузов, купцы и т.д. В сельском хоз-ве нужно сильное укрупнение хозяйств, для мелких наделов не окупятся....
Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Понедельник, 09.11.2009, 15:07 | Сообщение # 37
Группа: Удаленные





прекрасно. суть в том, что надо выбрать одну тему и силы вложить в нее. просто не реально выводить сразу несколько пород. вот в чем дело.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Понедельник, 09.11.2009, 16:14 | Сообщение # 38
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
кержак,
Почему не реально, так как требования различны то тот материал что не пошел на одну породу вполне может послужить другой...

Вот история нашего Орловского рысака

Многое в жизни зависит от случая. В селекции часто "случай" - это удачное сочетание производителей, вернее, получение от них уникального потомства. Порой всего лишь один производитель может радикально повлиять на становление будущей породы. В орловской рысистой породе таким животным и стал знаменитый Сметанка. Его случили с датской буланой кобылой и получили очень небольшую ставку - кобылку и четырех жеребчиков. Среди последних выделялся серый Полкан. Скрещивание его с европейскими упряжными кобылами (мекленбургской и голландской пород) дало Барса - признанного родоначальника рысистой орловской породы.

В 1772 г. все конское поголовье из Острова было переведено в имение Хреновское Воронежской губернии, подаренное Екатериной II своему фавориту. Здесь на привольных целинных степях выводили орловского рысака и продолжают заниматься развитием и совершенствованием этой породы.

Орлов работал над созданием новой породы до самой своей смерти - с 1775 по 1808 г. Его соавтором в этом деле заслуженно считают крепостного Василия Ивановича Шишкина, который после смерти Алексея Григорьевича успешно завершил начатое дело. Именно благодаря В.И. Шишкину орловский рысак распространился в конных заводах и стал основной русской заводской породой.

Так что около 12 лет до получения первого представителя породы - Барса и еще более 20 лет на закрепление родовых признаков.
Сметанка был куплен у Турецкого Султана за огромные деньги 50 тыс серебром. Вели его в Россию 2 года. Точное кол-во охрагы я не нашел, но по некоторым данным окраняло его более одного эскадрона (к своему стыду не знаю сколько это) всадников.

Для легкой конници я предлагаю башкиров в чистом виде, для средней - ахакетинцев в смеси с башкирами (ахакетинцы предки арабов и гораздо лучше арабов приспособленны к нашим условиям, те вообще не выносили холода), для тяжелой конници выбирать самых крупных башкир + арденец (арденец - одна из древнейши пород, упоминаестя еще юлием цезарем в 7-8 веке было вливание крови арабов что сделало ее более легкой но и более требовательной к содержанию и кормам), селекция по крупнорослости, аналогично орловцам, позже похарактеру, так как арденци несколько мелонхоличны, так как являются представителями холоднокровных пород, но это исправляется ахакетинцами и башкирами.

Если вести направленную селекцию то лет через 30-40 можно заполучить устойчивую популяцию... А монголы придут еще позже. Так что к их приходу будут всякие войска и под любую задачу....

Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kolslДата: Понедельник, 09.11.2009, 21:42 | Сообщение # 39
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
кержак,
С ними мы пока равны, более того благодоря соседству со степью конница у русичей лучше, поэтому достаточно нормальных коней, опять же типа башкирца (я знаю вы его не любите :-) но он лучше чем многие европейцы...
Cообщения kolsl
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Среда, 11.11.2009, 03:21 | Сообщение # 40
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
кержак, Мда брат Кержак. Основу монгольского конного войска как раз и составляли такие же породы как башкирцы. В походе главное выносливость и все ядность, а не короткий мощный рывок с последующим простоем по 3 дня. Степные породы лошадей все таки надежней и массовей произвести можно. Так как не требуют сильного ухода. И зимой корм найти может себе сама и специальных конюшен строиь не потребуется.

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 3. Военная слобода » Архив ВИГ » Боевые кони и рабочие лошади
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre, Домовой,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта