Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: nekto21, Rada  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 6. Город (Творчество форумчан) » Промышленная слобода » Дороги (Предыстория создания дорожной сети Погорынья)
Дороги
YuraДата: Воскресенье, 09.01.2011, 09:38 | Сообщение # 1
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 241
Награды: 0
Репутация: 574
Статус: Offline
Сразу хочу заметить, что диалоги и действия персонажей плохо увязываются с миром Отрока, особенно потому, что читал его очень давно, и толком не помню кто как себя ведёт. Хотя написанное и мало вяжется с книжкой, но при определённом желании ГГ, уверен, описываемые события могут стать вполне реальными, в той или иной степени. По крайней мере, первые дороги погорынья я вижу примерно так.

Мишка нервно ходил из угла в угол. На дворе уже темнело, а важный обоз с Княжьего Погоста задерживался, хотя должен был прийти к обеду. Даже посланные проверить всё-ли в порядке гонцы всё никак не возвращались. И только когда окончательно стемнело, появился долгожданный груз в сопровождении грязных по самые уши обозников и посланных им на помощь. Обозлённый до исступления Бурей, спрыгнув с повозки, направился в сторону дома, толкнув по пути Мишку плечом и выругавшись – В следующий раз сам будешь из грязи пять раз вытаскивать!

На дворе стояла ранняя весна. Лёд на речке ещё не сошёл, а снег уже изрядно подтаял, превратив дороги в исконно-русские грязевые направления. Михаил понимал, что везти что-либо по такой погоде то ещё мучение, но вынужден был отправить за ним обозников в имение боярина Федора, ведь груз этот нужен был здесь и сейчас.

Мишка не сомкнул глаз всю ночь. В его голове кружили мысли о состоянии Погорынских дорог.
- Итак, уважаемый Сэр. Сегодня в очередной раз Вы убедились, что местные дороги Вам никак не помогают. Весной, когда нужно везти товар на продажу, ни на ладье не проехать, ни на обозе не провезти. Если Вы хотите из Ратного и Академии сделать центр Погорынья, то без дорог, по которым можно проехать в любое время года, не обойтись. Значит, будем строить дороги. Как там строили в Риме? Из кирпича говорите? Ну, глины у нас хоть отбавляй, значит будем перенимать опыт.

На следующее утро промышленная слобода напоминала разоренный муравейник. С первого взгляда, мельтешение людей и повозок с лошадьми вносило в происходящее немалый элемент хаоса, но на самом деле, каждый на “стройплощадке” выполнял свою задачу, внося в хаотичное с виду движение упорядоченность. Лис переключил на создание кирпичной мануфактуры практически половину жителей крепости, благодаря чему дело пошло очень быстро, и уже через неделю первая глиняная печь для обжига была готова к выпуску кирпичей. Ещё несколько дней заняли эксперименты с временем и интенсивностью обжига, после чего новое производство было готово работать на полную мощность.

Лавр и Демьян, с головой ушедшие в строительство и налаживание печи, стояли довольные, понимая, что последняя партия кирпича получилась очень хорошего качества. Мишка, едва сдерживая улыбку, решил созвать совет.
- Итак, господа Совет – начал молодой сотник. Теперь мы можем делать свой кирпич и выкладывать из него дороги.
- Дороги? А как же стены? – Илья аэ открыл от удивления рот.
- Илья, помнишь, как недавно вы с Княжьего Погоста обоз везли?
- Да как такое забудешь? Раз пять в грязи застряли, пока доехали. Кто же по весне с грузом ездит?
- А вот чтобы и весной и осенью проехать можно было, и в любую погоду, мы и построим дорогу. Из кирпича. Дорога твёрдая, ни грязи не слякоти. Не езда – красота одна!
На лицах “священного совета” читалось явное недоумение.
- В Риме дороги из булыжников и кирпича делают – решил утешить присутствующих Мишка.
- А разве кирпичи под повозкой не сломаются? – в очередной раз проявил природную смекалку Демьян.
- У Римлян не ломаются, а мы чем хуже? – провокационный вопрос явно дошёл до “аудитории”, и недоумение на лицах присутствующих сменилось желанием доказать, что они не хуже Римлян.
- Но есть проблема – продолжил Мишка – нужно показать деду на примере, что дорога это хорошо, а то он не разрешит построить. Илья, ты сам знаешь, что скоро на Княжий Погост каждую неделю придётся ездить с товаром, и прекрасно понимаешь, каково это по такой погоде. В общем, если мы хотим, чтобы к Боярину Федору была дорога, то давайте докажем деду, что без неё никак не обойтись.
- И как же? – опять быстрее всех отреагировал Демьян.
- А мы построим небольшую дорогу. Сперва, в крепости проложим дорожки вместо тропинок, заодно и научимся. А потом, от крепости до Ратного выложим, чтобы можно было быстро добраться. Давайте пойдем, подсчитаем, сколько нам нужно кирпичей.
Совет вышел из Мишкиного кабинета и с энтузиазмом начал вымерять длину тропинок в крепости. Уже под самый вечер подвели итоги:
- Итак, господа. В Академии нам нужно уложить 400 метров дороги шириною метр с половиною. Значит, на метр нужно 80 кирпичей, а всего три тьмы и две тысячи. До Ратного три километра дороги двухметровой ширины – получится 300 тысяч. Сейчас у нас три печи, каждая за день может обжигать тысячу, итого три тысячи в день. Значит, за одиннадцать дней мы сможем выложить тропинки внутри. Но для дороги в Ратное нужно гораздо больше кирпича. Выдели три десятки отроков на строительство дополнительных печей.

Все в крепости говорило о грандиозной стройке – чадящий дым из промышленной слободы, отроки, тут же строящие новые печи, бесконечные обозы с песком и кирпичами, мельтешащие как муравьи “дорожные строители”.Мишка был доволен. По его расчетам, выходило, что один “каменщик” кладёт около метра дороги за час. Значит, чтобы построить дорогу до Ратного длиной три километра, нужно 4-5 дней, при условии, что пол сотни отроков кладут дорогу, а остальные пол сотни занимаются снабжением, обжигая кирпичи и подвозя их с песком непосредственно к стройке.

На удивление, но дорожные работы в крепости завершили за семь дней. В основном, благодаря тому, что раньше ввели в строй новые печи для обжига. Мишка тщательно хранили сюрприз для деда, поэтому нужно было, чтобы Корней уехал куда-нибудь на несколько дней, пока Младшая Стража строит дорогу до Ратного. Решение пришло само собой – Алексей съездил к Боярину Федору, и, договорившись с ним, от его имени “пригласил” Корнея погостить на несколько дней. За пару дней, пока “шло приглашение” в промышленной слободе вовсю обжигали кирпич, заготовив четверть нужного объема. И едва Воевода Погорынский направился в путь к другу, как в крепости закипела работа, в которой принимали участие все её жители и не малое количество холопов из Ратного, с владельцами которых об “аренде” договаривались Аристарх с Листвяной в обмен на готовый кирпич. С первыми лучами солнца работа оживала, и лишь заход солнца и смертельная усталость трудящихся заставляли стройку замереть. Аккурат к концу шестого дня “общевойсковая строительная атака” была завершена, выжав последние соки из участников грандиозного строительства.

- Кхе! Лёшка, глянь! Что это? – Корней от удивления сморщил лоб и начал теребить себя за ус. Алексей, знавший о предстоящем строительстве, удивился не меньше Погорынского Воеводы. А удивляться было чему. Со стороны Академии шла красная мощёная дорога, проходящая в Ратное и ведущая напрямую ко двору Корнея… который тоже был вымощен. Причём, практически весь. Корней, а с ним и Алексей с Федором, пришпорили коней что есть мочи, и остановившись у забора, с большим удивлением оглядывали двор и идущую к нему дорогу, то теребя себя за бороду, то скручивая усы… А посмотреть действительно было на что: ровные вымощенные дорожки к хоз. постройкам, красивое красное панно от забора до крыльца дома и отсутствие грязи и слякоти, несмотря на моросящий дождь.

Мишка ожидал увидеть деда в двояком настроении: довольным стройкой и очень не довольным его самоуправством. Он ещё не знал, что в Ратном и по дороге в крепость Корнею расскажут, как в тайне от него организовали производство кирпичей, как учились кладке дорог и что целую неделю от зари до заката над дорогой от Ратного до крепости трудилась вся Младшая Стража и около сотни холопов из Ратного, договариваться о “прокате” которых в обмен на кирпичи ходили по селу Аристарх с Листвяной. Вот именно поэтому, выезд делегации в крепость не мог рассматриваться, как “показательная порка”. Все, включая самого Корнея и Алексея с Федором, понимали: это дорога – не просто очередная стройка Младшей Стражи. Это Мишкин экзамен на самостоятельность на способность организовывать что-то одному, без помощи деда. И все отлично понимали, что выдержал он этот экзамен на отлично. Но так же, все они понимали, что этот столь успешно сданный экзамен – щелчок под нос. Для всех них. Даже не щелчок, а удар с ноги с разбега. Они, взрослые мужики, бояре и воеводы, за столько лет ничего не смогли сделать, а тут отрок, буквально за четыре недели организовал производство и умудрился выложить дорогу. И эти битые жизнью и видавшие виды мужики, почувствовали на мгновенье даже некоторую зависть, ведь их вчистую обошёл отрок. Сильно подслащало щекотливую ситуацию лишь то, что этим отроком был Михаил Лисовин, в подобных успехах которого они были кровно заинтересованы. Так что публичная, да и любая другая критика Мишки приравнивалась к публичному высказыванию о собственной никчёмности.

- Младшая Стража, Ровняйся! Смирно! Равнение на середину. Господин Воевода, Младшая Стража построена – отрапортовал Мишка.
- Вольно – ответил Корней
- Разрешите доложить
- Ну, докладывай - едва сдерживая ехидную ухмылку, согласился дед.
- По Вашему приказу Младшей Стражей была построена каменная дорога от Ратного к Академии. Так же Младшей стражей уложены дорожки по территории Академии. Извольте посмотреть
- Кхе! – воевода не на шутку удивился такому рапорту – Во как выставил всё! И не скажешь теперь ведь, что не приказывал, а это он сам задумал такую штуку хорошую построить, от того, что самовольничать вздумал – подумал боярин, и ему ничего не оставалось, как отправиться на осмотр крепости
- Ну, показывай

- Ну, за дорогу! Корней поднял чарку медовухи – Мишка, а ты вот печей аж 20 штук поставил. А нахрена тебе столько?
- Так деда дальше дорогу надо делать
- Ну и куда ты её делать собрался?
- А хотя бы на Княжий Погост - полупьяный Фёдор икнул и прищурился в Мишкину сторону от удивления
- Да до погоста раз в десять дальше, чем до Ратного. Эдак ты всё лето будешь дорогу строить, вместо того, чтобы военной грамоте учиться
- А нам люди Журавля помогут
- Пффф – только набравший медового напитка Рудный Воевода выплеснул его на пол от удивления
- Деда, ты же сам знаешь, Журавля сейчас нет, а остатки его дружины можно добить в крепости, взяв её штурмом. Если мы захватим крепость, то и люди на его земле наши. Ты ведь знаешь, у него почти все – холопы. Мы можем им пообещать свободу в обмен на участие в строительстве дорог. У нас на строительстве было около 150 человек, делая по пятьсот метров в день. До Боярина Федора около 30 километров, значит дней шестьдесят работы при хорошей погоде. У Журавля отличная крепость и много разных производств. Можно было бы отдать эти земли Алексею и сделать его воеводским боярином. Дядька Алексей, ты же сам говорил, что не женишься на матери, пока не наладишь быт. А тут и земля, и холопы и крепость. Налаживай – не хочу! Тогда нам нужна будет дорога до крепости Журавля. Лучший путь через Нинеину весь, это десять километров, а дальше километров 10 через болото и около 20 до крепости.
- Ну и как ты по болоту дорогу класть собираешься?
- А я в книжке у отца Михаила читал, что северные народы песком засыпают болото в месте, где хотят дорогу проложить. Так вот, у нас получается 60 километров дорог и 10 по болоту. Как раз до осени работы для человек ста пятидесяти. А ближе к осени в Турове купим еды на зиму для рабочих и определим на землях Алексея. Ну, а зимой местным особо заняться нечем, можно будет нанять их на работу – с Княжьего Погоста нужно будет прорубить просеку напрямую к Турову, чтобы летом выложить дорогу.
- Кхе! Складно говоришь – в очередной раз убедился в смекалистости внука Корней. – Ну, Журавля, так Журавля. С ним давно надо было что-то делать. А раз он нам живым мешает дороги строить, будем умерщвлять.

Застолье продолжилось своим чередом, а Мишку радовало согласие деда на выпиливание “пернатого боярина” и по совместительству, так мешавшего ему современника.


Cообщения Yura
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
vadchemaДата: Воскресенье, 09.01.2011, 23:10 | Сообщение # 2
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1032
Награды: 0
Репутация: 1512
Статус: Offline
Yura примите замечания. 1 .
Quote
Обозлённый до исступления Бурей, спрыгнув с повозки, направился в сторону дома, толкнув по пути Мишку плечом и выругавшись – В следующий раз сам будешь из грязи пять раз вытаскивать!
Бурей уже давно Мишку не толкает. Опасно и в
первую очередь для Бурея..
2
Quote
.- А нам люди Журавля помогут
- Пффф – только набравший медового напитка Рудный Воевода выплеснул его на пол от удивления
- Деда, ты же сам знаешь, Журавля сейчас нет, а остатки его дружины можно добить в крепости, взяв её штурмом. Если мы захватим крепость, то и люди на его земле наши. Ты ведь знаешь, у него почти все – холопы. Мы можем им пообещать свободу в обмен на участие в строительстве дорог.
Вы забыли Мишка не освободитель он извините тоже захватчик.Так что люди Журавля как то не то.


Cообщения vadchema
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Понедельник, 10.01.2011, 00:07 | Сообщение # 3
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4883
Награды: 1
Репутация: 5047
Статус: Offline
Из кирпича дорогу сделать не получится. Недолговечна, кирпич под воздействием подков и тяжелогруженных подвод быстро искрошится. Самый лучший материал - гранитоиды.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KortesДата: Понедельник, 10.01.2011, 00:31 | Сообщение # 4
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 118
Награды: 0
Репутация: 80
Статус: Offline
[quote=Ульфхеднар]Самый лучший материал - гранитоиды. [/quote]
Это верно. Но где ГГ взять столько гранита Пипятьсих болотах? С этим столкнулись тевтоны в Восточной Пруссии. Камень для своих знаменитых мощёных дорог они покупали в Швеции, чуть ли не по пять марок за булыжник. У римлян дороги тоже были каменные. Но даже при том, что у римлян не было недостатка в дармовой рабочей силе и камень был под боком, а не за морем, одна миля римской дороги стоила 100 тысяч сестерциев. У ГГ нет таких ресурсов. Самый приемлимый вариант-некий аналог бетона.


Ноги, крылья - главное ХВОСТ.
Cообщения Kortes
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Понедельник, 10.01.2011, 00:50 | Сообщение # 5
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Offline
Бетон и т.д. хорошо, а основу то из чего делать и чем утрамбовывать? Сами говорите болота, может просто гать построить, дерева полно.

Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Понедельник, 10.01.2011, 02:26 | Сообщение # 6
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4883
Награды: 1
Репутация: 5047
Статус: Offline
Quote (Kortes)
Но где ГГ взять столько гранита Пипятьсих болотах?

В Овручском кряже.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
YuraДата: Понедельник, 10.01.2011, 09:13 | Сообщение # 7
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 241
Награды: 0
Репутация: 574
Статус: Offline
Quote (vadchema)
Вы забыли Мишка не освободитель он извините тоже захватчик.Так что люди Журавля как то не то.

Ну вообще-то, у Журавля люди холопы практически поголовно. А вот если пообещать им свободу, да в придачу участок на родной земле выделить... вон, артель Сучка как пашет, чтобы освободиться... Не даром Автор пишет книгу о теории управления. А одна из древнейших истин гласит - если хочешь заставить человека что-либо сделать, заставь его это страстно захотеть.

Quote (Ульфхеднар)
Из кирпича дорогу сделать не получится. Недолговечна, кирпич под воздействием подков и тяжелогруженных подвод быстро искрошится. Самый лучший материал - гранитоиды.

А где их взять? Да ещё и обработать в нужном количестве - та ещё задачка. Да и интенсивность движения совсем не чета нынешней - дай бог раз в неделю телега или лошадь проедет. Такую дорогу я представляю себе примерно вот так...

На пару лет хотя-бы такой хватит, а потом, если что, можно и "ремонтную бригаду" отправить, заменить покрошившийся кирпич.

Я вовсе не защищаю идею с дорогой из кирпича, наверняка можно придумать и получше. Логика тут такая. Был в Тамбовской области, и старожилы рассказывали, что до программы 60-х "дороги черноземья" по этим самым дорогам зачастую не могли проехать даже К700! И до ближайшего райцентра в 20 км дорога занимала безумно много времени, а весной и осенью проехать вообще никак нельзя было, и все ждали лета либо зимы. Не сомневаюсь, что в описывемом времени и местности дела с этим обстоят даже хуже.
Главная задача у ГГ, насколько я помню - объединение Руси. Начинать консолидацию, наверное, нужно с себя, попытавшись объединить Погорынье, сделав Ратное его политическим и экономическим центром. Как известно, политика - производная экономики. А значит, пока у нас нет экономики, нет и политики. Это как пирамида. Не выстроив предыдущий уровень, следующий не построить. А для развития экономики очень способствует развитая дорожная сеть, и очень сильно тормозит её отсутствие или неразвитость. Надеюсь с этим все согласны. А развитая экономика уже способствует наращиванию политического и экономического влияния. Не только Ратного, Мишки, Погорынья, Турова и прочих заинтересованных лиц, но и самой Руси в целом, к чему ГГ и стремится.
Как строить инфраструктуру - личное дело каждого) Мне показалось оптимальным вариантом сделать пусть и не прочную, но очень быстро возводимую дорогу из кирпича. Сырья везде - хоть завались. Поставил печь, начал обжигать, выложил. Да, такая дорога не долговечна, но главную задачу она может решить превосходно - обеспечить постоянной связью Погорынье, дав тем самым резкий толчок производству, торговле и централизации. Что, в свою очередь, приведёт к некислому увеличению бюджета, на который уже можно будет неспеша и с толком на века построить и гранитные, и какие душе угодно дороги. И это не считая увеличившейся политической и военной силы.

Quote (Kortes)
Самый приемлимый вариант-некий аналог бетона.

Это если без всякой подготовки оказаться там, и из подручных материалов сделать бетон... По мне, так почти не реалистично, если Вы не спец по этим делам. Насколько я понял из книги, ГГ не в курсе. Хотя... надо у Автора спросить, сможет ли Мишка бетон замутить из имеющихся под рукой ресурсов...

Quote (gorr31)
Бетон и т.д. хорошо, а основу то из чего делать и чем утрамбовывать? Сами говорите болота, может просто гать построить, дерева полно.

У нас, на Севере, дороги по болотам делаются примитивным до безобразия образом - тупо насыпается песок, а на него уже укладывают дорогу. В фанфике об этом есть упоминание...




Сообщение отредактировал Yura - Понедельник, 10.01.2011, 09:19
Cообщения Yura
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Понедельник, 10.01.2011, 10:02 | Сообщение # 8
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1010
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Offline
Quote (Yura)
Мне показалось оптимальным вариантом сделать пусть и не прочную, но очень быстро возводимую дорогу из кирпича. Сырья везде - хоть завались. Поставил печь, начал обжигать, выложил.

Можно сделать проще, если смешать торф и известняк:

В качестве природного бетона можно рассматривать различные окаменевшие отложения, например, типа известняка или песчаника. Так из потоков грязи вулканического или иного происхождения в результате высыхания и схватывания тоже возникает природный бетон. Всякий раз, когда в результате перемешивания песчаных и других минеральных наносов с органическими компонентами (морская органика, продукты жизнедеятельности микробов и т.п.) возникали слои окаменения, мы на самом деле имели дело с природным бетонированием с органическими добавками. В случае египетских пирамид речь идет о повторении человеком этих природных процессов с небольшими изменениями: за счет органических добавок к растворенным в воде природным минеральным материалам получается природный бетон с хорошими свойствами.

http://uroboros.org.ru/Articles/geopol.htm

Торф – органическая порода, образующаяся в результате биохимического процесса разложения (отмирания и неполного распада) болотных растений при повышенной влажности и недостатке кислорода.

Торф содержит:

-Растительные волокна, улучшающие водно-воздушное состояние почвы

-Гуминовые кислоты, активизирующие рост растений

-Микроэлементы-азот, фосфор, железо, калий, кальций, магний

http://www.1nrc.ru/torf.html

Существуют также переходные образования между известняками и песчаниками

Известняк используются во многих отраслях народного хозяйства: в чёрной металлургии (в качестве флюса), в промышленности вяжущих стройматериалов — для изготовления портландцемента, в химической промышленности — при производстве соды, карбида кальция, минеральных удобрений и др.; в сахароварении — для очистки свекловичных соков; в стекольной промышленности для придания стеклу термической стойкости, механической прочности и устойчивости против воздействия химических реагентов и выветривания.

http://www.gravel.ru/limestone.html

НОВЫЕ БЕТОНЫ: геополимерные композиты с зольной пылью, армированные коротким волокном (Часть I

http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=4036

Сообщение отредактировал mit2011 - Понедельник, 10.01.2011, 10:14
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
YuraДата: Понедельник, 10.01.2011, 10:25 | Сообщение # 9
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 241
Награды: 0
Репутация: 574
Статус: Offline
Quote (mit2011)
Можно сделать проще:

Ещё раз повторюсь - задача стояла сделать дорогу чем быстрее, тем лучше, чтобы начать экономический бум Погорынья. Все описываемые методы в данных условиях просто не реальны - представьте, что нужно везти тележку, в которой дай бог, 1-2 метра материала для дороги за 50 километров от месторождения. Нереально-же. Ну, может и реально, но дорогу строить не один век будем. А тут, мы можем прямо на месте делать кирпич и класть из него дорогу. Да, не долговечную, да, хрупкую, но быстрее, наверное, её не построить. А ведь ГГ не собирается жить 200 лет, и ему есть куда спешить. Он вроди как до конца жизни не собирается в Погорынье просиживать, значит задача лет за пять связать дорожной сетью всю подведомственную территорию. А там уже видно будет, что дальше.




Сообщение отредактировал Yura - Понедельник, 10.01.2011, 10:27
Cообщения Yura
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Понедельник, 10.01.2011, 12:32 | Сообщение # 10
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1010
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Offline
Quote (Yura)
Да, не долговечную, да, хрупкую, но быстрее, наверное, её не построить.

Ремонт одного километра дороги в Ленинградской области стоит около 5 млн руб., строительство - около 100 млн руб.

http://saint-petersburg.ru/m...._5.html

И, конечно, одним из основных достоинств римских дорог является их большая долговечность, доказательством чего служит хорошее состояние отдельных из них в наше время. Например ремонт римских дорог в Испании проводился не чаще, чем один раз в 70—100 лет.

http://betonbeton.ru/articles/rimskie-dorogi/

Просто посчитайте стоимость строительства и содержания дороги за 100 лет....

Сообщение отредактировал mit2011 - Понедельник, 10.01.2011, 12:38
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
vadchemaДата: Вторник, 11.01.2011, 10:23 | Сообщение # 11
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1032
Награды: 0
Репутация: 1512
Статус: Offline
Yura все это конечно интересно дороги , но вы забыли что рядом есть река и купцам проще и безопасней плавать по реке чем трястись по каменным дорогам.

Cообщения vadchema
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KortesДата: Вторник, 11.01.2011, 10:47 | Сообщение # 12
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 118
Награды: 0
Репутация: 80
Статус: Offline
Но Юра же сказал, что рекой можно воспользоваться не всегда. Купцам по реке может и просще, но вот гонцам и войскам по реке не всегда удобно и возможно, обозам, что автор и показал-так же. Ведь Мишка просто обязан мыслить более широко, а не только с купеческой точки зрения.

Ноги, крылья - главное ХВОСТ.
Cообщения Kortes
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Вторник, 11.01.2011, 10:58 | Сообщение # 13
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Offline
Я так и не понял, а почему гать не подходит? Волоки как раз типичны для Руси. Материал рядом и нет проблем с кирпичом.

Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GorAndДата: Вторник, 11.01.2011, 21:31 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Конечно извините но какая экономическая целесообразность в дорогах для погорынья?? тем более тех что нужно менять через 1-2 сезона??
не получится ли так, что экономические и физические затраты не окупятся??
А вот организация сети постоялых дворов (на расстоянии дневного перехода купеческого обоза) по пути из варяг в греки с охраной этих дорог идея неплохая причём высказанная Михаилом .Но правда и тут возникнет проблема но уже с князьями как они отнесутся к тому, что на их территории какие то люди держат дороги но думаю откат да и угроза обойти его княжество по землям соседнего думаю должна охладить князя хотя хз ,а то получится как с газопроводом и Украиной)
Cообщения GorAnd
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
YuraДата: Среда, 12.01.2011, 11:48 | Сообщение # 15
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 241
Награды: 0
Репутация: 574
Статус: Offline
Расстояние до ближайших центров из Ратного:

Имение Боярина Федора - 30 км.
Пинск - 70 км.
Туров - 100 Км.
Владимир - 200 км.
Киев - 300 км.

Quote (GorAnd)
1. какая экономическая целесообразность в дорогах для погорынья?? не получится ли так, что экономические и физические затраты не окупятся??
2. тем более тех что нужно менять через 1-2 сезона??

1. На самом деле, дороги решают не один, а целый комплекс тянущихся друг за другом проблем. Так, первая и самая очевидная - это круглогодичный доступ из пункта А в пункт Б по кратчайшему пути, что для того времени уже само по себе не мало. Но, ещё есть немало больших плюсов не столь очевидных с первого взгляда.
Социальная - при строительстве появляется работа.
Торговая - увеличивается товарооборот, т.е. ВВП.
И, что наверное, более важно, при ускоренном товарообороте увеличивается специализация и происходит отход от натурального хозяйства, что является очень важной задачей для Мишки, ведь это как раз прямым образом способствует объединению Руси и укреплению товарно-денежных отношений, следстием чего и является стремление системы, построенной на этих отношениях к объединению, с целью защиты от внешних посягательств. Т.е. Князья, видя, что увеличившееся производство товаров и их оборот, а вследствии чего, и увеличевшиеся отчисления в казну, приносят им прибыль, будут стараться всячески сохранить такое положение, и в случае чего с лёгкость объединяться как для защиты своих территорий - а кому хочется терять немалый дополнительный доход?, так и для завоевания новых.

Но что это даёт непостредственно Мишке, спросите Вы? Посмотрите на карту возможных дорог. Крайне перспективной выглядит возможность выложить дорогу до Владимира и Киева через Ратное. Ратное искуственно получит завиднейшее положение, став центром на торговом пересечении четырёх очень крупных городов и новообразованного транзитного пути с востока на запад Руси. Т.е. помимо очевидных плюшек, вроди постоялых дворов, Мишка получит куда более важную штуку, которая окупит все-все затраты на строительство любых дорог с лихвой. В связи с удобством построенного Мишкой пути, по нему будут перемещаться не только многочисленные купцы, но и не мало других важных персон, в том числе и князей. А так-как Ратное и Академией являются центром этого торгового пути, то любой, передвигающийся по дороге, увидет военную Академию Михаила. Сами знаете, что увидев небольшое представление, Туровские купцы отправили сыновей в Академию на платное отделение. А теперь представьте, что будет, если через Ратное постоянно будут проходить купцы, князья, и другие обеспеченные и не очень люди. Да практически у всех, увидев Академию, будет желание пристроить сына/родственника/ближников в эту Академию. И слава о военной школе быстро разнесётся по всей Руси. У Мишки будут обучаться купеческие и боярские дети, княжеские люди. Наверняка, не малое количество очень хороших войнов захотят стать наставниками в Академии. В общем, учебному учреждению Михаила вполне по плечу будет стать центром военного обучения всей Руси! Так мало того, ведь у него будет учиться вся будующая элита страны - дети купцов, бояр, княжьих ближников, а возможно и сами дети князей. Т.е. Мишке вполне по силам создать аналог академии Вест-Поинт в США, где учится будущая военная элита страны. А теперь представьте, что эта элита, с малых лет училась в академии вместе и знает друг друга. Это-же своего рода централизация, и им будет гораздо проще договориться о совместных действиях против внешнего врага. А это и есть конечная цель Михаила Ратникова!

Ещё очень не кислый плюс. Михаил Лисовин, сделав академию фактическим центром военного обучения, по-сути, выйдет на "федеральный" уровень, ведь к нему будут пристраивать детей и родственников очень многие люди из элиты, а наверняка и князья cool . Благодаря этому, он очень вскоре обрастёт очень важными связями как ракушками дно корабля... единственное, что нужно не сглупить, и не лезть в политику, ато головы не сносить... ведь Мишка создёт в первую очередь СИСТЕМУ, а не управляет ей. Полезет управлять - отхватит.

Вот вам и экономическая целесообразность дорог... думал, этот момент будет очевидным и без упоминания в фанфике. Наверное, стоило упомянуть...

2. Ну лет пять, надеюсь, они протянут, а потом, когда п1 будет уже выполнен, можно будет кинуть часть появившихся ресурсов для создания действительно крепких дорог из камня, которых хватит на века. Пока и так сойдёт, главная цель кратно описана выше

Quote (vadchema)
Yura все это конечно интересно дороги , но вы забыли что рядом есть река и купцам проще и безопасней плавать по реке чем трястись по каменным дорогам.

Не стоит забывать, что река ко всему прочему очень петляет, превращая триста километров по прямой во восемьсот. Да и гребцов нужно много очень. Дешевле и быстрее, априори, перевозить по суше. Просто в те времена дорог небыло нормальных, да и тати борзные очень были.


Cообщения Yura
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Среда, 12.01.2011, 20:55 | Сообщение # 16
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1010
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Offline
Quote (Yura)
Социальная - при строительстве появляется работа. Торговая - увеличивается товарооборот, т.е. ВВП.

Волыняне договорятся с полякаи и по этой дороге пройдут до Киева.

Учитывайте военный аспект дорог.

В качестве Военные дороги используются существующие дороги. В районах с недостаточным количеством дорог их строят дорожные войска или прокладывают колонные пути инженерные войска. На Военные дороги организуется дорожно-комендантская служба, которая поддерживает порядок при передвижении войск, несёт охрану и оборону основных дорожных сооружений и содержит дороги в проезжем состоянии. Через основные водные преграды подготавливаются запасные и дублирующие переправы, а в местах пересечения магистральных дорог с рокадами — виадуки; крутые повороты, подъёмы и спуски смягчаются; вокруг крупных населённых пунктов устраиваются объезды.

Военные дороги играли важную роль в военном деле с древнейших времён.

http://bse.sci-lib.com/article005995.html

Сообщение отредактировал mit2011 - Среда, 12.01.2011, 20:55
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
vadchemaДата: Четверг, 13.01.2011, 00:15 | Сообщение # 17
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1032
Награды: 0
Репутация: 1512
Статус: Offline
mit2011 пишет
Quote
Волыняне договорятся с поляками и по этой дороге пройдут до Киева.
Или дойти до Ратного и разорить его. Пока дороги лишнее.С уважением.


Cообщения vadchema
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Четверг, 13.01.2011, 10:47 | Сообщение # 18
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Offline
mit2011,
Quote
Военные дороги играли важную роль в военном деле с древнейших времён.

vadchema,
Quote
Или дойти до Ратного и разорить его. Пока дороги лишнее.С уважением.

Вспомните Апиеву дорогу в Риме ЕЕ начали делать когда враги были и на севере и на юге и надо было быстро перебрасывать войска по своей территории на встречу врагу

Разведка сообщит о врагах,а по дороге быстро собирутмя войска и встретят врага за пределами своих границ

Объединить дорогой свои земли хорошая идея
До Турова не уверен,но Погорынское воеводство очень сильное преимущество


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
YuraДата: Четверг, 13.01.2011, 14:59 | Сообщение # 19
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 241
Награды: 0
Репутация: 574
Статус: Offline
Quote (ugo81)
Разведка сообщит о врагах,а по дороге быстро собирутмя войска и встретят врага за пределами своих границ Объединить дорогой свои земли хорошая идея До Турова не уверен,но Погорынское воеводство очень сильное преимущество

Всё правильно. Единственное, что не согласен - это дороги только по Погорынью. Не тот масштаб, чтобы ради 30 тысяч человек такое затевать. Как раз вся прелесть - в возможности торговли между княжествами, создании единой транзитной системы на Руси и усложнении жизни внешнему врагу. И поэтому просто-напросто глупо подводить дорогу к кажому хуторку, когда можно построить на те-же ресурсы куда как более ценную магистраль. В связи с этим военный момент - любой, кто со стороны попытается захватить часть приносящей очень не кислую прибыль дороги - князья быстро объединятся, чтобы выпилить нигодяя. Захват Ратного через пол страны возможен только по взаимной договорённости, что для нас пусть и не совсем приятный, но объединяющий фактор biggrin

Добавлю ещё один не мало важный фактор - ассимиляция. Когда человек всю жизнь сидет в своей деревне, то он и не развивается никак, а живёт "ка принято". Имея же возможность попасть в город, у него неизбежно происходит "окультуривание". Хотя-бы на время этой поездки. Соответственно, быстрее происходит изменение сознания. Со всеми вытекающими.

Quote (mit2011)
Учитывайте военный аспект дорог.

Это всё конечно хорошо, но вот описании из википедии, мягко говоря, не соответствует реалиям того времени) До инженерных войск пока далековато...


Cообщения Yura
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KortesДата: Четверг, 13.01.2011, 15:59 | Сообщение # 20
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 118
Награды: 0
Репутация: 80
Статус: Offline
[quote=Yura]Это всё конечно хорошо, но вот описании из википедии, мягко говоря, не соответствует реалиям того времени) До инженерных войск пока далековато... [/quote]
До инженерных войск действительно далеко. Но у римлян, в отличии от ГГ, были легионеры, которые зачастую были не столько солдатами сколько дармовой рабочей лошадью. Это роднит римскую армию с советской, а теперь и с российской. У Мишки нет таких ресурсов. Максимум, что он сможет-замостить дорогу Ратное-Михайловск. Да и то с огромным напряжением сил.


Ноги, крылья - главное ХВОСТ.
Cообщения Kortes
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Четверг, 13.01.2011, 19:22 | Сообщение # 21
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1010
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Offline
Quote (Yura)
Когда человек всю жизнь сидет в своей деревне, то он и не развивается никак, а живёт "ка принято". Имея же возможность попасть в город, у него неизбежно происходит "окультуривание". Хотя-бы на время этой поездки. Соответственно, быстрее происходит изменение сознания. Со всеми вытекающими.

У вас неправильный взгляд на крестьянство...

6.9. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ – ВЕДУЩЕЕ И ВТОРИЧНОЕ

Формы мобильности и их историческая роль

Бегство как регулятор

Примеры подтверждения и оценки распространенности бегства и смены сеньора

Ошибка исторического восприятия роли мобильности

Принадлежность жителя к месту по давности и основание права перехода

Проживание по месту жительства делает своим

Потребность в безопасности по Маслоу как мотиватор сохранения

Городской воздух делает свободным

Технические проблемы бегства

Уход по договору

Расчистки новых земель и колонизация новых земель

Переселение хозяевами

Сманивание крестьян

Похищение крестьян

Влияние растущих городов

Самовыкуп крестьянства порознь или общинами

Политика Короля во Франции и выкуп

Чума и эпидемии в городской среде

Классовая борьба и статья Роберта Бреннера

http://www.sergeychet.narod.ru/hist/hist_fsp17-2.html#_Toc191128117

Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДимасДата: Вторник, 18.01.2011, 19:26 | Сообщение # 22
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 42
Статус: Offline
Прежде чем мостить дорогу камнем или кирпичом,надо обеспечить водоотведение с полотна дороги-иначе вся кладка утонет в грязи( а кирпич размокнет и рассыпется).Для этого и делается насыпь с кюветами,а через водные преграды брод или мост в идеале.
По времени работёнка еще та...Корней обернётся ЗАДОЛГО до окончания. biggrin
Cообщения Димас
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Вторник, 18.01.2011, 21:48 | Сообщение # 23
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Offline
Quote (Yura)
Ещё раз повторюсь - задача стояла сделать дорогу чем быстрее, тем лучше,

Ну, если надо быстро и дёшево, то дерево. Как в Новгороде.



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Вторник, 18.01.2011, 21:48
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Пятница, 08.04.2011, 10:54 | Сообщение # 24
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Offline
Предлагаю упрощение ситуации.На первое время.Расчистка,выравнивание,трамбовка уже существующего полотна.Где надо -подсыпка камня в ямы.Создание системы отдыха-дорожной инфраструктуры через суточный переход обоза.Мотели-еда,сон,корм и отдых лошадям,подковать ,пришить,обсохнуть,что-то заменить и прикупить,продать для местного магазинчика или обменять.Но параллельно даём задачи для этой госслужбы-вправо -влево делать дорогу,мостить,поддерживать,вырубать кустарники.Докладывать о татях,организовывать их ликвидацию.Оказывать помощь гонцам.А там будем подвозить кирпич-камень-дерево -излишки своего производства -для продаж и для работ.Проводим инспекции.Усложняем задачи -сделать мост,насыпь,обочину,канаву.10-15 лет постоянной работы -результаты будут.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Пятница, 08.04.2011, 16:21 | Сообщение # 25
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Offline
Небольшая ссылка на строительство древнеримских дорог.

http://www.steklo.biz/biblioteka_stroitelja/rimskij_beton_12.html

Дороги прославили Древний Рим. Дороги — это торговые пути, пути сообщения, которые способствовали развитию Древнего Рима, его культуры и цивилизации. По ним перевозили награбленную в завоеванных странах добычу, перегоняли тысячи рабов. В начале II в. во времена Траяна существовало уже около 100 тыс. километров государственных дорог, преимущественно с твердым покрытием. Они были хорошо обустроены и содержались в отличном эксплуатационном состоянии. На основных дорогах Рима через каждую римскую милю (примерно 1,5 км) устанавливались дорожные знаки. Предусматривались станционные дома-гостиницы и ремонтные службы. Все это способствовало их большой пропускной способности.


Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Dos_muertosДата: Пятница, 08.04.2011, 20:38 | Сообщение # 26
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 50
Статус: Offline
Думаю, что строительство дорог не возможно вообще. и главная причина нехватка рабочих рук. Русь страна огромная, но населения мало. Можно было выехать из одного населённого пункта и только через несколько дней добраться до другого

Enemigo
Cообщения Dos_muertos
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Суббота, 09.04.2011, 00:52 | Сообщение # 27
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Offline
Всё зависит от региона.Если концентрация населения выше среднего,тогда этим можно заниматься.Совмещая речные варианты доставки с дорогами.А в степях ,скорее всего ,смысла нет.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Суббота, 09.04.2011, 04:03 | Сообщение # 28
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4883
Награды: 1
Репутация: 5047
Статус: Offline
Quote (gorr31)
Я так и не понял, а почему гать не подходит? Волоки как раз типичны для Руси.

Потому что волок - это бревенчатый настил, а гать - песчано-глинистая насыпь. И если не сделать в гати (особенно в заболоченной местности) дренажа, то болото быстро увеличится раза в полтора, а то и вовсе получится как у Журавля.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Суббота, 09.04.2011, 10:42 | Сообщение # 29
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Offline
Quote (Ульфхеднар)
гать - песчано-глинистая насыпь.

Я всегда думал что гать это:
Гать — дорога через болото или затопленный участок суши, настил через трясину. Гать делается из брёвен, уложенных обычно поперёк движения. Гатить — строить гать через болото. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гать
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5c/Corduroyroad.jpg
Где-то тема дорог уже была... или я что-то путаю?



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Суббота, 09.04.2011, 17:09 | Сообщение # 30
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Offline
В ближайшие несколько лет жаба задушит использовать кирпич-доски.Просто-напросто.Строить городки,замки,дома,цеха,изделия какие-нибудь делать.А скорость валки ,обработки,доставки брёвен -ограничена.Двуручные пилы помогут.Механизация распиловки -убыстрит.Но скорость использования досок-брёвен заставит заниматься вырубкой всё дальше и дальше.Кроме этого к местам вырубки надо дорогу подвести.Так что в первые лет пять ,а то и 10 просто приведение в порядок дорог,не более того.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Понедельник, 18.04.2011, 14:06 | Сообщение # 31
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Offline
Да и попутная песня-установка верстовых столбов и указателей дорожных.Как вариант ,дорожная реклама близлежащего питейно-едального заведения,типа ТРИ МЕДВЕДЯ...

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
YuraДата: Понедельник, 18.04.2011, 14:34 | Сообщение # 32
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 241
Награды: 0
Репутация: 574
Статус: Offline
Quote (At-oll)
Как вариант ,дорожная реклама близлежащего питейно-едального заведения,типа ТРИ МЕДВЕДЯ...

Так и представляю, 12 век и на дороге указатель "Кабак через 3 км" biggrin Хотя, идея определенно перспективная. Надо только подумать чем торговать. Ну, и наверное больше толку будет, если разместить рекламу в городе. Хотя, перед въездом в город указатель "Постоялый двор Никифора недорого" мог-бы и пригодиться smile


Cообщения Yura
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Понедельник, 18.04.2011, 14:57 | Сообщение # 33
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Offline
Ну если идти дальше -реклама кузницы,оружейника,бондаря,кондитера...Объясняем идею,напрягаем их ресурсы,делаем рекламные щиты,с факельной подсветкой...Ну и там массажные кабинеты с нумерами...

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
YuraДата: Понедельник, 18.04.2011, 15:02 | Сообщение # 34
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 241
Награды: 0
Репутация: 574
Статус: Offline
Quote (At-oll)
Ну и там массажные кабинеты с нумерами...

О массажных кабинетах автор уже писал в фанфике "Кабак никифора" biggrin


Cообщения Yura
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Понедельник, 18.04.2011, 15:20 | Сообщение # 35
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Offline
Не читал-с,кстати прочитал сегодня статью, что римские дороги были наложены на уже готовые,то есть усилий было приложено несколько меньше,чем было принято считать ранее.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
YuraДата: Понедельник, 18.04.2011, 15:52 | Сообщение # 36
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 241
Награды: 0
Репутация: 574
Статус: Offline
Quote (At-oll)
Не читал-с,кстати прочитал сегодня статью, что римские дороги были наложены на уже готовые,то есть усилий было приложено несколько меньше,чем было принято считать ранее.

Ну так империя не 10 лет существовала, поди разберись, что там было, обычный ремонт уже существовавших ранее, или обветшавших, но ими-же построенных дорог. В любом случае, тем, кто сделал самые первые, это явно стоило не маленьких усилий. Дорога - первый и самый важный путь к товарному производству, ибо логистика - это кровеносная система экономики, и без дорог ГГ особо ничего не построит, ибо даже создаваемая им военная машина имеет определенный предел, ограничиваемый скоростью перемещения снабжения, т.е. обоза.

Конечно, до всего этого по сюжету книги ещё ох как далековато, но задумываться об этом надо уже сейчас, ведь у автора вовсе не рефлексивая модель управления.


Cообщения Yura
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Понедельник, 18.04.2011, 16:30 | Сообщение # 37
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Offline
Дороги кое-какие уже есть,именно поэтому я и предложил их на первом этапе просто облагородить.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
YuraДата: Понедельник, 18.04.2011, 16:39 | Сообщение # 38
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 241
Награды: 0
Репутация: 574
Статус: Offline
Quote (At-oll)
Дороги кое-какие уже есть,именно поэтому я и предложил их на первом этапе просто облагородить.

Можно и облагородить. Ваши предложения?


Cообщения Yura
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
dima4478Дата: Понедельник, 18.04.2011, 18:37 | Сообщение # 39
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1700
Награды: 0
Репутация: 1497
Статус: Offline
Quote (Yura)
Хотя, перед въездом в город указатель "Постоялый двор Никифора недорого" мог-бы и пригодиться

сразу налог влепят- за рекламу платить (или еще хуже- испортят)
Quote (At-oll)
Дороги кое-какие уже есть,именно поэтому я и предложил их на первом этапе просто облагородить.

не соврать бы- примерно год назад про это говорили...
на самом делеесть артерий- это реки, а дороги- это как раз для захватчиков- ты сделаеш- а они приедут по ним быстрым маршем к тебе домой... dry
Cообщения dima4478
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Понедельник, 18.04.2011, 19:11 | Сообщение # 40
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Offline
По поводу захватчиков.Да,придут.Спасибо скажут.Но я предложил несколько выше в постах-развить систему придорожной инфраструктуры.Через километров 50 друг от друга.Второе.Они и являются системой оповещения.Чтобы не боялись потерять что-либо, даёшь гарантии-враги сожгут,ты за усердную службу наградишь и восстановишь.Кроме того они дозор некий будут должны нести.Форы как минимум несколько часов либо дней.А заодно должны будут заниматься дорожной инфраструктурой,когда никто не проходит караваном. Рядом -несколько домишек -вариант выселок,плюс какое-нибудь ремесло.Что-либо мастерят к проходу каравана,хозяйство ведут.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 6. Город (Творчество форумчан) » Промышленная слобода » Дороги (Предыстория создания дорожной сети Погорынья)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
kea, Andre,


© 2020





Хостинг от uCoz | Карта сайта