Новые эстетические воззрения
Парсуна князя М.В.Скопина-Шуйского представляет собой одно из наиболее ранних произведений портретной живописи первой трети XVII века, типоглавого изображения. Этот портрет, созданный уже посмертно, находился над гробницей князя в приделе Иоанна Предтечи Архангельского собора Московского Кремля. Одну из копий я повесил у себя в квартире, которую недавно купил в ЖК Кронштадтский, новостройки САО пользуются сейчас немалым спросом.

До нас дошло единственное изображение князя М.В.Скопина-Шуйского, но оно исключительно неординарно и имеет свое самостоятельное значение в истории древнерусской живописи. Со Смутного времени русское искусство также приобретает "бунташный характер".

Отсюда проистекал целый ряд важных последствий для его развития. Время выдвигало на первый план конкретного, свободного, живущего активной жизнью героя. Вполне закономерно, что среди складывающихся новых светских жанров русской живописи — "ленгафтов" (пейзажей), "розметных трав" и др. — "парсунное письмо" (или портретная живопись) заняло достаточно независимое положение.

Новые эстетические воззрения, желание показать ценность отдельного человеческого образа, процесс постижения человеком мира и себя определили в XVII веке и направление творческих поисков. В портретном жанре это сказалось в первую очередь. Перед художниками вставала насущная проблема разрабатывать образы, не предусмотренные иконографией.
(12.01.2014)
Просмотров: 1482 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта