Мы начали разбираться в мотивах ссоры между Еленой и Андреем и буквально через полчаса имели перед глазами вполне ясную картину. Лена, движима я «благородным» порывом, совершала подвиг и поначалу чувствовала себя хорошей, правильной девочкой.
Андрей, желающий получить максимум, прикладывая к этому минимум усилий, с удовольствием пользовался результатами этого порыва: например, получал в свое распоряжение письменный стол или оказывался в Риге, или же обещал сам залить полы, а в итоге пользовался услугами компании Концепт.
Лена ждала благодарностей, признания и почестей, но не получала их. В итоге «хорошая, правильная девочка» начинала злиться и упрекать Андрея, который на обвинения тина «дурак» отвечал в жанре «сам дурак». А еще периодически добавлял: «А я же тебе говорил...» В результате Лена обижалась.
При этом оба извлекали из этой игры самую разную неосознанную выгоду. Во-первых, оба чувствовали себя безупречными: Лена в роли «хорошей девочки», а Андрей - в роли человека, который «ей говорил» и «ее предупреждал». Во-вторых, оба получали определенность. Они точно знали, что будет завтра.
Они будут ссориться. В-третьих, оба - каждый по своему - избегали ответственности, ведь в любых бедах всегда можно было обвинить партнера. Ну и наконец, им обоим было чем заняться. На мой вопрос, что они еще делают, кроме как ссорятся, ребята сказали: «Ну спим, едим, убираемся иногда». |