Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Христианство
капелланДата: Вторник, 27.04.2010, 16:55 | Сообщение # 121
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Но вопрос: за рукопложением надо ехать в Туров, это я понял, а для пострижения в монастырь? И сам монастырь - устав надо где-то регистрировать, или тогда это все делалось явочным порядком?

Постричь в иноки, потом в монахи, мог любой иеромонах.
Создание монастыря на землях не входящих в существовавшие епархии можно было и явочным порядком, но...
В большинстве случаев на подобные деяния бралось благословение у церковного священноначалия.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Вторник, 27.04.2010, 17:04 | Сообщение # 122
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Quote (pythonwin)
(в отхожее место выливать категорически нельзя)
Что за особое место? Скажем, в реку можно? (например, со специальных мостков, на которых больше ничего не делают: не стирают, не берут воду, и пр.) Можно ли включить в сюжет эпизод, когда Алену попрекают тем, что она что-то там постирав ОМ (не богослужебное, а бытовое) или помыв полы в церкви, вылила воду не туда?
Это место которое не могут осквернить люди или животные. В реку можно (проточную), в корни деревьев, где никто не ходит.
Quote (curser)
ряд священнических функций : освящение приношения ,чтение Апостола ,вхождение в алтарь и участвовать в проскомидии .
Если не трудно, хоть по паре строк: что это за функции? Меня вообще очень смущает то, что я Роську нагрузил обязанностями чуть ли не военного капеллана, а что он может и не может делать, не представляю.
кержак, извините, что так гружу, но я в этой теме, как на минном поле, а обойтись без нее невозможно.

Роська не рукоположен, поэтому может по благословению о.Михаила входить в алтарь, расжигать/подавать кадило и свечи, читать Апостол. Ни к престолу, ни к жертвеннику он не имеет права прикасаться.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Вторник, 27.04.2010, 20:32 | Сообщение # 123
Группа: Удаленные





Quote (капеллан)
Апостол Павел благословлял исповедь друг-другу

Наверно всё же Иаков -"исповедайте убо друг другу согрешения" .
Quote (капеллан)
Эти таинства с этого времени могут выполнять ТОЛЬКО СВЯЩЕННИКИ

Мне доводилось читать о дискуссии ,что в Древней Руси исповедовать и отпускать грехи могли и монахи .
Но в любом случае получается ,что эпизод в Отроке ,где священник исповедуется отроку сомнителен .Оно и не по правилам ,да и вообще ,что за слюнтяйство ?Виноват -у Бога прощенья проси ,другому священнику исповедуйся .
Quote (капеллан)
Игуменов, т.е. настоятелей монастырей по Византийской традиции ВЫБИРАЛИ монахи. Пожизненно.

Всё же древнерусские монастыри были тесно связаны с миром ,я полагаю что ктитор "решить вопрос" кому быть игуменом вполне мог .ВКК Изяслав "уступил" печерским монахам Варлаама -сына своего воеводы ,но впоследствии Изяслав снял Варлаама с игуменства печерского и поставил игуменом Димитриевского монастыря .И никаких выборов .
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Среда, 28.04.2010, 09:00 | Сообщение # 124
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
Наверно всё же Иаков -"исповедайте убо друг другу согрешения" .

Да, у Иакова есть тоже послание в котором есть эти слова. И у апостола Павла есть...

Quote (curser)
Мне доводилось читать о дискуссии ,что в Древней Руси исповедовать и отпускать грехи могли и монахи .
Но в любом случае получается ,что эпизод в Отроке ,где священник исповедуется отроку сомнителен .Оно и не по правилам ,да и вообще ,что за слюнтяйство ?Виноват -у Бога прощенья проси ,другому священнику исповедуйся .

Да, это была общепринятая норма. На Афоне и сегодня есть практика принятия исповеди монахами. В католической церкви это практиковалось до XVIII столетия.
НАДО различать ИСПОВЕДЬ ГРЕХОВ и ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ после прочтения разрешительной молитвы.
Разрешительную молитву может прочесть священник, в XII веке может и монах (по благословению),
а о.Михаил исповедовался Господу ... в присутствии свидетеля (ГГ).

Quote (curser)
я полагаю что ктитор "решить вопрос" кому быть игуменом вполне мог

С мечём и молитвой можно добиться большего, чем с одной молитвой...
В то время можно было добиться подобного и не будучи ктитором. Нужно было иметь дружину побольше.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Среда, 28.04.2010, 09:14 | Сообщение # 125
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Admin_KES,
Quote (Admin_KES)
я видел кресты с полумесяцем - мне сказали что это в честь победы над казанью
как я посмотрел вариаций множество но объяснения причины не нашел а вики в этом вопросе не сильна но читать что то более серьезное по такому вопросу - не силен я

К сожаления в средние века, когда "сформировалась мысль о попираемом полумесяце"(понимать как ислам),
люди, в т.ч. и священноначалие, были недостаточно грамотными. Крест опирающийся на полумесяц возник в первые века христианства, за четыре столетия до рождения ислама... Символ этот родился как маскировка креста под корабельный якорь в Средиземноморских городах. Использовался для обозначения мест (домов, пещер, катакомб) где собирались христиане. Также как и символ рыбы.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Среда, 28.04.2010, 09:34 | Сообщение # 126
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (капеллан)
Использовался для обозначения мест (домов, пещер, катакомб) где собирались христиане. Также как и символ рыбы.

полумесяц на кресте насколько я знаю нижняя часть нимба
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Среда, 28.04.2010, 09:51 | Сообщение # 127
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Admin_KES,
Quote (Admin_KES)
у нас Русский - 6 конечный
вот поэтому я и запутался
Крест шестиконечный "Русский православный"
Крест осмиконечный православный
Т.е. Получается что Русский более правильный для Руси? а восьмиконечный - для всех православных?

Причины возникновения подобных утверждений также находятся в безграмотности средних веков, переросшая затем в традиции ...
Во-первых, крест на котором Распяли Иисуса Христа имел форму Т-образную. Обычно горизонтальная балка или patibulum использовалась однократно, столб - многократно (с деревом в стране была напряжёнка).
Во-вторых, обращать на форму креста стали после оформления раскола с Римской церковью, да и то, не не количество "-конечный", а на то сколько гводей вбито в ступни Иисуса Христа. У католиков - один, у православных - два.
Раскопки в Новгороде - документально подтверждают использование более 20-ти типов крестов на церквях. Даже мальтийский крест найден.
В-третьих, "наша" озабоченность количеством "конечностей" у креста дана нам Патриархом Никоном - после раскола 8-конечный крест (как и двухперстное крещение, крестные ходы "по солуни") был запрещён к использованию в РПЦ, как символ старообрядчества. Синод отменил запрет на 8-конечный крест в 1800 году, но нелюбовь к старообрядцам продолжалась до 1973 года, когда были сняты последние анафемы и прещения.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Среда, 28.04.2010, 10:24 | Сообщение # 128
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Вариантов крестов за две тысячи лет множество...
И убивали друг друга за эти различия и игнорировали

http://foto.mail.ru/community/otrok-krasnickij/122?page=4


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Среда, 28.04.2010, 10:27 | Сообщение # 129
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
pythonwin,

В своем Послании Апостол Павел поучает, что христиане имеют возможность "взяться за предлежащую надежду (т.е. Крест), которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий" (Евр. 6:18-19). Этот, по слову Апостола, "якорь", символически прикрывающий крест от поругания неверных, а верным открывающий подлинный его смысл, как избавление от последствий греха, и есть наша крепкая надежда.

Церковный корабль, образно говоря, по волнам бурной временной жизни доставляет всех желающих в тихую пристань жизни вечной. Поэтому "якорь", будучи крестообразным, сделался у христиан символом надежды на крепчайший плод Креста Христова - Царство Небесное, хотя греки и римляне, тоже пользуясь этим знаком, усваивали ему значение "прочности" только дел земных.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Среда, 28.04.2010, 11:03 | Сообщение # 130
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Цитата капеллан
Причины возникновения подобных утверждений также находятся в безграмотности средних веков, переросшая затем в традиции ...

каких средних веков? в какой стране? В Византии в это время не было массовой безграмотности, правда и школ на Востоке при монастырях тоже почти не было, но это вопрос к борьбе грехами. На Руси с грамотностью тоже было не всё так плохо - многочисленные берестяные грамоты, которых есть деловая и личная переписка доказывают, что на Руси процент грамотных был довольно высок. в Раннем Средневековье было и Поздняя Античность Юстиниана и жили Отцы Церкви (Иоанн Дамаскин, Максим Исповедник, Григо́рий Вели́кий, Исидор Севильский, Кирилл и Мефодий)
в Высоком Средневековье (11-14 вв) с образованием было всё не так плохо, чтобы говорить о безграмотности средних веков, т.к. был и Македонский Ренессанс (867—1057 годы)
Цитата
Среди византийских императоров македонской династии, потомков Василия I, было достаточно образованных людей благожелательно относившимся к античной культуре, таких как Константин VII Багрянородный, страстный любитель книг, и Лев VI, богослов и поэт.

В период правления этой династии отмечался расцвет математики, естественных наук (были составлены энциклопедии по медицине, агротехнике), военного дела. Ученые, богословы, философы, поэты, историки и ораторы создавали шедевры литературы и искусства.

Император Константин VII Багрянородный, занимавший византийский трон с 913 по 959 год, обладая явным литературным талантом, создал ряд медицинских, исторических и сельскохозяйственных трактатов. Он также обработал и собрал воедино множество жизнеописаний святых. Константин VII имел собственную мастерскую для создания копий античных рукописей. До нас дошли удивительные миниатюры так называемой Парижской Псалтири.
Столица империи, Константинополь, удивляла своим почти сказочным великолепием и роскошью. Полная парадного блеска, роскошных храмов, драгоценных украшений, сверкающих дворцов, она производила неотразимое впечатление на гостей великого города. В обществе усилилась тяга к роскоши и изяществу. Процветали ювелирное дело, прикладное искусство. При украшении произведений прикладного искусства, практически всегда использовались античные сюжеты. Резко увеличилось количество монастырей. В это время был создан один из наиболее изысканных образцов крестово-купольного храма, получивший название храма «на четырех колонках». Началось воссоздание мозаик Софийского собора, уничтоженных в период «иконоборчества».


Кроме того в описываемый в книге период Европа переживала Возрождение 12 века
7.15. Просвещение, наука, литература и искусство
По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику. Особенно часто вопросы и недоумения возникают по поводу полумесяца (цаты), расположенного в нижней части креста. Какое значение несет в себе этот символ?

Прежде всего, нужно иметь в виду, что полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие. Ни о какой победе над мусульманами тогда не могло быть и речи.

Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.

Кроме того, из глубокой древности — от Христа и первых веков христианства — к нам пришло и другое значение креста с полумесяцем. В одном из своих посланий апостол Павел учит, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, то есть Крест, который для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18—19). Этот «якорь», одновременно и символически прикрывающий крест от поругания язычников, и открывающий верным христианам свой подлинный смысл — избавление от последствий греха, есть наша крепкая надежда. Только церковный корабль в силах доставить всех желающих по волнам бурной временной жизни в тихую пристань жизни вечной.

На куполах храма Софии Вологодской (1570 год), Свято-Троицкого собора Верхотурья (1703 год), храма блаженного Косьмы в городе Костылево установлены кресты с причудливым орнаментом: двенадцатью звездами на исходящих из центра лучах и с полумесяцем снизу. Символика такого креста ярко передает образ из откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облаченная в солнце, под ногами ее луна и на главе ее венец из 12 звезд» — в знак того, что первоначально собранная из 12 колен Израилевых, она впоследствии возглавлялась 12 апостолами, составляющими ее светоносную славу.

Иногда крест на храме (с полумесяцем или без него) бывает не восьмиконечный, а четырехконечный. Многие кресты на древних и известнейших православных соборах имеют именно такую форму — например, собор Святой Софии в Константинополе (VIII век), собор Святой Софии в Киеве (1152 год), Успенский собор во Владимире (1158 год), церковь Спаса в Переяславле (1152 год) и многие другие храмы. Начиная с III века, когда впервые появились четырехконечные кресты в римских катакомбах, и до сегодняшнего дня весь православный Восток считает эту форму креста равночестной другим.

Кроме вышеприведенных значений полумесяца, в святоотеческой традиции встречаются и другие — например, что это люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа, евхаристическая чаша, в которой находится Тело Христово, корабль церковный и купель крещальная.

Вот сколько значений и таинственного духовного смысла в кресте, что сияет над куполом храма.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Среда, 28.04.2010, 17:28 | Сообщение # 131
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
pythonwin,
XIV-XVII !
1. Византия как-таковая перестала существовать. Церковь пыталась выжить и не могла поддерживать даже тот ОБЩИЙ уровень подготовки священства, который был в конце X столетия.
2. Русь? Ни одной достойной школы. Приток греков в это время уменьшился, что-то они татар не очень любили.
А чтобы сделать вывод самому, если есть сомнения - надо прочитать решение Стоглавого Собора 1551 года.
3. Ну а про Западную Европу XII-XV веков много говорить не надо. Расцвет духовного невежества на фоне Возрождения.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Среда, 28.04.2010, 19:52 | Сообщение # 132
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
капеллан, Вы говорите много действительно правильных вещей, но пожалуйста будьте аккуратны в словах и более точны в приводимых данных.
Quote (капеллан)
XIV-XVII !
1. Византия как-таковая перестала существовать. Церковь пыталась выжить и не могла поддерживать даже тот ОБЩИЙ уровень подготовки священства, который был в конце X столетия.

1) Византия перестала существовать в 1453 году (турки взяли Константинополь), а до этого в Византии была эпоха Палеологов, которая характеризовалась культурным подъёмом, которыйбыл одним из основ Итальянского Возраждения
2) после 1453 году у греков оставался часть Пелопонесса и Афон
3) проблема церковного образования молодёжи в Восточной Церкви - это проблема борьбы с сексуальными грехами, т.к. в Западной Церкви при монастырях школы были не редкостью, а в Византии это было исключение. например на Афон не могут входить женщины, девушки и мальчики-подростки
4) на Руси не было некоторых ограничений, которые были у греков, т.к. "греческая любовь" для Руси не характерна и например Кирилл Туровский по мнению историка А.А.Мельникова был принят в послушники в Свято-Никольский Монастырь в 13 лет, что было бы не возможно на Афоне или другом монастыре Византии.

насчёт 17 века. В 15-16 в Европе время Высокого Возраждения, во время которого проявился кризис веры и люди стали тяготеть к окультизму и идеям античных философов. В 16-17 веках церковные провещённые люди стали обращать внимание на "полное христианство". Если до Возраждения Церковь как западную, так и на Руси интересовали больше вопросы внешного христианства: носишь ли крестик, ходишь ли в воксресение в храм, постишься ли и т.д., то с 16 века у Церкви появились вопросы о том, как живёт человек вне храма - везде ли ты (он) христианин? В России первыми "ласточками" этого явления была ересь жидовствующих, но сам процес более "полного христианства" людей начался при Алексее Михайловиче и большая заслуга принадлежит Патриарху Никону.

Quote (капеллан)

2. Русь? Ни одной достойной школы. Приток греков в это время уменьшился, что-то они татар не очень любили.
А чтобы сделать вывод самому, если есть сомнения - надо прочитать решение Стоглавого Собора 1551 года.

проблемы РПЦ до Никона были схожи с проблемами РКЦ до Реформации и Инквизиции, только на Руси не было своих постоянных богословских академий при монастырях, как это было в РЦК, но на Руси например и дворяне и бояре и крестьяне учились по Малому Псалтырю и большинство знало Писание и понимало то, что читает батюшка в храме в воскресение. Да батюшки не несли проповедь, а только её зачитывали, но и до начала 16 века в Европе священники поступали также, но только молитвы на латыни большинство прихода не понимало, что тоже было одной из причин, почему до 17 века не было на Руси постоянных богословских школ, а в Европе они были нормальным явлением - Писание на церковнославянском языке было понятно всему населению и его с дества учили большинство мальчиков, а в Европе Писание читали на латыни и учили сначала латынь. а потом Святое Писание. Причем нередко учили латынь на примере текстов выдающихся латинских ораторов, а Римская Империя была правовым государством с развитой судебной системой, конечно по меркам своего времени, и следовательно тексты касались законов, судебной практики. политики и т.д. Эти условия создавали в РКЦ узкую духовную элиту, которая была знакома с текстами на латыни и могла мыслить вопросами закона и как я думаю понятиями "положено-не положено". Прошу заметить, что почти все ереси возникали именно на Востоке и на Востоке они были богословски побеждены, а Запад в основном всё устраивало в вопросах веры - у греков богословов воспринимавших часть идей платоников было больше, чем у католиков.
Quote (капеллан)
3. Ну а про Западную Европу XII-XV веков много говорить не надо. Расцвет духовного невежества на фоне Возрождения.

ответил выше - Возраждение - это возвращение к идеям античных философов, которые были переработаны, но часто были нехристианскими. При этом не было темного, мрачного и т.д. Средневековья, т.к. в разных странах и регионах был разный уровень развития, также были общие тенденции и в 12 веке в Европе, как в Византии и Руси, так и в Западной Европе был культурным подъёмом, которое иногда называют Возраждением 12 века.
Проблема греков на Руси - их было мало не потому что греки не любили татар, что в принципе возможно, хотя византийские купцы торговали с тюрками и Золотой Ордой, также в Хорезме и Сарае существовали православные епархии, гед греки не могли не быть. Греков было мало, потому что:
1) попасть на Русь было проблема - нужно разрешение Царя на въезд
2) климат более суров, чем в Греции и Италии
3) в Италии у греков были города, которые им когда-то принадлежали (г.Бари и Юг Италии) и им было проще ехать туда, т.к. климат и культура им была близка
4) грекам на Руси не доверяли, т.к. к сожалению были нередки случаи обмана и подлога со стороны греков, либо Епископ/Патриарх был не настоящим, либо святыня была поддельной и т.д.
Греки на Руси были во все времена: Максим Грек, Феофан Грек, Двенадцать греческих мастеров и другие.
Если Вы говорите о тёмном Средневековье, то нужно писать почему Вы так считаете и в какие века.
Quote (капеллан)
Вариантов крестов за две тысячи лет множество...
И убивали друг друга за эти различия и игнорировали

Вы считаете что схизма 1054 года возникла из-за формы Креста?
PS капеллан, Вы священнослужитель или дьякон РКЦ или РПЦ? Если да - то наверное лучше спросите Админа или Автора чем Вы можете помочь - может ответите на какие-то их вопросы, которые касаются написания книги
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Четверг, 29.04.2010, 12:55 | Сообщение # 133
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
pythonwin,

Да, Византия перестала существовать в 1453 году, но когда я писал о XIV-XVII веках я не ограничивался одной Византией. Это был только п.1! Византия в XIV-XV веках пыталась выжить распродавая по кусочкам свою территорию, даже деньги пожертвованные московским князем Симеоном на ремонт Софийского собора отдал наёмникам.
В общем закат Империи. А на закате и солнце не греет.
1326 — Захват турками Пруссы 1325—1328 — Война двух Андроников 1340 — Успехи сербов в Эпире, турок в Азии 1341 — Переворот Иоанна Кантакузина 1342—1349 — Революция зилотов в Фессалонике 1345 — Завоевание Македонии Стефаном Душаном. Сербская архиепископия провозглашена патриархией-раскол Византийской патриархии
1346 — Коронация Стефана Душана в Ускубе
1347 — Кантакузин захватывает Константинополь
1348 — Основание деспотата Мистры
1354 — Турки в Галлиполи
1365 — Турки основывают свою столицу в Адрианополе
1371 — Битва при Марице
1373 — Иоанн V Палеолог становится вассалом султана
1376 — Восстание Андроника IV
1390 — Восстание Иоанна VII
1391 — Захват Филадельфии турками
1396 — Крестовый поход в Никополь
1397 — Баязид I атакует Константинополь. Если бы Баязид не поссорился с Хромым Тимуром, история Византии закончилась бы в этом году.
1422 — Осада Константинополя турками
1423 — Продажа Фессалоники Венеции. Поход турок в Морею
1430 — Захват Фессалоники турками
1439 — Собор во Флоренции. Апофеоз духовной мысли Византии (что-то типа "давай обрежемся , а потом покаемся?")
1446 — Вторжение турок в Морею
1451 — Вступление на престол Мехмеда II
1453, 29 мая — Захват Константинополя турками


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Четверг, 29.04.2010, 13:20 | Сообщение # 134
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
pythonwin,
2. не будем спорить о уровне образования. Одно и тоже можно оценивать по-разному. Но то, что уровень образованности священства был ниже ... необходимого... Достаточно прочитать послание Ивана Грозного митрополиту Макарию: "Аще бо в церковь входите како бога прославите поведите ми, яко пияна смрад отрыгающаго толма бо ненавидит бог пиянаго, якоже ся мы гнушаем пса мертва смердяща. Хотяй же всех сих избыти, да возненавидит пиянство, и сим змиеву главу отрежет и все тело сокрушит. Подобает же убо прежде всех много попечение и тщание имети о сем, яко да не будет в обители, ниже в трапезе, ни в келиях пития, от негоже бывает пьянство, яко да не будет врагом нашим в посмех и в поругание чювственным же и мысленным. монахи привольно житействуют на счет растраты монастырской казны, иные угодья у меня припрашивают, между тем монастыри скудеют. "Где те прибыли и кто ими корыстуется? В монастырях пьянство, разврат, бесчиние; если там все делается не по Богу, то какого добра ждать от нас, мирской чади?"
-"О ставленикех хотящих во дьяконы и в попы ставитися, а грамоте мало умеют. И святителем их поставили ино сопротивно священным правилом. А не поставити, ино святыя церкви без пения будут, а православные хрестъяне учнут без покаяния умирати"


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Четверг, 29.04.2010, 13:56 | Сообщение # 135
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
pythonwin,
Quote (pythonwin)
Вы считаете что схизма 1054 года возникла из-за формы Креста?

вопрос по меньшей мере странный. я уже писал, что внешние формы первое тысячелетие острых споров не вызывало. Форм и видов крестов было множество. Это на Руси внешние атрибуты возвели в догмат. И довели до крайности. Только при Петре I старообрядцев погибло больше, чем русская армия потерла за 20 лет русско-шведской войны - по усреднённым оценкам около 100 тысяч, в т.ч и от самосожжения.
А к расколу Восточная и Западная церкви шли несколько столетий и в 1054 год после взаимных отлучений официально его оформили. И форма креста или количество гвоздей для распятия никогда небыли истинными причинами разделения.

Quote (pythonwin)
Прошу заметить, что почти все ереси возникали именно на Востоке и на Востоке они были богословски побеждены, а Запад в основном всё устраивало в вопросах веры - у греков богословов воспринимавших часть идей платоников было больше, чем у католиков.

Я бы воздержался от такой категоричности... Filioque это не ересь, а детский лепет ? Именно это стало основным (внешним) фактором разделения. И авторство принадлежит не Восточной церкви, а Римской... Как впоследствии и догмат о непорочном зачатии Девы Марии. А катехизис Католической Церкви о индульгенции чего стоит??? Платишь денежку и в рай, лепота...


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Четверг, 29.04.2010, 14:41 | Сообщение # 136
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
pythonwin,
Quote (pythonwin)
сам процес более "полного христианства" людей начался при Алексее Михайловиче и большая заслуга принадлежит Патриарху Никону

Не стоит заострять внимание на "заслугах" патриарха Никона. Это тема для многочасовых дискуссий людей годами изучавших историю РПЦ и России. Если бы Никон провёл свои рефрмы Собором, а не самочинно... И не морил бы своих "противников" голодом до смерти... То раскола или небыло бы вообще, или он не вышел бы за рамки "рядового неустроя".


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Четверг, 29.04.2010, 18:05 | Сообщение # 137
Группа: Удаленные





Если никто не против попробуем вернуться к 12 веку в целом и к Отроку в частности .Кажется появился человек ,которому есть чему нас научить .У меня есть вопросы к уважаемому капеллану .Как выглядел священник 12 века ?Верно ли что они стриглись в "кружок" +выбривали гуменцо -попову плешь ?Носили ли скуфью в 12 веке ?А как подстригали в монахи ?И ваще монашество ?Послушничество ,малая схима ,великая схима какие были (если были) особенности в Древней Руси ?Особенности богослужения хотя бы схематично "и поклон как держати, и чтенья почитати, и стоянье в церкви, и весь ряд церковный "... Студийский устав -их вроде не один было ?
По Отроку .Какие особенности приходской жизни могли бы быть в Ратном ?У нас тут всё уникально .Воинское поселение к 12 веку их вообще то не было уже,священник -иеромонах ,боярский сын из рода Скревы -не слабо мягко говоря .Библиотека о.Михаила ,помимо богослужебных книг ,что ещё могло быть ?В средствах я считаю во времена молодости он мог себя не особо ограничивать и скажем 10-15 книг из Константинополя мог привести и многое мог бы и сам перевести .


Сообщение отредактировал curser - Четверг, 29.04.2010, 19:17
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 11:24 | Сообщение # 138
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
curser,
Тема обширная, но в Отроке вторична, поэтому постараюсь быть краток.
Quote (curser)
Как выглядел священник 12 века ?Верно ли что они стриглись в "кружок" +выбривали гуменцо -попову плешь ?

ВСЕ члены клира-епскопы, священники, диаконы, дьячки, чтецы, монахи стриглись под гуменцо "подобие венца тернового Христа", )в летописях частенько называемого плешью, а скуфейку плешегрейкой) по заветам апостола Павла.
Были малочисленные группы носящие длинные волосы в Антиохийской и Иерусалимской церквях. Они доказывали, что Христос будучи назарянином не стриг волосы.

Quote (curser)
Носили ли скуфью в 12 веке ?

Именно скуфейки и носили. Камилавок ещё небыло. Скуфейка была неотьемлимой частью службы (одеяния). Только после XVI ст. её значение уменьшилось, а затем даже запретили возлагать на престол (в отличие от камилавок и митр).

Остальные ответы попозже


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 30.04.2010, 11:53 | Сообщение # 139
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (капеллан)
Крест опирающийся на полумесяц возник в первые века христианства, за четыре столетия до рождения ислама... Символ этот родился как маскировка креста под корабельный якорь в Средиземноморских городах. Использовался для обозначения мест (домов, пещер, катакомб) где собирались христиане. Также как и символ рыбы.

Quote (pythonwin)
полумесяц на кресте насколько я знаю нижняя часть нимба

Есть и еще одно значение полумесяца под крестом - корабль, Церковь - новый ковчег, перевозящий спасенных


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 14:14 | Сообщение # 140
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
curser,
Quote (curser)
Студийский устав -их вроде не один было ?

Типикон (Устав, Типик, Тактикон, Око церковное, греч. τυπικόν, от τύπος - тип, образ; τάξις - порядок) - церковно-богослужебная книга, излагающая в систематическом виде порядок, образец совершения служб церковных. Помимо этих правил, составляющих главное содержание Типикона, есть в нем и предписания церковно-дисциплинарного характера, в частности, например, правила поста для мирян и монашествующих, а также о порядке и благочинии в храме, за трапезой в обителях.

В раннехристианские времена (I-III ст.) не существовало строго установленного порядка совершения богослужений, и те или иные церковные общины имели свои уставы, которые совпадали в главном (прежде всего, в основном содержании Евхаристии), расходясь в частностях, особенно обрядовых.

Устав Студийский - Типикон, вошедший в широкое богослужебное употребление. Это - Устав Студийского монастыря, основанного в 463 году в Константинополе при церкви во имя Иоанна Предтечи римским патрицием и сенатором Студием. В Константинополе этот монастырь имел такое же значение, как обитель преподобного Саввы Освященного в Палестине
Типиконом Студийским был и тот, который преподобный Феодосий Печерский перенес в Киев около 1065 года в свою Лавру, откуда он распространился по всем обителям русским. Но это, опять-таки, не есть Студийский Типикон в чистом его виде, а так называемый Типикон патриарха Константинопольского Алексия (1025-1043).
По Студийскому Уставу служба совершалась в храмах Константинопольского Патриархата, в некоторых областях Малой Азии, на Афоне, в Южной Италии, первоначально на Руси (особенно в монастырях).
Основными в истории богослужебного Устава были Уставы Иерусалимский и Студийский. Кроме того, очень большое значение имел в истории Типикона и Устав Великой церкви - Святой Софии в Константинополе.
Когда южные славяне приняли христианскую веру, как в Константинополе, так и в Солуни служили по Уставу Великой церкви, отличавшемуся особой торжественностью своих песненных служений. В то же время на Балканах входил в употребление и Студийский Устав. Переведён на славянский апостолами св. Кириллом и Мефодием.
Основные чины: часы, вечерня, повечерие, утреня(тогда служилась с восходом солнца), и чинопоследования литургии следовали, очевидно, в основном Уставу Великой церкви. В ту эпоху этого Устава придерживались "все Церкви" под юрисдикцией Константинополя, как об этом свидетельствует блаженный Симеон Солунский.
Внешние атрибуты- двоеперстие, сугубая алиллуя и крестные хода по солуни (по солнцу/по часовой стрелке).
Наибольшее сходство сохранилось в старообрядческой службе, в т.ч. и в пении.
В Русской Церкви первое время было распространено влияние Типика Студийского - в монастырях, а также Великой церкви - в кафедральных епископских храмах, имевших большие певческие хоры.

После периода Крестовых походов Студийская Лавра в Константинополе перестала иметь свое первенствующее значение, и ее Студийский Устав полностью вытесняется Иерусалимским на территории Византии в XIII-XIV веках.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 14:35 | Сообщение # 141
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
curser,
Quote (curser)
Особенности богослужения хотя бы схематично "и поклон как держати, и чтенья почитати, и стоянье в церкви, и весь ряд церковный "...

Основная схема православных служб приняла форму существовашую и в XII веке в V-VI веках:
на первом месте стоит божественная литургия (евхаристия), на втором - другие богослужения суточного круга (две главные, службы - утреня и вечерня, полунощница, первый, третий, шестой и девятый часы и повечерие), на третьем - требы и другие службы, то есть службы по особым случаям: крещение, венчание, принятие монашества, коронация, освящение храма, отпевание покойника...
Все церковные богослужения делятся на три круга: суточный, недельный и годовой
Суточным кругом богослужений называются те богослужения, которые совершаются святой Православной Церковью на протяжении суток. Суточных богослужений должно совершаться девять: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий час, шестой час, девятый час и Божественная литургия.
Вечерня – служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службой мы благодарим Бога за проходящий день.
Повечерие – служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна.
Полунощница – служба, совершаемая в полночь в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который придет внезапно, как «жених в полунощи» согласно притче о десяти девах.
Утреня – служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службой мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.
Первый час, соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвой уже наступивший день.
На третьем часе, соответствующем нашему девятому часу утра, вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов.
На шестом часе, соответствующем нашему двенадцатому часу дня, вспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.
Изобразительны – краткая служба, называемая также обедницей .
На девятом часе, соответствующем нашему третьему пополудни, вспоминаем крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.

Недельным, или седмичным, кругом богослужений называется порядок служб на протяжении семи дней недели. Каждый день недели посвящен какому-либо важному событию или особо почитаемому святому.

Годовым кругом богослужений называется порядок служб на протяжении всего года.
Каждый день в году посвящается памяти тех или других святых, а также и особым священным событиям – праздникам и постам.
Из всех праздников в году является самым большим праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха).
Затем бывает в году двенадцать великих праздников, установленных в честь Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери, которые называются двунадесятыми.
Есть праздники и в честь великих святых, и в честь Бесплотных Сил небесных – ангелов.
Потому все праздники в году по своему содержанию делятся на Господские, Богородичные и святых.
По времени празднования праздники делятся на неподвижные, которые бывают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные, которые, хотя бывают в одни и те же дни недели, но приходятся на разные числа месяца в соответствии со временем празднования Пасхи.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 14:38 | Сообщение # 142
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
curser,
В мирских храмах с древнего времени основой богослужения являлись синапти - общая молитва клира и мирян: диакон произносил ектению, по возгласе певцы запевали антифон, то есть псалом или библейскую песнь, на каждый стих которых прибавлялся припев ("Аллилуиа", "Услыши мя, Господи" или "Помилуй мя, Господи", или же краткий тропарь - "Молитвами Богородицы, Спáсе, спаси нас", "Спаси ны, Сыне Божий", "Христос воскресе" и др.).
Мирские уставы были преимущественным достоянием церквей соборных, особенно архиерейских. К этому типу можно отнести и Устав Великой церкви в Константинополе.
Уставами монастырского типа отчасти можно считать Иерусалимский и Студийский.
приходские церкви уже с весьма раннего времени должны были использовать то из основных типиков, что им было доступнее. Они, например, не могли иметь больших певческих хоров, как соборные храмы, но вместе с тем не считали возможным совсем отказаться от песненного исполнения служб.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 14:39 | Сообщение # 143
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
serGild,

Вместе со святыми иконами равноапостольный Владимир принес из Херсона и потом отдал в свою Десятинную церковь честные кресты. Но из числа этих, равно как и всех других, крестов, употреблявшихся тогда в наших храмах, ни один не уцелел, потому что крест, найденный в развалинах Десятинной церкви, мог относиться и к последующему времени . Одно только достоверно, что тогда употреблялся у нас по преимуществу крест четвероконечный. На монетах самого великого князя Владимира он изображен иногда в короне, увенчанной четвероконечным крестом и с таким же крестом в правой руке ; на одной из двух краснокаменных (шиферных) гробниц, открытых внутри Десятинного храма, в которой, вероятно, покоились останки или самого святого Владимира, или супруги его Анны, начертаны восемь крестов, и все четвероконечные. Все кресты на мраморной гробнице Ярославовой также четвероконечные. Крест, поставленный посредине трапезы на мозаической картине, изображающей Тайную вечерю, в Киево-Софийском соборе — четвероконечный; большая часть крестов в руках Богоматери, мучеников и мучениц на фресках и мозаических изображениях того же собора — четвероконечные. Большая часть, но не все, потому что в руках некоторых угодников Божиих на тех же фресках встречаем кресты пятиконечные, шестиконечные и осьмиконечные; и медный крест от жезла, которым, по преданию, святой Авраамий Ростовский поразил идола Велеса, — шестиконечный: знак, что тогда православные чтили крест и в таких видах.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 14:44 | Сообщение # 144
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
curser,
Живым свидетельством тому служат святцы при Остромировом Евангелии, переписанные в 1056 — 1057 гг., конечно, с другого, более древнего, списка. Из рассматривания их открывается, что Церковь наша с самого начала своего приняла ( соответсвенно в XII веке):
а) все главные праздники Господские, Богородичные и святых, установленные издревле и доселе содержимые во всей православной Церкви;
б) многие частные праздники Греческой Церкви и даже местные — некоторых областей и городов Греческой империи, преимущественно Византии, впоследствии уже по большей части исключенные из наших месяцесловов, и
в) наконец, два праздника Церквей славянских: в честь святого Кирилла Философа, первоучителя славянского народа (февраль, 14), и в память обретения честных мощей святого Климента, папы Римского (январь, 30)
А вот служба Борису и Глебу біла написана только в конце XII века.
О священнодействиях, совершавшихся у нас в то время, и о принадлежностях священнодействий можем судить на основании немногих отрывочных известий и уцелевших памятников. Святой Борис, как мы уже упоминали, в ночь пред своею смертию повелел пресвитеру отслужить заутреню, во время которой читаны были шестопсалмие, кафисмы. Евангелие и пет канон. Митрополит Иоанн, после того как мощи святых мучеников Бориса и Глеба были вырыты и поставлены в часовне, отслужил над ними всенощную, а по перенесении мощей в новую церковь, созданную Ярославом, совершил в ней литургию. Тот же митрополит, поставив для этой церкви священников и диаконов, повелел им служить вечерню, и утреню, и литургию по вся дни.
Преподобный Феодосии еще в детстве своем, когда жил в Курске (ок. 1020 г.), ходил в церковь по вся дни, слушая там со всем вниманием Божественных писаний . Епископ Новгородский Лука Жидята внушал своим пасомым, чтобы они не ленились ходить в церкви и на заутреню, и на обедню, и на вечерню . Из всего этого очевидно, что весь круг дневных служб церковных совершался у нас с самого начала и, по крайней мере, в некоторых храмах совершался ежедневно.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 15:02 | Сообщение # 145
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
Библиотека о.Михаила ,помимо богослужебных книг ,что ещё могло быть ?В средствах я считаю во времена молодости он мог себя не особо ограничивать и скажем 10-15 книг из Константинополя мог привести и многое мог бы и сам перевести .

Необходимые для того Служебные книги: Евангелие, Апостол, Служебник, Стихирарь, Часослов, Псалтирь и Октоих, Номоканон и Кормчая, Праздничная Минея.
Наверняка у о.Михаила были Требник;проповеди Иоанна Златоустого; указы патриархов Константинопольких, касающиеся Русской церкви; Жития святых; каноны инока Григория; труды митрополита Иллариона; молитвы прп. Феодосия (одна из них "За вся христиане" использовалась на Руси как вечернее правило)
Священные сосуды и вообще церковная утварь употреблялись XII веке те же самые, какие употребляются доныне:потир или святую чашу, дискос, звездицу и при ней копие с рукояткою; в богатых храмах — рипиды; кадильницы и ладонницу.
Колокола скорее всего небыло (дороговато), значит было "БИЛО"


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 15:21 | Сообщение # 146
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
Библиотека о.Михаила ,помимо богослужебных книг ,что ещё могло быть ?В средствах я считаю во времена молодости он мог себя не особо ограничивать и скажем 10-15 книг из Константинополя мог привести и многое мог бы и сам перевести .

Прежде всего о стоимости книг. Прп.Ефросиня Полоцкая (ровесница ГГ) в двенадцать лет сбежала от замужества в монастырь.
За 10 лет переписки книг скопила денег на постройку каменного храма и открытия монастыря. По свидетельству летописцев на переписку Апостола уходил один год.
НО. При наличии средств, зная греческий, о.Михаил мог бы захотеть следующие книги:
Прокопий (6 в.):" Истории войн Юстиниана" и "О постройках Юстиниана"
исторические труды императора Константина VII Порфирогенета
Иллиаду Гомера
теологические сочинения Иоанна Златоуста
гимны и каноны Иоанна Дамаскина
Платон «Апологии Сократа» и "Пир"
"Апокалипсис" Иоанна Богослова
«Пастырь» Гермы
Климент Александрийский «Строматы»,
Августин «Исповеди»
ну и многое, многое ещё чего....


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 15:24 | Сообщение # 147
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
Особенности богослужения

Что касается до священных облачений, то диаконы носили стихари с орарем чрез левое плечо, а святители — с непокрытыми главами в подризниках, епитрахилях, набедренниках, фелонях и омофорах поверх фелоней: знак, что тогда как в Греции, так и у нас епископы не носили еще ни саккосов, ни митр и отличались от священников в своих облачениях только омофором.
Есть, впрочем, основание думать, что собственно митрополит русский по примеру Константинопольского патриарха и по праву, от него и от всего Константинопольского Собора данному еще в самом начале, облачался в саккос при богослужении, в отличие от подвластных ему епископов, и то не всегда, а только в некоторые самые великие праздники


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 15:43 | Сообщение # 148
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
и поклон как держати, и чтенья почитати, и стоянье в церкви, и весь ряд церковный

по поводу правил поведения в церкви мирян... Они были и проще и строже:
1. Женщины могли молиться располагаться в левой части храма, мужчины в правой. СТРОГО выполнялось.
2. Женщины только в платках полностью скрывающих волосы, мужчины без головного убора. СТРОГО.
3. Сидеть не запрещалось никому, кроме как во время чтения Евангелия, апостола, проповедей, выноса святых Даров
4. Земные поклоны в воскресные дни, от Пасхи до Троицы запрещены Лаодикийским Собором (и сейчас тоже).
5. Поклоны поясные при выносе Евангелия, св. Даров, возгласа "Святая Святым"
6. выходить из храма до окончания службы запрещалось
7. оглашенных после чтения Евангелия выводили из храма
Это конечно не всё. В основном и сейчас также. Если только какие-нибудь местные традиции не прижились.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 15:50 | Сообщение # 149
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
А как подстригали в монахи ?И ваще монашество ?

Для пострига не требуется строгой богоугодной жизни в прошлом, какая предполагается относительно кандидата священства. Необходимо только искреннее покаянное настроение. Даже самый порочный образ жизни в прошлом не препятствует постригу, ибо монашество суть подвиг непрестанного покаяния: а каяться должен всякий грешник.
Об этом ясно говорится в 43 правиле Трулльского Собора: "Позволительно христианину избрати подвижническое житие, и, по оставлении многомятежной бури житейских дел, вступити в монастырь, и пострищися по образу монашескому, аще бы и обличен был в каком-либо грехопадении. Ибо Спаситель наш Бог рек: "Грядущаго ко мне не изжену вон" (Ин. 6:37). Понеже убо монашеское житие изображает нам жизнь покаяния, то искренно прилепляющегося к оному одобряем, и никакой прежний образ жизни не воспрепятствует ему исполнити свое намерение".

Для принимающих монашеский постриг существует, однако, ряд условий. Что касается возраста, то каноны дозволяют принимать для подготовления к постригу десятилетних (40 прав. Трулл. Соб.), а для произнесения самих обетов — семнадцатилетних (18 прав. Вас, Вел.).
Другое условие — предварительный послушнический искус, который нормальным образом должен продолжаться 3 года, но в случае тяжкой болезни или для лиц, очевидно расположенных к иноческому житию, послущнический искус мог быть сокращен. (5 прав. Двукр. Соб.).
Необходимое условие для пострига — свободное и непринужденное стремление к иночеству. В 40 правиле Трулльского Собора говорится, что "мы должны не без испытания безвременно приимати избирающих житие монашеское, но и в отношении к ним соблюдати преданное нам от Отец постановление: и сего ради должно приимати обет жизни по Бозе, яко уже твердый и происходящий от ведения и разсуждения…"

До издания "Духовного регламента" (1721 г.) право пострига в монахи принадлежало всякому игумену — настоятелю монастыря. Но Синодским указом от 3 марта 1725 г. этого права были лишены не только игумены, но даже и епархиальные архиереи. Ходатайствовать о постриге стало можно лишь перед Святейшим Синодом. И только почти полтораста лет спустя после этого, в 1865 г., Святейший Синод предоставил власть решать вопрос о принятии монашества епархиальным архиереям.

Постриг совершали настоятели монастырей. В VI веке считалось, что пострижение может совершать только монах-пресвитер. Об этом говорится в 45-м правиле Патриарха Никифора Исповедника. Профессор С.В. Троицкий отмечал однако: "Распространенную практику пострижения только монахами нельзя считать единственно допустимой. По 19-му прав. VII Всел. Соб. пострижение может совершать всякое лицо из священного чина" [1]. Блаженный Иероним называл постриг "вторым крещением" [2]. Подобно тому как при крещении присутствует восприемник, так и при постриге присутствует духовный отец, или старец, который берет на себя обязательство научить новопостриженного монашеской жизни. Согласно 2 правилу Двукратного Собора, духовным отцом должен быть настоятель монастыря.

По степени приближения к идеалу иноческого жития монахи разделяются на 3 чина:
рясофорных монахов, т.е. получивших черную монашескую рясу в залог будущих обетов монашества;
действительных, или мантийных монахов, уже произнесших три установленных обета — послушания, целомудрия и нестяжательности — и получивших при постриге мантию;
и схимников, или схимонахов, связанных обетом совершенного отречения от мира и человеческого общества и отличающихся особыми одеждами, которые называются все вместе великою схимою.

Из содержания монашеских обетов, смысл которых в отречении от обыкновенного человеческого общежития, вытекают определенные ограничения: монахи не могут вступать в брак; монастырскими уставами им запрещается употребление мяса; монахи не могут быть восприемниками, поскольку восприемничество налагает обязанности, не совместимые с удалением от мира;
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ:
монахам в священном сане, согласно 84-й статье "Номоканона" при Большом Требнике, возбраняется служение в приходских церквах и совершение приходских треб, в особенности венчание браков; по Уставу Василия Великого и в соответствии с 6-м правилом Двукратного Собора, монахи не могут иметь личной собственности; все имущество, внесенное ими в монастырь, должно принадлежать монастырю.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 15:52 | Сообщение # 150
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Обеты монашеские даются пожизненно. Поэтому самовольное сложение с себя иноческих обетов и возвращение в мир рассматривается как тяжелое каноническое преступление. Согласно 7 правилу Халкидонского Собора, такие преступники подвергаются анафеме. По византийским законам монаха, сбежавшего из монастыря и отложившего монашеские одежды, возвращали в монастырь в принудительном порядке, а за повторное бегство обращали в податное состояние. Этот закон вошел в "Кормчую книгу" (ч. 2, л. 59 об.). При этом он лишался тех званий, чинов, отличий, которые мог приобрести до пострига. Не возвращалось ему и имущество, внесенное им в монастырь; он навсегда лишался права поступать на гражданскую службу.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 16:08 | Сообщение # 151
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
А как подстригали в монахи ?И ваще монашество ?

Монашество имеет три степени. Трехлетний искус, или степень послушника, служит вступлением в монашескую жизнь, чтобы желающие ее испытали прежде свои силы и лишь после этого произносили невозвратные обеты. Послушника, или иначе - новоначального, облекают с установленными молитвами не в полное одеяние инока, а лишь в рясу и камилавку и потому эта степень называется также рясофором, т. е. ношением рясы, дабы в ожидании; принятия монашеских обетов послушник утверждался на избранном пути.
Собственно иночество разделяется на две степени: малый ангельский образ и великий ангельский образ, или схима.
Посвящение себя иноческим обетам именуется пострижением.
Клирика постригает епископ, а мирянина - иеромонах, игумен или архимандрит.
В Номоканоне сказано: "Мирской поп да не постригает монаха, по завещанию, яже в Никеи Святого Собора.
Како бо даст иному, его же сам не имать" (гл. 82).
Пострижение должно совершаться в храме самим настоятелем, рядовые иеромонахи могут постригать только по благословению игумена, архимандрита или епископа.
Сообразно обетам послушания, монашествующий в совершенном самоотвержении и смирении должен избрать себе духовного руководителя, называемого старцем, и совершенно предаться его воле. "И аще кто дерзнет пострищи монаха без приимца, сиречь без старца, да извержется" (Номоканон, гл. 79). О "приимце", иначе - восприемнике, который бы принял новопостриженного монаха в послушание и имел бы попечение о его духовном спасении, сказано: "Сей да будет муж боголюбивый, начальник обители..." Иногда в монастырях вместо нескольких старцев назначается один, общий для всей братии, духовник.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 16:10 | Сообщение # 152
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Последование одеяния рясы и камилавки
После возгласа священнодействующего указано читать Трисвятое, "Отче наш" и покаянные тропари: "Помилуй нас, Господи", потом полагаются две молитвы.
В первой иерей благодарит Господа за то, что Он избавил раба сего от суетной мирской жизни и призвал к ангельскому житию.
Во второй просит Господа "облецы раба освящения одеждою, целомудрием препояши чресла его, всякаго воздержания покажи его подвижника". По окончании молитвы посвящаемый крестообразно постригается при произнесении слов: "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа". Затем на постриженного надеваются, без произнесения слов, ряса и камилавка.
Посвященный в рясу называется рясофорным. Ряса - это одежда покаяния' (греч.:- поношенная, ветхая одежда, вретище). Камилавка (греч.-жар укрощающая) - шапка, укрощающая жар; или по другому толкованию (от греч. "камйлиос" - верблюжий) - шапка из верблюжьего волоса, означающая укрощение, умерщвление плоти. Плат над камилавкою называется "подкапок". Все одежды монашеские своим черным цветом и безыскусностью напоминают о смиренном, уединенном, нестяжательном житии в покаянии о грехах своих.
Пострижение волос совершается, чтобы "отъятием нечувственных власов соотложить и бессловесныя мысли, и деяния и сподобиться восприяти благое и легкое иго Господне и взять крест и последовать Владыке Христу".


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 30.04.2010, 16:12 | Сообщение # 153
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Последование малой схимы, или мантии
Чинопоследование пострижения в малую схиму (греч. "то микрон схима" - малый образ) совершается на литургии. При чтении часов, перед литургией, принимающий постриг приводится священнослужителем пред "святые двери", преклоняет здесь колени, затем кланяется братии и настоятелю обители. После этого выходит на паперть, где слагает свои обычные одежды и стоит в преддверии в одной власянице, не опоясан, не обувен, не покровен перед средними дверями из притвора в храм в знак отрешения от мира.
Во время пения антифонов по входе на "Слава, и ныне" поется тропарь: "Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неизследываемое взирая щедрот Твоих, Спасе. Ныне обнищавшее мое да не презриши сердце, Тебе бо, Господи, со умилением зову: согреших, Отче, на небо и пред Тобою".
Братия с возжженными свечами при пении этого тропаря встречает кающегося как блудного сына евангельской притчи. Постригающийся трижды творит земной поклон: пройдя западные двери, в середине храма и перед царскими дверями, то есть перед алтарем. Здесь и совершается пострижение.
На солее, перед царскими дверями, устанавливается аналой, на котором полагаются Крест и Евангелие. Все держат возжженные свечи. Настоятель преподает постригаемому краткое увещание: призывает его отверзть уши своего сердца, внемля гласу Господа, зовущего взять Свое легкое иго и помнить, со страхом и радостью давая обеты, что Сам Спаситель, и Его Матерь, и все Небесные Силы внимают его словам, которые отзовутся ему в последний день воскресения.
Затем он вопрошает пришедшего: "Что пришел еси, брате, припадая к святому жертвеннику и святой дружине сей?" Игумен знает, зачем он пришел, но спрашивает для того, чтобы всем было явно его искреннее желание. Получив ответ: "Желая жития постническаго, честный отче", опять спрашивает: "Желаеши ли уподобитися ангельскаго образа и вчинену быти лику монашествующих?" - "Ей, Богу содействующу, честный отче", - смиренно отвечает послушник; настоятель же одобряет его благое намерение такими словами: "Воистину добро дело и блаженно избрал еси: но аще и совершиши е; добрая бо дела трудом стяжаваются и болезнию исправляются".
Но не довольствуясь добровольным приходом нового подвижника и его первыми признаниями, он приступает с подробным испытанием: Вольною или невольною мыслию приступает к Богу, а не от нужды и насилия, пребудет ли в монастыре и постничестве даже до последнего издыхания? Сохранит ли себя в девстве и целомудрии и благоговении, и в послушании к настоятелю и братии? Потерпит ли всякую скорбь и тесноту жития монашеского ради Царствия Небесного? На все эти вопросы он слышит тот же смиренный ответ, исполненный сознанием своей немощи и упованием на благодатную поддержку: "Ей, Богу содействующу, честный отче".
Затем игумен раскрывает, в чем состоит совершеннейшее житие, и дает благие советы. Он полагает основанием его чистоту, смиренномудрие и совершенное самоотвержение, предостерегает об искушениях, которые воздвигнет на воина Христова враг человеческий воспоминаниями прежней жизни. В пример для подражания он предлагает святых мучеников за веру и Самого Господа, принявшего ради нас зрак раба. В конце еще раз спрашивает: "В сих обетах пребывати обещаешися ли даже до конца живота, благодатию Христовою?" - "Ей, Богу содействующу, честный отче", - звучит ответ.
Игумен молится о нем, вспоминая благоутробие щедрого Бога, сказавшего Израилю: "Аще бы и жена забыла исчадие свое, Аз не забуду тебе"; укрепляет дух нового брата обетованием небесной силы в подвигах духовных и утешения Святого Духа и части святых Антония, Евфимия, Саввы и сущих с ними во Христе Иисусе.
Постригаемый преклоняет колени и склоняет голову, игумен возлагает на его голову книгу (Большой Требник, или Последование пострижения) и читает молитву, в которой просит Господа, признавшего достойными Себе служителями тех, кто оставил все житейское, и показавшего нам различные пути ко спасению, - оградить и этого раба Своего, силою Святого Духа, принять его чистую жертву Богу и с отнятием его волос отнять и всякую похоть бессловесную, сподобив его легкого Своего ига и соблюдения святых заповедей, и сопричтения к лику избранных.
Затем игумен, указывая ему на святое Евангелие, лежащее на аналое, говорит: "Се, Христос невидимо здесь предстоит; виждь, яко никтоже ти принуждает прийти к сему образу; виждь, яко ты от своего произволения хощении обручения великаго ангельскаго образа". Это подтверждает сам постригающийся, и по повелению настоятеля: "Возьми ножницы и подаждь ми я" - трижды подает ему ножницы от святого Евангелия и целует его руку.
Приняв в третий раз ножницы из рук постригаемого, игумен говорит: "Се, от руки Христовы приемлеши я; виждь, кому сочетаваешися, к кому приступаеши и кого отрицаешися". Затем, взяв ножницы от святого Евангелия, постригает волосы на его голове крестообразно, произнося: "Брат наш (сестра наша имярек) постригает власы главы своея во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа". Пострижение волос, отъятие их от головы выражает отложение, удаление помыслов земных, влекущих к миру. При пострижении произносится новое имя монаха. Есть несколько традиций избрания нового имени: по святому этого дня или начинающееся с той же буквы, что и мирское имя постригаемого. Выбор имени зависит от постригающего, ибо оно дается в знак того, что монах полностью отрекается от мира, покорно подчиняется воле игумена, посвящая себя служению Богу. Перечень принятых для монашеского чина имен предлагается в конце Большого требника. Часть из них отсутствует в церковном Месяцеслове, поэтому игумен должен сообщить новопостригаемому день, когда празднуется память его нового небесного хранителя.
При тихом пении всей братии: "Господи, помилуй" начинается облачение нового инока в одежды его чина руками настоятеля, объясняющего постепенно их духовное значение, с призыванием имени Триединого Бога. Сперва надевается хитон (власяница) со словами: "Брат наш облачается в хитон вольныя нищеты и нестяжания".
Затем надевается параман, т. е. четырехугольный плат с изображением креста, носимый на персях или раменах. "Приемлет параман во обручение великого образа и знамение Креста Господня". Параман шнурами, пришитыми к его углам, объемлет плечи монаха и обвивает и стягивает одежду. Параман дается иноку во всегдашнее воспоминание о взятом на себя благом иге Христа, о легком бремени Его, в обуздание и связание всех похотей и плотских желаний. С параманом возлагается Крест, в воспоминание крестных страданий Господа и Смерти Его и в знамение последования Господу, т. е. претерпевания всех скорбей и страданий. Затем он одевается в рясу, одежду, носимую поверх власяницы, и игумен произносит при облачении: "Брат наш (сестра наша) облачися в ризу радования во имя Отца и Сына, и Святаго Духа". Эта одежда черного цвета, как и другие, напоминающая иноку о смерти и плаче, именуется "ризою радования", потому что надевающий ее избавляется от земных скорбей и печалей, вводится в нетленную жизнь, в полное послушание глаголам Господним.
Потом монах при словах игумена: "Препоясует чресла свои силою истины, в умерщвление тела и обновление духа", - надевает пояс, чтобы, крепче стянув свое плотское естество, в бодрости и духовной силе всегда творить заповеди Божии и соблюдать лично данное ему послушание.
Далее он облачается в мантию (п а л л и и), что знаменует обручение ангельского образа. Игумен говорит:."Приемлет паллий, обручение великого и ангельского образа, в одежду нетления и чистоты". Мантия - знак покровительства Божия, она не имеет рукавов, напоминая иноку, что он не имеет воли творить дела ветхого человека, свободно развеваясь при ходьбе, она напоминает крылья ангела, сообразно монашескому образу.
Затем надевается клобук или камилавка, или "плат камилавки, еже имать покрывало". Впрочем, камилавку новопостриженный мог иметь и раньше, но клобук надевается только при пострижении в малую схиму. (По иному чинопоследованию сперва надевается шлем спасения (кукуль), а потом паллий.) Как воин покрывает себя шлемом, идя на брань, так и инок надевает клобук в знак того, что стремится найти в монашестве укрытие от соблазнов: отвратить очи, закрыть уши, чтобы не видеть и не слышать суеты мирской, "покрывается шлемом надежды спасения и покровом послушания".
Теперь постригающийся в малую схиму обувается в сандалии (каллиги) при возглашении игумена: "Обувается в сандалия во уготовление благовествования мира".
Наконец, постригающемуся в малую схиму дается вервица, т, е. небольшая веревка с многими узлами, или нанизанными на нее деревянными, костяными бусинами, иначе называемая четками. По четкам считают совершенные молитвы и поклоны, положенные монаху по правилу.
Игумен произносит: "Брат наш приемлет меч духовный, иже есть глагол Божий, в всегдашней молитве Иисусовой; всегда бо имя Господа Иисуса во уме, в сердце, в мысли и во устех своих имети должен еси, глаголя присно: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго".
Настоятель с молитвой дает Крест в правую руку инока, напоминая ему слова Христовы: "Рече Господь: аще кто хощет последовати Мне, да отвержется себе и возмет крест свой и да последует Мне". Он дает ему зажженную свечу, с которой тот должен стоять всю литургию, до своего Причащения, у иконы Спасителя, и опять произносит: "Рече Господь: тако да возсияет свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех".
По облачении новопостриженного игумен молится о нем, прося Господа ввести раба Своего в духовный Свой двор, чтобы сопричел к словесному Своему стаду, очистил его мудрование от плотских похотей и дал бы ему непрестанно вспоминать блаженство, ожидающее любящих Бога и распявшихся, житием монашеским, ради Царствия Небесного.
Если пострижение совершается не на литургии, далее возглашается мирная ектения, в которой возносятся моления о принявшем монашеский образ. После возгласа: "Яко свят еси, Боже наш..." поется: "Елицы во Христа крестистеся..."; затем поется прокимен и читается Апостол (Еф. 6, 10 - 17) о духовной брани каждого человека, для которой надо облечься во всеоружие Божие. После пения аллилуйария читается Евангелие (Мф. 10, 37- 38; 11. 28-30), где благовествуется о том, что любовь к Богу должна быть более любви к отцу, к матери. и что тот, кто не. ддет во след за Господом, недостоин Его.
Потом читается краткая ектеиия: "Помилуй нас, Боже". Затем постриженному даются свеча и Крест, а иеромонаху вручается еще и Евангелие. В завершение чина пострижения бывает братское целование при пении стихиры: "Познаим, братие, таинства силу, от греха бо ко отеческому дому востекшаго блуднаго сына, преблагий отец, предусред лобызает". Затем следует отпуст.
Если пострижение совершается, на литургии, то по облачении новопостриженного и по молитве о нем игумена совершается Божественная литургия обычным чином. Во время причастна духовник берет 'у стоящего перед иконой Спасителя инока Крест и свечу и он, приложившись к святому. образу, приобщается святых Божественных Тайн.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
delovoyДата: Суббота, 01.05.2010, 02:00 | Сообщение # 154
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 441
Награды: 1
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
Quote (капеллан)
ВСЕ члены клира-епскопы, священники, диаконы, дьячки, чтецы, монахи стриглись под гуменцо "подобие венца тернового Христа", )в летописях частенько называемого плешью, а скуфейку плешегрейкой) по заветам апостола Павла.

не факт, например Гиляровская писала, что до 15-16 вв борода, как и специальная стрижка и черный цет одежды не была обязательным для духовенства, Янин описывая новгородского священика пишет о длинных волосах заплетенных в косу. Самый стары официальный "статистический" документ по внешнему виду клира к сожалению 15 века - треть не имело даже бороды, не говоря уже о выстреженной голове (писец подробно перечислял сколько лет, кто и как выглядит), к сожалению ссылку дать не могу т.к. не помню где.
з.ы. интересно вас читать, но через чур часто, вы голосовно продвигаете свою точку зрения, как истину...


Сообщение отредактировал delovoy - Суббота, 01.05.2010, 02:03
Cообщения delovoy
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 01.05.2010, 08:46 | Сообщение # 155
Группа: Удаленные





Quote (капеллан)
После периода Крестовых походов Студийская Лавра в Константинополе перестала иметь свое первенствующее значение, и ее Студийский Устав полностью вытесняется Иерусалимским на территории Византии в XIII-XIV веках.

Не потому ли и на Руси начал вводиться Иерусалимский ?
Quote (капеллан)
певческих хоров

Это кажется не к 12 веку .
Quote (капеллан)
Из всего этого очевидно, что весь круг дневных служб церковных совершался у нас с самого начала и, по крайней мере, в некоторых храмах совершался ежедневно.

Мне кажется в 12 веке такое возможно лишь в столицах при кафедральном соборе .
Quote (капеллан)
обращать на форму креста стали после оформления раскола с Римской церковью, да и то, не не количество "-конечный", а на то сколько гводей вбито в ступни Иисуса Христа. У католиков - один, у православных - два.

То та вот испанский грек Эль Греко то один рисует ,то два ,то в тень прячет .
Quote (капеллан)
Номоканон и Кормчая

Кроме того полагаю у ОМ Церковный Устав Ярослава должен быть .
Ваще здорово всё изложенно ...
Quote (delovoy)
вы голосовно продвигаете свою точку зрения, как истину...

Ничо не голословно ,а то что нюансы есть то да ,при кратком изложении приходится что то опускать .


Сообщение отредактировал curser - Суббота, 01.05.2010, 10:58
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
PKLДата: Суббота, 01.05.2010, 09:30 | Сообщение # 156
Группа: Удаленные





delovoy

Как источник по внешнему облику духовенства (с соответствующими оговорками) можно использовать и древнерусскую живопись. Эти изображения дают представление о том, как должны были выглядеть священнослужители (см., например, Дионисий "Сергий Радонежский")

Cообщения PKL
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 01.05.2010, 11:06 | Сообщение # 157
Группа: Удаленные





Quote (PKL)
Эти изображения дают представление о том, как должны были выглядеть священнослужители (см., например, Дионисий "Сергий Радонежский")

Ага - икона 16 века ,про 14-ый ,а с 12 оно нам сильно поможет ?Нюансы ...
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
PKLДата: Суббота, 01.05.2010, 11:32 | Сообщение # 158
Группа: Удаленные





curser

Я же не предлагаю руководствоваться именно ей. delovoy упомянул источники 15-16 века, я привел икону Дионисия (тоже начала 16 века) как широко известный пример. Важен сам принцип.
Можно привести какой-нибудь другой из 11-12 века.
Скажем иллюстрацию в списке "Слова о законе и благодати" (надеюсь эта устроит ?)

Cообщения PKL
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 01.05.2010, 13:39 | Сообщение # 159
Группа: Удаленные





Quote (PKL)
Скажем иллюстрацию в списке "Слова о законе и благодати"

curser в курсе ,что на всех древнерусских иконах монахи длинноволосы ,так же как и на этой иллюстрации где изображен монастырский скрипторий .А вопрос как стриглись священники (белое духовенство) оно никак не поясняет .
И само "Слово ..." дошло до нас в списках 14-15 веков .Иллюстрация сия оттуда же получается ?


Сообщение отредактировал curser - Суббота, 01.05.2010, 15:18
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Суббота, 01.05.2010, 21:33 | Сообщение # 160
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Цитата delovoy
не факт, например Гиляровская писала, что до 15-16 вв борода, как и специальная стрижка и черный цет одежды не была обязательным для духовенства, Янин описывая новгородского священика пишет о длинных волосах заплетенных в косу. Самый стары официальный "статистический" документ по внешнему виду клира к сожалению 15 века - треть не имело даже бороды, не говоря уже о выстреженной голове (писец подробно перечислял сколько лет, кто и как выглядит), к сожалению ссылку дать не могу т.к. не помню где.
з.ы. интересно вас читать, но через чур часто, вы голосовно продвигаете свою точку зрения, как истину...


Очень рад что мои ответы Вас заинтересовали. Проршу учесть следующее:
1. В XII веке я не жил, поэтому давая ответы опирался на труды митр. Макария, Тальберга и Болотова. Книг по истории христианства много - выбрать есть из чего. Но вышеуказанные авторы признаны во всём православном мире.
2. После падения Византии авторитет её конечно потерял много. А Антиохийская, Александрийская и Иерусалимские церкви и до падения империи имели свои мнения и частенько удерживались "в единстве" авторитетом императора (или его армии)...
Кроме того, Храм Господен в Иерусалиме, очень весомый аргумент для паствы. Поэтому когда Студийский монастырь был разрушен в 1204 году, а после 1453 года гл.храм монастыря превращён в мечеть... Поддерживать авторитет Студийского устава стало некому.
Тогда же Греческая церковь стала перенимать и обычаи Иерусалимской, в т.ч. и "длину влас". Ну и Русь тоже (но позже).
3. Особо недоверчивых приглашаю в Софию Киевскую - там сохранились фрески XI века...
Загружу парочку фотографий фресок к tigre. Смотрите сами
----
Лучше конечно смотреть в соборе. Там и по вопросу формы крестов для всех есть аргументы - больше 4 конечных
, но есть и 5, и 6, и 8
http://foto.mail.ru/community/otrok-krasnickij/1001?page=3


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта