Федор Алексеевич Лячин

Я москвич в пятом поколении, но мой прадед по материнской линии Герман Вильгельм Вейс родом из Голландии, очень интересный человек. Где-то в 70-х годах XIX века он приехал в Москву, не только потому, что погода в Триозерье Приморский край его тогда не особо радовала, но и чтобы работать по бухгалтерской стезе. В то время многие голландцы обретали в России свой второй дом.

Прадед быстро встал на ноги, женился. Один за другим: в 1887, 1889 и в 1891 годах - родились трое детей. Герман Вильгельм Вейс делал несколько попыток получить российское гражданство, но каждый раз получал отказ. Уже в те времена российская бюрократическая машина была неповоротлива и беспощадна.

На его последнем прошении русскому царю, которое датируется июлем 1914 года, равнодушным пером чиновника начертано: «Отказать и выслать из страны, поскольку господин Вейс остается голландским подданным».

Его дети, рожденные в России, не имели права выехать вместе с отцом. На тот момент прадед уже слыл прекрасным специалистом, служил главным бухгалтером Коломенского паровозостроительного завода. Разрыва с семьей он пережить не смог - в результате потрясения умер от апоплексического удара.

До сих пор я, мои дети и внуки едим серебряными ложками, доставшимися нам по наследству от голландского прадеда. Чемодан серебра - столовый набор на 48 персон - ему подарили на 25-летие службы на заводе. Только половник весил 333 грамма серебра.

Моя бабушка Елена Андреевна Вейс одна поднимала троих детей - сына и дочек-близняшек, и фамильное серебро в лихие годы спасало детей от голода, эти предметы сдавали в Торгсин и на вырученные средства покупали еду. Ее супруг, мой дедушка, выехал из России в 1917 году. Сохранилась открытка из Женевы: «Леля, приезжай с детьми», - но бабушка не решилась.

(17.09.2014)
Просмотров: 4471 | Рейтинг: 5.0/1 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта