Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Дачник, Ульфхеднар, Скиф  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений) » Технология » Краски (Технология производства краски)
Краски
kozak01Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 01:13 | Сообщение # 1
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 68
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Краска - смесь тонкомолотого пигмента с наполнителем в олифе, лаке, эмульсии, латексе. При высыхании происходит испарение летучих компонентов и образование пленочного покрытия.

Предлагаемая мной краска – это простейшая масляная краска (пигменты + олифа).
Пигменты (Пигмент был очень похож на цвет¬ную «муку». Чтобы из пигмента изготовить хорошую краску, исходное вещество — мел, уголь, глину — нужно было очень тщатель-но растереть: чем мельче будет «мука», тем лучше краска):
1. Цветные глины (красны, зеленый, голубой цвет );
2. Киноварь (красный цвет);
3. Охра (желтый, красный цвет);
4. Углекислая соль свинца (белый, красный цвет);
5. Уголь (черный цвет);
6. Мел (белый цвет).
Олифа — маслянистая жидкость, которая после нанесения на поверхность высыхает, образуя прочную эластичную водонепроницаемую пленку.
Натуральная олифа изготавливается путем кипячения (уплотнения) при температуре 270—280°С (с продувкой воздухом или без) высыхающих масел с добавлением сиккативов. Для изготовления натуральной олифы используют льняное, конопляное и другие высыхающие рафинированные масла. Полимеризацию масла осуществляют в глиняных сосудах с тремя горлышками, для продувки и для введения жидких сиккативов. Натуральная окисленная олифа получается уплотнением льняного, конопляного или другого высыхающего масла путем нагревания с продувкой воздухом в присутствии сиккатива.
Сиккативы (ускорителей высыхания масел) — это свинцовые, марганцевые, кобальтовые и другие соли жирных, смоляных и нафтеновых кислот в смеси с растворами высыхающих или полувысыхающих масел в уайт-спирите или скипидаре. Сиккативы добавляют в масляные составы для ускорения высыхания масел.

Свинцовые белила - это затертая на олифе основная углекислая соль свинца, состав которой 2РbСО3•Рb(ОН)2. Хорошая кроющая способность, прочность и долговечность образуемой пленки, устойчивость к действию воздуха и света - вот те достоинства свинцовых белил, из-за которых их стоит производить и применять. Но и антидостоинств у них достаточно: высокая чувствительность к сероводороду и, главное, токсичность. Именно из-за нее свинцовые белила применяют сейчас только в художественных красках (при малых количествах невелик токсический эффект) и для наружной окраски.
Свинцовые белила относятся к самым древним пигментам, изготовлявшимся искусственным путем. Сущность любого из методов их получения сводится к следующему: свинцовые полоски помещали в горшок с уксусом и подвергали действию уксусных паров. Слабо закрытый горшок помещали в среду, где легко протекали реакции окисления (в средние века такой средой был навоз или дубильное корье). Процесс превращения продолжался приблизительно четыре недели, после чего готовые свинцовые белила освобождались от остатков свинца, промывались и измельчались.
А если полученные белила прокалить в закрытом сосуде то получится самый популярный и массовый пигмент на свинцовой основе - сурик - Рb3O4. Этой замечательной краской ярко-красного цвета красят, в частности, подводные части кораблей.

Cообщения kozak01
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МафусаилДата: Воскресенье, 17.01.2010, 10:09 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Все замечательно, но народишко, для этого производства, надо брать из смертников.
И не потому, что так опасно, нет, просто лакокрасочная мастерская, может служить основой для химической лаборатории. А вот это по тем временам, и есть самое опасное производство, ГГ ведь не помнит весь учебник химии cool .
Cообщения Мафусаил
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Воскресенье, 17.01.2010, 10:31 | Сообщение # 3
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
вся округа передохнет!

для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 13:54 | Сообщение # 4
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Цитата kozak01
Олифа — маслянистая жидкость, которая после нанесения на поверхность высыхает, образуя прочную эластичную водонепроницаемую пленку.
Если сможете єто сделать - путь для создания массовий армии открыт.
Потому как основа основоной - КИРЗОВЫЙ САПОГ , а я тут бошку ломаю - чем синтетическую резину заменить
З.ы. а для измельчения краски - лучьше всего шаровая мельница - с гранитной галькой или вообще можно керамичекую обжечь или стеклянную - икачество выростет и производительность - ручьку крутить это не руками растирать.


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)


Сообщение отредактировал al1618 - Воскресенье, 17.01.2010, 14:00
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Воскресенье, 17.01.2010, 23:20 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Я в другой раздел поместил свое сообщение. Сейчас переношу сюда.
Предлагаю организовать производство масляных красок и лаков. Изготавливаем олифу-оксоль как более дешевый продукт по сравнению с натуральной олифой. Для чего из торфа в процессе перегонки получаем каменноугольную смолу, ее так же перегоняем, используя только отгон до 200 С. Контроль температуры ведем по предложенному ГГ способу следя за степенью искривления металлической пластины на выходе. Термически обработанное масло лучше льняное, но можно и конопляное смешиваем с этими отгонами в соотношении 60 к 40. Если предложенный способ покажется кому то сложным то можно использовать 100 % масла.
В качестве пигментов использовать охру (очень широко распространена) для желтого цвета, мел для белого, обожженную охру для красного, железный сурик для красно коричневого, сажу для черного. Из чего делали синий и зеленый не знаю.
А зачем усложнять со свинцовыми белилами, мел конечно хуже по цвету, но мне кажется подойдет.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДремлющийДата: Пятница, 29.01.2010, 15:33 | Сообщение # 6
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 73
Награды: 0
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
Круто... А посчитать расходы, производительность, себестоимость и затраты человеко-часов на все эти операции? Проделанные ВРУЧНУЮ! Где народ наберете?
Cообщения Дремлющий
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Пятница, 29.01.2010, 15:51 | Сообщение # 7
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
Клево то клево. Но такое производство не только убийственно smile (Во всех смслах этого слова) но и невозможно, пока не будет оччень крепкой экономической базы. Которая будет превышать допустим д.Никивора в эндцать раз. На накие инновации (модное щас словечко) потребуются такие капиталы, что даже д.Никифор без портов останется. А выход с этой самой инновации отбобъется только спустя много лет, даже при конвеерном производстве. Так что это только к Государству Михайловскому вопрос, вернее задача.

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Среда, 10.02.2010, 13:36 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Во первых необходимо определить потребность в краске, если мы предполагаем что нам необходимо 30 кг в неделю, тогда необходимо 25 кг олифы-оксоль, выход ее из каменноугольной смолы -15 %, выход каменноугольной смолы при коксовании торфа в среднем 50 кг с тонны торфа, таким образом нужно переработать около 3,4 т торфа, при средней плотности 1,6 т/м3, получается что нужно скоксовать 2,15 м3 торфа принимаем объеме камеры для коксования 0,5 м3. Нужно 4-5 загрузок. Это вполне реалистично, потребуется 1 человек на добычу торфа, двое на коксование. Перегонку вести в простейших самогонных аппаратах. Те же 2 человека занятые на коксование.
При этом все продукты от процесса ценные и кокс и смола и газ.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МафусаилДата: Среда, 10.02.2010, 14:43 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





петрович Вопросов нет, кроме одного, вот например ГГ, знает что такое коксование, по этому вопросов нет.
Но вот уже отделение каменноугольной смолы от газа и последующее ее использование это под большим вопросом.
Нет с технологией это понятно, но вот уверенности в том что ГГ знает об этой технологии у меня большой нет.
Здесь скорее идет разговор об очень длительной исследовательской работе, организовать которую ГГ сможет, но вот результат быстро не получит.
Цитата петрович
О том что при коксовании любого продукта -дерева, торфа, бурого угля, каменного угля выделяется газ и смола ГГ знает. Смола сама отделяется от газа, если газ охлаждать, не важно каким способом - смолы будет больше улавливаться.
Ну а уже возгонка смолы это принцип самогонного аппарата, сначала отгонятся легкая фракция состоящая в основном из бензола. Потом масла из которых олифу-аксоль делают, нафталиновая фракция, антраценовая и пек.
Даже если ничего не знаешь просто перегнать и посмотреть свойства полученных жидкостей, впервые перегонка смоля была осуществлена если я не ошибаюсь в 15 в.
О том что коксование происходит в закрытом пространстве ГГ знает.

Петрович, вот когда обсуждали домну, никаких вопросов не возникало, а вот здесь вопросы и появляются.
Могут или не могут знать засланцы хотя бы о таком разделении?
Домну это понятно почти каждый видел, а в ряде учебников (еще советских) так и сам процесс очень наглядно показан, но вот с химией такого в учебниках не приводилось, нет знать может, но вот уже вероятность намного меньше.
Здесь скорее подойдет опытный путь, сперва намучаешься с газовыми трубами - их очисткой, потом изготовление змеевика и его наклонное расположение - внизу змеевика - разделительная трубка - смола - вниз, газ - в бок.
Потом ГГ будет думать куда полученную смолу использовать - сперва как топливо - больно пахнущий дым получается, потом попытка разделить на фракции - здесь главное контроль температуры, а его у ГГ нет, в общем нашли оптимальный вариант и далее.
Так вот вопрос позволят ли ГГ так долго переводить ресурсы? Не про материалы говорю, а про людей, народа мало, а это очень долгий процесс, на которого надо отвлечь как минимум 2-3-х человек, да один работает и на металургию - коксование, но вот другой должен следить за всем этим механизмом и что самое главное понимать что и зачем, иначе починить будет нельзя.
И так далее.
Cообщения Мафусаил
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Среда, 10.02.2010, 22:56 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Мафусаил,
Хотя бы общие представления о коксовании у ГГ есть, в тех же новостях и газетах иногда об этом пишут, а в советские годы так довольно часто. Я специально не предлагаю устройства коксовой печи, по тому что это принципиального значения не имеет. Все равно при соблюдении главного принципа - нагрев торфа (угля) в закрытом пространстве без доступа воздуха - процесс будет происходить. И ни чем этот процесс от получения дегтя не отличается. А это в то время известная технология.
Таким образом просто заменив дерево на торф ГГ получит каменноугольную смолу и коксовый газ, для их разделения даже змеевик не нужен, смола сразу начинает скапливаться в нижней части трубы, а если в трубу впрыскивать холодную воду то осаждается она почти на 90-95 %.
Теперь о перегонке смолы, термометр при этом совсем не нужен. Как и при приготовлении самогона, сначала идет "первачь", потом сивушных масел становится больше. Каменноугольную смолу перегоняли просто налив ее в закрытую емкость с отводящей трубкой (трубка может быть клепаная), форма змеевика ей придается чтобы она сама охлаждалась окружающим воздухом, а можно просто обмотать трубку тряпкой и периодически поливать водой. Так вот когда емкость со смолой начнут нагревать, то сначала из трубки польется смесь воды и бензола, почти прозрачная на цвет, далее польется поглотительное масло (олифа-оксоль), потом нафталиновое масло, потом антраценовое, и останется пек который при остывании становится твердым. Для чего можно применять полученные продукты уже легко разобраться.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МафусаилДата: Четверг, 11.02.2010, 00:36 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





петрович Про коксование ничего не возражаю. Но вот по поводу переработки каменноугольной смолы, это не такая и распространенная информация.
Далее по разделению, термометр согласен не нужен, но вот химию процесса, думается можно утверждать, что с этим возникнут вопросы, нет если человек хотя бы касался этих вопросов то проблем нет, а если не касался?
Плавка и металл это одно, а вот химия это несколько другое.
Дальше понимаю что общаюсь со специалистом в данной области, но вот какую выгоду может придумать ГГ например с пеком, при том уровне знания химии, какое отравления и кожные проблеммы будут у мастеровых?
Как ГГ их сможет предотвратить?
Cообщения Мафусаил
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Четверг, 11.02.2010, 08:05 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Цитата Мафусаил
но вот химию процесса, думается, можно утверждать, что с этим возникнут вопросы, нет - если человек хотя бы касался этих вопросов то проблем нет, а если не касался?
Мафусаил, О какой химии процесса мы говорим, в результате перегонки мы получаем следующие продукты: легкое масло, поглотительное масло, нафталиновое масло, антраценовое масло и пек. Теперь об использовании.
Легкое масло я даже не буду говорить его состав ГГ его все равно не знает. Это прозрачная жидкость отгоняется вместе с водой, а потом за сутки отстаивается и разделяется по слоям. Использование - органический растворитель, топливо для светильников.
Поглотительное масло, используется как олифа-оксоль.
Нафталиновое и антраценовое масло не использовались в плоть до 19 в. Так что их просто выливали на уголь предназначенный для коксования.
Пек в начале использовали как замену асфальта, при строительстве дорог.
Что касается вредности данных веществ то правило одно не бери в рот, пары легкое масло ядовиты при разливе лужи площадью 3 м2 в закрытом помещении. Но даже на современных производствах ни каких защит кроме вентиляции в помещениях нет.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Четверг, 11.02.2010, 09:34 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Цитата Мафусаил
И сколько опытов ГГ придется поставить, чтобы это все понять?

По легкому маслу один, по поглотительному опыта 4, а остальное можно и не использовать.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KirborДата: Четверг, 11.02.2010, 10:28 | Сообщение # 14
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
Quote (петрович)
Легкое масло я даже не буду говорить его состав ГГ его все равно не знает. Это прозрачная жидкость отгоняется вместе с водой, а потом за сутки отстаивается и разделяется по слоям. Использование - органический растворитель, топливо для светильников.

В данном случае состав не важен. Главное, что это почти целиком ароматические углеводороды, исрользование которых в качестве топлива для светильников крайне проблематично по причине того, что при горении они образуют очень большое количество сажи. В качестве растворителя для неорганических пигментов они тоже не очень эффективны.
Cообщения Kirbor
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Четверг, 11.02.2010, 14:18 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Цитата Мафусаил
Главное, что это почти целиком ароматические углеводороды
Легкое масло из торфа сходно по составу со скипидаром, легкое масло полученное из угля: это бензол.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KirborДата: Четверг, 11.02.2010, 17:25 | Сообщение # 16
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
Из угля получается в основном смесь ароматики, из древесного угля смесь терпенов с тяжелыми эфирами (собственно скипидар). Вот насчет торфа не знаю, но терпенов там быть по идее не должно.
Cообщения Kirbor
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
vadchemaДата: Четверг, 11.02.2010, 22:45 | Сообщение # 17
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1029
Награды: 0
Репутация: 1512
Статус: Оффлайн
петрович а где в книгах написано что Г.Г. закончил что то химическое. Нет у него таких познаний . biggrin

Cообщения vadchema
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Пятница, 12.02.2010, 07:26 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Kirbor,
Quote
Из угля получается в основном смесь ароматики, из древесного угля смесь терпенов с тяжелыми эфирами (собственно скипидар). Вот насчет торфа не знаю, но терпенов там быть по идее не должно.

Я абсолютно согласен с вами, действительно при горении копоть будет. Но не нужно забывать что предлагается альтернатива лучине, а по сравнению с ней преимущества явные, во первых это побочный продукт при производстве кокса, во вторых емкость светильника позволяет ему гореть весь вечер без постоянной замены, да и использование восковых свечей удовольствие дорогое.
Может ли ГГ знать как использовать данные продукты? Представим себе такую ситуацию, получили каменноугольную смолу, вопрос что с ней делать, а давайте ее разгоним и посмотрим что из этого получится, разогнали и получили какие то фракции, теперь вызываем экспертов (к примеру Лука Говорун, Сучек и т.д.) и спрашиваем их мнение для чего данные жидкости можно использовать. Ответ для горения легкую фракцию, а с поглотительным маслом можно попробовать краску изготовить.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KirborДата: Пятница, 12.02.2010, 19:15 | Сообщение # 19
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
Quote (петрович)
Я абсолютно согласен с вами, действительно при горении копоть будет. Но не нужно забывать что предлагается альтернатива лучине, а по сравнению с ней преимущества явные, во первых это побочный продукт при производстве кокса, во вторых емкость светильника позволяет ему гореть весь вечер без постоянной замены, да и использование восковых свечей удовольствие дорогое.

Там не просто копоть. Там очень много сажи. У меня студенты в лаборатории решили бензол на горелке подогреть, и было то его милилитров 6, но тягу они потом три часа чистили. В общем по копоти лучина намного чище. Так что ароматику или в оргсинтез или в качестве зажигательной смеси.
Cообщения Kirbor
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Пятница, 12.02.2010, 19:20 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





господа, а не логичнее ли попробовать сделать аналог керосинки с отражателем металлическим, только на масле каком?

даже если не делать стеклянный колпак (хотя в турове же есть стекольные мастера в то время)
Прикрепления: 2894433.jpg (330.1 Kb)
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Суббота, 13.02.2010, 09:48 | Сообщение # 21
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (|BOOM|er)
петрович, не такое и дорогое, потому что весь воск не выгарает, а расплавленный можно и на второй-третий круг пустить.

это парафин весь не выгорает (к стати smile вот куда можно бензол деть ) а восковая свеча - сгорает целиком.


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Воскресенье, 27.06.2010, 17:15 | Сообщение # 22

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Судари мои, прочитала я всё это обсуждение и у меня вот какой вопрос образовался: кто-нибудь из специалистов может подсказать, как наладить производство красителей для пряжи и ткани? Ну, не анилиновых, конечно... (а вдруг? - возможно?) Женщины в те времена, конечно, знали, какие органические красители для этого нужно использовать, (да и сейчас это не секрет - сама не раз баловалась), однако каждая делала это для нужд своей семьи. Но, коли уж активно продумывается создание армии, так и обмундирование тоже надо - не в холстине же некрашеной воины щеголять будут? Тут уже централизованое производство нужно, с соответствующими объёмами, которые дома не получить при всём желании. Да и прядильная, ткацкая и прочая лёгкая промышленность тоже потребуется для казённых нужд. У кого какие соображения по этому поводу будет? Или это уже где-то обсуждалось? Тогда ткните ссылочку, будьте так любезны...

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Воскресенье, 27.06.2010, 22:23 | Сообщение # 23
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
kea, наконец-то в теме появился правильный вопрос
Quote (kea)
как наладить производство красителей для пряжи и ткани?

С масляными красками завязываться пока смысла нет, а окраска тканей дело перспективное.
В основном использовались растительные красители, список растений и получаемых цветов смотреть здесь:
http://www.narodko.ru/article/nako/naturalnye_kraciteli_dla_tkani.htm
Старинные технологии смотреть здесь:
http://www.oven21.ru/article/?action=list&productID=492


VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Понедельник, 28.06.2010, 00:10 | Сообщение # 24

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Спасибо, сударь, но я спрашивала не о конкретных красителях и конкретных красильных процессах, это как раз не тайна, а об организации красильного производства в масштабах, более-менее отвечающих потребностям нарождающейся армии в обмундировании. Тут ведь главное - не просто красители подобрать (они были хорошо известны, я сама могу лекции на эту тему читать), но наладить их производство в достаточно крупных объёмах, а это уже другая специальность - тут я пас.
То же самое касается и организации производства тканей и обуви в количествах, достаточных для казённых нужд. Когда появились на Руси ткацкие станы, аналогичные тем, что и сейчас по деревням найти можно. Были ли они уже в начале 12 века или и их Мишке "изобретать" придётся?
В любом случае, сударь, благодарю за ссылки.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.

Сообщение отредактировал kea - Понедельник, 28.06.2010, 00:25
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Понедельник, 28.06.2010, 23:47 | Сообщение # 25
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
kea, насчет крупных объемов, думаю не рентабельно.
Экономика 12 века не знает разделения труда, а без этого объемы не получатся. Ремеслом люди занимаются в перерыве между полевыми работами.

1-я стадия производства - заготовка сырья, это не просто сена накосить, а целенаправленный сбор определенных растений или ягод, при чем совпадающий по времени с сельхоз. работами. Единственный вариант привлечь с сбору детей. Кору дуба (танин закрепляет краску) можно собирать в любое время с небольшой потерей содержания танина.
Для крупного производства нужен большой запас ткани, а сами пока не производим. Придется закупать отбеленный холст, а он у каждого производителя разного качества и опять траты.

2-я стадия производства - отработка рецептуры проблем не составит. Достаточно небольшого количества сырья для опытов. Проблему составит ткань, на которой будут экспериментировать, ее надо много и стоит она не мало - опять имеем ресурсный капкан.

3-я стадия производства - оснастка и прочие основные фонды. Строительство отдельного цеха, приобретение или изготовление металлических котлов (для кипячения), деревянных бочек (для хранения растворов и замачивания ткани), кладка печи (для кипячения и тепла зимой) - стоит не очень дорого, но тоже траты однако.

4-я стадия производства - непосредственно окрашивание тканей. При наличии отработанной технологии и запасе сырья проблем не составляет, на по качеству каждая партия будет отличатся по качеству окраса (от этого и сейчас не избавились), то есть имеем определенный процент брака. Штаты будут 5-6 человек, работа ведется после окончания полевых работ.

ВЫВОД: Без собственной мануфактуры заниматься окрашиванием чужих тканей - путь к банкротству!
Раньше на форуме обсуждали создание суконной мануфактуры но уперлись в дефицит сырья - в регионе овечек не разводят. Про лен тоже была речь и проблемы те-же, пахотные земли идут под зерновые, льна сеют мало - места нет.


VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Вторник, 29.06.2010, 02:42 | Сообщение # 26

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Вик, а вывод какой? Во что ГГ будет свою армию одевать? Или каждый воин сам себе снабженец? Ну, за исключением тех, кто служил крупным феодалам (в данном случае боярам). Так, да? Или я чего-то недопонимаю?

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.

Сообщение отредактировал kea - Вторник, 29.06.2010, 02:43
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Вторник, 29.06.2010, 03:09 | Сообщение # 27
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
Quote (kea)
Вик, а вывод какой? Во что ГГ будет свою армию одевать? Или каждый воин сам себе снабженец? Ну, за исключением тех, кто служил крупным феодалам (в данном случае боярам). Так, да? Или я чего-то недопонимаю?

Все вы понимаете правильно. Но вот такие прожекты пока не покорману для Мишки, да и для всего Погорынья. Но как наработки на будущее они нужны smile


Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Вторник, 29.06.2010, 04:39 | Сообщение # 28

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Что ж - будем работать на будущее...

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Вторник, 29.06.2010, 11:32 | Сообщение # 29
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
Quote (|BOOM|er)
прожекты пока не покорману для Мишки, да и для всего Погорынья. Но как наработки на будущее они нужны

Общая беда нашего форума, то что мы широко размахиваемся, проявляем свою крутизну и эрудицию, и успокаиваем себя, что это наработки на будущее.
Quote (kea)
Во что ГГ будет свою армию одевать? Или каждый воин сам себе снабженец?

В те времена так и было - самообеспечение полное, единых формы и вооружения не существовало, подбиралось по финансам и по руке. ГГ снабжает свое войско не формой, а трофейной и покупной одеждой. Тратится на единую форму можно только тогда, когда нет дыр в ресурсах и бюджете, а иначе это будет называться - "понты".


VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Среда, 30.06.2010, 03:02 | Сообщение # 30
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
Quote (Вик)
В те времена так и было - самообеспечение полное, единых формы и вооружения не существовало

Но мы историю менять собрались. В том числе и в военном деле. Мишка как то обмолвился что хочет создать регулярную армию. Отсюда и наработки на обеспечение регуляров.


Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Среда, 30.06.2010, 12:00 | Сообщение # 31
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
[BOOM]er, не стоит быть похожим на совкового генерала который способен только по форме одежды судить о боеготовности.
В Армии форма одежды важна, но вооружение, умения и моральный дух гораздо важнее. При недостатке средств деньги нужно тратить на вооружение и снаряжение, а не на модно выкрашенные портки.
И не нужно говорить о далеких перспективах, надоело прекрасное будущее, когда у Михайлы будут червонцы в сундуках не умещаться.
Давайте говорить о ближайшей перспективе 3-5 лет. А в этот период единая военная форма нам однозначно не светит, есть более горячие проблемы для приложения ресурсов.
А если вернуться к заявленной теме то ясно, что в близкой перспективе краска дохода не принесет.


VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Воскресенье, 29.09.2019, 17:20 | Сообщение # 32
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Возник занятный вопрос, а какие краски вообще-то уже ходили в наше время? В интернете считается, что палитра предков была очень скудной, и ограничивалась подножными красками. Но росписи и фрески говорят нам, что это не так. Опять же, говорят что древние пользовались найденными минералами и растительными или животными красящими веществами. Но лабораторные анализы древнейших образцов покажывают что это тоже не так. Чистые естественные красители были разве что в палеолите: основные краски мадленской культуры (15000-9000 лет до н.э.), представляли собой в основном теплую гамму, состоящую из желтых, красных и бурых земель, плюс древесный уголь и мел или каолин.

Дабы информация не потерялась, сохраню ее здесь. Инфа сборная, компиляция из различных источников, но в основном бралась из работ лабораторий, историков, ссылающиеся на работы древних (в основном Плиний, Виртувий и Теофраст) и археологов.

Синий
Александрийская лазурь
Если не считать основные краски мадленской культуры (15000-9000 лет до н.э.), которые представляли собой в основном теплую гамму, состоящую из желтых, красных и бурых земель, плюс древесный уголь и мел, александрийская лазурь одна из самых древних красок, и она – искусственная. Она представляла собой фритту, получаемую путем прокаливания кремнезема, соединений меди, мела и соды. Высоких температур в 2900 г. до н.э. не знали, так что стекло не получалось, зато получалась цветная фрита – что-то вроде песка, который можно было размолоть и получить синюю краску. Стойкость этой краски такова, что она остается синей даже сейчас, спустя 4000 с большим гаком лет. В римской империи александрийская лазурь использовалась как универсальная синяя краска для фресок и перестала встречаться в палитре художников где-то в 7 в н.э. Плиний эту краску называл церулеумом.

Азурит, немецкая или венгерская синь
Второй известный синий пигмент. Известен был и в Египте, но там большого распространения не получил, ибо была дешевая александрийская лазурь. Тот же Плиний и эту краску называет церулеумом, но указывает, что добывали ее в рудниках. Добывали эту краску в античные времена на Кипре и в Испании. Примерно в 13-м веке этот пигмент стал основной краской в западной и русской живописи, но зафиксировано применение азурита начиная с 8 века. Начиная с 14 века пигмент известен как венгерская или немецкая синь, а после завоевания Венгрии Турцией с европейского рынка пигмент почти исчез. На Руси известен под названием «лазурь» или «голубец».
В 13-14 веке был изобретен способ получения искусственного азурита, описанного в манускрипте Амплониуса. В 17-м веке искуственный азурит используетс очень широко.

Ультрамарин, ляпис-лазурь, лазурит
Плиний и Теофраст говорят о получение этой краски из скифского церулеума. Источником пигмента является лазурит, и начинается его приготовление с обогащения сырья. Лазурит крошили, ваыделяли чистый пигмент из породы, а затем тонко растирали. Результатом этой операции являлась синяя краска, которую меняли на золото по курсу 1:1. Понятно что в Египте с дешевой синей фритой такие цены не находили понимания. Первые применения найдены в росписях Гассула _5-4 вв. до н.э.), в раннехристианской иконе «Сергий и вакх». В Персии применялся с 13 века, в Европе стал популярен в 14-15 веках. В конце 16-века нехватка азурита привела к спросу на дорогущий ультрамарин. На Руси эта краска по прежнему называлась лазурью и голубцом и завозилась из-за рубежа. Используется для подсинения – компенсируется желтоватый оттенок в белилах, к примеру. Искусственный ультрамарин для этой цели не всегда применим, поскольку содержит серу, которая взаимодействует с другими красками. Например свинцовые белила темнеют даже от содержания сероводорода в атмосфере.

Искусственно получают в два этапа.
1 – смешивают каолин, инфузорную землю (аморфный диоксид кремния), соду, серу, кокс или битум и обжигают без доступа воздуха. При температуре 450 градусов удаляется лишняя влага и образуются сульфиды. При 780-800 образуется зеленый ультрамарин.
2 – обжигают при 450 при доступе воздуха, при этом удаляется избыток серы и зеленый ультрамарин превращается в синий.

Синяя смальта, Тенарова синь
Еще один искусственный пигмент. Считается что изобретен в 1540-60 году в Богемии, но вообще синяя смальта – стекло окрашенное кобальтом – было известно и в Египте. В 15 веке смальта была известна венецианским стекольщикам. Стала популярной в 17-м веке, когда азурит и ультрамарин стали исчезать с рынка. На Руси краска звалась шмелти и используется с 15-го века. Производилась англичанами до 1952 года.

Индиго
Упоминается у Плиния и у Виртувия, но, видимо большого распространения в живописи не имел. Зато был распространен в крашении тканей. Европейский вариант индигоноски – вайда, культивировалась в Европе и была одним из столпов благосостояния европейских красильщиков, но позже не выдержала конкуренции с привозным индиго из Индии. На Руси известен как «крутик» и использовался самостоятельно или в сочетании с желтым аурипигментом для получения красивого зеленого.

Если говорить о тексте Отрока, то индиго косвенно упоминается в описании шитой серебром Мишкиной рубахи. Учитывая наличие у Журавля серебра и его интерес к приносящим деньги диковинкам, можно считать что у него были привозные краски - индийский индиго, европейская вайда, европейский же крапп, восточный шафран и местная крушина. Не буду утверждать про количество, но образцы и для личного использования он такие краски имел. В Сотнике упоминаются ахи Анны и прочего бабского десятка от отрезов тканей, которые привезли в подарок жены лешаков. Эти ахи как раз обусловлены этими красками - чистыми и яркими красными, синими, желтыми и зелеными. Именно эти ярчайшие, чуть ли не гавкающие цвета мы видим на старинных фресках и средневековых миниатюрах.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Воскресенье, 29.09.2019, 19:45 | Сообщение # 33
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Искусственная синь

Таковых рецептов было большое количество. Канадские ученые попытались восстановить некоторые рецепты, и получили результаты, близкие по составу к древним образцам. Основные рецепты являются вариантами получения ярь-медянки, когда вместо уксуса брали мочу, медь заменяли латунью, брожением винограда на серебро, добавлением извести, квасцов и нашатыря и так далее. Таких рецептов от античности до 17 века насчитывается несколько десятков, и призваны они были заменить дорогие ультрамарин и азурит.

Серебряный синий
Известно, что соли серебра окрашены в белый, желтый и красноватый цвета. Исключение составляет одна экзотическая соль Ag[(C2H5)2NCS]2Ag2IrCl6. Понятно, что такое соединение не могло получиться из чистого серебра, а стало быть имели место присадки от специфических загрязнений. С чистым серебром ничего не вышло, как собственно и ожидалось. Обработка серебра с присадками меди парами уксусной кислоты дало синюю патину, которая является ацетатом меди (ярь медянка, о которой ниже – в зеленых пигментах). А вот при взаимодействии серебра, легированного медью, уксуса и горячего конского навоза получились довольно крупные, хорошо образованные кристаллы.

Бис 
Этот термин объединяет множество древних рецептов на основе меди. Основными являются способы пережига ярь-медянки с тертой яичной скорлупой и нашатырем (природный хлорид аммония). По видимому являются медно-аммиачными комплексами. Полученные краски были существенно дешевле ультрамарина, который ценился на вес золота, но были нестойкими. При потере аммиака пигмент деградировал до зеленого биса.

Искусственный азурит
Представляет собой основной гидрокарбонат меди. Получил распространение в 17 веке. Получается воздействием на медный купорос избытком раствора соды. В отличие от натурального имеет небесно-голубой, бирюзовый цвет. Если использовать недостаток соды, то выпадает светло-зеленый малахит, то есть карбонат меди. Известна особенность искусственного азурита в настенной живописи деградировать до хлорида меди, и такая трансформация замечена в русской настенной живописи около 17 века, а в Средиземноморье начиная с 7 века. Связано это с технологией получения искусственного азурита, в котором использовались материалы загрязненные хлоридами. Часто для осаждения пигмента медного купороса использовали соль и соду, что давало выпадение в осадок атакамита (хлорида меди) и малахита. В зависимости от кислотности среды получали пигменты тех или иных оттенков.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Воскресенье, 29.09.2019, 19:59 | Сообщение # 34
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Органические краски для ткани
Остановлюсь отдельно на красителях для тканей растительного происхождения. Сырье для них не обязательно в наших краях, но оно достаточно доступно. Некоторые растения можно культивировать, если задаться такой целью.

Плаун ликоподий - травянистое растение; красящее вещество в стебле растения.

Вайда (крутик, синило, синиль, фарбовник) - растет в умеренной полосе России и во всей центральной Европе, красящее вещество содержится в листьях.

Гречиха дикорастущая – растет на берегах Каспийского моря. Красящее вещество в листьях, густого синего цвета. Красящий реагент – индиго.

Гераний лесной - красящее вещество в цветах.

Ежевика - ягоды красят в темно-синий цвет.

Черника - ягоды красят шерсть, смоченную, квасцами (1:10), в фиолетовый цвет.

Лакмусник - растет в Крыму. Трава красит шерсть в фиолетовый цвет, известный у французов под названием "Турнесоль".

Шалфей луговой - трава красит в темно-синий цвет.

Птичьягречиха, травка-муравка, спорыш, горец птичий - все растение содержит краситель и дубитель

Гречавкаперекрестнолистная, синие колокольчики - цветы красят шерсть в голубой цвет

Василек - цветы красят шерсть в голубой цвет.

Ясень - кора красит в голубой цвет, содержит дубитель


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.

Сообщение отредактировал Коняга - Воскресенье, 29.09.2019, 22:10
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Вторник, 08.10.2019, 15:10 | Сообщение # 35
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Цитата Коняга ()
Органические краски для ткани
Остановлюсь отдельно на красителях для тканей растительного происхождения. Сырье для них не обязательно в наших краях, но оно достаточно доступно. Некоторые растения можно культивировать, если задаться такой целью.

Крапива.
Отвар листьев дает зеленый цвет, отвар корней - желтый. Многолетний кустарник. Агротехника легчайшая, засевать можно неудобья - овраги, берега рек.
Кроме листвы которая служит хоть сырьем для получения зеленой краски, хоть высокобелковым кормом для скота, можно использовать стебли - на веревки или как сырье для ткацкого промысла.


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Вторник, 08.10.2019, 18:35 | Сообщение # 36
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Цитата Дачник ()
Стебли крапивы можно использовать стебли - на веревки или как сырье для ткацкого промысла.

И на сырье для картонов и грубых бумаг.

Опять же если кто помнит сказку Братья-Лебеди. К эпохе братьев Гримм забылось, что во-первых королевы и принцессы в те времена не гнушались прясть (три девицы под окном пряли поздно вечерком. А претензии какие - если б я была царицей... ). А во вторых пряжа из крапивы - дело обычное. То есть рубашки принцесса делала братьям не волшебные, а самые что ни на есть повседневные.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Суббота, 17.10.2020, 00:56 | Сообщение # 37
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3566
Награды: 2
Репутация: 2892
Статус: Оффлайн
Итак, про красители для ткани.

Для начала лирическое отступление. Прочёл я давеча книгу Мишеля Пастуро "История цвета. Синий". Всем рекомендую, кстати. Как и остальные книги автора об истории цветов и истории символизма. Так вот, из книги про синий цвет я с удивлением узнал, что Корней-то у нас, оказывается, тот ещё модник - стиляга, практически. Это я про его синий плащ, синий налатник и так далее.
Дело в том, что синий цвет, до того момента находящийся на задворках популярности и даже не имеющий символического значения, цвет бедняков и крестьян, цвет блёклый и невзрачный, с началом 12 века становится цветом насыщенным, модным, ярким, цветом Богородицы и святости. Модный трэнд на Востоке идёт из Византии, а на Западе из Франции. И тут Корней в синем корзне, на гребне модных тенденций...

Так вот о синем цвете.  Для окрашивания ткани в синий цвет на Руси доступны два красителя. Один импортный, другой может быть и отечественного и импортного производства. Первый пигмент это индиго. Индийское индиго. Краситель превосходный, но очень дорогой. Попадает на Русь либо через Константинополь, либо по Волге через Персию и Булгар.
Второй краситель - вайда. Похуже, но, при правильном использовании очень даже ничего. Красящее вещество то же, что и в индиго - индиготин, но концентрация меньше. Для получения столь же глубокого тона, как у индиго, необходимо больше циклов окрашивания. Получается из листьев одноимённого растения, прекрасно растущего в умеренных широтах Европейской части СССР, включая Прибалтику и Белоруссию.
Пока на Руси, насколько мне известно, используют только свежий сок вайды (синельника), что даёт скорее голубой, чем синий цвет, и используется для окрашивания нитей, которые потом используют для вышивки. Ткань, насколько мне известно, или вообще не окрашивают, или окрашивают в очень незначительных количествах и только импортным красителем: индиго или импортной европейской вайдой. Лично я считаю, что синяя ткань на Руси, на тот момент, импортная.
Что же это за импортная вайда такая? Эта технология появилась толи во Франции, толи в Англии, толи в Германии, но точно не в Италии или в Испании. Суть технологии заключается в том, что растёртые в кашицу молодые листья вайды сбраживаются, а полученный осадок вместе с продуктом брожения сначала выпариваются, а потом высушиваются,  Запашок стоит примерзостный, но полученный продукт получается не хуже индиго. Через сто с небольшим лет вайда составит основу благосостояния города Эрфурта. Или Архангельска?

Теперь о красной краске. Красителей теперь три и все три импортные. Это пурпура, кошениль и марена.
Пурпура - та самя известная краска античности, пурпур императоров. Однако, нет никаких оснований утверждать, что на Руси использовали пурпуру для чего-нибудь кроме как для иконописи. Стоит не просто дорого, а безумно дорого.
Второй краситель - кошениль. Получается из тропических жучков. Даёт очень насыщенный алый цвет. Используется для окраски таких важных вещей, как княжеские корзна и праздничные облачения высших церковных иерархов. Импортируется из Индии через Византию и, возможно, Персию. Стоит очень дорого.
И, наконец, третий - марена. В диком виде произрастает в Средиземноморье и там введена в культуру. Пигмент содержится в корневищах. В зависимости от используемых присадок и протравок, способен придавать ткани широкий спектр оттенков красного и оранжевого цвета. На Русь попадает из Византии и, возможно, Западной Европы. Способно расти в условиях Подмосковья (и Прибалтики тоже), но в РИ центрами производства марены стали Астраханская губерния, Таврическая губерния и Харьковская губерния.

Вот такой трактат о синей и красной краске. Уверен, что у ЖСС имеются грядки с вайдой и подозреваю, что и с мареной. Все описанные технологии на 12 век в природе существуют и широко применяются. Продолжение о других цветах воспоследует.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИмирДата: Четверг, 29.10.2020, 16:48 | Сообщение # 38
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1788
Награды: 0
Репутация: 1070
Статус: Оффлайн
Водник, А можно вот это прокоментировать?
Цитата Водник ()
Пурпура - та самя известная краска античности, пурпур императоров. Однако, нет никаких оснований утверждать, что на Руси использовали пурпуру для чего-нибудь кроме как для иконописи. Стоит не просто дорого, а безумно дорого.

Уже в 1990-х годах удалось обнаружить рукопись из Флоренции на тосканском диалекте с более полным описанием древнего процесса крашения индиго[17], и английский инженер Джон Эдмондс (John Edmonds) сумел первый раз в новое время воспроизвести процесс древнего крашения без применения реагентов, недоступных до наступления нового времени. Сначала был окончательно расшифрован древний процесс крашения из растительного индиго[18][19], а затем и животного происхождения. Процесс включал в себя ферментацию мяса моллюсков в течение многих часов в сосуде, закрытом от воздуха, при +50 градусах Цельсия в слабо-щелочной водной среде. В таких условиях развивается анаэробный микроорганизм, видимо, типа клостридий, который производит химическое восстановление нерастворимого пурпурного порошка в растворимое желтоватое лейкооснование. Ткань пропитывают этим основанием и выносят на воздух, под действием кислорода лейкооснование снова переходит в нерастворимый пурпур, прочно связанный с тканью (Кубовое крашение (англ.)русск.)[20]. Эдмондс взял для простоты мясо обычных доступных моллюсков, не связанных с пурпуром. Несколько позже Цви Корену (Zvi C. Koren) удалось провести крашение с одним мясом багряных улиток с подщелачиванием[16]. Таким образом, процесс производства и крашения пурпура был полностью восстановлен.

Цитата Водник ()
Второй краситель - кошениль. Получается из тропических жучков. Даёт очень насыщенный алый цвет. Используется для окраски таких важных вещей, как княжеские корзна и праздничные облачения высших церковных иерархов. Импортируется из Индии через Византию и, возможно, Персию. Стоит очень дорого.

Польская кошениль: Изначально вид был распространён во всей Палеарктике[4] и его ареал охватывал территорию от Франции и Англии[5] до Китая. Хозяйственное значение на большей части Евразии имело промышленное производство красной краски

Польская кошениль (Porphyrophora polonica) — распространена в Западной и Восточной Европе и европейской части России. Обитает на корнях земляники и некоторых других травянистых растений. Из самок польской кошенили получают карминовый красный краситель, которым пользовались для окраса пряжи при производстве украинских ковров[5].


Про цену не спорю. Все одно дорого. Но ведь под носом зараза.


Дерись, но побеждай


Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.


Сообщение отредактировал Имир - Четверг, 29.10.2020, 16:52
Cообщения Имир
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Пятница, 30.10.2020, 11:56 | Сообщение # 39
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3566
Награды: 2
Репутация: 2892
Статус: Оффлайн
Цитата Имир ()
Эдмондс взял для простоты мясо обычных доступных моллюсков, не связанных с пурпуром. Несколько позже Цви Корену (Zvi C. Koren) удалось провести крашение с одним мясом багряных улиток с подщелачиванием[16]. Таким образом, процесс производства и крашения пурпура был полностью восстановлен.
К сожалению, тут ошибка. В вышеприведённом источнике (М. Пастурро "История цвета. Красный") опыты Эдмондса описаны достаточно подробно. Да, он для простоты взял мясо легкодоступных моллюсков, но, таки, тоже из рода иглянок (Murex) т.е. обладателей гипобранхиальной железы из секрета которой, собственно пурпур и получается , просто содержание пурпура в тех моллюсках, что использовал Эдмондс, для античности не товарное. Эдмонд с же, для получения диброминго (собственно красителя) применял ещё и возгонку, чего, как доказал археолог и химик Цви Корен (восстановивший технологию не только багряного пурпура, но и голубого - техелета) в античности не применяли. Возгонкой при производстве пурпура баловались в Новое Время венецианцы, т.к. в окрестностях их Лагуны и других владений, кроме о. Крит кошерные багрянки не водятся и необходимо было выходить из положения - знаменитый венецианский бархат красить надо.
С точки зрения Мишки Лисовина всё это лирика, ибо моллюски рода Murex ни в Чёрном, ни, тем более, в Балтийском море не водятся - холодно и вода слишком пресная, а для получения краски ракушка должна поступать на производство живой, т.е. производственный цикл привязан к местам добычи.

Цитата Имир ()
Польская кошениль:
На счёт этого насекомого был не в курсе. Спасибо. С ним возможны варианты. Например, отловить в Прибалтике жреца, владеющего этим секретом и как следует распросить. Вижу только одну проблему - трудоёмкость, точнее количество человеко-часов потребных на заготовку единицы сырья. Физически-то труд не слишком сложный и к нему вполне возможно привлекать детей.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИмирДата: Пятница, 30.10.2020, 12:25 | Сообщение # 40
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1788
Награды: 0
Репутация: 1070
Статус: Оффлайн
Цитата Водник ()
И, наконец, третий - марена. В диком виде произрастает в Средиземноморье и там введена в культуру.
А вот с этим вообще интересно и он кстати даст более дешевую краску


Цитата Водник ()
С ним возможны варианты. Например, отловить в Прибалтике жреца, владеющего этим секретом и как следует распросить
Ну Профессор мог и внести эти знания Диме в голову. А мог и не внести. Тогда вообще кого спрашивать?


Дерись, но побеждай


Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.


Сообщение отредактировал Имир - Пятница, 30.10.2020, 12:33
Cообщения Имир
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений) » Технология » Краски (Технология производства краски)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre, Домовой,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта