Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: deha29ru, Скиф, greiny, Ульфхеднар  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 7. Посад (Гильдии по интересам) » Гильдия мастеров » Универсальный блок
Универсальный блок
ВестникДата: Пятница, 28.01.2011, 18:15 | Сообщение # 1
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Что-то, господа Совет, у нас с универсальным блоком не получается. Возможно, причины в том, что я плохо объяснил идею. Попробую поподробнее.
Техническое описание.
Извините за безграмотность – не технарь я (точнее – не механик). Имеется в виду некий блок из нескольких шестерен, преобразующий усилие лошади или вола, ходящего по кругу в более скоростное вращение вала отбора мощности (если я правильно употребляю этот термин). Блок должен быть переносным, на месте применения его можно крепить к грунту, например, шнековыми анкерами.
К валу отбора мощности, через ременную передачу (или иным способом) должны присоединяться разные хозяйственные приспособы типа: молотилки, веялки, мялки, трепалки чесалки, центрифуги-сепараторы и всякое такое прочее, вплоть до стиральной машины – специалисты придумают лучше меня.
Для чего это нужно?
Добротное управленческое решение, как известно, должно давать выигрыш сразу по нескольким параметрам. Вот их-то и попробуем рассмотреть.
1. Высвобождение взрослых рабочих рук.
К управлению лошадью (волом) можно приставить ребенка – дело, насколько я знаю, вполне обычное. А к управлению механизмом, приводимым в движение через универсальный блок – детей постарше или подростков.
Об интенсификации сельского (и вообще, усадебного) хозяйства говорилось в других темах, но там предложения пошли по пути энергонасыщенности. Этот подход я не оспариваю, а дополняю за счет экономии рабочего времени и физических усилий.
2. Внедрение прогрессивных для 12 века методов организации труда.
Применение такой «малой механизации» позволяет сделать первый шаг по внедрению индустриальных методов производства – разбиение всего процесса на простые операции, не требующие особой квалификации от исполнителей.
3. Кадровая политика.
Среди детишек, с раннего возраста контактирующих с техникой, обязательно проклюнутся хотя бы несколько будущих «Кулибиных», и вообще энтузиастов технического прогресса – кандидаты в ученики технического училища, а то и вовсе предтечи Ломоносова. «Кадры решают все», и пренебрегать отрывающимися возможностями просто глупо.
4. Перспектива развития.
Наработка практики применения таких универсальных блоков позволит, впоследствии обеспечить эффективным приводом от водяного колеса будущие мануфактуры.
Сложности, которые я самостоятельно не могу преодолеть.
1. Материал для изготовления шестерен.
Насколько я понимаю, стальные шестерни изготовить слишком сложно. А возможно ли отлить бронзовые? Будут ли они работать? Прошедшее обсуждение внятного ответа на этот вопрос не дало. (Прикупить медь и олово, или уже готовую бронзу можно через Никифора).
2. Список «навесных орудий».
Как показало обсуждение возможных конструкций стиральной машины, разгул технического творчества здесь вообще почти ничем не ограничен. Сельскохозяйственные, ткацкие, бытовые и прочие приспособы, а может быть и еще что-то. Я даже не берусь себе вообразить.

Quote (KES)
И еще одно ТЗ, господа Совет, связанное с предыдущим. Ручная лебедка.
Если решится вопрос с шестернями, то возможно будет соорудить лебедку с ручным приводом – менее мощную с приводом от обычной «кривой рукояти» и более мощную с приводом от кабестана.
Про подъемные краны и прочее, не говорю – мой главный интерес заключается в возможности оборудовать купеческую ладью грузовой стрелой.
Для чего это нужно?
Пока торгуют так: пришли на ладье и пока не расторгуются, не уходят. Транспортное средство простаивает, и это в условиях отнюдь не круглогодичной навигации! Я собираюсь предложить Никифору более прогрессивный метод. Пришли, разгрузились и ушли (а торговля идет с берегового склада). Тут уже время погрузки-разгрузки начинает играть роль. Плюс, возможность укрупнения габаритов груза, вплоть до предтеч контейнерных перевозок. Плюс, наличие грузовой стрелы, позволяет «поиграть» с конструкцией люковых крышек на грузовых трюмах. Плюс… тут, как мне кажется, еще много чего придумать можно, вплоть до причалов с подъемными кранами и вагонетками на конной тяге.

Кого-нибудь мое предложение заинтересовало?

Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 28.01.2011, 18:15 | Сообщение # 2
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
меется в виду некий блок из нескольких шестерен, преобразующий усилие лошади или вола, ходящего по кругу в более скоростное вращение вала отбора мощности (если я правильно употребляю этот термин). Блок должен быть переносным, на месте применения его можно крепить к грунту, например, шнековыми анкерами.

Какие вижу трудности: регион не степной, коней и волов мало(если не в Ратном), поэтому само их наличие с переходом с к стойбищному животноводству, когда вопрос пастбищ уже не будет стоять так остро, будет огромным бонусом для селян.

Для подобного агрегата потребуется минимум 2 коня (под хомутами конечно), одна нашу приспособу просто вырвет, а вторая с другой стороны ее компенсирует.

Материал годится любой, просто дерево быстрее износится, бронза медленнее, но она достаточно дорога, ведь на Руси нет ни меди ни олова и их надо везти из Англии или от ромеев.
Ну и потихоньку подшипники и пр - все это упрется в повышение КПД по мере роста качества агрегатов.

Вопрос в том, кто хозяин сего агрегата, сдается ли он в аренду, насколько он распространен.
Но главное - кто будет делать эти сепараторы веялки и мялки.
Это ведь тоже некая механика и она должна быть до того как мы сделаем нашу "переносную розетку".
Обычно же в то время сложная механика привязывалась к водяному колесу и за прово поставить оное шли серьезные баталии.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИриникоДата: Пятница, 28.01.2011, 18:15 | Сообщение # 3

Княгиня Ирина
Группа: Авторы
Сообщений: 4809
Награды: 0
Репутация: 4380
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
мой главный интерес заключается в возможности оборудовать купеческую ладью грузовой стрелой.

Ни в коем мере не претендую на то, чтобы встревать в это скучное дело, однако тем, кто заинтересуется и будет думать над проблемой, возможно покажется интересной статья, которая мне недавно попалась... дело в том, что многое собственно, уже было придумано и до нас... возможно, стоит не столько изобретать, сколько покопаться в первоисточниках?
история грузоподъёмных механизмов


О, quantum est in rebus inane!
Cообщения Иринико
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Пятница, 28.01.2011, 18:15 | Сообщение # 4
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Куда помещать идеи, чертежи, рисунки и проч.?

Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Пятница, 28.01.2011, 18:18 | Сообщение # 5
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
Quote (alboard)
Куда помещать идеи, чертежи, рисунки и проч.?

в сообщество на мейле и выносить в эту тему
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Пятница, 28.01.2011, 18:26 | Сообщение # 6
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Материал годится любой, просто дерево быстрее износится

Согласен и учитывая, что токарные станки и плотники у нас есть, то замена изношенных деталей не будет проблемой. Да и стоить нам это будет значительно дешевле.
Краны Возрождения
Еще о подъемных механизмах.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.


Сообщение отредактировал gorr31 - Пятница, 28.01.2011, 18:46
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Пятница, 28.01.2011, 18:36 | Сообщение # 7
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
дело в том, что для стрелы на лодье не обязательно применять шестереночный редуктор, намного эффективней будет применить блоки, они применяются с древних времен и Ратников (как яхтсмен) не может про них не знать.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Пятница, 28.01.2011, 18:49 | Сообщение # 8
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Quote (gorr31)
просто дерево быстрее износится

согласен с gorr31 деревянные можно без проблем.


С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Пятница, 28.01.2011, 19:44 | Сообщение # 9
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
2.2. Классификация передач и их краткий анализ
Виды передач

Хорошая статья с проекциями и достаточно полной классификацией.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.


Сообщение отредактировал gorr31 - Пятница, 28.01.2011, 20:13
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Пятница, 28.01.2011, 21:53 | Сообщение # 10
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
господа, статьи хороши для библиотеки - вы тезисы то перенесите к нам (только именно тезисы а не всю простынь)
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Пятница, 28.01.2011, 22:16 | Сообщение # 11
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Тезис простой, дерево мы уже обрабатываем, значит его и запустить в производство легче. Кроме того у нас нет его не хватки как с железом или бронзой. Из дерева можем вырезать различные сцепления и подогнать их с более плотным прилеганием, что увеличит КПД. Кроме того, на дереве можно отработать форму и технологию шестеренок и т.д. Опыта нет, переделывать придется не раз. И уже на основе этих знаний, мы сможем заменить, на самых востребованных местах, дерево на бронзу( и т.д.).
Могу ошибаться, но с начало техника будет работать не круглосуточно, а периодически(поборот привычку и стереотипы не легко), а это значит что нагрузка будет не такой большой. Ну и самое главное, отработав технологию на дереве, мы можем предложить большое количество деревянных механизмов, чем опять же снизим нагрузку на единицу механизма(меньше износа и поломок). Одно дело иметь 2-3 единицы, другое дело 20-30. Меньше сложностей с перевозкой и с заменой. Пока одна сломана и ремонтируется, 2-3 работают.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Пятница, 28.01.2011, 22:52 | Сообщение # 12

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Принято, исполняем в дереве, привод от двух лошадей.
Теперь более сложный, но и интересный вопрос: набор хозяйственных механизмов, которые будут работать от этой штуки.


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Пятница, 28.01.2011, 22:55 | Сообщение # 13

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
набор хозяйственных механизмов, которые будут работать от этой штуки.

А от женской части заявки принимаются? shy Нам бы стиральную машину и прялку механизировать, для начала.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Суббота, 29.01.2011, 00:06 | Сообщение # 14
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
1)Веялка, реальное подспорье в с.х.
2) волочение проволоки. она нужна и для кольчуги и для хозяйства.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.


Сообщение отредактировал gorr31 - Суббота, 29.01.2011, 00:14
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Суббота, 29.01.2011, 10:53 | Сообщение # 15
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Вношу свою лепту


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Суббота, 29.01.2011, 11:21 | Сообщение # 16
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
alboard, а что означает приватный доступ? biggrin .
В Средние века нет упоминаний о самоходных кранах. В 1449 году военный инженер Мариано Таккола из Генуи описал один такой кран с колесной ходовой частью – в своей работе «De rebus militaribus de machinis». Стрела этого крана, связанная с главной мачтой, могла опускаться. Крюк с корзиной или контейнером для подъема стройматериалов крепился к концу стрелы. Лебедка в основании ходовой части использовалась для подъема и опускания стрелы -
краны в средние века
Этот кран наиболее подходит для лодий.


С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Суббота, 29.01.2011, 11:31 | Сообщение # 17
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Кран нужен не стреловой , а обычный козловой. Верхние балки в идеале железные/чугунные/стальные, но для начала пойдут и деревянные. На верху простейший подъёмный механизм (типа лебёдки) который вместе с грузом может передвигаться по верхним балкам как по рельсам. Типа того видел даже на старинной картинке - кареты переставляли(найду выложу).


Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Суббота, 29.01.2011, 12:11 | Сообщение # 18
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Кран нужен не стреловой , а обычный козловой.

козловой на лодью не поместится, а с железом вообще утопит ее. cool


С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Суббота, 29.01.2011, 12:37 | Сообщение # 19
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (deha29ru)
козловой на лодью не поместится

Какая лодья? ставим на причале и всё. В идеале можно и лодью эту поднять , например для ремонта.



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Суббота, 29.01.2011, 13:06 | Сообщение # 20
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Gergen, тех задание гляньте.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Суббота, 29.01.2011, 13:28 | Сообщение # 21

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
alboard, А для кого Вы выложили картинки, если к ним нет доступа?

Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
dima4478Дата: Суббота, 29.01.2011, 13:30 | Сообщение # 22
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1698
Награды: 0
Репутация: 1497
Статус: Оффлайн
СПОСОБ ПАДАЮЩЕЙ СТРЕЛЫ
установка длинномерных конструкций в вертикальное положение из горизонтального путём поворота вокруг шарнира монтажной стрелы, соединённой с монтируемыми конструкциями

возможно использование на ладьях как мачт во временя плавания, и крана при разгрузке- единственный вопрос- это блочная система- она бы очень намного облегчила работу- если использовать ситему противовесов...

Сообщение отредактировал dima4478 - Суббота, 29.01.2011, 13:33
Cообщения dima4478
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
dima4478Дата: Суббота, 29.01.2011, 13:37 | Сообщение # 23
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1698
Награды: 0
Репутация: 1497
Статус: Оффлайн
Лебедки ручные рычажные
Лебедки рычажные предназначены для перемещения грузов при монтажных и демонтажных работах, в складских помещениях, для буксировки автомобилей и в быту. Отлично подходят для корчевания пней на дачных участках.

Лебедки отличаются высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Могут быть использованы в любом пространственном положении, имеют небольшие габариты и вес.

Лебедки рычажные с намоткой каната на барабан отличаются полной автономностью и универсальностью. Могут эксплуатироваться в любых условиях и не требуют каких либо подготовительных работ.

Типы и устройство лебедок



Сообщение отредактировал dima4478 - Суббота, 29.01.2011, 14:04
Cообщения dima4478
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Суббота, 29.01.2011, 13:39 | Сообщение # 24
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (deha29ru)
тех задание гляньте

ИМХО при тогдашней остойчивости лодьи установка на ней крана вещь в принципе невозможная. Там ведь плоскодонки ходят! Только ПОРТ.



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
NegotciantДата: Суббота, 29.01.2011, 13:56 | Сообщение # 25
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 55
Награды: 0
Репутация: 120
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, очень нравится сайт. Попробую внести свою лепту. Деревянные шестерни обеспечивающие достаточную надежность будут слишком громоздкими, а так же имея низкую износостойкость будут клинить механизм. В любом случае для мобильной конструкции не годятся. Бронзовые гораздо лучше, но дорого. Для подъема груза с ладьи можно использовать передвижной кран с жестко закрепленной стрелой и систему блоков. Т.е. телега, спереди стрела закреплена под углом, верх стрелы веревкой привязан к задней части телеги на котором лежит противовес. Систему блоков можно оборудовать храповиком. Ладейный кран лучше использовать только для подъема груза на палубу, т.к. поворотная стрела будет недостаточно надежна. Схема такая получается: Открываем крышку трюма, вынимем контейнер, ставим на палубу. Затем подкатываем кран к ладье и перетаскиваем контейнер на берег. Кстати, можно подумать о выдвижном пандусе с роликами, тогда и кран береговой не нужен.
Cообщения Negotciant
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Суббота, 29.01.2011, 13:59 | Сообщение # 26
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Quote (deha29ru)
alboard, а что означает приватный доступ? biggrin .

Я понятия не имею в чем дело. Когда я пытаюсь грузить или хотя бы смотреть фотки мне пишут: "доступ к сообществу ограничен".
Уже пожаловался модератору и создателю


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.


Сообщение отредактировал alboard - Суббота, 29.01.2011, 14:02
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Суббота, 29.01.2011, 14:27 | Сообщение # 27
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Quote (Negotciant)
Деревянные шестерни обеспечивающие достаточную надежность будут слишком громоздкими, а так же имея низкую износостойкость будут клинить механизм. В любом случае для мобильной конструкции не годятся.

1) При той технологии что у нас есть, все шестерни будут громоздкими. Или это ювелирная работа, что опять же другие трудовые затраты и другие специалисты. Из дерева как раз легче вырезать миниатурные детали и специалистов таких легче найти. Да и Тис и Граб т.д. это очень твердые сорта дерева. Думаю они должны быть в наших лесах(не уверен?).
2) Мобильность может быть разной, например основа на телеги и может перемещаться. Кроме того тряска и т.д. и для металлических деталей не очень полезна.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Суббота, 29.01.2011, 15:09 | Сообщение # 28
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Quote (Negotciant)
Открываем крышку трюма, вынимем контейнер, ставим на палубу.

у лодей нет трюма, так как нет и палубы, есть настил и лавки, были правда в Киеве эксперименты с настилом над гребцами, для дружины, но остойчивость резко упала и в море они не ходили.


С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
NegotciantДата: Суббота, 29.01.2011, 15:17 | Сообщение # 29
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 55
Награды: 0
Репутация: 120
Статус: Оффлайн
[quote=deha29ru]у лодей нет трюма, так как нет и палубы, есть настил и лавки, были правда в Киеве эксперименты с настилом над гребцами, для дружины, но остойчивость резко упала и в море они не ходили.[/quote]

В таком случае можно перецеплять в воздухе. Подняли груз над бортом перецепили к крану передвижному и потащили на берег.
[quote=gorr31]Да и Тис и Граб т.д. это очень твердые сорта дерева.[/quote]

Знаю, что граб это одна из самых устойчивых в истиранию древесин, раньше из нее делали подошвы для рубанков.

Cообщения Negotciant
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
NegotciantДата: Суббота, 29.01.2011, 15:20 | Сообщение # 30
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 55
Награды: 0
Репутация: 120
Статус: Оффлайн
Хотя, если нет палубы, можно сразу груз краном цеплять.
Cообщения Negotciant
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Суббота, 29.01.2011, 19:24 | Сообщение # 31
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Какая лодья? ставим на причале и всё. В идеале можно и лодью эту поднять , например для ремонта.

Quote (deha29ru)
Gergen, тех задание гляньте.

Я, пожалуй, с Gergen соглашусь. На пристани такая контрукция еще прокатит, а вот на ладье нет. На помосте ее однозначно не установить, будет налицо разбалансировка. Если сделать ладью вдовое больше, а кран ставить вместо мачты (т. е.) разборной, тогда будет легче. И все равно есть проблемы. Для начала это длина стрелы. До причала ее может банально не хватить, а перебор приведет к резкому опрокидыванию. А на причале будет полегче. И погрузка, и разгрузка. Вижу я это так:
Quote
В конце причала стоял какой-то домик из которого торчала весьма престранная деревянная рука. Откуда-то из глубины домика выныривала толсктая веревка на которой висел крюк. При ближайшем рассмотрении стало ясно, что "рука" намертво крепится к толстому бревну, установленному посредине домика. Бревно стояло на оси, по которой его проворачивали пара быков. Чтобы облегчить вращение бревно в течении недели варили в лыняном масле. "Рука" с крюком двигалась через специальное окошко-паз. Рядм с ее основанием был установлен барабан с намотанной на него веревкой. Груз на ладье обвязывался веревками и в верхнюю петлю продевался крюк. Вращая барабан, груз понимался почти до упора в "руку". Затем быки упирались в ярмо и бревно с "рукой" поворачивалсь к пристани. Веревку стравливали и груз опускался прямиком на подогнанную телегу. Веревки отпускали и повернутые быки тащили "руку" обратно к ладье.


Сообщение отредактировал Ульфхеднар - Суббота, 29.01.2011, 19:26
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Суббота, 29.01.2011, 19:36 | Сообщение # 32

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Не надо мучатся, господа Совет! Грузовая стрела - штука, изобретенная довольно давно и никаких быков для ее использования не требовалось - лишь несколько матросов. Вопрос только в лебедке, точнее, в шестернях. Если найдется решение для условий "мира Отрока", то с остальным проблем не будет.

Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Суббота, 29.01.2011, 21:04 | Сообщение # 33
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Вопрос только в лебедке, точнее, в шестернях. Если найдется решение для условий "мира Отрока", то с остальным проблем не будет.

что-то я потерялся...
кто подскажет - какая нужна лебедка?
ручная - диффернциальный блок (так ее давали уже)
или мощный понижающий редуктор?


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Суббота, 29.01.2011, 22:57 | Сообщение # 34
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Вопрос только в лебедке, точнее, в шестернях.

Можно и дерево, только его надо в масле недельки две варить, тогда оно напитается и вместо трения будет скольжение.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Суббота, 29.01.2011, 23:36 | Сообщение # 35
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
al1618, нужна лебедка и редуктор (универсальный, для применения в различных станках).

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 02:16 | Сообщение # 36
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (deha29ru)
нужна лебедка и редуктор

есть понижающий редуктор от требуше smile попробую нарисовать.


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Воскресенье, 30.01.2011, 16:24 | Сообщение # 37

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
что-то я потерялся...
кто подскажет - какая нужна лебедка?

Да совсем простая. Помнится в молодости мы поднимали яхты в ячтклубе весом в тонну-полторы совсем простой лебедкой. Всего две шестерни: маленькая, на одной оси с рукояткой и большая - диаметром гдео-то с метр. Один человек вполне справлялся. Но там все стальное было, вот, что смущает.


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Воскресенье, 30.01.2011, 16:47 | Сообщение # 38
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Но там все стальное было, вот, что смущает.

деревянная будет не хуже, просто чаще менять запчасти, и как правильно сказано выше, перед установкой все трущиеся части замочить в масло.


С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 16:48 | Сообщение # 39
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Да совсем простая. П

вот,понижающий редуктор для стационарной лебедки или крана

Я его из своей детской игрушки помню smile может и не безошибочно - но принцип есть
В "бое местного значения" я такой ставил на требуше...

Достоинства:
- изготавливаем из дерева без особых потерь прочности и весьма с большой нагрузочной способностью
- имеет очень высокие допуски при изготовлении (поскольку не имеет шестеренок) - изготавливаем практически любым плотником
- не требует храповика - поскольку не передает усилие с вала отбора мощности на вал подвода мощности
- имеет закрытый герметичный корпус - можно залить маслом и забыть до следующего СТО
- Имеет большой конструктивный запас повышения прочности -за счет увеличения числа эксцентриков и прочих нагруженных элементов (с незначительными конструкционными изменениями)
- минимум деталей включая подшипники

Недостатки (продолжение достоинств smile )
- не может использоваться как повышающий редуктор.


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)


Сообщение отредактировал al1618 - Воскресенье, 30.01.2011, 16:48
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Воскресенье, 30.01.2011, 16:49 | Сообщение # 40
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
редуктор понижающий и повышающий можно изготовить методом отливки из чугуна, оно же свинское железо, который на данный момент идет в отходы. бронзовый сплав, 75/80% меди 15/20% олово, из бронзы так же предпочтительней подшипники делать. третий вариант, отливка шестерней из железа.
Дерево в понижающих и повышающих редукторах работать не будет, сопромат виноват. на обычную лебедку нужно всего сто кг железа с условием металлической рамы. без оной только валы и шестерни.
сначала готовится макет из дерева, подгоняются все шестерни, а потом с них делают слепок и отливают.
натурное макетирование.
Бог с ним что дорого, если нужно то ГГ должен раскошелится или доказать Корнею состоятельность этой идеи.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 7. Посад (Гильдии по интересам) » Гильдия мастеров » Универсальный блок
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта