Если наступит завтра
«С тех пор как я потеряла мужа, жизнь утратила всякий смысл, признается Галина, я как робот встаю по утрам, вечером ложусь спать со снотворным. Мой муж был добрейший человек, он даже покупал еду бродячим животным, мог отвезти сбитую машиной собаку в ветлечебницу, мы всем желали только достойной жизни – всем! И вдруг подкралась такая беда. Как дальше быть?» 

Известно, что травма – событие, которое меняет привычный ход жизни. То, что раньше доставляло удовольствие, теперь лишь ноет фантомной болью. Те, кто входили в ближайший круг, оказываются «дальними». Меняется и сама картина мира: три основных ее составляющих – мир благожелателен и предсказуем, я привлекателен – рушатся на корню.

Какой же я хозяин своей судьбы, когда она преподнесла такое? Что во мне может нравиться, когда я все время жалуюсь и плачу? Не менее значимый аспект – : ушедший, будь он добытчик, глава семьи, всеобщая «жилетка» или даже «козел отпущения», занимал свое место в семейном микромире, делил с домочадцами радости и горести, вносил свой вклад в быт.

Все это исчезло вместе с ним, и создавшаяся пустота должна быть заполнена. Но как? «Теперь мне приходится все делать самой, договариваться с электриками - сантехниками, платить по счетам, проводить аттестацию рабочих мест, ходить по учреждениям и одной воспитывать сына, пишет Марина, у меня все выходит из рук вон плохо, ведь раньше этим занимался муж».

Нередко горе приводит к социальному регрессу. Человек чувствует, что он беспомощен как ребенок, неспособен справляться с трудностями. Попытка разом взвалить на себя воз может оказаться неудачной, от этого самооценка страдает еще больше. Особенно трудно приходится тем, чьи близкие придерживались принципа «за мной как за каменой стеной».
(29.04.2012)
Просмотров: 2036 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта