Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 1
  • 1
Красницкий Евгений. Форум сайта » 5. Академия (Реальная история) » Политика и Религия » Материалы по истории христианства (размещаю здесь для удобства использования)
Материалы по истории христианства
КержакДата: Суббота, 30.01.2010, 10:04 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





предлагаю изучить материалы по раннему этапу христианизации Руси, уверен, по прочтении многие вопросы снимутся, а другие появятся)))

авторы -
академик Кузьмин (1 и 2 файлы)
иеромонах Петр (3 файл)

Прикрепления: ___.doc (75.0 Kb) · _______.doc (156.5 Kb) · ________X_-__-_.doc (116.0 Kb)
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 30.01.2010, 10:08 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Отрывки для ознакомления

Международные связи всегда зависели от функционирования тех или иных торговых артерий. Выше отмечалось, что для ранней феодальной эпохи наиболее значимыми были Волго-Балтийский и Дунайско-Днепровский пути. Волго-Балтийский путь стал функционировать с конца VIII века, когда Франкское государство начало наступление на прибалтийских славян и славянизированные племена, в том числе и варягов. Конечным пунктом пути, равно как и крайней областью расселения самих балтийских славян и варягов являлся Булгар, куда приходили купцы и из Хазарии и из Средней Азии. Интересно, что торговые отношения на этом пути были связаны единой денежной системой, основу которой составлял “фунт Карла Великого”. Кстати, именно на пути из Балтики к Волжской Булгарии и сложился союз двух славянских (кривичей и новгородских словен) и трех финно-угорских племен (чудь, весь и меря), “пригласивших” Рюрика с варягами. С рубежа VIII - IX вв. своеобразном ответвлением этого пути станет путь по Дону в Черное море. На рубеже IX – X вв. появится и третий путь, особенно значимый как раз для Киева: так называемый путь “из варяг в греки”, соединивший Балтийское, Черное и Каспийское моря (Нева – Волхов – озеро Ильмень – Ловать – Днепр).

Летописец Десятинной церкви называет имена наиболее знаменитых правителей в трех соседних с Русью странах, однако, у него возникает путаница в хронологии. Стефан Угорский правил в Венгрии в 1012 - 1038 гг., то есть в основном уже после Владимира. С 1012 по 1037 год в Чехии княжил Олджих, а вот Андрих (Индрих II) - это, возможно, римско-германский император Генрих II, правивший с 1002 по 1024 год, и отвоевавший у Болеслава Польского Богемию. Только Болеслав Польский (ум. 1025), первый польский князь, удостоенный королевского титула, был постоянным внешнеполитическим партнером Владимира.
Отношения с Польшей в конце X – XI вв. играли серьезную роль, как во внешней, так и во внутренней политике Киевской Руси. В религиозном отношении Польша ориентировалась на Рим. Но вплоть до XIV столетия в южных ее пределах будет сохраняться кирилло-мефодиевское славянское письмо, а традиция Десятинной церкви на Руси также была обращена в сторону кирилло-мефодиевского наследия. Иначе говоря, между Русью и Польшей сохранялаось определенное религиозное единство. Поэтому в противоречиях между двумя государствами на первом месте стояли не религиозные разногласия, а территориальные споры.

Другой спорной территорией между Русью и Польшей являлась земля ятвягов, примыкающая с юга к Пруссии. В 983 году эту территорию завоевал Владимир. Но, видимо, в усобицу 1015 - 1019 гг. и эти приобретения были утеряны. Во всяком случае, в 1038 году Ярослав вновь совершил поход на ятвягов. Земля ятвягов также представляла определенный стратегический интерес, связывая Черную Русь (Верхнее Понеманье) с поморскими городами. В начале XI столетия Польша в союзе с Германией, в частности, с Саксонией стремилась подчинить племена лютичей и поморян своей власти. Здесь их, однако, встретило упорное сопротивление, и на протяжении веков поморяне и лютичи будут относиться к Польше резко враждебно. В Повести временных лет нет записей за начало XI столетия. Но можно предполагать, что киевский князь был на стороне поморян, откуда, судя по внешнему виду богов языческого пантеона Владимира, были вывезены образцы поразивших киевлян изображений.

По существу, первым русским князем, попытавшимся для укрепления собственного положения опереться на помощь Византии, стал Ярослав. Очевидно, не случайно в 1018 году, когда из Киева бежал Болеслав Польский, вместе с ним в Польшу бежал и Анастас Корсунянин, настоятель Десятинной церкви, построенной Владимиром. Ярослав же, заняв киевский стол, начал искать контакты с византийским духовенством, во имя чего была заложен, по аналогии с Константинополем, Софийский собор. Именно при Ярославе в Киевской Руси была создана первая митрополия, подчиненная Константинополю (1037 г.). Отношения с Византией, однако, складывались трудно. Вскоре после учреждения митрополии последовал разрыв с Византией и в 1043 году состоялся последний поход Руси с наемными варягами (на сей раз, видимо, норманнами) на Константинополь, закончившийся трагически. Разрыв продолжался до начала 50-х годов XI века, когда браком Всеволода с дочерью Константина Мономаха было достигнуто определенное примирение. Но отчужденность будет проявляться и позднее. В частности, это выразится в установление на Руси праздника в честь перенесения мощей Николая Мирликийского (“Николы вешнего”, 9 мая), который в Византии не признавали, потому что он был установлен в римской церкви и связан с кражей норманнами мощей святого из пределов Византийской империи. Более с Западом, чем с Константинополем сближал Русь и особый культ Климента папы Римского, который поддерживался Десятинной церковью. Интересен и еще один факт – вплоть до конца XIV века в русские месяцесловы не включали имена вновь канонизированных византийских святых.

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 30.01.2010, 10:10 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Ирландско-британская церковь представляла собой отдельную организацию внутри христианской церкви, не сводимую по своим принципам ни к восточной, ни к западной. Ирладско-британская церковь вообще более тяготела к единой древней восточной церкви, в частности, в ней сохранялся Никео-Цареградский Символ веры. Ирландские миссионеры после взаимоистребительных схваток варварских племен эпохи Великого переселения народов, оживляют христианские общины там, где им не удалось уцелеть в годы гуннского владычества. Они появляются в Галлии, Германии, даже на территории Северной Италии возникают их монастыри. Везде ирландские миссионеры пользуются большим уважением среди местного населения, поскольку в обязанность монахам вменялось помогать тем же крестьянам, а не жить за их счет, как это будет практиковать позднее католическая церковь. К тому же ирландские монахи всюду вводили богослужение на родном языке, и у них обычно был готов запас алфавитов для разных языков (по некоторым сведениям у них было двести заранее заготовленных алфавитов для бесписьменных народов). Видимо, серьезное влияние имели ирландские миссионеры и на территориях Великой Моравии.

Одно из серьезных противоречий древнерусских сведений о Крещении Руси – воспроизведение арианского Символа веры в трех памятниках: “Повести временных лет”, в Новгородской Первой летописи младшего извода, а также в особом внелетописном памятнике, так называемом “Написании о вере”. Причем, что особенно существенно, арианский Символ веры приводится в связи с Корсунским сказанием.

Подобные противоречия в древнерусских памятниках свидетельствуют об одном важном факте – в X – XI вв. в Киевской Руси сосуществовали разные христианские общины, так или иначе соперничавшие между собой. Иначе говоря, раннее древнерусское христианство не было однородным и имело разные истоки своего формирования.

Кирилло-мефодиевская традиция - это особое течение в христианстве, которое учитывает своеобразие славянского мировоззрения и совмещает в себе черты различных христианских учений.

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Вторник, 19.04.2011, 09:57 | Сообщение # 4

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Флоринский Н.И. История богослужебных песнопений православной, католической восточной церкви. 1881
Флоринский (Николай Иванович, 1826 - 1900) - духовный писатель и проповедник, протоиерей в Киеве, магистр киевской духовной академии. В своем сочинении Флоринский излагает историю песнопений православной церкви в продолжение первых девяти веков христианства, так как, по его мнению "Все важнейшее в богослужебном песнопении православной Церкви явилось в течение первых девяти веков христианства: в последствии появилось весьма немногое". В своем обозрении Флоринский рассказывает о содержании, характере и форме православных песнопений.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Вторник, 19.04.2011, 11:40 | Сообщение # 5
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Ренье Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века
Отцы-пустынники и жены непорочны..." - эти строки Пушкина посвящены им, великим христианским подвижникам IV века, монахам-анахоретам Египетской пустыни. Антоний Великий, Павел Фивейский, Макарий Египетский и Макарий Александрийский - это только самые известные имена Отцов пустыни. Что двигало этими людьми? Почему они отказывались от семьи, имущества, привычного образа жизни и уходили в необжитую пустыню? Как удалось им создать культуру, пережившую их на многие века и оказавшую громадное влияние на весь христианский мир? Книга французского исследователя, бенедиктинского монаха отца Люсьена Ренье, посвятившего почти всю свою жизнь изучению духовного наследия египетских Отцов, представляет отнюдь не только познавательный интерес, особенно для отечественного читателя. Знакомство с повседневной жизнью монахов-анахоретов, живших полторы тысячи лет назад, позволяет понять кое-что и в тысячелетней истории России и русского монашества, истоки которого также восходят к духовному подвигу насельников Египетской пустыни.


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Вторник, 07.06.2011, 12:22 | Сообщение # 6

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Р.Г. Скрынников. Государство и церковь на Руси XIV - XVI вв.
Книга посвящена драматическим событиям русской истории XIV-XVI вв., роли духовенства в этих событиях. В центре повествования - выдающиеся деятели русской церкви Сергий Радонежский, Нил Сорский, митрополит Филипп Колычев. Особое внимание автор уделяет взаимоотношениям светской и духовной власти, их сотрудничеству и столкновениям, имевшим порой трагический исход.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Суббота, 18.06.2011, 12:41 | Сообщение # 7

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Козьма Индикоплов. Христианская топография (Книгы о Христе, объемлюща весь мир)

Очень популярная в средневековой Руси (как, впрочем, и на христианском Востоке в целом) "Христианская топография" Козьмы (Косьмы) Индикоплова (дословно - "плаватель в Индию"), византийского купца, а впоследствии монаха, жившего в VI веке. "Христианская топография" (в славянском переводе "Книгы о Христе, объемлюща весь мир") по сути представляет собой богословско-космографический трактат - средневековую энциклопедию обитаемого мира.
Русский перевод известен в нескольких десятках списков, как правило обильно иллюминированных.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 18.06.2011, 12:51 | Сообщение # 8
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (kea)
Козьма Индикоплов. Христианская топография (Книгы о Христе, объемлюща весь мир)

у нас есть темы Культура Византии в 4-7 вв. Естественнонаучные знания и Культура Византии в 8-12 вв. Естественнонаучные знания
Там есть исследование по Косьме Индокоплову.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Понедельник, 27.06.2011, 10:29 | Сообщение # 9

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Покровский Н.В. Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. 1892г
Книга Н. В. Покровского (1848-1917), историка искусства, профессора Петербургской духовной академии, директора археологического института, является фундаментальным и до настоящего времени непревзойденным исследованием евангельской иконографии. Можно смело сказать, что ни одна другая работа на эту тему не достигает точности и широты охвата материала, как этот труд.
В работе подробно разбирается складывание главных тем христианства на основе широкого круга самых ранних византийских и славянских памятников: живописи катакомб, икон, фресок, лицевых рукописей и т.п.
С 226 рисунками в тесте и 12 таблицами.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Вторник, 12.07.2011, 10:39 | Сообщение # 10

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Ровинский А.А. Обозрение иконописания в России до конца XVII века. 1903г
В книге содержится обозрение различных исторических школ иконописи, также дается полный список и краткое описание личности русских иконописцев, оставивших свой след в истории.
Книга также содержит старинные и даже древние рецепты применявшиеся в технике иконописи.
Издание будет полезно историкам, иконописцам и реставраторам старинных икон.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Четверг, 21.07.2011, 19:09 | Сообщение # 11

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Православная русская икона 11- 19 вв
Собрание электронных репродукций шедевров русской православной живописи. Русские иконы – от 11 до 19 веков. Различные сюжеты, традиции иконописного письма.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Понедельник, 08.08.2011, 12:56 | Сообщение # 12

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Рансимэн С. Великая Церковь в пленении. История Греческой церкви от падения Константинополя в 1453 г. до 1821 г.Классический труд известного английского ученого Стивена Рансимэна (1903-2000) по истории Православной Греческой церкви, касающийся как древней истории, богословия и внутренней организации Византийской церкви (первая часть книги), так и преимущественно положения Константинопольского патриархата ("Великой Церкви") после падения Константинополя в 1453 г. до греческого восстания в 1821 г. С.Рансимэн исследует интереснейший феномен перехода от Средневековья к Новому времени, а именно превращение наднациональной Вселенской церкви Византии в национальную Греческую церковь, каким стал Константинопольский патриархат к началу XIX в. под влиянием светского фанариотского элемента и греческого национализма. В книге также не остается без внимания обычно замалчивающаяся в трудах греческих историков тема подавления фанариотским духовенством просвещения и самосознания у славянских народов Балканского полуострова. Особое место уделено непростым отношениям Константинопольского патриархата и Русской церкви.
На русском языке издается впервые.


Соколов И.И. Лекции по истории Греко-Восточной церкви. Том I-II

Иван Иванович Соколов (1865-1939) - видный церковный историк, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии. В настоящий том его сочинений вошли впервые издаваемые "Лекции по истории Греко-Восточной церкви", читанные знаменитым ученым студентам Академии в 1913-1914 учебном году и затрагивающие время от торжества Православия в 843 г. до падения Константинополя в 1453 г. На основе систематизации огромного церковно-исторического материала автор выстраивает стройную концепцию византинизма, наиболее подробно рассматривая отношения светской и церковной властей, духовное просвещение и богословскую науку в Византии.
Для специалистов, занимающихся исследованием истории Византийской Церкви и духовного просвещения в Византии, византийского монашества, византийской церковной историографии, византологии в целом, истории Православной Церкви в целом, отдельных аспектов догматического богословия, агиологии, патрологии, парского богословия, византийского церковного права, всеобщей истории, культурологии.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Понедельник, 08.08.2011, 13:10 | Сообщение # 13

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Лебедев А.П. История Константинопольских соборов IX века

Издаваемая книга профессора А.П.Лебедева посвящена очень важному периоду в истории Византии, в жизни Византийской и, в целом, Восточной церкви. Этот период связан с деятельностью выдающегося церковного деятеля византийской истории — константинопольского патриарха Фотия. Автор ставит задачу рассмотреть историю Константинопольских соборов середины IX в. на фоне борьбы Западной и Восточной церквей в эту эпоху и разворачивающейся в Византийской церкви борьбы сторонников свергнутого патриарха Игнатия и сторонников Фотия. Книга является составной частью исследования А.П.Лебедева о взаимоотношении двух Церквей в период их разделения в IX-XI вв. А.П.Лебедев строит свое изложение на основе строгого анализа источников. Книга будет полезна не только специалистам в области византийской истории и истории Церкви, но и всем интересующимся этими проблемами. Издание снабжено комментариями, списком новейшей литературы, источников, именным указателем.

Лебедев А.П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной церкви от конца XI до середины XV века
Эта книга проф. А. П. Лебедева является логическим продолжением его труда по истории Византийской церкви в IX-XI вв. Следуя тому же плану, что и в предыдущей книге, автор ставит целью осветить религиозную жизнь византийского общества на протяжении четырех веков. Это был очень сложный период в истории Византии. А. П. Лебедев рассматривает внутреннюю жизнь Византийской церкви во всех ее аспектах — отношения между Церковью и государством в теории и на практике, нравственное состояние общества в данный период, состояние византийского образования, материальное и нравственное положение клира. Яркие характеристики императоров и константинопольских патриархов значительно оживляют исследование.
Это труд, как и все произведения А. П. Лебедева, имеет под собой солидную научную основу в виде русских и зарубежных исследований, и основан на серьезном анализе разных источников. Издание снабжено указателями и новейшей литературой по предмету исследования.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Понедельник, 08.08.2011, 13:15 | Сообщение # 14

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской Церкви от времен апостольских до X века
Алексей Петрович Лебедев (1845-1908) - выдающийся русский историк Церкви, автор трудов преимущественно по истории Византийской церкви. Его работа `Духовенство древней Вселенской Церкви` до сих пор является непревзойденным исследованием о происхождении и развитии на протяжении девяти веков церковных чинов и должностей (с апостольских времен до X века). Подробно рассматривается возникновение епископатской власти, становление митрополичьей и патриаршей формы управления Церковью. Ярко и живо описано нравственное и материальное положение духовенства в этот период. Большой раздел автор посвящает развитию богословских школ и науки. Отдельная глава посвящена становлению низших церковных чинов и должностей.
Книга написана живым научным языком. Автор основывал свои выводы на привлечении широкого материала источников, с использованием достижений современной ему науки.
Для всех интересующихся историей древней Церкви.

Скабаланович Н.А. Византийское государство и церковь в ХI веке. Том I-II
Византийское государство и церковь в ХI веке. От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина" - это настоящая энциклопедия по Византии, непревзойденный во многих отношениях даже по настоящее время научный труд, в том числе и по своим литературным достоинствам.
В настоящем двухтомнике, в качестве сопровождающего научного исторического методологического материала публикуются речь Скабалановича "Научная разработка византийской истории XI в.", произнесенная им на защите докторской диссертации, его работы "Византийская наука и школы в XI в. О нравах византийского общества в Средние века", "Разделение Церквей при патриархе Михаиле Керулларии", "Религиозный характер борьбы османских турок с греко-славянским миром (до взятия Константинополя в 1453 г.)" и продолжающая ее - "Политика турецкого правительства по отношению к христианским подданным их религии (от завоевания Константинополя до конца XVIII в.)" а также статья известного русского византиниста П.В.Безобразова "Византия в XI в." Двухтомник снабжен вводной статьей Г.Лебедевой, посвященной исследованию творческой биографии Н.А.Скабалавича, и заключением Т.Д.Флоринского "Новый русский труд по истории Византии".


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Понедельник, 08.08.2011, 13:17 | Сообщение # 15

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Лебедев А.П. Братья Господни. Исследования по истории древней Церкви

Сборник работ по истории древней Церкви (преимущественно апостольского периода и эпохи первых Вселенских соборов) под общим названием «Братья Господни» принадлежит перу замечателного русского историка Церкви, профессора Московской Духовной академии и заслуженного профессора Императорского Московского университета Алексея Петровича Лебедева (1845-1908). Огромная церковно-историческая эрудиция и разнообразие творческих интересов позволяли А. П. Лебедеву всегда находиться на самом высоком научном уровне в своих исследованиях, будь это разыскания в области евангельской истории о братьях Господних или рассмотрение профессии церковного писателя в первые века христианской эры, быт и нравы апостольского времени, происхождение церковной иерархии, критический обзор новейших западных работ по истории древней Церкви и многое другое.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Суббота, 20.08.2011, 20:29 | Сообщение # 16

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Г.П. Федотов. Святые древней Руси

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Понедельник, 22.08.2011, 11:28 | Сообщение # 17

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Иконы монастыря св. Павла, Святая Гора Афон
Альбом. Иконы в высоком разрешении. Качество - отличное. Издание представляет собой собрание наиболее значительных памятников иконописи греческого национального наследия.

Византийские иконы. Фотоальбом
Альбом. Иконы в высоком разрешении. В альбоме (Byzantines Eikones) представлены византийские и греческие иконы с VI в. по XVIII в., которые дают представление об эволюционном пути этого направления религиозного искусства.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Понедельник, 22.08.2011, 11:34 | Сообщение # 18

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Андрей Рублев
Альбом. Иллюстрации в высоком разрешении. Андрей Рублев - великий русский художник, вся деятельность которого связана с Москвой, московскими и подмосковными монастырями. Скорее всего, его обучение проходило в окружении константинопольского живописца Феофана Грека. Андрею Рублеву приписывается несколько выдающихся произведений, в том числе деисусные иконы из Успенского собора в Звенигороде. Главным его творением в глазах потомков стала икона "Троица Ветхозаветная". Умирает преп. Андрей около 1427 г., завершив вместе с Даниилом свой последний труд - украшение собора Спасо-Андроникова монастыря в Москве.
Мстёрские иконы
Альбом. Иконы в высоком разрешении. Качество - отличное.
Иконы Пскова
Альбом. Серия: Древнерусская живопись в музеях России. Иконы в высоком разрешении. Качество - отличное. В альбоме "Иконы Пскова" представлено уникальное собрание древнерусской живописи Псковского музея-заповедника. Наряду с древними памятниками, публикуются иконы XVII столетия, отражающие жизненность псковских иконописных традиций.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:23 | Сообщение # 19

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Лебедев А.П. Собрание церковно-исторических сочинений. Т. 1-10 (1896-1905)
Алексей Петрович Лебедев (1845 - 1908) - известный историк церкви, профессор Московской духовной академии и Московского университета, составитель громадного курса истории Восточной церкви. Параллельного труда нельзя указать не только в нашей, но и в иностранной литературе.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Суббота, 27.08.2011, 15:58 | Сообщение # 20

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Чудовская Псалтырь XI века, отрывок: Толкования Феодорита Киррского на Псалтырь в древне-болгарском переводе. 1910
Толкования Феодорита Киррского на Псалтырь в славянском переводе дошли до нас в незначительном количестве списков и притом исключительно русской редакции.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Понедельник, 05.09.2011, 01:31 | Сообщение # 21

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Русские иконы XII - XIX веков
Альбом с изображениями в хорошем разрешении. Русская иконопись — развивавшееся в недрах православной церкви изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века крещением Руси. Иконопись оставалась ядром древнерусской культуры вплоть до конца XVII века, когда в петровскую эпоху была потеснена светскими видами изобразительного искусства.

Житийные иконы
Альбом с изображениями в хорошем разрешении. Житийные иконы - композиции, представляющие собой ряды сцен-клейм вокруг изображения святого. Они иллюстрируют сюжеты из житийной литературы, повествуют о главных событиях жизни святого, о мучениях, которые он принял, и о чудесах, прославивших его имя. Житийные иконы - одни из древнейших в живописной традиции. Самые ранние из известных житийных икон датируют IX веком. Особо много житийных икон создавалось на рубеже XII и XIII веков.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.

Сообщение отредактировал kea - Понедельник, 05.09.2011, 01:35
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Воскресенье, 11.09.2011, 09:27 | Сообщение # 22

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Служебник патриарха Иосифа. 1651г
Служебник с московского печатного двора. Все тексты дореформенные.
Содержит Литургии Иоанна Златоуста, Василия Великого, Преждеосвященных, поучение о отпустах, чин всенощному бдению.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Вторник, 13.09.2011, 22:53 | Сообщение # 23

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Архиепископ Афанасий Мартос. Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни
Впервые эта книга увидела свет в 1966 году в Буэнос-Айресе в Аргентине, ее "составил и издал архиепископ Афанасий Мартос, инок Почаевской лавры, магистр православного богословия Варшавского университета, бывший епископ Витебский и Полоцкий". В Беларуси в 1990 г. было выпущено репринтное издание. В настоящем издании исправлены опечатки и заново отредактирован текст. Автор раскрывает малоизвестные страницы истории Беларуси.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Четверг, 15.09.2011, 17:21 | Сообщение # 24

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Мацеевский В.А. История первобытной христианской церкви у славян. 1840
В книге кратко рассмотрены : Взаимные отношения вселенской церкви до распрей папы с Фотием, Состояние христианства у Славян до XIV века (до Кирилла и Мефодия, во время Мефодия, после Мефодия), сочинения о греко-славянском вероисповедании, безбрачие духовенства, обряд стрижения волос - мнимый языческо-славянский обычай, многоженство у Славян.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Вторник, 20.09.2011, 12:41 | Сообщение # 25

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Иконы монастыря Пантократор
Альбом. Иконы в хорошем разрешении. Пантократор — один из православных монастырей на горе Афон. Седьмой в диптихе афонских монастырей.
Впервые о монастыре упоминается в 1358 году. Реликвии: мощи великомученика Феодора Стратилата, мощи бессребреников Космы и Дамиана, частица Животворящего Креста, часть щита великомученика Меркурия, иконы XIV века (иконостас собора, вероятно, самый древний на Афоне), икона Богородицы Геронтисса (покровительница монастыря) — одна из наиболее почитаемых чудотворных афонских икон.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Четверг, 22.09.2011, 10:52 | Сообщение # 26

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Макарий (Булгаков Михаил Петрович, митр. Московский и Коломенский). История христианства в России до равноапостольнаго князя Владимира, как введение в историю русской церкви. 1846
История Русской православной церкви начинается с крещения Руси князем Владимиром в 988 году. Но само христианство существовало на русской земле и раньше, уже с апостольских времен, в виде отдельных церквей и епархий, и христиане — предшественники князя Владимира — не могли не оказать влияния на принятие и распространение христианства, на становление Церкви. Именно этому посвящена книга знаменитого богослова, историка Церкви, академика, ректора Санкт-Петербургской духовной академии, митрополита Московского и Коломенского Макария, в миру Михаила Петровича Булгакова (1816—1882).
Данная работа служит введением в историю Русской православной церкви и является частью фундаментального труда митрополита Макария «История Русской Церкви» в 12 томах (13-й не был закончен в связи с кончиной митрополита).

В первой части книги рассматривается история христианства в пределах современной автору России до основания русского государства и освещаются такие вопросы, как возможность проповеди святого апостола Андрея на русской земле, существование епархий в скифских землях, в Закавказье, в древней Сарматии, предположительные пути, по которым могла проникнуть на наши земли христианская проповедь.

Вторая часть повествует о существовании христианства в древней Руси, о переводе Писаний и богослужебных книг на славянский язык, о крещении руссов при Аскольде и Дире, крещении княгини Ольги и ее содействии христианской вере, а также об обращении князя Владимира и крещении Руси.

Труды митрополита Макария не утратили своей научной значимости и актуальности. Данная работа может оказаться полезной как профессиональным историкам, так и всем тем, кто интересуется историей России и христианства.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Суббота, 24.09.2011, 11:27 | Сообщение # 27

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Ярушевич, А.В. Ревнитель православия, князь Константин Иванович Острожский (1461—1530) и православная литовская Русь в его время. 1896
В монографии рассматривается деятельность князя Константина Ивановича Острожского по защите и развитию православной культуры в ВКЛ.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Пятница, 07.10.2011, 13:50 | Сообщение # 28

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Лосева О.В. Жития русских святых в составе древнерусских Прологов XII - первой трети XV веков
Данная книга посвящена исследованию и публикации всего комплекса житий русских святых, включенных в состав древнерусских пергаменных списков Прологов конца XII - первой трети XV веков, что необходимо для воссоздания объективной картины становления и развития древнерусской агиографии.
Автором также рассмотрены поэтапное формирование древнерусского Пролога: перевод греческого синаксаря и его фундаментальная переработка, предпринятая в связи с составлением учительного раздела, взаимоотношение краткой и пространной редакций Пролога.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Понедельник, 17.10.2011, 11:21 | Сообщение # 29

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Боричевский, И.П. Православие и русская народность в Литве. 1851
Одна из первых систематических работы, посвященных обзору политической и церковной истории Белоруссии в эпоху ВКЛ : от образования ВКЛ до вхождения белорусских земель в состав Российской Империи.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Понедельник, 17.10.2011, 11:46 | Сообщение # 30

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Шумило С. Князь Оскольд и христианизация Руси
Книга историка и журналиста С.Шумило «Князь Оскольд и Христианизация Руси» посвящена 1150-летию похода русов на Константинополь в 860 г., во время которого часть русской верхушки приняла крещение.
Книга отличается легким стилем, насыщенная иллюстрациями, авторскими пояснениями и тщательной системой ссылок до литературы. В своем труде С. Шумило создает агиографический образ Аскольда - святого благоверного князя, который первым стал на путь просветления языческих пространств Восточной Европы. Доволодимирова Русь предстает похожей на Римскую империю во времена правления Константина Великого; Аскольд (т.е. Оскольд) - ее герой-мученик.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Среда, 19.10.2011, 11:10 | Сообщение # 31

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Свящ. Станислав Тышкевич (сост.). Краткий латинско-русский богословский словарь
Слово «богословский» стоящее в заглавии нашего словаря, следует понимать в очень широком смысле; составитель коснулся понемногу не только догматики, но и христианской философии, нравоучения, аскетики, канонического права и пастырства. Истории Церкви он мало касался, так как исторические названия не трудно отыскать в сравнительно легко доступных книгах. Библейские выражения и названия можно найти в русских изданиях Св. Писания. При составлении предлагаемого словарика были использованы как известные словари Даля, Макарова, Павловского, Лянгеншейдта, Кронеберга, даже Ожегова (1952 г.), так и «Философский словарь» Радлова, а также труды русских богословов, философов и духовных писателей: митр. Макария, Малиновского, еп. Феофана Затворника, Е.Попова, Олесницкого, Н.Суворова, Н.Лосского, В.Ф.Певницкого, о.С.Булгакова и других. Изредка приходилось создавать неологизмы; в таких случаях автор старался, главным образом, избегать тех выражений, которые при всей своей благозвучности дают повод к нежелательным уклонам и лже-толкованиям.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Суббота, 22.10.2011, 22:06 | Сообщение # 32

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Норов А.С. (ред.) Путешествие игумена Даниила по Святой Земле, в начале XII-го века (1113-1115)(c приложением карты Палестины, плана Иерусалима и снимков с рукописей). 1864
Этот важный памятник Русской письменности, начала XII века, заключает описание паломничества в Святую Землю русского игумена Даниила, современника летописца Нестора. Даниила описывает всю Святую Землю, его описание содержит много подробностей о святынях этой земли и о топографии святых мест. Мы находим у него также имена некоторых русских князей, живших в конце XI-го или в начале XII века, которых он поминал на эктениях. Весьма любопытен его рассказ о проявлении святого огня в Великую Субботу в присутствии короля Балдуина.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Вторник, 25.10.2011, 15:14 | Сообщение # 33

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
С. В. Кульженко. Собор Святого Равноапостольного Князя Владимира в Киеве. 1905
Материал, изложенный далее, посвящен сугубо Владимирскому собору, а именно его архитектуре, процессу его построения, его живописи (выделяются художники, работавшие над росписью храма), всей церковной утвари и т.п..


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Среда, 18.04.2012, 21:44 | Сообщение # 34

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Харин Е. С. Древнерусское монашество в XI – XIII вв: быт и нравы
Работа реконструирует быт и нравы древнерусского монашества XI — первой трети XIII вв. Выявлены возможности церковно-канонических источников для восстановления подробностей быта домонгольских общежительных монастырей. Реконструированы по имеющимся источникам особенности бытового уклада и образа жизни монаха Киевской Руси. Проведен анализ форм взаимодействия монастырей с внешним миром.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.

Сообщение отредактировал kea - Среда, 18.04.2012, 21:45
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Четверг, 14.06.2012, 15:44 | Сообщение # 35

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Аккерман Д., Ларю Д. Любовь в истории. Секс в Библии
Отдельной главой в издание включена научно-популярная работа Дж. Ларю «Секс в библии». В ней отражены различные аспекты сексуальной жизни человека в библейских текстах, а также влияние ветхозаветных установок на сознание людей в прошлом и настоящем.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kotowskДата: Четверг, 21.06.2012, 08:09 | Сообщение # 36
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 184
Награды: 0
Репутация: 111
Статус: Оффлайн
http://mirknig.com/knigi....vv.html
Чекин Л.С. Картография христианского средневековья. VIII-XIII вв.
Очередной выпуск свода «Древнейшие источники по истории Восточной Европы» является первым как в отечественной, так и в зарубежной науке изданием средневековых карт, отразивших территорию Восточной Европы и Северной Азии. Наряду с репродукцией карт публикуются транскрипция легенд и их перевод на русский язык. Прилагается развернутый справочник личных имен, топонимов, этнонимов и названий животных, который содержит их подробное исследование.
Cообщения kotowsk
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 5. Академия (Реальная история) » Политика и Религия » Материалы по истории христианства (размещаю здесь для удобства использования)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Водник, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта