Поразительная гибкость Екатерины
У древних Минерва считалась покровительницей искусств. Ее почитали писатели, актеры, музыканты. В 1779 году С.Торелли создал мифологизированный образ императрицы Екатерины II, в котором воплотил сочиненную И.И.Бецким программу. Мастер написал картину в лучших традициях аллегории эпохи барокко.

Композиция насыщена иносказательными фигурами, размещенными на фоне условного пейзажа. Целый сомн ангелов-путти венчает Минерву атрибутами славы, протягивая атрибуты искусств. Произведение динамично как по композиции, так и по колористическому строю. Преобладают звучные локальные тона, гибкие и тонкие мазки.

Но "за кулисами" государственной и светской жизни Екатерина Алексеевна оставалась самой собой. "Вечера мы всегда проводили у нее, — отмечал французский посланник в Петербурге и писатель граф Ф. С той же поразительной гибкостью умела она возвращаться и к своей роли рачительной хозяйки, казанской помещицы. И тогда возникает мысль, что хочу познакомиться с девушкой, подобной ей.

В свое время Екатерина совершила путешествие через Украину в древнюю Тавриду. Среди многочисленных сопровождающих великой путешественницы был живописец князя Г.А.Потемкина-Таврического М.Шибанов.

Именно он написал в Киеве любимый портрет Екатерины II "в дорожном костюме", с которого она заказывала потом многочисленные копии в миниатюре для подарков приближенным и посылки за границу. Михаил Шибанов показал себя редким мастером. Серо-голубые глаза Екатерины — совсем живые, пушистость собольей шапочки и теплоту бархата красного тона просто ощущаешь!
(27.01.2014)
Просмотров: 1524 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


© 2025





Хостинг от uCoz | Карта сайта