Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: deha29ru, Ульфхеднар, Дачник  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений) » Региональная экономика » Подготовка невоенных специалистов (где брать каменщиков,строителей,с\х)
Подготовка невоенных специалистов
dima4478Дата: Пятница, 20.08.2010, 02:04 | Сообщение # 121
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1698
Награды: 0
Репутация: 1497
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
Мишка не робот, он человек, ему только 14,5 лет. Перегружать его сейчас - означает уничтожить его в недалеком будущем.

согласен на все 100- тем более может и опять крыша поехать- зверь Велеса предупредил что рановато в молодого боярина заливать столько знаний... cool
Cообщения dima4478
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Пятница, 20.08.2010, 07:52 | Сообщение # 122
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Ульфхеднар,
Quote
ГГ по жизни управленец, а не учитель

Именно поэтому,он знает и это проходит через все книги автора,что основа развития кадры

В п.108 был список базовых предметов и его нужно корректировать
Ульфхеднар,

Quote

При современных ГГ ресурсах отвлекать силы от конкретных моментов - пустая трата времени и сил.

Наоборот,это задел на будущее потратив сейчас (в течение 3-5 лет) время на подготовку преподавателей которые мбудут развиватьть систему при мигимальном участие ГГ, он получит выигрыш в будущем
Нужна оперативная пауза,конечно при этом нужно
1.Добить Журляндию
2.Создать речной флот и дружину
3.Модернизировать с\х (трехполка и прочие) и т.д.
4Осмотреться вокруг и т.д.


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
dima4478Дата: Пятница, 20.08.2010, 09:20 | Сообщение # 123
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1698
Награды: 0
Репутация: 1497
Статус: Оффлайн
Quote (ugo81)
Нужна оперативная пауза,конечно при этом нужно

по порядку
Quote (ugo81)
1.Добить Журляндию

тут развязку еще в стадии решения- может боярин Журавель просто передислоцируется- войск то в Журавляндии регулярных не осталось, только ополченцы- и то их свои же могут или сдать или остановить
Quote (ugo81)
2.Создать речной флот и дружину

полностью согласный- тем более есть в соответствующей теме и подготовка ладейной рати и сами суда почти выбраны на которых будем воевать biggrin
Quote (ugo81)
3.Модернизировать с\х (трехполка и прочие) и т.д.

этот процесс я тоже описал- как конкурс (полевед то есть) и у Академии земель много
половина под руководство полеведу, половина- по старинке- выгода будет видна через год- два
Quote (ugo81)
4Осмотреться вокруг и т.д.

это процесс идет постоянно- да и смотрят уже на нас с Академией... cool
Cообщения dima4478
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
проходилмимоДата: Пятница, 20.08.2010, 10:52 | Сообщение # 124
Полусотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 619
Награды: 1
Репутация: 1496
Статус: Оффлайн
Прежде всего, мне хотелось бы уточнить вопрос, что именно мы понимает под термином "невоенный специалист"?
Это ремесленник, обладающий некими навыками?
Или, условно говоря, - инженер, имеющий багаж теоретических знаний, как то математика, физика, химия, и пр. которые он применяет разрабатывая нечто новое, и ставя задачу перед ремесленниками?
Если ремесленник, то обучать их надо именно на производстве, отдавая в подмастерья опытным мастерам. Их теоретические знания, достаточно ограничить чтением, и арифметикой.
А вот если инженеров...., то как много их нам надо? насколько велик багаж знаний ГГ, который он может передать подобному специалисту? и так ли много областей, где эти знания можно будет проявить?
Для примера, возьмем строительство. Любой мужик, мог тогда построить себе избу, не прибегая к помощи дипломированного специалиста. С чуть более сложными задачами, вполне справлялись специалисты уровня Сучка. Много ли могут дать тому же Сучку, дополнительные знания в математике, или химии, для его работы? Это какбэ вопрос..., на который у меня нет однозначного ответа.
Второй вопрос, - Стоит ли впадать в ересь "всеобщего высшего образования"? Несомненно несколько человек, у которых способности к наукам будут заметно выше среднего, необходимо выучить максимально хорошо, что бы они смогли обучать других, а то и двигать науку далеко вперед. (Хотя еще не факт, что они смогут это делать. Как правило на несколько тысяч, хорошо образованных людей, приходится один, что-то реально делающий для науки).
Но масса, хорошо обученных ремесленников, нужна сейчас, да и в будущем, больше чем толпа "сухих теоретиков" не знающих куда применить свои знания.
И именно в среде подобных ремесленников, появляется потребность в дополнительных знаниях и науках. Не говоря уж о том, что именно они то и платят налоги, на которые может существовать наука.

Ну и расплескав вокруг ушаты холодной воды, хочу внести и некое позитивное предложение.
Банк Данных.
Тогда все работали по мастерским, и мастера не торопились делиться знаниями с друг другом, тщательно храня промышленные секреты. Вот если эту систему сломать, например отправляя учеников мастеров на стажировку к другим мастерам, а то и наладив прямой обмен данных, например под лозунгом "Мы тут в Погорынье все свои... Дружно заломаем конкурентов."
Для начала можно организовать что-то вроде профсоюза-гильдии-тайного общества, которое объединит работающих на Мишку мастеров, и позволит им делиться знаниями друг с другом.


Cообщения проходилмимо
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Пятница, 20.08.2010, 12:37 | Сообщение # 125
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
проходилмимо,
Quote
Для начала можно организовать что-то вроде профсоюза-гильдии-тайного общества, которое объединит работающих на Мишку мастеров, и позволит им делиться знаниями друг с другом

ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ
проходилмимо,
Quote
Или, условно говоря, - инженер, имеющий багаж теоретических знаний, как то математика, физика, химия, и пр. которые он применяет разрабатывая нечто новое, и ставя задачу перед ремесленниками

Беспорно верно
проходилмимо,
Quote
А вот если инженеров...., то как много их нам надо? насколько велик багаж знаний ГГ, который он может передать подобному специалисту

Признаться меня тоже это беспокоит,но написать курс Естествознания объеденив химию,физику исходя из школьных знаний его должно
Главное у него есть понимание,что такое система
проходилмимо,
Quote
Несомненно несколько человек, у которых способности к наукам будут заметно выше среднего, необходимо выучить максимально хорошо, что бы они смогли обучать других, а то и двигать науку далеко вперед. (Хотя еще не факт, что они смогут это делать. Как правило на несколько тысяч, хорошо образованных людей, приходится один, что-то реально делающий для науки).

Да нужно для начала человек 10 от силы Которые сумеют передовать знания дальше и развивать от того уровня который им сумеет датьГГ,а также практически их использовать
Вообще пропориция должна быть 1 магистр на 100 ремеслеников (в перспективе)


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Суббота, 21.08.2010, 12:16 | Сообщение # 126
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
Мы даже не представляем себе, сколько знаний хранится в голове современного человека.
То что нам кажется само-собой разумеющемся, то в 12 веке является откровением.
Любой много читающий современник, даже из художественных книг и курса средней школы, знает достаточно много по основам наук, военному делу и инженерии.
Ранее я писал о способе создать преподавательское ядро Академии, снова повторюсь.
Идея взята из Злотниковского "Грона" и "Прогрессора..." Абердина.
Пирамидальная структура - наверху ГГ сливает все что вспомнит нескольким подготовленным людям, а те обучают нижний уровень и т.д.
Тогда ГГ нет необходимости самому постоянно участвовать в учебном процессе, за ним остается контроль, разработка и корректировка учебных планов. Через 2-3 года система станет саморегулирующейся.


VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Суббота, 21.08.2010, 23:57 | Сообщение # 127
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5047
Статус: Оффлайн
Quote (Вик)
Пирамидальная структура - наверху ГГ сливает все что вспомнит нескольким подготовленным людям, а те обучают нижний уровень и т.д.

Для этого нужно чтобы они выросли и опредились нужно им сие или нет. Люди, естественно. Книжник-заучка не может быть воем и наоборот.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Воскресенье, 22.08.2010, 10:02 | Сообщение # 128
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
Книжник-заучка не может быть воем и наоборот.

Ульфхеднар, ты прав в том случае, если воем считать простого ратника-боевика. Но науку всегда двигала вперед война. Военные инженеры-фортификаторы, создатели осадных и крепостных машин ценились куда больше, чем простой рубака. Убедить своих соратников, что наука не абстракция, а путь к созданию мощного и более убойного вооружения, Михаил сумеет без проблем.
Ульфхеднар, Эта тема "Подготовка невоенных специалистов". Хороший доход от применения новинок убеждает гораздо сильнее, чем речи о пользе науки. А в книге уже есть примеры Ноу-Хау - пасека и лесопилка, а так же в области фортификации новое расположение башен. Исходя из этого, можно считать, что народ готов поверить в пользу новых знаний.


VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Понедельник, 23.08.2010, 08:12 | Сообщение # 129
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Думаю первыми кандидатами в профессора (в будущем,чтобы ГГ обручал их 0являються:
Его братья двоюродные и крестный сын (АВТОР показывакт,что это возможно)

Ульфхеднар,

Quote

Книжник-заучка не может быть воем и наоборот.

Не согласен, например французкий маршал Вобан - военный инженер
Вик,
Quote

Любой много читающий современник, даже из художественных книг и курса средней школы, знает достаточно много по основам наук, военному делу и инженерии.

Абсалютная правда,только нужно чтобы ГГ помог кто-то это все записать

Вик,

Quote


Тогда ГГ нет необходимости самому постоянно участвовать в учебном процессе, за ним остается контроль, разработка и корректировка учебных планов. Через 2-3 года система станет саморегулирующейся

Но эти 2-3 года нужно потратить,и это себя окупит
Сейчас ГГ молод, 2-3 года затратить на сздание системы сейчас даст премущество в будущем


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Понедельник, 23.08.2010, 11:35 | Сообщение # 130
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Нашел в другом разделе форума ХОРОШИЕ мысли
Цитата проходилмимо
Лучшим способом, для этого, возможно будет некий конкурс среди учеников церковно-приходских школ, (которых еще нет и в помине), главным призом которого, будет обучение в Академии Михаила. Стипендии, для наиболее талантливых ребят любого сословия, сумевших сдать экзамен в Академию.
Церковно-приходские школы можно создать легко и это надо делать
А идея экзамена в них с зачислением лучших в академию Михаила очень хороша. Модернизировать идею, добавить возможность обучения в ремесленное училище, с тем , что лучшие ученики кроме специальности получат кредит на создание своего дела
Цитата проходилмимо
И некая система, (думаю лучший вариант, - уклон в идеологию и лозунг боевого братства), которая будет уравнивать учеников, вне зависимости от происхождения.
Создать братства по специальностям, гильдии и это тоже стимул
Был сейчас во время круиза по средиземному моря во Флоренции и там рассказывали про организацию управления. В городе каждая гильдия имела свою башню, своих представителей в совете и т.д.
Как академия Михаила формирует будущую элиту,так и ремесленные училища могут участвовать в формировании гильдий,профсоюзов ремесленников. Система подготовки специалистов позволит и лучше сформировать социальную структуру будущего государства
Создать средний промышленный класс и структурировать его. Допустим: создать гильдию кузнецов и кузнечную школу и сделать ее председателем Лавра
Гильдию - кожевенников и гильдию полеведов - помните полеведа, который дал клятву на крови и гильдию столяров. Каждая гильдия имеют свою школу


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Понедельник, 23.08.2010, 15:45 | Сообщение # 131
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5047
Статус: Оффлайн
Quote (ugo81)
Не согласен, например французкий маршал Вобан - военный инженер

Это единицы. Разговор идет прежде всего о человеческой психологии в условиях 12 века. Если человек не может быть воином, то он смерд, тиун или монах. Если он из знатного рода, то посол, судебник, вирник, госслужащий, одним словом. Но тобы стать последним необходимо немалое умение и жажда к знаниям.
Quote (Вик)
Исходя из этого, можно считать, что народ готов поверить в пользу новых знаний.

Только при подтверждении наглядно.

Ввести обязаловку для нанимаемого мастера - обучить по десятку учеников. Не согласен - верни потраченные на тебя средства, заплати штраф и вали на все четыре стороны. Не можешь, будешь закупом (а сумма свободы равна качеству обучения десятка подопечных), сбежишь - так и вовсе холоп обельный. Ученики умом не подходят - твои проблемы, хоть с улицы бери, а положительный результат дать обязан.

Quote (ugo81)
Допустим создать гильдию кузнецов и кузнечную школу и сделать ее председателем Лавра

А кто в этой гильдии будет состоять - Лавр и Мудила. Не густо. Нужно чтобы там было знающих и могущих человек 5-10, тогда будет толк, в противном случае - простая трата времени и средств.
Quote (ugo81)
Гильдию - кожевенников и гильдию полеведов -помните полеведа который дал клятву на крови и гильдию столяров

Нужно расширить круг невольного обучения и дать оценить пользу и выгоды, в противном случае никто за это добровольно браться не будет.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Вторник, 24.08.2010, 14:27 | Сообщение # 132
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Ульфхеднар,
Цитата Ульфхеднар
А кто в этой гильдии будет состоять - Лавр и Мудила. Не густо. Нужно, чтобы там было знающих и могущих человек 5-10, тогда будет толк, в противном случае - простая трата времени и средств.

Главное начать,но кузнецов точно набереться немало
Младшая стража с 4 человек начиналась
Цитата Ульфхеднар
Нужно расширить круг невольного обучения и дать оценить пользу и выгоды, в противном случае никто за это добровольно браться не будет.

С этим конечно согласен,на первых порах будет принуждение,но точно знаю кнутом не научишь Нужно пытаться искать интерес и гильдия может быть интересом . Можно ввести ступени: мастер, подмастерье и т.д.


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Вторник, 24.08.2010, 17:54 | Сообщение # 133
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5047
Статус: Оффлайн
Quote (ugo81)
Главное начать,но кузнецов точно набереться немало

ГДЕ Вы их будете набирать? Добровольно кузнеца, хорошего кузнеца, никто не даст.
Quote (ugo81)
С этим конечно согласен,на превых порах будет принуждение,но точно знаю кнутом не научишь Нужно пытаться искать интерес и гильдея может быть интересом

Вы так ничего и не поняли. Гильдея может быть интересом при наличии целого ряда отменных спецов. НЕВОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - это обучение людей в процессе работы к которой они были привычны. Для наглядного примера служат полевые работы. Полевед знает сроки и тонкости проведения работ, но черновую работу (вспашка, сев, прополка и полив, уборка, внесение удобрений) выполняют его подручные (холопы или смерды, в нашем случае наемные рабочие). Поэтому поработав сезон-два по новому методу и усмотрев в том положительный результат люди начинают вводить ту же систему и на собственном поле. А подняться в местном рейтинге к уровню того же полеведа захотят многие. Вот и подбор учеников, которые в дальнейшем составят ядро необходимых спецов.
Следующий пункт - это отбор специалистов из МС так, как это сделал Кузьма. Т. е. он отобрал парней пользующихся нестандартным мышлением. Таких необходимо вычленять из общей массы в процессе всего обучения. Нужно дать парням понять, что воином может быть каждый, а вот кузнецом или там строителем уже нет. А также то, что выдающийся специалист, особенно удачливый розмысл, в местном рейтинге стоит на уровне взрослого десятника, если не полусотника. Так и отбирать будущие кандидатуры. В местные деревнях также отбирать интересные кадры. Скажем, кто-то хорошо рисует, но это никем не признано, ибо в том односельчане не видят особого смысла. Брать бесплатно подходящих по возрасту детей из разорившихся или обнищавших семей, семей потерявших кормильца.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Среда, 25.08.2010, 10:49 | Сообщение # 134
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Цитата Ульфхеднар
Вы так ничего и не поняли. Гильдея может быть интересом при наличии целого ряда отменных спецов

Согласен частично, так для детей холопов при первом наборе перспектива стать ратником была стимулом похода в младшую стражу,так и гильдия мастеров может быть такой же перспективой и стимулом
Ульфхеднар,
Цитата Ульфхеднар
Нужно дать парням понять, что воином может быть каждый, а вот кузнецом или там строителем уже нет. А также то, что выдающийся специалист, особенно удачливый розмысл, в местном рейтинге стоит на уровне взрослого десятника, если не полусотника. Так и отбирать будущие кандидатуры. В местные деревнях также отбирать интересные кадры. Скажем, кто-то хорошо рисует, но это никем не признано, ибо в том односельчане не видят особого смысла. Брать бесплатно подходящих по возрасту детей из разорившихся или обнищавших семей, семей потерявших кормильца
Отличная идея.
Нужны, orjks церковно-приходские в школах Можно кроме священиков додкрепить к этому увечных грамотных бойцов младшей страже и отбор органзовать


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СмолякДата: Воскресенье, 03.10.2010, 21:01 | Сообщение # 135
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Ульфхеднар,
Цитата ugo81
Вы так ничего и не поняли. Гильдия может быть интересом при наличии целого ряда отменных спецов. НЕВОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - это обучение людей в процессе работы к которой они были привычны. Для наглядного примера служат полевые работы. Полевед знает сроки и тонкости проведения работ, но черновую работу (вспашка, сев, прополка и полив, уборка, внесение удобрений) выполняют его подручные (холопы или смерды, в нашем случае наемные рабочие). Поэтому поработав сезон-два по новому методу и усмотрев в том положительный результат люди начинают вводить ту же систему и на собственном поле. А подняться в местном рейтинге к уровню того же полеведа захотят многие. Вот и подбор учеников, которые в дальнейшем составят ядро необходимых спецов.

А откуда взялся молодой полевод (агроном)? Если он выучился у своего отца то кто выучил его отца. Возможно женщина из дома Журавля и есть главный агроном с большим опытом работы.В этом случае мужчина из клетки - инженер-механик с углубленными знаниями по технологии металлов и незаурядная личность. Освободив их ГГ сразу же продвинет свои технологии на новый уровень и решит проблемы с обучением многих гражданских профессий.
Cообщения Смоляк
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Воскресенье, 03.10.2010, 23:20 | Сообщение # 136
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5047
Статус: Оффлайн
Quote (Смоляк)
А откуда взялся молодой полевод (аграном)? Если он выучился у своего отца то кто выучил его отца. Возможно женщина из дома Журовля и есть главный аграном с большим опытом работы.В этом случае мужчина из клетки инженер-механик с углубленными знаниями по технологии металлов и незаурядная личность. Освободив их ГГ сразу же продвинет свои технологии на новый уровень и решит проблемы с обучением многих гражданских профессий.

Пока это лишь перспективы, а полевед - вот он.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Вторник, 18.01.2011, 10:39 | Сообщение # 137
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Образование должно быть ступенчаты
1.церковно приходская школа 4 класса
2.ступень разделяется после отбора и понятно не все учиться дальше,а самые способные)
2.1.ремесленное училище
2.2.младшая стража
3.Ступень
Военная - академия - причем в академию в будущем после военной практики (большнство)
Невоенная - университет


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Среда, 19.01.2011, 22:41 | Сообщение # 138
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (ugo81)
1.церковно приходская школа 4 класса

Возраст с 10 до 14 лет? Чему учим, кроме как читать/ писать? Учёба один день в неделю? Типа воскресная школа?



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Среда, 19.01.2011, 22:42
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Четверг, 20.01.2011, 08:22 | Сообщение # 139
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Gergen,
Quote
Возраст с 10 до 14 лет? Чему учим, кроме как читать/ писать? Учёба один день в неделю? Типа воскресная школа?

Может не только воскресная зимой
учить
1.грамота
2.арифметика
3.закон божий (куда уж без этого)
4.условное название- Обществоведение" -история ,основы права (все таки надо потратить время ГГ на создание или адаптацию права)


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Четверг, 20.01.2011, 13:53 | Сообщение # 140
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Одним из виднейших представителей педагогической мысли эпохи Возрождения был французский писатель-гуманист Франсуа Рабле (1494—1553). В знаменитом романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» он дал блестящую сатиру на схоластическое средневековое воспитание и противопоставил ему гуманистическое воспитание с продуманным режимом для ребенка, многосторонним образованием, развитием самостоятельного мышления, творчества и активности.
В романе Рабле рассказывает, как король пригласил для воспитания своего сына Гаргантюа ученых-схоластов, которые заставляли его зазубривать все наизусть. Он выучил некоторые схоластические книги так, что мог пересказать их как с начала до конца, так и обратно, в результате чего лишь отупел.
Тогда отец его, выгнав учителей-схоластов, пригласил учителя-гуманиста, который все решительным образом изменил. Гаргантюа стал много времени уделять физическим упражнениям, правильной последовательно изучал науки. Гаргантюа начал наблюдать природу, совершая прогулки по полям и лесам, собирал растения и составлял гербарий; астрономия изучалась путем наблюдения над звездами. Учение велось путем бесед, чтения книг, с применением наглядных пособий. Гаргантюа обучался игре на нескольких музыкальных инструментах и пению. Усвоение знаний носило сознательный характер.
Рабле был сторонником идеи наглядности, жизненности обучения. Он советовал связать обучение с окружающей действительностью.

http://www.detskiysad.ru/ped/ped106.html

Мысль о воспитании молодого поколения в процессе трудовой деятельности была впервые высказана английским мыслителем-гуманистом Томасом Мором (1478—1535). Им же была выдвинута идея о соединении теоретического образования с трудом.
Томас Мор придавал большое значение воспитанию. Он указывал, что на острове «Утопия» всем детям, как мальчикам, так и девочкам, дается равное общественное воспитание и первоначальное обучение; все люди получают широкое образование. Преподавание ведется на родном языке. Кроме чтения и письма, в школах изучаются арифметика, геометрия, астрономия, музыка, диалектика, естествознание. Утопийцы широко пользуются наглядными пособиями.
Большое значение придавал Мор физическому воспитанию, причем придерживался афинской системы физического воспитания; развития путем гимнастики и военных упражнений здорового, сильного и красивого тела.
Мор уделял большое внимание подготовке молодого поколения к трудовой деятельности и высказывал мысли о разностороннем развитии личности. Он указывал, что есть одно дело, которым обязаны заниматься все утопийцы: это земледелие. Дети изучают его теоретически в школах и практически на окружающих город полях. Кроме земледелия, каждому утопийцу назначается еще какое-нибудь специальное ремесло, и каждый обязан его изучить

http://www.detskiysad.ru/ped/ped106.html

Сообщение отредактировал mit2011 - Четверг, 20.01.2011, 13:56
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Четверг, 20.01.2011, 14:05 | Сообщение # 141
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
ugo81, как создатель темы, поясните мне это фанфик или нет
если это не фанфик то тему я перенесу в детинец
пролистал и никакого рассказа не увидел
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Четверг, 20.01.2011, 14:29 | Сообщение # 142
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Вестник, это не фанфик

все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Четверг, 20.01.2011, 14:31 | Сообщение # 143
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
mit2011,
Quote
Большое значение придавал Мор физическому воспитанию, причем придерживался афинской системы физического воспитания; развития путем гимнастики и военных упражнений здорового, сильного и красивого тела.
Мор уделял большое внимание подготовке молодого поколения к трудовой деятельности и высказывал мысли о разностороннем развитии личности. Он указывал, что есть одно дело, которым обязаны заниматься все утопийцы: это земледелие. Дети изучают его теоретически в школах и практически на окружающих город полях. Кроме земледелия, каждому утопийцу назначается еще какое-нибудь специальное ремесло, и каждый обязан его изучить

Мне нравится, добавим физкультуру +мин. знания по с/х или каим-то ремеслам -может даже ввести предмет ремесло -чтобы через детей внедрять новые инструмены и приемы труда


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Четверг, 20.01.2011, 19:20 | Сообщение # 144
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (ugo81)
Мне нравится, добавим физкультуру +мин. знания по с/х или каим-то ремеслам -может даже ввести предмет ремесло -чтобы через детей внедрять новые инструмены и приемы труда

Согласен, но насчет правоведенья сомневаюсь...

Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Четверг, 20.01.2011, 20:20 | Сообщение # 145
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5179
Награды: 1
Репутация: 1567
Статус: Оффлайн
Quote (ugo81)
+мин. знания по с/х или каим-то ремеслам

но про это в 12 веке знали все отроки - натуральное хозяйство. Если и заводить, так что-то вроде механического факультета, но и то ...


С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Пятница, 21.01.2011, 09:58 | Сообщение # 146
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
deha29ru,
Quote
но про это в 12 веке знали все отроки - натуральное хозяйство

И все таки уроки "труда" (уж извините другого название в голову не приходит) хорошая идея (жаль не моя)

Выигрыши
1.Внедрение новых навыков труда ( например) начальные приемы столярного дела
2.Внедрение новых иструментов - например пароконки,трехполья, железные лопаты и т.д.
3.Использование детского труда для обустройства школ, в том числе и для того,чтобы что-то изменить в селах (вспомните, лесовики используют земляные полы, об этом было в первой книге, когда объяняли почему от эпидемии больше пострадали лесовики)
4.Отбор наиболее способных для далньйшего обучения в том числе и ремеслу
5.Детям надо давать возможность отвлечся на более привычные занятия, чем грамота и т.д.


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Пятница, 18.03.2011, 15:13 | Сообщение # 147
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
А если использовать агентов по вербовке в городах? Обещание золотых гор,свободной жизни,жилья,соцпакет?На месте -строительство аналога общежития с последующим отселением в ремесленную слободу,разделённую по секторам.Постановка задачи по развитию ремесла и по производству качественной продукции.Кроме этого -формирование зачатков цехов.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Пятница, 18.03.2011, 15:42 | Сообщение # 148
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Quote (At-oll)
А если использовать агентов по вербовке в городах? Обещание золотых гор,свободной жизни,жилья,соцпакет?

Обещания должны выполняться. Пообещал золотые горы, жилье и свободную жизнь - будь добр все это предоставить.


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Пятница, 18.03.2011, 16:45 | Сообщение # 149
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Жильё,еда,одежда - накладно ,но не проблемно.В любом городе есть категория -беднота.Здесь ничего не светит.Навыками уж наверно некими обладают.Это первый слой,уровень чернорабочих,как вариант с перспективой проявить себя и подняться.У определённого процента,может значительного предполагаем таких целей нет.Но внедрив систему -был никем ещё вчера,а сегодня....-можно вытянуть ещё какое-то количество работников второго уровня.Вербовка второго уровня с некими навыками и по возможности проверки на месте этих навыков должна базироваться на денежных отношениях и постановке задачи -обучения чернорабочих,определение подающих надежды,подъём до уровня два.Премия за каждого хорошо обученного.За налаживание и оптимизацию производства,за экспериментирование в новых направлениях,производство качественной продукции,обеспечение сроков поставки,трудовую дисциплину и здоровье работников.Конечная цель специалистов второго слоя -звание мастер,формирование цеха мастеров,функции начальника,соблюдения устава цеха.Премии за запуск новых изделий,нацеленных на продажу,процент с продаж,формирование цепочки спрос-производство -реализация.Определённая,но подотчётная ,самостоятельность.Ну и ещё задача -поиск топовых специалистов либо весьма редких,но потенциально важных направлений.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Пятница, 18.03.2011, 18:39 | Сообщение # 150
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5047
Статус: Оффлайн
Quote (At-oll)
Но внедрив систему -был никем ещё вчера,а сегодня....-можно вытянуть ещё какое-то количество работников второго уровня.Вербовка второго уровня с некими навыками и по возможности проверки на месте этих навыков должна базироваться на денежных отношениях и постановке задачи -обучения чернорабочих,определение подающих надежды,подъём до уровня два.

Прежде всего надо понять кто именно составляет каждый из уровней. Рассмотрим это на примере кузницы. Первый уровень - подручные, молотобойцы там. Второй - кузнецы. Третий (высший) - кузнецы-оружейники, златокузнецы. И вот тут вопрос: как? Как заманить к себе специалиста высшего уровня? Добровольно не пойдет, ему в нашем захолустье делать нечего. Если холоп, тоже самое - кто его в здравом уме продаст. Перекупить закупа можно, но если он упрется и не захочет перевыкупаться от предыдущего хозяина, то тоже никак.
Quote (At-oll)
Конечная цель специалистов второго слоя -звание мастер

Переход на высший уровень возможен только тогда, когда результаты труда претендента будут признаны достойными независимыми экспертами - другими специалистами высшего ранга. А это возможно только когда наш мастер - самородок. Или его высшие мастера обучали. В противном случае мастером его никто в здравом уме не признает.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Пятница, 18.03.2011, 20:20 | Сообщение # 151
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Если рассматривать в краткосрочной перспективе,то именно так и есть.Если процесс вербовки растянуть на 5-10-15 лет,то вероятность возрастает значительно.Просто частично агентская работа перекладывается на чужие плечи.И второе -контракт ,на выполнение какой-либо сезонной,но значительной работы.Но только на родной площадке.Мастерская,подмастерья,сырьё -обеспечим.Не исключён силовой вариант-нечто вроде искусственного банкротства,попадание в сложную экономическую ситуацию.Создание жёсткой конкуренции среди специалистов в городе,включая подкуп противников-конкурентов.Либо обещание размещения крупного заказа,но при определённых условиях.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Пятница, 18.03.2011, 21:55 | Сообщение # 152
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5047
Статус: Оффлайн
Quote (At-oll)
Мастерская,подмастерья,сырьё -обеспечим.

Согласятся только на сырье. Все остальное с собой или отказ. Иначе заказ будет сорван по срокам, а ни один значительный мастер, дорожащий своим именем на такое не пойдет. На Туров согласятся, а на Погорынье нет.
Quote (At-oll)
Создание жёсткой конкуренции среди специалистов в городе,включая подкуп противников-конкурентов.

Распишите подробнее.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Пятница, 18.03.2011, 23:40 | Сообщение # 153
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Я исхожу из того,что люди мало изменились.Поменялись одежда,обороты речи.Рынок как был тогда,такой и сейчас.Экономические войны или сражения скорее всего практиковались и тогда.Вариант первый.Тебе дают деньги -ты демпингуешь,берёшь заказы,на первый взгляд -невыгодно,но у тебя -подстраховочные деньги.Второе -слухи.Качество,запой соперника,формирование негатива.С разных сторон.Вплоть до нелепых.Оговор...Третье -банальный поджог,налёт,калечение работников,близких.Не своими руками,естественно.Создаётся образ неудачливого мастера.И -выдавливание.Депрессия,страх перед фатализмом и неудачей.Клиент,теоретически,готов.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Суббота, 19.03.2011, 18:21 | Сообщение # 154
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5047
Статус: Оффлайн
Цитата At-oll
Депрессия, страх перед фатализмом и неудачей.Клиент,теоретически,готов.
Только когда до "клиента" дойдет о том, как его уничтожали, есть риск нарваться на определенные проблемы. Поэтому уважаемый At-oll для снятия всех вопросов Вам (ИМХО) нужно расписать конкретный пример обработки "клиента" в условиях Отрока.
Цитата At-oll
Какого профиля нужен, к примеру, специалист? Для данной, чисто теоретической курсовой работы.

Кузнец-оружейник.


Сообщение отредактировал Ульфхеднар - Суббота, 19.03.2011, 18:22
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Суббота, 19.03.2011, 20:04 | Сообщение # 155
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Первое. Выяснение на рынке уровня квалификации специалистов.Сарафанное радио.Второе -психологический портрет.Акцент на любовь к деньгам,держание слова,сроки сдачи заказов,любовь к торгу.Попутно -негативные качества,азартность ,пороки.Отношение с близкими,подмастерьями.Надо нащупать болевые точки-жена,ребёнок,воспитанник.Отношения с горожанами,коллегами по цеху.Взаимоотношения с властными структурами.Вобщем всё,что только можно узнать.Может,какая-нибудь цель,амбиции.Наличие долговых обязательств.Третье.Где живёт,спит,работает.Есть ли кто на стороне.Отношение к богу.Вполне возможно,я что-то упускаю.
Следующий шаг. Предложение контракта на изготовление продукции и подготовку специалистов в далёком городке.И открытие цеха. Дополнительные условия. Как вариант-на некий срок, например, 3-5 лет. Причём не от конкретного агента, а через какого-либо постороннего человека. Типа есть возможность заработать, есть такой человек,который интересуется оружейником.Оплата -двойная.По итогам подготовки -премиальные. Если захочешь остаться - к твоим услугам... Как вариант -старшина цеховой,получаешь за свою работу и процент от выработки и продаж.
-Дальше -конечно,развилка.Очень много неизвестных.В зависимости от типажа. Предполагаем,крепкий специалист,себе на уме,посылающий всех и далеко.Размещаем заказ,большой.Приводим к варианту Роб Роя.Деньги переданы,но об этом знает ещё кто-то.Криминал в городах был всегда.Найти ключевого персонажа -возможно.Ставится задача,даётся наводка,определяется процент от выручки.Объясняешь,что клиент -не последний.Впереди длительная работа.Деньги -передал,разошлись.Подозрения с тебя -сняты.Оружейник,какой бы крепкий не был -оглушён,деньги забраны.
- Подмастерье случайно нарывается на драку.Исход -разный-от ушибленной руки,до смертельного.
- Распространяется слух о болезни кузнеца.До мая,дай бог ,доживёт.
- Приходит покупатель кузницы -говорят ты уезжаешь?
- Давление на жену -вроде завёл кого-то на стороне.Поехали бы от греха подальше от разлучницы.
- Местный поп-наказание тебе за что-то-ругань, аморалку... Замолить где-то надо, года 3-5...
- Заказ кто-то разместил,принимает с пристрастием,раз переделать,два переделать...
- Слухи о том,что оружие и броня долго у заказчиков не задерживаются,сглазил кто-то кузнеца.Стрёмно брать изделия.
- Не исключён пожар, ночью.
- Слухи,что выполняет разбойничьи заказы для местной ОПГ.Это для властей.
- Прямые угрозы,обвинения в чём угодно -вплоть до шпионских функций,участия в разбоях.
В общем должна быть создана ситуация,при которой он сам,без принуждения ищет человека,тот может засветиться ещё пару раз,узнаёт об агенте.Тот ради приличия торгуется -типа такого не говорил,и ,опять же чисто теоретически,забирает специалиста,обещая уладить все дела.Как вариант -очистить за эти несколько лет от слухов,присмотреть за домом...
Понимаю,что всё гладко на бумаге,на деле человек может взбрыкнуть,принять неожиданное решение,даже полезть в петлю. Надеюсь на помощь в шлифовке процесса вербовки.


Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Суббота, 19.03.2011, 20:14 | Сообщение # 156
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5047
Статус: Оффлайн
Это все???
Лучше попробуйте написать что-то в виде фанфа от имени нанимателя или кузнеца (а то и от обоих сразу). В процессе написания очень классно выловить подводные камни (сам с подобным сталкивался).
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Четверг, 24.03.2011, 13:50 | Сообщение # 157
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Надо волну уловить.А так получится вымучивать -а в результате получится фигня какая-нибудь.А я вывел себе правило,по крайней мере на ниве производства значков и медалей -делать надо так,чтобы хотелось украсть изделие у меня со стола...Если я вижу,что человек хочет попросить или забрать -это лучший критерий качества.Правда надо доводить макет,вылизывать его ,до логического конца.По некоторым медалям -сразу в голове щёлкает,тогда дальше только техническая работа,а некоторые приходится по 10-15 макетов делать,чтобы получить желаемое.
Теперь пару слов о каменщиках.В это время в Европе работают бригады ,аналогичные нашим деревянных дел мастерам,но только по камню.Возводятся замки,строения,роются подземные ходы,которые тоже укрепляются камнем.Мусульманский мир создал школу каменщиков и камнерезов,на Ближнем Востоке вовсю идут работы.Так что подобрать бригаду,завербовать,привезти на определённых условиях мне представляется возможным.


Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Четверг, 24.03.2011, 15:11 | Сообщение # 158
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (At-oll)
Так что подобрать бригаду,завербовать,привезти на определённых условиях мне представляется возможным.

Завербовать, то возможно, но стоимость каменного замка в несколько раз больше деревянного. На какие шиши строить каменный? Налогов то еще нет, да и на войско тратиться надо и на все остальное....

Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Суббота, 02.04.2011, 23:23 | Сообщение # 159
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Вопрос не каменного замка,хотя мысль интересная.Подготовка своей бригады,раз.Изготовление каменных полуфабрикатов-два.Желательно,чтобы у них имелись навыки производства кирпича,может черепицы,изготовления соединительного раствора .Может -керамических труб для коммуникаций.Тогда мы получим и внедрим данные производства.Это три.Изготовление штукатурки. Как вариант -под роспись
Да,ещё одна мыслишка.А если влезть в большую политику?В смысле в Константинополь?Объявляешь себя пограничным государством православия,просишь дивидендов.Некий коммерческий проект.С обоснованием.С просьбой выделить не только определённых специалистов,но и преподавательский состав для Академии.На всякий случай говоришь о видениях одной ясновидящей про захват Константинополя в начале тринадцатого века крестоносцами.


Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sovaДата: Четверг, 28.07.2011, 12:01 | Сообщение # 160
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1052
Награды: 0
Репутация: 2264
Статус: Оффлайн
Quote (At-oll)
Теперь пару слов о каменщиках.В это время в Европе работают бригады ,аналогичные нашим деревянных дел мастерам,но только по камню.Возводятся замки,строения,роются подземные ходы,которые тоже укрепляются камнем.Мусульманский мир создал школу каменщиков и камнерезов,на Ближнем Востоке вовсю идут работы.Так что подобрать бригаду,завербовать,привезти на определённых условиях мне представляется возможным.

Зачем дружину целую тащить? Достаточно привести не бригаду, а одного опытного архитектора. Наши мужики сами не лыком шиты, что подтверждается и историческими фактами:
По именам нам известно всего четверо русских зодчих домонгольской поры: строители собора Юрьева монастыря в Новгороде — Петр (1119 г.), собора Евфросиньева монастыря в Полоцке — Иоанн (середина XII в.), Кирилловской церкви в Новгороде — Коров Яковлевич (1196 г.), стены у Выдубицкого монастыря в Киеве — Петр-Милонег (1199 г.). (В литературе предположительно указывается также имя зодчего Якова (Михайловский Е.В., Ильенко И.В. Рязань; Касимов. М., 1969. С. 36). Это недоразумение. Знак на кирпиче: «Яков тв...», конечно, обозначал, что Яков был плинфотворителем, а не зодчим (см. выше, с. 25). Деятельность древнерусских зодчих никогда не обозначалась термином «творить».) Каковы были точные функции древнерусского зодчего, нам пока не вполне ясно. Вероятно, в ту пору деятельность руководителя строительства еще не полностью отделилась от непосредственного выполнения строительных работ, т.е. зодчий был в то же время и главным каменщиком. (Тенденция к разделению функций архитектора и каменщика в западноевропейской архитектуре появляется в основном с XIII в. Так, французский проповедник и писатель Никола де Биар (XIII в.) с удивлением сообщал: «Стало обычаем, что на больших стройках есть главный мастер, который руководит работой словами, а очень редко или вовсе не прикладывает рук к делу». При этом мастер дает указания, «держа в руках измерительный прут и перчатки» (см.: Frisch Т. Gothic art — 1140—1450: Sources and documents. New Jersey, 1971. P. 55) Очень вероятно, что руководитель строительной артели имел помощника (или ученика), а может быть, даже двух или трех. В Смоленске, например, в конце XII — начале XIII в. в одной из артелей трудились два зодчих, «почерк» которых был несколько различен. (Раппопорт П.А. Зодчие и строители древнего Смоленска. С. 406.) Но оба эти мастера продолжали развивать идеи, заложенные в церкви архангела Михаила; возможно, они начали работать еще как ученики или помощники того полоцкого зодчего, который переехал в Смоленск и построил данную церковь.

В западноевропейской литературе приводятся многочисленные факты наличия в эпоху средневековья семей, где профессия зодчего передавалась от отца к сыну. (Briggs M.S. The architect in history. Oxford, 1927. P. 86.) Но у нас нет сведений, существовала ли подобная практика на Руси.

Хотела сократить часть, но рука не поднялась:

Полный перечень специальностей, работу по которым обеспечивала строительная артель, сейчас еще невозможно установить. Очень вероятно, что изготовление оконного стекла или свинцовых листов для кровли не входило в компетенцию артелей, поскольку эти сложные специальности не были неразрывно связаны со строительством. В таком случае стекла для окон и свинцовые листы строители должны были получать со стороны. (Было высказано предположение, что в состав строительной артели не входили также гончары, изготавливающие голосники (Ставиский В.И., Калюк А.П. О производстве голосников в Киеве в конце X—XII в. // Актуальные проблемы историко-археологических исследований: Тез. докл. Киев, 1987. С. 153) Неясно, как было организовано производство поливных керамических плиток для покрытия полов. Их обжиг могли выполнять кирпичники, но в то же время изготовление поливы было тесно связано с производством стеклянных браслетов и других стеклянных изделий.
Кто в артель не входил?:

Таким образом, имеющиеся в нашем распоряжении данные позволяют, хотя и очень приблизительно, установить состав строительной артели и примерное количество входивших в нее мастеров. Артель, по-видимому, состояла из 20 —30 (может быть, 40) специалистов. (Состав западноевропейских средневековых строительных артелей был, видимо, примерно таким же. В 1483 г. в Милан для строительства собора прибыла артель из Страсбурга. Она состояла из руководителя, его помощника, кузнеца, плотника и 13 остальных мастеров, названных "fabriceri" (очевидно, каменщики), т.е. всего из 17 человек (Swiechowski Z. Czy istnialy strzechy budowlane? // Przeglad historyczny. Warszawa, 1963. T. 54. S. 666) Кроме того, в строительстве, конечно, участвовала еще значительная группа подсобных рабочих, вероятно не входивших в состав артели и каждый раз набираемых заново. Судя по своеобразию процесса строительного производства и более поздним аналогиям, количество таких вспомогательных рабочих нередко бывало значительно большим, чем количество членов самой артели. (В 1253 г. при начале строительства Вестминстерского собора (Англия) минимальное количество рабочих было равно 100, из них 47 — каменщики (Salzman L.F. Building in England down to 1540. Oxford, 1952. P. 35)

Ведущие мастера-зодчие, очевидно, были тесно связаны со своими артелями. Оттого в зданиях, возведенных одной артелью, мы видим совершенно определенный набор архитектурных форм, характерный для творчества зодчего — руководителя данной артели. Однако, находясь вне своей земли, зодчие работали со своей артелью лишь там, где не было собственных кадров строителей. Такая обстановка складывалась далеко не везде, и поэтому (кроме фактов переезда строительных артелей) довольно часты случаи, когда приезжал только зодчий, бравший на себя руководство местной строительной артелью. Так, например, постройка Успенского собора Киево-Печерского монастыря была несомненно исполнена местной, т.е. киевской, артелью, но под руководством приехавших из Константинополя зодчих (судя по Печерскому патерику, их было четверо). Смоленскую церковь архангела Михаила строили смоленские мастера (кроме кладки стен второго строительного сезона, когда работали полоцкие каменщики), но под руководством полоцкого зодчего. Точно так же местные, киевские мастера возвели церковь на Вознесенском спуске под руководством смоленского зодчего, а новгородские мастера — Мирожский собор в Пскове под руководством греческого зодчего. Существенное изменение в развитии владимиро-суздальской архитектуры связано с приездом в середине XII в. мастеров, присланных императором Фридрихом Барбароссой, но очевидно, что приехали только зодчие и скульпторы, поскольку в технике каменной кладки принципиальных изменений не произошло.
http://arx.novosibdom.ru/node/1679


снисхождение, терпимость, лояльность
Cообщения sova
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений) » Региональная экономика » Подготовка невоенных специалистов (где брать каменщиков,строителей,с\х)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Водник, Andre, sanyaveter,


© 2023





Хостинг от uCoz | Карта сайта