Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: deha29ru, Ульфхеднар, Дачник  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений) » Региональная экономика » Подготовка невоенных специалистов (где брать каменщиков,строителей,с\х)
Подготовка невоенных специалистов
ugo81Дата: Вторник, 23.03.2010, 17:41 | Сообщение # 81
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
[BOOM]er,
Quote
Без универсализма в тех ситуациях не выжить. 11 сезонов отработал в геологических партиях

кто спорит, но есть хороший от вет на вопрос
Чем профессионал отличаеться от любителя?
-временем которое они тратят на выполнение одинаковой работы
Все равно должна быть специализация при конечно достаточно широком уровне знаний


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Среда, 24.03.2010, 00:37 | Сообщение # 82
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
Quote (|BOOM|er)
Но свободное распространиеи информации и аккумулирование должно происходить в закрытой системе.

Мы несколько путаемся в терминах. Вспомните, что наука началась с систематизации существующих знаний и умений. Например собирая и систематизируя знания по плотникам из разных артелей, можно выбрать самые производительные, удобные и точные инструменты и методы работы. И так в любой сфере деятельности. В нашей системе отсутствует такой подход, артель у нас одна. Ученики учатся не новым методам и приемам работы, а перенимают у мастеров старые плюс получают общие основы грамотности , развитие отсутствует. При такой системе это не ПТУ.
И еще одно, прятать надо не знания, а технологии.


VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Среда, 24.03.2010, 07:52 | Сообщение # 83
Группа: Удаленные





Давайте подведем предварительный итог обсуждения.
1. На первое время максимальное количество технических специалистов которое ГГ сможет прокормить это 20 человек, и то эта цифра кажется мне завышенной.
2. Возраст 13-14 лет, тоже не вызвал ни у кого возражений.
3. На мой взгляд набор сирот, так же предпочтительней набора из семей, по ряду причин. Не нужно платить семье за то что забираем помощника, более высокая мотивация самого обучаемого, в дальнейшем зависимость от КЛ, так как гарантируется работа и помощь при женитьбе и обустройстве дома, ну и вообще благое дело как моральная компенсация ГГ.
4. Начало обучения привязываем к моменту комплектации группы.
5. На этой группе обкатываем процесс обучения, при этом станет ясно сколько человек в группе можно будет обучить более продвинутым знаниям, то есть начать готовить на десятников, мастеров, старших мастеров. Так же станет понятно сколько человек мало к чему способны.
6. Организуется так же производственная практика в артели Сучка. Вряд ли среди 14 летних сирот найдутся уже готовые плотники.
7. Программа обучения - чтение, математика, черчение. Это для всех. Будущим ИТР более продвинутая программа.
8. Задача ГГ так организовать обучение чтобы оно максимально проходило без его участия, но под его контролем, то есть обучение чтению и математике проводят уноты МС уже проводившие обучение в своих десятках, например Роська. Черчение ГГ по написанной им книге проводит сначала с Кузьмой, Сучком, Лавром и их работниками, а уже из их среды выделяем преподавателя для обучения технических специалистов из числа сирот.
9. На этой пилотной группе обкатываем и методику набора сирот со стороны Никифора, и саму методику преподавания, составляя конспекты и программы обучения.
10. Заседания Совета Академии выявят недостатки и определят насущную потребность в будущих специалистах.
Давайте обсудим это и я готов написать фанфик.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Среда, 24.03.2010, 08:06 | Сообщение # 84
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Вик,
Quote
И еще одно, прятать надо не знания, а технологии

абсалютно правильно
петрович,
Quote
Давайте обсудим это и я готов написать фанфик.

мне очень нравиться,за фанфик двумя руками

Только к техническим специалистом,я бы все таки добавил учеников к полеведу Может лучше не из сирот,а детей холопов или обозников


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Среда, 24.03.2010, 08:25 | Сообщение # 85
Группа: Удаленные





ugo81, Нам по с/х нужно ввести треплолье, я лично не понимаю на каких курсах и зачем этому обучать. На мой взгляд, нужно с помощью полевода переводить на трехполье собственное хозяйство ГГ и Корнея, а также их бояр (Лука и т.д.), по этому задача не в обучении подростков, а в убеждении управленцев и крестьян этим занимающихся всю жизнь. К полеведу учеников конечно приставить нужно, но на мой взгляд, на первое время двух пацанов вполне достаточно на ближайшие лет 5-10.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Среда, 24.03.2010, 08:32 | Сообщение # 86
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
петрович,
Quote
К полеведу учеников конечно приставить нужно, но на мой взгляд, на первое время двух пацанов вполне достаточно на ближайшие лет 5-10

само собой начиная с ГГ и Корнея Под руководством полевода Я не очень разбираюсь в с/х но я думаю там все не так просто А нужны специалисты,которые сумеют готовить своих Даже у Журавля был Полевед и Скотовед
Я например не знаю на какое количество деревень нужен один аграном? Мне кажеться добавить ему 10 пацанов,потом сократить до 5 (по результатом того,как будут осваивать)


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Среда, 24.03.2010, 09:15 | Сообщение # 87
Группа: Удаленные





ugo81, Нужно сначала с самим полеведом работу наладить. Сами подумайте, по действию книги идет осень, полевые работы закончены. Ни чему практически полевед пока обучить не может , кроме внесения удобрения на поля. Его основная работа вместе с ГГ будет агитационная за переход на трехполье. И еще не известно справятся ли они с этим к весне.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Среда, 24.03.2010, 10:20 | Сообщение # 88
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
петрович,
Quote
ugo81, Нужно сначала с самим полеведом работу наладить. Сами подумайте, по действию книги идет осень, полевые работы закончены. Ни чему практически полевед пока обучить не может , кроме внесения удобрения на поля

Путь за ним на похвате ходят и помогают Запоминают Потом проверка и отсев тех кто неспособен отказался Сразу 2 толковых не подобрать А в группу подсроков на обчение полеведу нужно взять пару человек захваченнных у Журавля
Кстате на пленные захваченные у журавля уже владеют трехпольем, их нужно смешать с холопами Лисовинов Вот они тоже сразу будут передавать знания по трехполью


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Среда, 24.03.2010, 16:10 | Сообщение # 89
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
Хммм я немного скептик в Ваших начинаниях, но если обоснуете и приведете Настоящие примеры...

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Понедельник, 29.03.2010, 07:27 | Сообщение # 90
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
[BOOM]er,
Quote
но если обоснуете и приведете Настоящие примеры...

Ну что касаеться, с\х например переход на новые культуры
1.картошка (в Ирландии,Пруссии и т.д. В России были картофельные бунты и такакая модернизация не слишком привлекает)
2.Подсолнечник
и т.д.
При создании школ в России
1.Направление своих недорослей на обучение
2.После обучения недоросли + привлеченные специалисты становяться преподователями (Навигацкие школы,кадетские корпуса)


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Понедельник, 29.03.2010, 07:47 | Сообщение # 91
Группа: Удаленные





ugo81,
Quote
1.картошка (в Ирландии,Пруссии и т.д. В России были картофельные бунты и такакая модернизация не слишком привлекает)
2.Подсолнечник

Только за семенами или клубнями картошки и подсолнечника нужно в Америку сплавать. Не нужно об этом забывать.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Понедельник, 29.03.2010, 08:16 | Сообщение # 92
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
петрович,
Quote
Только за семенами или клубнями картошки и подсолнечника нужно в Америку сплавать. Не нужно об этом забывать

Это был пример модернизации с/х для [BOOM]er за счет изменения культуры земледелия

Здесь,можно попытаться сделать подобное при переходе на трехполье Есть полевед,нсть обученные Журавлем пленные из Журляндии Мне кажеться достаточно реальные шансы И это тоже массавое внедрение новых знаний

Кстате и переход на папаконные телеги тоже есть резон сделать массово


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Понедельник, 29.03.2010, 08:43 | Сообщение # 93
Группа: Удаленные





ugo81,
Quote
Кстате и переход на папаконные телеги тоже есть резон сделать массово

Переходить конечно надо, только пока нет требуемого количества коней. Тем более для массового перехода. Опять же нет достаточного места для выпаса. Опять замкнутый круг из-за недостатка ресурсов и земель для пасева и выпаса.
На мой взгляд разорвать этот круг можно только наладив изготовление железных лопат и занявшись осушением болот. И земли при этом будут уже удобренные торфом.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Понедельник, 29.03.2010, 09:15 | Сообщение # 94
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
петрович,
Quote
железных лопат и занявшись осушением болот. И земли при этом будут уже удобренные торфом.

Да осущение болот,это хорошее предложение И кстате это тоже подготовка новых спецов Стальные лопаты и косы-практически новые орудия труда и новый способ (пусть не новый -а модернизированный ) производства превычных работ


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Понедельник, 29.03.2010, 09:35 | Сообщение # 95
Группа: Удаленные





ugo81, Давай с/х не здесь будем обсуждать.
А по поводу подготовки специалистов повторю свое мнение, больше чем 20 человек пока не реально прокормить, вот на них и надо отрабатывать учебный процесс.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Понедельник, 29.03.2010, 09:43 | Сообщение # 96
Группа: Удаленные





Quote (петрович)
только пока нет требуемого количества коней
Независимо друг от друга, Кержаком и мною был предложен известный ГГ принцип МТС. Для того количества холопов которые имет сейчас Корней и его ближники, будет на первое время достаточно одной бригады с несколькими упряжками. Бригада универсальная, занимается от растчистки земли под пашню, до механизированной уборки урожая. У многих участников форума почемуто сложилось мнение, что косилку ГГ не доделал, нет в книги говорится, что она работала, не доделали механические грабли, хотя идея их сделать была. Далее автор увел сюжет и к этому уже не возвращался. Теперь, когда перед нами остро стоит задача о с/х рывке и съеме как можно большего урожая и все это на фоне истощения земель вокруг Ратного. Введение трех полья как новая форма хозяйствования естественно будет встречать сопротивление как новое и непонятное. Но у нас есть так сказать административный ресурс. Спрашивать о желании своих холопов кажется не обязательным, но это тоже ошибка, чреватая же приведенными выше примерами бунтов. Поэтому ипользуем навыки ГГ в мотивации. Совмещая ОБА вида земледелия. Подсечную, для ввода новых земель, и трех полья для интенсификации зелмель выпадающих из оборота.
Таким образом на СОБСТВЕННОМ примере, мы показываем выгодность введения трехполья соседям. Следовать тупо традициям на фоне падения урожая на оскудевающих землях, и компенсировать это постоянными работами по расчистке разумеется по прежнему будут, но далеко не все.
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Понедельник, 29.03.2010, 10:14 | Сообщение # 97
Группа: Удаленные





iguana1972, Согласен. Идея действительно хорошая. Внедрить трехполье сразу действительно не получится. ugo81, соответственно и полеведу пока ученики не так и необходимы.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Понедельник, 29.03.2010, 10:33 | Сообщение # 98
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
петрович,
Quote
Давай с/х не здесь будем обсуждать

Согласен,обсуждаем только как ,кто и кого будет обучать новому способу ведения хозяйства
Только это
А обучать должный полевед и пленные из Журляндии Смешать их с холопами взятыми из Куньева + обезать Бояр дать к ним допустим по 5 человек холопов -их работа себя прокормит
К полеведу прикрепить тоже человек 5 в возрасти лет 15 по смышление
К тому же в Журляндии уже был опыт внедрения трехполья,поэтому выходцы оттуда примерн представляют как это делалось
А вот кто и каким способом это запишет? Честно говоря пока кандидатуры нет
Может пообещать полеведу,что через лет 5 его освободят ели напишет учебник и подготовит 5 агрономов

петрович,

Quote
чем 20 человек пока не реально прокормить, вот на них и надо отрабатывать учебный процесс.

А это не с\х специалисты Их вот надо будет кормить и отрабатывать уч.процесс


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Вторник, 17.08.2010, 14:48 | Сообщение # 99
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
План подготовки
уч.часы
1 начальная алгебра 150 Василий
2 алгебра 100 ГГ
3 геометрия 150 ГГ
4 Правописание 150 Священик
5 История 150 ГГ
6 Тактика (военная история) 100 ГГ
7 Фортификация 100 ГГ
8 Право 50
9 Основы экономики 100 ГГ
Всего 1050
Из них 750 ГГ
На подготовку два раза больше (в лучшем случае) 1500
На обучение ГГ 2250
Пусть 4 часа в день 562,5
Итого 2 года личного времени ГГ при подготовки первой волны


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Вторник, 17.08.2010, 15:04 | Сообщение # 100
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
Quote (ugo81)
1 начальная алгебра 150 Василий

Скорее арифметика. А арифметику сможет преподать и не только ГГ

Quote (ugo81)
2 алгебра 100 ГГ
3 геометрия 150 ГГ

Тут ГГ согласен.

Quote (ugo81)
4 Правописание 150 Священик
5 История 150 ГГ

Только Священик. Нам надо воспитать не атеистов, а православных. (ГГ может только иногда истории свои рассказывать).

Quote (ugo81)
6 Тактика (военная история) 100 ГГ

Алексей.

Quote (ugo81)
7 Фортификация 100 ГГ

Можно и ГГ

Quote (ugo81)
8 Право 50
9 Основы экономики 100 ГГ

Осьма.


Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Вторник, 17.08.2010, 16:47 | Сообщение # 101
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
[BOOM]er,
Quote
Скорее арифметика. А арифметику сможет преподать и не только ГГ

Первый зазод нет, по крайней мере ГГ должен утвердить планы занятий и учебник
[BOOM]er,
Quote
Только Священик. Нам надо воспитать не атеистов, а православных. (ГГ может только иногда истории свои рассказывать).

Не только,я бы Нинею сделал бы профессором Как она ГГ лекцию об Ольге прочитала
Но главное прграмма
Минимальный комплект получаетья 2 года

По хорошему для подготовки преподавателей первого набора нужно 5-7 лет (если повезет очень сильно)
И это первая программа без специализации - так скажем бакалавры
Потом часть в преподавание школ -нужно делать школы в больших селах
Через 5-7 лет сделать 5-6 начальных школ
1.Ратное
2.У Боярина Федора
3.В Огневом
Остальные у Лесовиков
И на каждай год увеличивать добавляя 4-5 школ

Структра такая
1.Начальное оразование аналог церковноприходской школы
2.Ремесленное училище -по количеству в 5-7 раз меньше чем чем начальных школ
3.Университет с двумя степенями образования
бакалавры
магистры
Первые факультеты (специальности)
1.военный- ректор Алексей
2.медицинский -ректор Настена
3.богословский
4.зодчества - Сучек????
5.купеческий (экономический) - Осьма
И дополнить это
школой лучников- Бурей
Если через 10-12 лет это удасться сделать чтобы двигалось с минимальным участием ГГ (что без книгопечатания скорее всего невозможно),то это будет хорошойосновой для дальнейшего развития

Quote (ugo81


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Вторник, 17.08.2010, 18:45 | Сообщение # 102
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
ugo81, приветствую! давно не встречались на форуме.
Ты забыл про инженерный и естествознание.
Для развития необходимы основы физики, химии и главное - механики.
Даже узнав про простейшие законы рычага, юные архимеды начнут его везде применять.
Прогресс однако... tongue


VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Вторник, 17.08.2010, 19:34 | Сообщение # 103
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
Законы рычага и т.д. уже знают причем опытным путем дошли. Просто небыло теории, а так во всю применялось и при этом повсеместно.

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Вторник, 17.08.2010, 19:45 | Сообщение # 104
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
Хотя что я говорю. Греческие науки, через Византию пршли и на Русь.

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
проходилмимоДата: Вторник, 17.08.2010, 20:32 | Сообщение # 105
Полусотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 619
Награды: 1
Репутация: 1496
Статус: Оффлайн
Забыли про профессию художника.
А вернее Художника, (с большой буквы), обладающего способностью чувствовать красоту, и воплощать это чувство в некие материальные образы.
...и художника, как ремесленника, владеющего какими-то навыками украшения изделий.
ГГ уже показал мастерство по расписыванию посуды под хохлому, и матрешек. (А даже это, между нами говоря, не так то уж и просто, подобная роспись это целая профессия, требующая специальных знаний и особых навыков).
Возможно кто-то скажет, что мол сия профессия не первоочердной важности. Однако даже деревянная ложка, расписанная и отлакированная, стоит на порядок дороже, аналогичной простой, ни чем не украшенной, ложки.
Да и видно не зря, еще с каменного века, люди любой вещь старались украсить узором, или резьбой, (пока технология это не убила).
Они ценили красоту, и наверняка были готовы за нее платить.
Строго говоря, раньше практически любое изделие украшали, и подозреваю, что на это украшение, тратилось очень много времени. Даже пушки, покрывались узорами, которые никак не влияя, на точность или дальность стрельбы, однако видно представлялись необходимой частью оружия.


Cообщения проходилмимо
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Вторник, 17.08.2010, 20:41 | Сообщение # 106
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
Quote (проходилмимо)
Даже пушки, покрывались узорами, которые никак не влияя, на точность или дальность стрельбы, однако видно представлялись необходимой частью оружия.

Всё что не тупая штамповка и до сих пор украшается. Но не штамповка щас только охотружья.


Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Вторник, 17.08.2010, 22:58 | Сообщение # 107
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Книгопечатание не такая уж бешенная проблема – за Горкой делают бумагу ;) а уж краску и шрифт изготовить + пресс наладить, я думаю возможно. Посмотрите на современные учебники – там много «воды», а хватит 1 академический час – одна страница. По первости книги держать в избе- читальне. Имея 100 учебников по сто страниц вполне реально обучать 1000 человек.
А в ЦПХ ещё сто лет назад был один учебник у учителя и ничего обучали! При ЛикБезе тож.



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Вторник, 17.08.2010, 22:59
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Среда, 18.08.2010, 00:00 | Сообщение # 108
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
Quote (|BOOM|er)
Законы рычага и т.д. уже знают причем опытным путем дошли. Просто не было теории, а так во всю применялось и при этом повсеместно.

Quote (|BOOM|er)
Хотя что я говорю. Греческие науки, через Византию пршли и на Русь.

[BOOM]er, позвольте не согласиться.
Во-первых, науки как таковой, в классическом понимании, на Руси еще нет. Нет и учебных заведений, где наука появляется и развивается - наше будет первое.
Во-вторых, рычагом пользуются, но закон рычага не известен, и просчитать рычаг некому. Нужно вводить понятие силы, величины плеча и прочее. Вот так науки и зарождаются.


VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Среда, 18.08.2010, 07:59 | Сообщение # 109
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Цитата Вик
Для развития необходимы основы физики, химии и главное - механики
Согласен, но меня смущает набор знаний по этим предметом самого ГГ Хотя в рамках школьных знаний можно объединить и назвать Естествознанием
Получаеться базовая программа из десяти дисциплин. Но нужно отметить, что первая задача подготовить учителей и создать учебные пособия. А это без ГГ никто не сделает.
Представляете сколько займет это реального живого времени ГГ? А увеличивая масштаб государства -владений - увеличивается время, которое требуется для управления
Я уверен - сейчас одна из важнейших задач (после, конечно, выживания) является создание системы подготовки)
Нужна оперативная пауза на 5 лет для решения этой задачи


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GoshaДата: Среда, 18.08.2010, 20:48 | Сообщение # 110
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Добрый вечер всем.
Давно я не заходил, на сайт. Перечитывал все шесть книг.
По системе образования могу сообщить следущее:
В современном мире существует три типа образования.
1. Самостоятельное.
2. Наставничество.
3. Системное.
У каждого из них свои преемущества и недостатки. Перечислю.
В самостоятельном человек добивается всего сам, доходит пониманием либо с помощью учебников, либо глядя на конечный результат. Так как доходит до всего сам, то некоторые решения или даже способы придуманные им могут оказаться более эффективными чем существующие на данный момент. Минус если сам не понял чего либо то никто не объяснит.
У наставничества (или от мастера к ученику, происходит передача знаний, умений и навыков (в дальнейшем ЗУН)). Плюс в чем наставник разбирается ученик знает превосходно, а в чем ощибается то эти же ошибки передает ученику, еще минус ученик может не принять все знания наставника.
У системного перед двумя первыми преимущество что ученики избегают ошибок первых 2 способов. Но имеется и свой минус в таком обучении самая низкая воспринимаемая способность. Т.е. ученики понимают 14-18 % получаемой знаний и низкая передача УН. И в результате необходимо затратить больше усилий для достижения тогоже результата что и наставничество. Там самый высокий процент передачи ЗУН.
Поэтому в современном мире преминяют ( в СССР и РФ до 2007 года, русскоязычных странах, ГДР, и странах Варшавского договора) применяли комбинированные системы обучения. 1. Очная ( 3+2). 2.Вечерняя (2+3). 3. Заочная (1+3).
В ситуации же у Михаила. Во первых нет вообще системного образования. Ему доступны только 1 и 2. Но по поводу обучения детей то все достаточно просто. Так как и обознику и плотнику (в общем всем мастерам, нужны помошники), то можно по 2-3 ребенка в возрасте 13-14 лет (как предложил петрович ) взять на обучение помошь. Допустим по четыре часа с 6-10 (10-14 зимой) они занимаются группой в 5-10 человек ( оптимальный размер группы для 1 преподавателя, позволяющий вести обучение по 2 способу с элементами 3) с одним преподавателем только 1 предметом. Потом помогают своему мастеру, и этим окупают свое обучение примерно через 2-3 Ггода мы получим средне подготовленных ремесленников, с разносторонними занниями и возможность работать в группе, коллективе по разным ремеслам в 1 направлении.
Про предметы (из тех что предложил ugo81 ) 1. Не техника, ее еще нет, а приспособления или механизмы.
2. С/х. делиться на земледелие, пчеловодсво, скотоводство.
3.Строительство. ( разделил бы на крепостное, ремесленное, людское (бытовое), (боярское или княжеское) административное.
4. Медицина. На травничество и переломы и раны.
5. Только я добавил бы кузнечное дело. Военное, ремесленное и людское.
6.Божье слово, история. грамотность и письмо.
7. Столярное.
Семь предметов 7 дней недели. Потом можно добавить. Или расширить. Кстати зачатки системы образования у гг есть это дети купцов и отроки обучающиеся у Ильи и Кузьмы. Так же у лекарки.
С программой обучения сложнее. Если по 1, 3, 5, 6,7 худо бедно могу составить ( второе совместное образование педагог начального профессионального обучения) то и 2 и 4 только постучать по стенке головой. А ГГ и того меньше. Но у него есть специалисты и если к ним найти подход то примерную программы на 2-3 года для каждого предмета за неделю составить можно.


Кто боится Тьмы, не знает на что способен Свет...
Падший Ангел
Cообщения Gosha
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
dima4478Дата: Среда, 18.08.2010, 21:50 | Сообщение # 111
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1698
Награды: 0
Репутация: 1497
Статус: Оффлайн
Gosha, за попытку както систематизировать процесс обучения...
составить за неделю..хммм. попробуйте...
Cообщения dima4478
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Среда, 18.08.2010, 22:29 | Сообщение # 112
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (iguana1972)
Да мне на майонез нужен уксус.

Смотрите в рецептах майонез, а уксус яблочный местные знают.
Quote (ugo81)
Но есть много знаний которые хотим сделать массовыми,например трехполье А вот здесь лучше тех которые имеет родню и чем больше,тем лучше Это сильно облегчит нововедения

Quote (петрович)
ugo81, Нам по с/х нужно ввести треплолье, я лично не понимаю на каких курсах и зачем этому обучать. На мой взгляд, нужно с помощью полевода переводить на трехполье собственное хозяйство ГГ и Корнея, а также их бояр (Лука и т.д.), по этому задача не в обучении подростков, а в убеждении управленцев и крестьян этим занимающихся всю жизнь.

Тут просто - работать на полях брать мужиков от Нинеи. Те поработают сами, посмотрят на урожай и сравнят его со своим, а дальше отправятся домой вводить методику в массы.
Скорее всего полевед при трехполье использует не соху (которая лишь взрыхляет грунт), а плуг (возможно даже колесцовый). Поэтому помимо добрения полей (а то и вместо) нужно будет сковать такие плуга, перепахать поля, чтобы вымерзли корни сорняков. Неясно, использовались ли ЖСС бороны и культиваторы.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Четверг, 19.08.2010, 07:51 | Сообщение # 113
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Gosha, Gosha,
Quote
Но у него есть специалисты и если к ним найти подход то примерную программы на 2-3 года для каждого предмета за неделю составить можно

Это здорово если сумеешь то хорощо

Gosha,

Quote

В ситуации же у Михаила. Во первых нет вообще системного образования. Ему доступны только 1 и 2. Но по поводу обучения детей то все достаточно просто. Так как и обознику и плотнику (в общем всем мастерам, нужны помошники), то можно по 2-3 ребенка в возрасте 13-14 лет (как предложил петрович ) взять на обучение помошь. Допустим по четыре часа с 6-10 (10-14 зимой) они занимаются группой в 5-10 человек ( оптимальный размер группы для 1 преподавателя, позволяющий вести обучение по 2 способу с элементами 3) с одним преподавателем только 1 предметом. Потом помогают своему мастеру, и этим окупают свое обучение примерно через 2-3 Ггода мы получим средне подготовленных ремесленников, с разносторонними занниями и возможность работать в группе, коллективе по разным ремеслам в 1 направлении.

Это уже вторая ступень -ремесленное училище
1 ступень начальная школа
2.Ступень
2.1.ремесленное училище
2.2.военная школа
3.ступень
академия (университет)
С методикой я согласен Людей научить работать руками эффективно может только наставник
ремесленное готовит следующих специалистов
1.столяр
2.кузнец
3.портной
4.кожевник
5.пчеловод
6.полевед
7.фельдшер
А вот на 3 ступени многие специальности нужно готовить самому ГГ (или участвовать в их подготовке)


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
dima4478Дата: Четверг, 19.08.2010, 08:16 | Сообщение # 114
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1698
Награды: 0
Репутация: 1497
Статус: Оффлайн
Quote (ugo81)
А вот на 3 ступени многие специальности нужно готовить самому ГГ (или участвовать в их подготовке)

чево вы зациклились что ГГ везде должен быть?... он может быть на начальном этапе- рапределении или собеседовании- хотя и это плохая идея- даже примерно если считать по 5-10 минут на 1 человека он тогда неделю только всех осматривать и тестировать будет- надо проще быть- ГГ хотел книги по обучению писать и в типографию на размножение, это начальный этап, далее- по всем специальностям- найти (или привезти) спеца (полевед, винодел уже были привезены, кузнецы- есть и у Сучка, и Лавр с Кузькой, плотники- Сучок, причем у него много еще и профильных ремесленников, соображающих нормально- от ГГ- только идеи- и т.д.)


Сообщение отредактировал dima4478 - Четверг, 19.08.2010, 08:17
Cообщения dima4478
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
проходилмимоДата: Четверг, 19.08.2010, 08:38 | Сообщение # 115
Полусотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 619
Награды: 1
Репутация: 1496
Статус: Оффлайн
Вот по поводу полеведения, и обучения сельскому хозяйству.

Собственно говоря, с одной стороны, там и так почти все крестьяне, так что особо учить никого не надо.
А с другой стороны, - обучить есть чему, вот только это будет очень сложно, потому что проще научить чему-то новому, чем внедрять новые идеи, в уже сложившуюся, и более-менее работающую систему. (Вспомним с каким трудом внедрялась картошка).
Так что, боюсь, что к обучению агрономии, придется добавить и несколько курсов рекламы, и агитации.

А в сущности, после того как Мишка обзавелся таким полезным спецом, ему надо продемонстрировать окружающим действенность и полезность новых методов земледелия. А на это уйдет не один год, за которые окружающие смогут оценить превосходство трехполки, над привычным подсечным земледелием.

Правда у нас уже есть холопы, знакомые с такой системой. Вот только кому они достались?


Cообщения проходилмимо
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
dima4478Дата: Четверг, 19.08.2010, 08:50 | Сообщение # 116
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1698
Награды: 0
Репутация: 1497
Статус: Оффлайн
Quote (проходилмимо)
Правда у нас уже есть холопы, знакомые с такой системой. Вот только кому они достались?

это про Журавлевских ведь- так большая часть к Корнею пошла (его долю никто не отменял- а вообще он может ВСЕХ холопов забрать- единственное заплатить за них ратникам, а так как добычу денежную многие хотят- цена будет небольшая.. да и есть теперь у каждого в Ратном по 1-2 семья холопским)
Quote (проходилмимо)
Так что, боюсь, что к обучению агрономии, придется добавить и несколько курсов рекламы, и агитации.
не придется- полевед едит в Академию- добыча ГГ, то есть Корнея, замель у Академию только что отчищенных- море- можно в первый же год-два показать полезность треполки, причем есть уже и люди, привезенные которые по это системе работали (могут и рассказать в беседах и при знакостве что лучше-агитация)
а есть и еще один способ- просто наглядный- одну часть под обычное другую- под трехполку (кстати, первый год под пар можно не оставлять- земли только что очищенные- неистощенные как говорил Илья)
cool
Cообщения dima4478
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Четверг, 19.08.2010, 14:55 | Сообщение # 117
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
dima4478,
Quote
чево вы зациклились что ГГ везде должен быть?... он может быть на начальном этапе

Кроме ГГ может преподавать пока на третьем уровне- Естествознание (включая законы Ньютона), геометрию и многое другое см.выше
Задача ГГ программа для всех ступеней,обучение треей ступени-подготовка преподавателей по базовым предметам см.выше и другой кандидатуры
Для реммеслеников он не обучает


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GoshaДата: Четверг, 19.08.2010, 22:24 | Сообщение # 118
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Добрый вечер всем.
dima4478, в инстетуте при обучении на преподавателя есть задание составить учебный план по какому либо предмету (он идет как лабораторная работа), так что реально, это сделать.


Кто боится Тьмы, не знает на что способен Свет...
Падший Ангел
Cообщения Gosha
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
dima4478Дата: Четверг, 19.08.2010, 22:32 | Сообщение # 119
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1698
Награды: 0
Репутация: 1497
Статус: Оффлайн
Quote (Gosha)
в инстетуте при обучении на преподавателя есть задание составить учебный план по какому либо предмету (он идет как лабораторная работа), так что реально, это сделать.

как правильно заметили- в институте- это Высшее учебное заведение, то есть не применимо к 12 веку...а составить то можно просто времени больше надо... помниться ГГ 2 или 3 недели составлял этот самый график- и никак не получалось... другие мысли мешали... biggrin
Cообщения dima4478
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Пятница, 20.08.2010, 01:25 | Сообщение # 120
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (ugo81)
Кроме ГГ может преподавать пока на третьем уровне- Естествознание (включая законы Ньютона), геометрию и многое другое см.выше Задача ГГ программа для всех ступеней,обучение треей ступени-подготовка преподавателей по базовым предметам см.выше и другой кандидатуры

Зачем ГГ сейчас преподавать теорию. Не вижу в том смысла. Слишком много на нем зациклено, а ведь ему самому еще нужно учиться. Учиться БЫТЬ боярином, властителем, учиться быть управленцем 12 века.
ГГ по жизни управленец, а не учитель. Зачем приобретать дорогие верхние одежды, когда еле хватает средств на поддержание целостности рубища. Зачем ГГ преподавать то, что сейчас никто использовать не будет. Ему сейчас необходимо решать сугубо практические задачи. И, естественно, подыскивать конкретных практиков, народных умельцев, изобретателей. На Журавля не надеясь, начать их поиск по территории Руси. Нужно человека заинтересовать, подать идею, а тот пускай сам вносит свои соображения. Яркий пример - постройка терема. Все началось с равелина, а закончилось полномасштабным домомостроительством. Теория нужна будет значительно позже, когда появятся крупномасштабные предприятия. При современных ГГ ресурсах отвлекать силы от конкретных моментов - пустая трата времени и сил. Мишка не робот, он человек, ему только 14,5 лет. Перегружать его сейчас - означает уничтожить его в недалеком будущем.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений) » Региональная экономика » Подготовка невоенных специалистов (где брать каменщиков,строителей,с\х)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам



© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта