Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Дачник, Ульфхеднар, Скиф  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений) » Технология » Паровые машины
Паровые машины
гамаюнДата: Воскресенье, 18.10.2015, 21:33 | Сообщение # 121
Сотник
Капитан
Группа: Советники
Сообщений: 1761
Награды: 1
Репутация: 4288
Статус: Offline
Цитата Дачник ()
А вот я разумею.тСтрую газа надо направить ... wink в печь, в которой пережигается уголь. То бишь газогенерация нужна для пиролиза (сухой перегонки) древесины в древесный уголь.

Александр! Вы не правы... И это мягко сказано... Уж извините... Вы предлагаете чесать левой пяткой нос, перекрутив ногу в три оборота вокруг шеи...
Если нужен пиролиз древесины, то обычная дровяная топка для прогрева пиролизного котла будет раз в тысячу экономичней предлагаемой вами схемы.
Но проблема не в этом... Проблема в другом...
К сожалению не только уважаемый zhenis, но и многие другие не слишком ясно представляют себе, что такое вообще ГАЗОГЕНЕРАТОР.
Чтобы не толочь воду с ступе и не привносить на форум непонимание и взаимную неприязнь, предлагаю всем заинтересованным ознакомиться с техническим минимумом, написанных в самых простых по стилю изложения и очень насыщенных информационно и технологичеки книгах, ставших классикой, и основными учебниками для всех интересующихся газогенераторной техникой, в том числе и для меня. Я с них начинал. Проще, увы, просто невозможно. Но для нормального человека, имеющего хотя бы семь классов средней школы, ничего недоступного в них нет. Даже поверхностное прочтение, думаю, прекратит бессмысленные споры. Книги в архиве WinRAR.
https://yadi.sk/d/6JYWtSEWjpTzM
Для тех, кто желает увидеть действующий газогенератор, выкладываю видео... Но, в связи с дефицитом трафика, видео выложено опять же в архиве WinRAR.
https://yadi.sk/d/m6r2SgYMjpUUW
Добавлю, что в своё время я изготовил свой газогенератор обращённого типа для работы на древесине... Показать не могу, просто по причине его отсутствия. Разобрал и использовал детали по другому назначению... Почему? Не оправдал ожиданий. Проблем больше, чем хотелось бы.
Есть довольно много интересной литературы по этому вопросу... Могу скинуть, но там что-то и писано не по русски и если по русски - то довольно сложно...
Надеюсь, выложенные сведения помогут и ВАМ и остальным любознательным форумчанам.


Здравы будьте ратники-люди служилые!!!

Пока я жив, я временно бессмертен!


Сообщение отредактировал гамаюн - Воскресенье, 18.10.2015, 21:40
Cообщения гамаюн
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ZhykharДата: Воскресенье, 18.10.2015, 23:38 | Сообщение # 122
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 439
Награды: 0
Репутация: 281
Статус: Offline
алаверды... последний раз их в больших объёмах использовали все страны воевавшие во второй мировой, за недостатком бензина и прочего нефтяного топлива, сжигаемого в страшных количествах на ТВД, газогенераторы монтировали на всю тыловую технику имеющую ДВС. 

Cообщения Zhykhar
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
гамаюнДата: Понедельник, 19.10.2015, 08:17 | Сообщение # 123
Сотник
Капитан
Группа: Советники
Сообщений: 1761
Награды: 1
Репутация: 4288
Статус: Offline
Цитата Zhykhar ()
алаверды...

Строго говоря в вашей схеме газогенератор изображён слева... Остальное системы охлаждения, очистки и регулирования... Если нужен источник газа не для ДВС, а для каких либо более утилитарных целей... Например для жарки яичницы, как в ролике, то можно обойтись и без всех дополнительных систем...
Правда системы газового потока в самом газогенераторе у вас указана довольно смутно... Проще полистать книги.
Однако я повторю свой вопрос... Каким образом здесь можно обнаружить поршни и как можно вырабатываемый газ их толкать?


Здравы будьте ратники-люди служилые!!!

Пока я жив, я временно бессмертен!


Сообщение отредактировал гамаюн - Понедельник, 19.10.2015, 08:18
Cообщения гамаюн
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СакеДата: Понедельник, 19.10.2015, 11:19 | Сообщение # 124
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Offline
Паровая машина на основе коловратной машины Твердского, используется как источник энергии на заводе, например для полировки и шлифовки стекла, ну или для маленького паровоза. Печатаю 20 знаков в минуту и если смогу отправить это сообщение уже праздник. Модеры пожалуйста удалите этот первый блин.

Саке означает "Борода" (рыжая), а не водка
Cообщения Саке
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Понедельник, 19.10.2015, 16:38 | Сообщение # 125
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3314
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Offline
Цитата Саке ()
Паровая машина на основе коловратной машины Твердского... Модеры пожалуйста удалите этот первый блин.


Зачем удалять? Как раз в тему. Маленькая, низкопроизводительная машинка, почти настольный вариант - которая может тереть сутками детали друг от друга.... Один низкоквалифицированный оператор, читай высококвалифицированный кочегар, и один наладчик на цельную установку.... вот с этим, маленьким применением, я скорей соглашусь. Локомобиль - дохлый номер, ДВС то же самое. Паровоз... сначала железные дороги, а им предшествовали конки.

Маленькие проекты - они вполне прокатывают. Для начала - лабораторные образцы, затем - для кустарных мастерских, затем для мануфактур, и только затем - гиганты промышленности. Когда будут и условия и потребности.

Что же лабораторий и мастерских - возможно почти все в пределах сырьевой базы и инструментального парка. Тот же порох... Журавль его, видимо, делал. Морда в синих точках, ну может где крыша взлетела, но оснастить армию... Это - вряд ли. Не сейчас. Электричество? Ну так слишком просто оно получается, чтоб не попытаться его сделать. Стрелку для компаса намагнитить - не проблема. А дальше? Лампочек нет, и пока вольфрама нет - вряд ли. Движок от батарейки - слишком маломощный. Все, что можно сделать со временем - угольный микрофон и наушник. Но организовать связь на всю страну.... Это ж какая инфраструктура нужна для поддержания таких сетей!

Но придумывать маленькие вещи надо, обязательно надо. Именно из них вырастет то поколение инженеров, которые возьмутся за большие проекты. Между прочим, эта же машинка - основа водяного и одного из вариантов вакуумного насоса. Нет проблем с парой поршень-цилиндр. Идея очень даже стоящая.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Полу-ОстровитянинДата: Понедельник, 19.10.2015, 18:17 | Сообщение # 126
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 221
Награды: 2
Репутация: 435
Статус: Offline
хм...

 

Я может чего пропустил, но чтобы сделать паровую машину, для начала нужен паровой котёл. А он у нас есть? И потом - Коняга в предыдущем посте пишет, что металл мы пока лить не умеем, после чего дискуссию в принципе можно сворачивать. Ибо - как без литья сделать самый простой корпус для такой машины?

Cообщения Полу-Островитянин
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ZhykharДата: Понедельник, 19.10.2015, 19:22 | Сообщение # 127
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 439
Награды: 0
Репутация: 281
Статус: Offline
гамаюн, в смысле: - газогенератор вырабатывает топливо а не является двигателем для чего-либо... вот и всё. Читайте популярный журнал За рулем

Кстати, роторный Тверского был сложнее поршневого в производстве даже для 19-го века, чего уж за 12-ый говорить.  docent


Сообщение отредактировал Zhykhar - Понедельник, 19.10.2015, 19:31
Cообщения Zhykhar
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Вторник, 20.10.2015, 01:48 | Сообщение # 128
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3314
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Offline
Цитата Полу-Островитянин ()
Ибо - как без литья сделать самый простой корпус для такой машины?

Лабораторные образцы - бронза. И, именно поэтому они останутся лабораторными без какого-либо промышленного применения

Но если, к примеру, в мастерской Слободы будет сделана паровая турбинка низкого давления, то это, считайте, движок небольшого станка. С его помощью можно сделать другой, помощнее, поскольку точность и мощность повыше. С его помощью - еще... Так что развивать технику вполне получится. В лаборатории и в стоящей рядом мастерской. А вот полноценно внедрить ее в производство - нет. Только путь разработки в Слободе займет несколько десятков лет, а сделать мастерские, которые технологию на поток поставят... Я так думаю, где-то после Батыя.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Полу-ОстровитянинДата: Вторник, 20.10.2015, 08:52 | Сообщение # 129
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 221
Награды: 2
Репутация: 435
Статус: Offline
Бронзовый корпус...гм...  не знаю, не знаю... не встречал ни разу и не слышал , чтоб бронза использовалась в паровых системах в качестве материала корпуса турбины, даже не могу сказать, как она себя поведёт. Расширяется бронза при нагреве значительно сильнее, чем железо или чугун. Значит, возможно будет клинить . Это, кстати, проблема ещё похлеще - пары втулка/поршень, в паре колесо/корпус ещё большую точность надо соблюдать - выдержать осевой и радиальный зазоры, чтобы рабочее колесо не цепляло стенки  при нагреве. И зазоры в зубьях шестерён... а подшипники? А резьбовые соединения? Короче - вот разобранная роторная турбинка 



Кто мне скажет, что Кузьма с Кузнечиком с Мишкиными советами запросто смастрячат такое на коленке в своей кузне - пусть, как говорится, первым бросит в меня тапком.

 

Cообщения Полу-Островитянин
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Полу-ОстровитянинДата: Вторник, 20.10.2015, 09:04 | Сообщение # 130
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 221
Награды: 2
Репутация: 435
Статус: Offline
Прочитал тему сначала и содрогнулся. Струйные насосы, паровые котлы на 10 атмосфер с корпусом из деревянной бочки с обручами...жесть какая. Как у людей всё легко и просто. Я думаю - не туда кипучую энергию надо направлять. Обработка металлов, мерительный и обрабатывающий инструмент, элементарные технологии и станки. Прежде чем делать сложное, надо научиться делать простое.
Cообщения Полу-Островитянин
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Вторник, 20.10.2015, 09:28 | Сообщение # 131
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3256
Награды: 2
Репутация: 2771
Статус: Offline
Кхе, господа конструкторы паровых машин, осмелюсь напомнить один факт, который мне рассказали много лет назад на лекции по Истории науки и техники. Джеймс Уатт как-то хвастался, что поршень и цилиндр в его самой совершенной паровой машине, что откачивала воду из шахты в Ньюкасле подогнаны "так точно, что между поршнем и цилиндром нельзя просунуть золотую гинею". А это, между прочим, 19 век. Вот такая она, гинея. Теперь советую подумать как можно на технологическом уровне выполнить детали гипотетической паровой машины хотя бы по такому квалитету.

Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИмирДата: Вторник, 20.10.2015, 19:39 | Сообщение # 132
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1746
Награды: 0
Репутация: 1070
Статус: Offline
Мда. Хороший вопрос задали в книге Прозорова "Боярская сотня" на предложение создать паровую машину во время Иоанна Васильевича: "А зачем?" За скорость доплачивать не будут а обслуживать агрегат замучаешся. Знаете почему машин тогда не делали? А потому что суппорт на металлорежущих станках изобрели и внедрили при Петре Алексеевиче, его механик. Попробуйте удерживая резец в руках поточить любой металл. Хотя бы медь как наиболее мягкую и распространеную тогда. Затем даже в 19 веке машины на станки не так были распространены (...отец опять принимался за работу (дома у него стоял ножной токарный станок)...Я серьезно задумался над тем, как бы облегчить работу. На заводе станки приводились в движение трансмиссиями или цепными передачами,
соединенными с валом двигателя. Электричества в то время не было...Желание самому сделать небольшой ветровой двигатель не давало мне покоя..Дегтярев В.А. Моя жизнь)


Дерись, но побеждай


Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.


Сообщение отредактировал Имир - Вторник, 20.10.2015, 19:42
Cообщения Имир
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИмирДата: Суббота, 24.10.2015, 18:14 | Сообщение # 133
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1746
Награды: 0
Репутация: 1070
Статус: Offline
Кстати об истории паровых двигателей:В трактате «Пневматика» (Πνευματικά) Герон Александри́йский (Время жизни отнесено ко второй половине I века н. э) описал различные сифоны, хитроумно устроенные сосуды, автоматы, приводимые в движение сжатым воздухом или паром. Это эолипил, представлявший собой первую паровую турбину — шар, вращаемый силой струй водяного пара; автомат для открывания дверей, автомат для продажи «святой» воды, пожарный насос, водяной орган, механический театр марионеток. В книге «Об автоматах» (Αυτόματα) также описаны различные автоматические устройства.

Эх не додумал он как снять с устройства крутящий момент.


Дерись, но побеждай


Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.


Сообщение отредактировал Имир - Суббота, 24.10.2015, 18:16
Cообщения Имир
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений) » Технология » Паровые машины
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Andre,


© 2021





Хостинг от uCoz | Карта сайта