Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: deha29ru, Дачник, Andre  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений) » Культура и Идеология » Университеты (Структура. Задачи. Развитие)
Университеты
ugo81Дата: Вторник, 18.01.2011, 13:05 | Сообщение # 1
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Мне кажется создание Университета на территории княжества и воеводства дало бы большое преимущество в развитии
Конечно, сделать это не просто, но у ГГ - высшее образование, значит обладает большим количеством базовых знаний, которые надо записать.
Начать может быть с двух ступенчатого обучения
1. Базовый курс:
Математика
Естествознание
История
Теология (куда без этого)
Филология
2. Далее специализация
Лекарский (медицинский)
Механика
Полеводство
Фортификация (строительное дело)
Управление
Университет должен включать
1. Библиотеку
2. Типографию (ключевой момент нужно как то знания распространять)
3. заниматься разработками и исследованиями


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Вторник, 18.01.2011, 13:17 | Сообщение # 2
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
В принципе Академия и есть Университет. Просто сейчас на поток поставлен вопрос обучения младших воинов с никакими знаниями и накопления опыта (знаний, методик и персонала-учителей). Через пару лет, само собой, будут добавляться новые направления. Да и состав обучающих разделиться: лучше подготовленных, из которых будут делать военное руководство (и не только) и обучение обычной МС.

Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Вторник, 18.01.2011, 13:27 | Сообщение # 3
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Цитата gorr31
Академия и есть Университет
Зародыш Университета на этой стадии возможно, но разная направленность. Академия в перспективе - высшее военное образование. Она не должна готовить невоенных специалистов
Университет - высшее гражданское


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Вторник, 18.01.2011, 13:39 | Сообщение # 4
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
ugo81 если брать аналоги, близкие по времени в Европе, это - Болонский и Парижский, один юридический, другой теология. Там готовили вообще очень условных учеников с очень минимальным уровням знаний и по ограниченным дисциплинам. У нас уже есть военные дисциплины, история (Михаил продвигает в виде вечерних сказок), Грамота и Математика, Лекарский, плюс постоянные сельхоз. работы, знание леса и т.д.
Если еще вспомнить, что будет Торгово-караванно-обозный факультет. Это не совсем военный. Сразу планировалось не много другое обучение. Это очень сильное образование по тому времени. Его можно углубить и не много расширить, если повезет с учителями. Но по большому это местный максимум.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Вторник, 18.01.2011, 13:50 | Сообщение # 5
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (ugo81)
Мне кажется создание Университета на территории княжества воеводства дало бы большое преимущество в развитии

Но для этого нужна база - постоянный приток людей, ощущающих нужду в этих знаниях и готовых платить на содержание Универа.
Для этого нужны кадры - те, кто на постоянной основе будут преподавать указанные дисциплины, готовые приехать в Михайлов/место создания универа.
Для этого нужны средства на раскрутку - здания, найм профессионалов, которых еще надо уговорить.
Своего Абеляра у нас в Турове пока нет, юриста Ирнерия, знатоков Евклида - тоже нет (не пользовались на Руси популярностью отвлеченные науки - больше практические, судя по тогдашним переводам с греческого), так что пока ни Парижской философской школы ни Шартрской математической ни Болонской юридической у нас не выходит.
Нет ресурса, а Мишки на все не хватит.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Вторник, 18.01.2011, 14:01 | Сообщение # 6
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Цитата serGild
Но для этого нужна база - постоянный приток людей, ощущающих нужду в этих знаниях и готовых платить на содержание Универа.
Нуждающихся много, часто на Руси детей княжеских и т.д. отправляли в Новгород учиться, так как это был самым передовым городом того времени на Руси. Были другие варианты, но все решалось на уровне личных знакомств и образование было не очень. Пример того, что только из Турова в никуда приехало 15 детей торговых учиться, наглядный пример. После их возвращения, очередь выстроиться из желающих. Проблема детей, это вечная проблема.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Вторник, 18.01.2011, 14:11 | Сообщение # 7
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
социо-культурное развитие даже под воздействием идеологии очень важно и КЕС университет открывать хотел
но создание университета без поддержки школ нижнего уровня я считаю будет малоэффективным
а вот привлечение купеческих детей через филиалы
мне кажется что сейчас говорить о детях бояр, как учениках университета очень преждевременно
но вы не задали временную границу - через 10-15 лет университет вполне реален
нет, без спойлера не докажу а вариант развития сюжета у автора легко может поменяться
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Вторник, 18.01.2011, 14:46 | Сообщение # 8
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Университет вполне возможен, но с теми предметами, которые будут активно востребованы множеством выпускников, скажем хотя бы по 50 в год.
А это означает крупное централизованное государство, нуждающееся в управленцах с широким кругозором и умением мыслить. Русь обходилась тем, что имела(высший уровень - киево-печорская школа - половина домонгольских епископов и математика уровня Кирика новгородца)
Да, а СХ, бухгалтерия, железное дело, прочие ремесла - это есть практические умения а не науки для того времени, и значит, для их обучению нужен не университет а нечто иное.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Вторник, 18.01.2011, 15:36 | Сообщение # 9
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Цитата Вестник
временную границу - через 10-15 лет университет вполне реален
Писали,что 2 университета в течение 20-40 лет. Конечно не сейчас
Цитата serGild
Своего Абелярра у нас в Турове пока нет, юриста Ирнерия, знатоков Евклида - тоже нет
Знания ГГ больше, нужно их научиться записать и размножить. Его знание математики, физики - достаточны для начало
+он профессиональный управленец, значит юридические знания есть, наверняка
+есть Нинея - у нее языки + История - для первой ступени Универсета и для подготовки преподавателей этой ступени ее знаний хватит, особенно если ГГ сможет ее заинтересовать как в свое время Корнея


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Вторник, 18.01.2011, 16:03 | Сообщение # 10
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
По мне, то что уже есть, это для того времени крутое образование. Как военное(разностороннее), так и гуманитарное.
В Европе ничего и близко нет.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Вторник, 18.01.2011, 16:13 | Сообщение # 11
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Цитата gorr31
По мне, то что уже есть, это для того времени крутое образование. Как военное(разностороннее), так и гуманитарное. В Европе ничего и близко нет.
То, что есть - все завязано на ГГ, нужно, чтобы через некоторое время развивалось без его участия. И кроме военых нужны и другие специалисты.


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Вторник, 18.01.2011, 16:52 | Сообщение # 12
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Цитата ugo81
То что есть все завязано на ГГ, нужно чтобы через некоторое время развивалось без его участия
И кроме военных нужны и другие специалисты
Не согласен, ГГ, конечно, многое делает в плане руководство, но обучение уже не на нем в основном. Да и историю с географией его десятники смогут(хотя бы пару человек) сами преподавать, для начального уровня этих знаний. Даже повторение той информации, что им сообщил Михаил, это уже кладезь знаний для того времени.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Вторник, 18.01.2011, 18:00 | Сообщение # 13
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн

Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Вторник, 18.01.2011, 19:09 | Сообщение # 14
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (ugo81)
Знания ГГ больше,нужно их научиться записать и размножить
Его знание матемитики, физики -достаточны для начало

Ага, особенно физику - и к черту конспирацию.
Да и НГ к черту - потратим годы на создание курсов лекций на основе того, что удержалось в памяти, а управляют пусть другие.
Нет, или ты управленец и организуешь других, в том числе и преподавателей, давая ЦУ, а не читая сам курсы, или ты преподаешь, но тогда на собственно управление времени почти не остается.
Quote (ugo81)
+есть Нинея - у нее языки+ История
Сильно. Церковь будет в восторге. Рюриковичи тоже.

Quote (gorr31)
По мне, то что уже есть, это для того времени крутое образование. Как военное(разностороннее), так и гуманитарное.
В Европе ничего и близко нет.

Quote (serGild)
Своего Абеляра у нас в Турове пока нет, юриста Ирнерия, знатоков Евклида - тоже нет (не пользовались на Руси популярностью отвлеченные науки - больше практические, судя по тогдашним переводам с греческого), так что пока ни Парижской философской школы ни Шартрской математической ни Болонской юридической у нас не выходит.

Quote (ugo81)
То что есть все завязано на ГГ

Вот это главная проблема Академии. Все кадры, какие можно достать будут сильно уступать как европейским, так и византийским или мусульманским светилам


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Вторник, 18.01.2011, 19:18 | Сообщение # 15
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Присоединяюсь biggrin

Для начала несколько возражений smile
1.Прежде чем создавать университет необходимо решить вопрос с начальным образованием - прежде чем давать образование высшее, нужно чтобы в государстве накопился определенный пул (резерв) людей способных вообще воспринять университетский объем знаний. Людей которым начального образования недостаточно, готовых потратить немалое время, а может быть и средства чтобы получить знания дополнительные.
2. Университет дело очень дорогое и прежде чем что то вообще затевать необходимо точно знать для чего все затевается.

Попробую определить, на свой взгляд некие "определенности":
1. Цели и задачи. ГГ предполагает государство феодальное, с другой - предполагается что в НГ будет развиваться промышленность, а значит задача высшего образования - подготовка технических специалистов, развитие научной технической школы.
2. Кадры. Преподавательский и профессорский состав. Честно говоря, даже предположить не могу где ГГ возьмет философов, математиков, богословов (теологов).
Ученые по векам

Остальное завтра - глаза уже слипаются и голова не соображает cry


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.


Сообщение отредактировал alboard - Вторник, 18.01.2011, 19:28
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Вторник, 18.01.2011, 19:38 | Сообщение # 16
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Вот это главная проблема Академии. Все кадры, какие можно достать будут сильно уступать как европейским, так и византийским или мусульманским светилам

Да и фиг с ним, для Руси, Польши и т.д. это будет в любом случае прорыв. Да и Университет строиться долго, кадры и сами понемногу или вырастут или прибьются. Знание и свобода притягивает определенные круги.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Вторник, 18.01.2011, 21:03 | Сообщение # 17
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Салерно(италия)
Самый древний университет в Европе — медицинский — был основан на базе Салернского госпиталя(820г)
Город в 1075 г. был завоеван норманнами, и герцог Роберт Гвискар устроил в нем свою резиденцию.
В XI веке монах Константин Африканский(1020—1087) из Монте-Кассино перевел с арабского языка на латинский некоторые трактаты Гиппократа и Галена.
Уже в эпоху раннего Салёрно (9— 11 вв.) там были созданы труды практического характера, такие как «Антидотарий» — книга наиболее употребимых лекарственных средств, применявшихся салернскими врачами. На рубеже 11—12 вв. «Антидотарий» включал всего около 60 рецептов, но в дальнейшем он перерабатывался и расширялся.
В салернском «Антидотарии» впервые количества лекарственных средств даются в точной весовой прописи: в гранах, унциях, скрупулах и драхмах (см. Вес аптекарский).
Собственная медицинская литература Салерно была столь обширной, что к середине 12 в. на ее базе был создан всеобъемлющий трактат «О лечении заболеваний», в котором шла речь о лечении всех известных в то время болезней «с головы до пят». Оригинальным и новым по своему характеру было сочинение Архиматтея «О приходе врача к больному», где, кроме диагностических и лечебных советов, обсуждались вопросы врачебной этики, взаимоотношений врача с больным.
В 11—15 вв. в Салёрно учились и даже преподавали женщины.
В первой половине XII в. университет занимал ведущие позиции в астрономии, географии и других науках, опираясь в т.ч. на интеллектуальный потенциал мусульманского мира, а через него и Востока, включая, возможно и Китай. Медицинская школа университета Салерно была лучшей в Европе.

Монпелье(франция)
Медицинская школа при доминиканском монастыре в Монпелье была основана в 768 г. В конце 11 — начале 12 вв. для преподавания в Монпелье начали привлекать выпускников Салернской школы. В 1137 г. школа отделилась от монастыря.
В 1181 году сеньор Монпелье Гильем VIII издает указ, дозволяющий преподавать медицину в Монпелье человеку любого вероисповедания. Этот эдикт позволил обосноваться в городе многим иудеям и арабам-мусульманам, знания которых в области медицины на тот момент далеко превосходили европейские.
в 1220 году папский легат (посланник) кардинал Конрад д’Юрах предоставил врачебному сообществу Монпелье необходимые статуты для превращения разрозненного преподавания в единую Школу Медицины. Медицинская школа в Монпелье стала второй в Европе после Салернской (Италия).
26 октября 1289 года папа Николай IV даровал Школам Медицины и Права Монпелье статус Университета. Была издана специальная булла Quia Sapientia, обращенная ко всем ученым людям города. Университет на первом этапе состоял из четырех факультетов – Медицины, Права, Литературы и Теологии.
Добавлю по Болонью:
В Болонье существовала школа «свободных искусств», пользовавшаяся особенной известностью в X и XI веках, где ученики в виде дополнительных занятий к курсу риторики изучали римское право, уступая первенство в этом Равене и Орлеану.
Начало глубокому изучению права положил Ирнерий в конце XI столетия. Он был преподавателем в школе свободных искусств; изучив сам, без помощи учителя, Юстинианово право, он приобрел репутацию легиста. Ирнерий открыл специальную юридическую школу по просьбе графини Матильды Тосканской, одной из виднейших сторонниц папы римского.
Ирнерий открыл свои публичные лекции в 1088 г., который считается годом основания его института, и занимал в нём кафедру до самой своей смерти (между 1125 и 1137 годами).
У Ирнерия оказалось много учеников, из которых самыми знаменитыми были четыре доктора права: Бульгар Мартин, Гозиа, Гуг и Жак де ла Порте Ревеннанте. В начале XII столетия школа права в Болонье была популярней равеннской. Однако ещё в середине этого столетия большей славой за пределами Италии пользовалась школа свободных искусств.
Во второй четверти 12в наиболее известным представителем Болонской школы стал Грациан, создатель первого общего свода канонического права католич. Церкви - т. н. Декрета Грациана (1 пол. 12в.), где он систематизировал и согласовал церковные каноны от античности до соборов начала 12в.
ШАРТРСКАЯ ШКОЛА

На протяжении всей первой половины XII века самым оживленным интеллектуальным центром Западной Европы были школы Шартра. Они получили известность благодаря преподаванию там Фульберта, епископа Шартрского (ум. в 1028), в конце X — начале XI столетия. Самое прославленное имя Шартрской школы в XII веке — св. Ив, называемый Ивом Шартрским; но первое крупное имя в области философии — это Бернард (Бернар) Шартрский, канцлер школы, умерший между 1124 и 1130 гг. Его считали выдающимся наставником, больше озабоченным воспитанием ума и вкуса своих учеников, нежели усвоением ими огромной массы часто бесполезных знаний. Вместе с тем он считал необходимым хорошее знакомство с трудами великих писателей классической древности.
«Мы — словно карлики, сидящие на плечах гигантов, — говорил он. — Мы видим больше вещей и вещи более удаленные по сравнению с тем, что видели древние, но не благодаря остроте нашего собственного зрения или нашему высокому росту, а потому, что древние поднимают нас до своей огромной высоты».
Во многом благодаря Бернарду из Шартра стал изучаться Платон
Учеником Бернарда был Жильбер Порретанский (1076-1154), которого такой известный и влиятельный католический историк средневековой философии, как Этьен Жильсон, называет наряду с Абеляром самым могучим философским умом XII века. Платонизм Бернарда он дополнял идеями Аристотеля и в своей книге “О шести принципах” изложил и развил аристотелевское учение о категориях. Книга “О тести принципах” Жильбера Порретанского считается первым сочинением по вопросам логики.
Тьерри Шартрский (ум. в 1155 г.) разрабатывал и развивал некоторые христианские идеи с точки зрения неоплатонизма. Он впервые привел переводы логических работ Аристотеля: “Первой аналитики”, “Топики” и “О софистических опровержениях”. Для познания Бога, по мнению Тьерри, весьма важно знание математики, которое должно предшествовать познанию Богу.
Гийом из Конша (1080-1145), кроме комментариев к “Тимею” и к Боэцию написал “Философию мира”, в которой развил неоплатонический пантеизм и эпикурейский атомизм.
Философы Шартрской школы пытались преодолеть противоречия между философией и религиозным мировоззрением, между наукой и религией, которые возникали уже в то время. Основную свою задачу представители школы видели в том, чтобы совместить философию и религию и установить союз разума и веры.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Вторник, 18.01.2011, 21:29 | Сообщение # 18
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Нет, или ты управленец и организуешь других, в том числе и преподавателей, давая ЦУ, а не читая сам курсы, или ты преподаешь, но тогда на собственно управление времени почти не остается.

Ага, и будем управлять "учёными" которые будут говорить о том, что земля плоская и стоит на трёх китах.
В топку такое управление. Нужны ЗНАНИЯ и они у ГГ есть. Так зачем их скрывать? Иной момент, что не сейчас, пока ГГ слаб (экономически и военно), а позже, лет через пять. Пока, мыслю, начальное образование , но как можно шире. И очень избирательно, буквально поштучно готовить/набирать/покупать будущих профессоров, а им, этим избранным и выдавать на гора всё что знает ГГ. И обязательно в письменном виде. Пусть обкатывают мысли, и готовят издания.
P.S. Имхо, на сегодня важнее начальное образование, причём с наиболее широким охватом. Нам нужны гении, так давайте их искать!



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Вторник, 18.01.2011, 22:43
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Среда, 19.01.2011, 07:16 | Сообщение # 19
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
... Нужны ЗНАНИЯ и они у ГГ есть. Так зачем их скрывать? Иной момент, что не сейчас, пока ГГ слаб (экономически и военно), а позже, лет через пять. Пока, мыслю, начальное образование , но как можно шире. И очень избирательно, буквально поштучно готовить/набирать/покупать будущих профессоров, а им, этим избранным и выдавать на гора всё что знает ГГ. И обязательно в письменном виде. Пусть обкатывают мысли, и готовят издания.
P.S. Имхо, на сегодня важнее начальное образование, причём с наиболее широким охватом. Нам нужны гении, так давайте их искать!

Начальное образование нужно поднимать. ГГ в академии и Журавль в своей вотчине уже ввели арабские (индийские) цифры. Только это уже даст немалый эффект.
Кроме того уже в ближайшем будущем ГГ потребуется немало грамотных людей (управленцев, сельских старост, торговцев и проч.)

Тем не менее начало университета можно закладывать уже сейчас - постепенно набирать кадры - ученых или просто хорошо образованных людей. Университет может вырасти из простой школы или отпочковаться от академии.


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
проходилмимоДата: Среда, 19.01.2011, 12:01 | Сообщение # 20
Полусотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 619
Награды: 1
Репутация: 1496
Статус: Оффлайн
Риторика - Ораторское искусство. Или если брать шире, - наука убеждения и аугментации.

Можно и нужно начинать преподавать уже сейчас.
Во-первых, - риторика хорошо дисциплинирует и структурирует мышление. Учит оценивать слабые и сильные стороны, подбирать аргументы. Пользоваться логикой и ее оборотной стороной -софистикой.
Это как раз и надо, для первого толчка к наукам. - Создать инструмент, с помощью которого можно огранить мозг, превратив его из серой массы - в брильянт.

Во-вторых, - не требует особых "внешних" знаний. Мишке не придется объяснять откуда он знает те или иные вещи. Риторика в те времена была очень распространенной наукой, и найти трактат по риторике в библиотеке отца Михаила или на базаре в Турове, куда проще, чем по математике с использованием арабских цифр, или науке управления. (Как это еще никто не догадался наведаться к отцу Михаилу, и не попросить его научить тому же что знает Мишка?).

В третьих - Начинать можно с простейших примеров, типа споров о покупке-продаже козы, воза дров, и т.д. Что будет интересно и доступно ученикам и сразу втянет их в процесс обучения.

В четвертых . - Сразу даст ощущение явной выгоды от подобных знаний. Это будет нужно как купцам для торговли, так и будущим офицерам для более простого и быстрого донесения своих мыслей как для подчиненных, так и до руководства. Опять же - навыки произнесения речей, перед аудиторией, для будущих офицеров просто необходимы.

В пятых. - При строительстве НГ, будут нужны люди, способные убедить в своей точки зрения Элиту, и увлечь за собой толпы. Без ораторского мастерства, это будет сделать сложно.

ЗЫ. К сожалению, не уверен что ГГ, хорошо знаком с риторикой, поскольку в советских школах, как и в современных российских, ее не преподают. (иначе, возможно мы бы избежали занудных многочасовых косноязычных речей партийных лидеров). Но как управленец, и бывший депутат. то есть человек, которому речи произносить приходилось и знакомый с необходимостью убеждать собеседников, какими-то основами риторики он должен владеть на стихийном уровне и на основе жизненного опыта. А может быть, (кто знает), в свое время озаботился изучить ее основы.



Cообщения проходилмимо
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Среда, 19.01.2011, 16:30 | Сообщение # 21
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Ребята, Вы забываете, что Византия ещё жива и она по знаниям на голову выше Западной Европы, а нам русичам легко оттуда вывести многих преподавателей, да и книги тоже. Там во всю идет торговля всем и всеми. У тех же крестоносцев и книги и специалистов-рабов можно купить.
Вот это реальная тема развития университете и ремесел в Ратном и вообще в новом государстве.

Риторика известна грекам, а их не мало на Руси. И поддерживаю, риторика как и право "Римское" и "Византийское" надо вводить, они распространены и с учителями не должно быть проблем. Да и для обучения торговцев будет не лишним.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.


Сообщение отредактировал gorr31 - Среда, 19.01.2011, 16:32
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Среда, 19.01.2011, 18:21 | Сообщение # 22
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (gorr31)
Ребята, Вы забываете, что Византия ещё жива и она по знаниям на голову выше Западной Европы

Уже нет
За последние 100 лет многое изменилось. Тот же хомут кстати в Византии отсутствует. Академия после дела Итала прижата и известных философов нет. А во Франции не только 2 крупнейших ума столетия, но и толпы инженеров, строящие по 100 водяных мельниц (6 л.с. каждая), а также уже есть архитекторы, заложившие основу готики. Ну и много еще отраслей.
Quote (gorr31)
а нам русичам легко оттуда вывести многих преподавателей
А вот это тем более спорно - чем вы их сманите? Лучше своих отправлять на обучение, это более реально, а потом их то преподами и ставить.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Среда, 19.01.2011, 20:17 | Сообщение # 23
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
А вот это тем более спорно - чем вы их сманите? Лучше своих отправлять на обучение, это более реально, а потом их то преподами и ставить.

Как обычно деньгами, да и сами говорите там сейчас не так хорошо, а тут через торговцев и попов уговорить реально.

Quote (serGild)
Quote (gorr31)
Ребята, Вы забываете, что Византия ещё жива и она по знаниям на голову выше Западной Европы

Уже нет
За последние 100 лет многое изменилось. Тот же хомут кстати в Византии отсутствует. Академия после дела Итала прижата и известных философов нет.


ВИЗАНТИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
возникла в связи с утверждением Византийской империи и распространением в ней христианства (т.е. с 6 – 7 вв.); предшественниками этой философии являются греч. отцы церкви: Прокопий из Газы (465 – 525), Леонтий Византийский (475 – 543), Иоанн Дамаскин. Визант. философия представляет собой в основном передачу платоновско-аристотелевских идей и произв.; она начинается с Фотия (820 – 891), автора сборника «Библиотека» (до 857), и достигает, вершины в Михаиле Пселле и Никифоре Влеммиде (ум. 1272). Последующий расцвет получила в Италии периода Возрождения в лице Виссариона, Георгия Трапезундского (1396-1484) и др. (см. также Академия). Иррациональное течение в визант. философии представлено мистикой Симеона (1025-1092), свободной от обычно сопровождающих ее экстатических явлений, и мистикой внутренней жизни Николая Кавасилы (14 в.), обращенной против религиозной формальности.
Думаю хоронить её рановато. И учиться там есть чему, античности например.
Да и говорить о дикости Руси совсем не правильно, сейчас рядом с Михаилом растет вот такой человек и вряд ли он вырос на ровном месте?

Кирик Новгородец (1110 — не ранее 1156/58 гг.) — диакон и доместик Антониева монастыря в Новгороде, автор «Учения о числах» (1136 г.) и предполагаемый автор «Вопрошания Кирикова» (не ранее 1147 г.), средневековый математик, церковный писатель, летописец и музыкант.
Сумма заключённых в «Учении о числах» астрономических, математических и календарных знаний, с учётом профессиональных занятий Кирика церковными песнопениями, представляет классический квадривиум, который в средневековье соответствовал высшей образовательной подготовке. Кирик получил подготовку в стенах Антониева монастыря, основанного в 1106 г. Антонием, «уроженцем Рима» (ум. 1147 г.), которого историки относят к числу ирландских монахов, рассеяных по Европе.
Кирик использовал наследие учеников Константина Философа (св. Кирилла), список календарно-математического «семитысячника», который он использовал в качестве отдалённого образца своего «Учения». Как показал А. А. Турилов, «семитысячники» возникли в последней трети IX — первой половине XI вв. в Великой Моравии или Болгарии и первоначально были написаны глаголицей.


Quote (serGild)
А во Франции не только 2 крупнейших ума столетия, но и толпы инженеров, строящие по 100 водяных мельниц (6 л.с. каждая), а также уже есть архитекторы, заложившие основу готики. Ну и много еще отраслей.

Это скорее связано с развитием монастырей и развитием закрепления феодализма. Монастырь и феодал, вот 2 основных хозяина водяных мельниц.
На Руси они то же строятся, но мало так как нет зерна для мельниц.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Среда, 19.01.2011, 22:23 | Сообщение # 24
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (gorr31)
На Руси они то же строятся, но мало так как нет зерна для мельниц.

Добавте ещё климат (зимой мельницы на Руси работать не могут) и гористую местность Франции.



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Среда, 19.01.2011, 22:24
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Среда, 19.01.2011, 22:34 | Сообщение # 25
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (gorr31)
Как обычно деньгами, да и сами говорите там сейчас не так хорошо,
и все же с деньгами и условиями жизни там получше, чем на Руси.
Quote (gorr31)
ВИЗАНТИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
хороший список, а из звезд 12 века?
Quote (gorr31)
Да и говорить о дикости Руси совсем не правильно, сейчас рядом с Михаилом растет вот такой человек и вряд ли он вырос на ровном месте?
Кирик Новгородец (1110 — не ранее 1156/58 гг.)
Точно, это уровень энциклопедиста тогдашней Руси и достаточный для тогдашней Руси. Потому и будет сложно создать Универ, где будут учить существенно большему - спроса нет.
Quote (gorr31)
Монастырь и феодал, вот 2 основных хозяина водяных мельниц.
Ну и прекрасно, благодаря концентрации ресурсов Франция смогла получить 200 000 рабочих рук, вполне неплохо, а главное - это достаточное количество инженерных кадров, так что франкские инженеры уже 30 лет как встречаются даже в Византии.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Среда, 19.01.2011, 23:00 | Сообщение # 26
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Quote (gorr31)
Монастырь и феодал, вот 2 основных хозяина водяных мельниц.
Ну и прекрасно, благодаря концентрации ресурсов Франция смогла получить 200 000 рабочих рук, вполне неплохо, а главное - это достаточное количество инженерных кадров, так что франкские инженеры уже 30 лет как встречаются даже в Византии.

Ну, так и у нас то же самое. За один год 4 водяных колеса, на 1000 человек. cool
Думаю и это не предел. Артель Сучка это кладезь индустриализации Погорынья.

Quote (serGild)
Точно, это уровень энциклопедиста тогдашней Руси и достаточный для тогдашней Руси. Потому и будет сложно создать Универ, где будут учить существенно большему - спроса нет.

Спорить не буду, но Новгород славился на Руси именно образованием и туда многие князья и т.д. отправляли детей уму разуму учиться.
Насчет Кирика Новгородского, то это реально звезда для того времени, просто плохо раскрученная так как русская.
Quote (serGild)
Quote (gorr31)
Как обычно деньгами, да и сами говорите там сейчас не так хорошо,
и все же с деньгами и условиями жизни там получше, чем на Руси.

Как вариант, я уже предлагал покупать преподавателей рабов у крестоносцев. Они люди простые и резали и продавали всех с ученостью не считали. Под ними как раз сейчас ряд древних провинций известными своими не плохими философами и учеными.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Среда, 19.01.2011, 23:41 | Сообщение # 27
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (gorr31)
За один год 4 водяных колеса, на 1000 человек.

Ибо у нас под боком богатейший купец, каких на Руси единицы и одна из лучших артелей - Сучек рисует терем в проекциях, вот как его научили.
Но нам нужно десятки мельниц в год.
Да, 4 колеса - это реально 1 мельница, те самые 6 лошадей максимум, ибо у нас не горка а равнина.
Quote (gorr31)
просто плохо раскрученная так как русская.

труды Кирика до нас дошли - читайте их и комментарии к ним и вот вам реальный уровень, неплохой для Руси того времени, но уж конечно не уровень Шартрской школы, или Парижской, и даже не Оксфорд, учитывая Ансельма Кентерберрийского, просто не востребовано подобное было.
Quote (gorr31)
я уже предлагал покупать преподавателей рабов у крестоносцев.
Это вам не древний Рим, сейчас подобное не в моде, нет у них таких, или убили или родня выкупила.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Среда, 19.01.2011, 23:56 | Сообщение # 28
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Ибо у нас под боком богатейший купец, каких на Руси единицы и одна из лучших артелей - Сучек рисует терем в проекциях, вот как его научили.
Но нам нужно десятки мельниц в год.
Да, 4 колеса - это реально 1 мельница, те самые 6 лошадей максимум, ибо у нас не горка а равнина.


Так я о Мишкиной волости переживаю, потом и дальше строить пойдем по Руси. Да и как я уже писал, нет зерна(пока как минимум) и нет возможности всех молоть зерно у нас заставить(ну не самодуры феодалы мы пока). Та потребность что есть закрывается 2 мельницами, потребность будет в расширение но постепенном и наверное связано будет с ремеслами. Кузня и т.д.

Quote (serGild)
Quote (gorr31)
я уже предлагал покупать преподавателей рабов у крестоносцев.
Это вам не древний Рим, сейчас подобное не в моде, нет у них таких, или убили или родня выкупила.

Насчет убили соглашусь, но и продавали десятками тысяч.
Насчет выкупа рабов думаю это реальная тема. Вспомните франка в ватаге Рудного. Он был у половцев, что говорить уж про Византию, там поболее выбор должен быть.
Так же ремесленников можно оттуда попробовать привести, да не гении, но новая струю и какая то помощь Михаила может ко многому привести.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Четверг, 20.01.2011, 02:28 | Сообщение # 29
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
совершенно согласен с serGild - нужны экономические условия, кадры и политическая воля с одобрением РПЦ.
Quote (serGild)
А вот это тем более спорно - чем вы их сманите? Лучше своих отправлять на обучение, это более реально, а потом их то преподами и ставить.

поддерживаю, но и греков на Руси было много, правда их нанимали за большие деньги и позволить это могли князья, города и монастыри, а у Мишки столько ресурсов просто нет. Также во весь рост в течении 10-ти лет будет стоять проблема продовольствия, которую нужно решать либо через кратное увеличение урожайности с одновременным снижением трудоёмкости, либо через консервирование с применением приправ и соли. Если будут излишки с/х продукции, то будет на что кормить ремесленников, войско и госаппарат, для подготовки которых нужны школы, из этого небольшого круга людей уже набираются те, кого отправят учиться в Константинополь, а после этого можно им давать учение о бесконечной делимости атома и гелиоцентричности, главное не подскользнуться на этой скользкой поверхности иначе схлопочем анафему как еретики за атомарное строение веществ или как алхимики-колдуны.
Для сбора информации давно созданы темы:
Культура Византии в 8-12 вв. Школы и образование
Культура Византии в 8-12 вв. Естественнонаучные знания
в разделе Культура и этнология 12 век есть и другие темы близкие к данной проблематике.
Quote (serGild)
труды Кирика до нас дошли - читайте их и комментарии к ним и вот вам реальный уровень, неплохой для Руси того времени, но уж конечно не уровень Шартрской школы, или Парижской, и даже не Оксфорд, учитывая Ансельма Кентерберрийского, просто не востребовано подобное было.

Кирик Новгородец (1110-1156/58). Учение о числах.
Кирик Новгородец (1110-1156/58). "Вопрошание Кириково"

Quote (serGild)
от же хомут кстати в Византии отсутствует. Академия после дела Итала прижата и известных философов нет.

кто такой - Михаил Италик или другой?
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Четверг, 20.01.2011, 04:22 | Сообщение # 30
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Добавте ещё климат (зимой мельницы на Руси работать не могут) и гористую местность Франции

Значит мельницы нужно делать 2-х приводные: летом - вода, зимой - волы, вот кстати и аргумент для внедрения в село волов.

Quote (gorr31)
Как вариант, я уже предлагал покупать преподавателей рабов у крестоносцев. Они люди простые и резали и продавали всех с ученостью не считали. Под ними как раз сейчас ряд древних провинций известными своими не плохими философами и учеными.

Дайте имена, места и время проживания, а также уровень образованности и будем раскручивать сюжет.

Византия, как страна где еще не угасла риторическая и философская традиция, не уступающая западной - серьезный кадровый источник, и практически единственный источник где можно найти богословов-теологов.


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Четверг, 20.01.2011, 05:11 | Сообщение # 31
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
В VIII веке арабы завоевали Пиренейский полуостров, и на территории Западной Европы возник ряд высших мусульманских школ. Наибольшее значение имела высшая школа типа университета в Кордове, куда съезжались студенты из разных стран Западной Европы. Кордовский халифат оказался тем мостом, через который в период раннего средневековья проникли в Западную Европу многие античные произведения, в частности труды Аристотеля в изложении и комментариях арабского философа Ибн-Рошда, известного под именем Аверроэса (XII век).

http://www.detskiysad.ru/ped/ped106.html

Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Четверг, 20.01.2011, 07:06 | Сообщение # 32
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (pythonwin)
кто такой - Михаил Италик или другой?

ИОА́НН ИТА́Л – визант. философ 2-й пол. 11 в., сторонник рационализма. Получил прозвание по происхождению из Италии (Калабрии). Ученик Михаила Пселла, наследовавший его звание "ипата философов". Читал курс философии в Константинопольском унверситете, начинал его изложением основ философии и переходил к ее истории, излагал учения Аристотеля, Платона и неоплатоников (особенно Порфирия, Ямвлиха и Прокла). В своей филос. концепции И. И. стремился синтезировать идеи Аристотеля, к соч. к-рого он написал комментарии, с философией Платона, неоплатонизма и визант. рационализма, – гл. обр. рационализма Михаила Пселла.
Сущность учения Иоанна сводится к платоновским идеям, к предсуществованию душ и творению мира из предвечной материи, а также к переселению душ.
Против И. И. был возбужден судебный процесс и в 1082 ему была запрещена преподават. деятельность, он был предан анафеме и заключен в монастырь до конца жизни.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Четверг, 20.01.2011, 10:30 | Сообщение # 33
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Насчет кого и где можно купить у крестоносцев.
Они пытались захватить Дамаска в 1125 и 1129, каждый раз не удачно, но в плен то они все равно набирали по окрестностям, тут можно например подмастерья прикупить, который не много знает о дамасской стали и стекле. Производства то не обязательно в городе находилось.
Или как вариант, пожилой мастер на пенсии biggrin в деревне.

В принципе, почти во всех королевствах крестоносцев евреев и мусульман заставляли жить на стенами города и не считали их за особо ценных людей и там специалистов можно легко накапать.

Не забываем, что все кто не католики, это не люди для крестоносцев. Так что можно и христианах поискать.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.


Сообщение отредактировал gorr31 - Четверг, 20.01.2011, 12:01
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Четверг, 20.01.2011, 10:58 | Сообщение # 34
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
ИМХО ГГ нужно не столько классическое образование в понятии того времени, а техническая грамотность без которой никакого производства не будет. Этих знаний в то время просто нет ещё.


Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Четверг, 20.01.2011, 11:39 | Сообщение # 35
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
МХО ГГ нужно не столько классическое образование в понятии того времени, а техническая грамотность без которой никакого производства не будет. Этих знаний в то время просто нет ещё.

Если в масштабах Погорынья то да, а вот если в масштабах государства, то тут одними технически-грамотными людьми не обойтись:
1. Знание языков - латинского, греческого, германского и других языков ближних стран, в дальней перспективе - монгольского
2. Богословие на высоком уровне, а к нему попутно - логика, риторика и философия.
3. Ту же техническую грамотность не внедришь без грамотности "общей" - чтения, письма и счета.


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Четверг, 20.01.2011, 12:19 | Сообщение # 36
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Цитата Gergen
ИМХО ГГ нужно не столько классическое образование в понятии того времени, а техническая грамотность без которой никакого производства не будет. Этих знаний в то время просто нет ещё.
где нет? во Франции, Германии есть, в Византии есть, да и на Руси были греческие мастера, которые строили храмы и обучали русских. Кстати в Турове греки есть - нужно в Борисоглебском и Свято-Никольском монастырях посмотреть. Такие люди как Кирилл Туровский и Клемент Смолянич не из воздуха появились, следовательно в Турове и Смоленске тоже были греки, а учитывая, что во второй половине 12 века было построено около 80-ти храмов, то экономическая база для найма дорогостоящих специалистов была.
Цитата alboard
Дайте имена, места и время проживания, а также уровень образованности и будем раскручивать сюжет.
Византия, как страна где еще не угасла риторическая и философская традиция, не уступающая западной - серьезный кадровый источник, и практически единственный источник где можно найти богословов-теологов.
ссылки привёл и пока только Удальцова и Самадурова - Сказкин и некоторые другие историки-исследователи будут позднее.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Четверг, 20.01.2011, 12:22 | Сообщение # 37
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
alboard согласен. Хотя с монгольским перебор. Одного двух тюрских достаточно.
Это как то по реальнее.

И если честно, мы увлекаемся и пытаемся построить не школу-университет 12 Века, а как минимум Лучшее Высшее Учебное заведение 21 века.
Нужны одни светилы и супер гении?
Давайте просто поднимать уровень знаний и копить знания и людей и потом на этой базе можно что и вырастить.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Четверг, 20.01.2011, 13:01 | Сообщение # 38
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (alboard)
1. Знание языков - латинского, греческого, германского и других языков ближних стран, в дальней перспективе - монгольского

греческий, латынь и арабский, остальные языки в том числе и германские можно пока не учитывать - главное создать основу для языковедения.
Quote (alboard)
2. Богословие на высоком уровне, а к нему попутно - логика, риторика и философия.

смотрим матчасть.
Quote
Религиозным воспитанием верующих должны были заниматься и монастыри. Однако монастырских школ в Византии было сравнительно мало, и в них принимали только тех, кто собирался вступить в ряды клира. Правда, Василий Великий разрешил обучать в монастырях всех, даже тех, кто не намеревался связать свою судьбу с церковной деятельностью. Однако Халкидонский собор (451 г.) запретил эту практику. Отныне монастырские школы имели право посещать только будущие монахи. {496}
Образование, получаемое в монастырях, было чисто религиозным. Воспитанников обучали основным догматам христианского вероучения, правилам морали и нормам поведения. Если в монастырь приходили не умеющие ни читать, ни писать, то им в помощь давали образованного монаха, с его слов они заучивали наизусть псалмы и послания. Их старались сделать искренне верующими, фанатично преданными церкви людьми. Это было скорее духовно-аскетическое, нежели интеллектуальное воспитание. Родители не соглашались отдавать своих детей в подобные школы, если они не предназначали их к церковной карьере. Чаще всего они направляли их в свет-ские учебные заведения 31.
Курс обучения в них был рассчитан на воспитание и подготовку духовно зрелого человека, способного овладеть всеми сокровищами всеобъемлющего и цельного знания, выработанного предшествующими поколениями. Однако на практике законченное образование в ранней Византии получали единицы, главным образом руководители философских школ Афин, Александрии, Константинополя, Сирии и их ученики. Обширными познаниями, приобретенными в процессе обучения у грамматика, ритора и философа, обладали Фемистий, Стефан Александрийский, профессора высших учебных учреждений Афин (Плутарх, Сириан, Прокл, Симпликий, Марин, Исидор, Дамаский и др.), Александрии (Феон Александрийский, Ипатия, Синесий Киренский, Иерокл, Олимпиодор Старший, Гермий, Аммоний, Олимпиодор Младший, Иоанн Филопон), Сирии (Ямвлих, Эдесий, Сопатр, Максим, Хрисанфий). Блестящее образование получили виднейшие деятели церкви: Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, прошедшие подготовку в лучших грамматических, риторских и философских школах Малой Азии, Константинополя, Александрии, Афин.

Это было сделано, чтобв бороться с неподконтрольностью монастырей епископам. когда монахи боролись с главами епархий.

Quote (alboard)
3. Ту же техническую грамотность не внедришь без грамотности "общей" - чтения, письма и счета.

на Руси учились читать/писать с помощью Букваря, Часослова и Псалтыря. В городах были грамотные люди - процент не большой (от 5 до 15), но несколько десятков тысяч хорошо образованных людей по всей Руси найти было можно, то в то понимание грамотности входило умение читать, писать, славянский счёт, знания молитв и чтение Библии и Святых Отцов. Технически грамотных было немного, т.к. стоили они довольно дорого и были в основном в крупных городах (Киев, Чернигов, Великий Новгород, Ростов, Суздаль, Владимир, возможно Смоленск и Туров-Пинск). Для понимания некоторых вещей нужно вспомнить Анну Всеволодовну. которая была сестрой Владимира Мономаха и в 1089-1090-х привезла из Византии на Русь учителей, а также открыла первую в Европе женскую школу, где "собравше девиц, обучала их писанию, також ремеслам, пению и швению"
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Четверг, 20.01.2011, 13:20 | Сообщение # 39
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (pythonwin)
В городах были грамотные люди - процент не большой (от 5 до 15),

Думаю много больше - имхо не меньше 20-25%. Посмотрите на новгородские берестяные грамоты!



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Четверг, 20.01.2011, 13:27 | Сообщение # 40
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Думаю много больше - имхо не меньше 20-25%. Посмотрите на новгородские берестяные грамоты!

всё относительно - если брать процент умеющих читать, писать и знающие славянский счёт от всего населения Руси (3,5-5,5 млн человек), то может быть даже около 3-7 % (в городах жило не более 10% населения и из них более половины либо были не грамотными. либо были малообразованными), а вот если брать относительно населения городов и тем более только купцов + священники + дружина + бояре, то тогда можно добиться и 80-90% грамотности, но ни у Вас уважаемый Gergen, ни у КЕСа в Отроке-Сотнике не Киев/Великий Новгород/Смоленск, а деревня и кроме Ратного число грамотных очень мало.
ещё нужно учитывать время - если начало 12 века или конец, т.к. русские города довольно быстро догоняли по уровню культуры Западную Европу.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений) » Культура и Идеология » Университеты (Структура. Задачи. Развитие)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта