Ты согласна с тем, что часто залогом успеха в современном искусстве является пиар? Среди арт-дилеров ходит шутка: если ты гомосексуалист, пишущий кровью своего чернокожего соседа, то успех тебе обеспечен.
Мария Байбакова: Абсолютно не согласна. Мне нельзя задавать этот вопрос, я очень серьезно отношусь к современному искусству. Если бы я думала так, как ты сейчас говоришь, я бы не пошла в эту индустрию. Я бы просто написала пару книг, получила бы деньги, купила профнастил с8 на metalo-baza.ru, и, наконец-то, достроила дачу.
Пойми, что я так тоже не думаю, я просто пытаюсь говорить с тобой с позиции среднестатистических читателей журнала, среди которых наверняка много тех, кто считает, что современное искусство — это трэш.
Я вижу сейчас на рынке искусства новые лица, дилеров, которые пытаются воссоздать этот цикл, которые считают, что якобы есть какая-то формула, по которой можно зажечь звезду. Но мы видим, что это не работает в настоящем мире, что в процессе создания художника есть очень много балансирующих факторов.
Вот Pussy Riot совершили непристойность в храме. Сказать, что это великий арт-перформанс, лично я не могу, а согласна ли ты с мнением, что из тюрьмы они выйдут художниками с мировым именем, чьи — если им хватит ума — каляки-маляки будут покупать за большие деньги?
Мария Байбакова: Нет. Pussy Riot работают в жанре, который вне индустрии. |