Именно неправильное торможение чаще всего становится причиной «полета над рулем». Не тормозим на повороте передним тормозом. Задним пользуемся очень аккуратно. На скользкой поверхности поворачиваем только рулем и на маленькой скорости.
При этом смотрим внутрь поворота и, когда тело подсознательно стремится за взглядом, переносим его вес в противоположную сторону. На очень мягком грунте можно активнее тормозить задним тормозом, чтобы избежать скольжения переднего колеса и падения через руль.
Дельные советы от Николая АНДРЕЕВА, мастера по ремонту и обслуживанию велосипедов компании «Велодоктор», в свободное время занимается профессиональным созданием сайтов в Туле.
•Велосипед, который всю зиму простоял в уличном гараже, осматриваем: не заржавела ли цепь, хорошо ли крутится руль, не потрескалась ли резина на колесах и оплетка вокруг тормозных тросиков, легко ли переключаются тормоза.
•Если с велосипедом что-то не так, отдаем его в мастерскую на комплексное техническое обслуживание (велик полностью разбирают и меняют неисправные запчасти), а если велосипед в порядке, его можно показать велодоктору для простого техобслуживания (смазка, регулировка).
•Тем, кто не стремится к спортивным результатам, подойдет велосипед с одной скоростью. Он самый простой в эксплуатации. Современный вариант надежного велосипеда для активного отдыха - с 24 скоростями (3 передних и 8 задних передач).
•Грипсы - это специальные ручки, которые крепятся на руль. Они изготовлены из жесткой резины, но для удобства лучше заменить их на мягкие, из толстого пористого (пенного) материала. Тогда руки не будут уставать и соскальзывать.
•В запасе у каждого велосипедиста должен быть комплект заплаток для камеры или одна запасная камера, набор из шестигранников длиной 5-6 см (самый практичный комплект) и насос.