Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: deha29ru, Дачник, Коняга  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений) » Политика и право » Ратнинская сотня. (История,становление,перспективы развития.)
Ратнинская сотня.
curserДата: Суббота, 19.09.2009, 11:39 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





История ратнинской сотни -сама по себе загадка.Поверить в то,что основной задачей Перунова братства было обращение дреговичей в христианство не получается.Больше похоже,что послали их с глаз долой из православного Киева и послали практически на смерть.Только сплочённость и воинское мастерство позволили им выстоять и всё равно в каждом поколении сотня на грани гибели.
Я лично не против любого "умножения сущностей".Это прежде всего нагрузка на самого Автора и весьма вероятно,что это надо для сюжета.
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 19.09.2009, 12:00 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





а не кажется вам, что автор просто перемудрил?
с перуновым братством?
вот и все.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Tigra_cashДата: Суббота, 19.09.2009, 12:14 | Сообщение # 3
Полусотник
Пани
Группа: Ветераны
Сообщений: 856
Награды: 0
Репутация: 849
Статус: Offline
да не беспокойтесь, перуново братство несет смысловую нарузку для членов ео не больше чем тотем отряда для современных скаутов. Типа как знак и "тайный пароль", чтобы чувствовать свое отличие от всех остальных. Если бы члены братства слишком сильно заморачивались на язычестве, это не позволило бы им честно и открыто косить язычников, и с криком ? "за христа" бежать в атаку..


Я - неправильная женщина и делаю неправильный борщ!
Cообщения Tigra_cash
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 19.09.2009, 12:20 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Quote (Tigra_cash)
и с криком ? "за христа" бежать в атаку..

Это в каком месте было?Мне кажется наоборот,особенно в критической ситуации Крестильник именно к Перуну возвал.
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Tigra_cashДата: Суббота, 19.09.2009, 12:29 | Сообщение # 5
Полусотник
Пани
Группа: Ветераны
Сообщений: 856
Награды: 0
Репутация: 849
Статус: Offline
да он и выругаться неприлично мог, какая разница, дерутся от имени христа.


Я - неправильная женщина и делаю неправильный борщ!
Cообщения Tigra_cash
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 19.09.2009, 12:34 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





– Перунова обряда. В чем там дело, не спрашивай, не знаю, и никто из женщин не знает. Мужчины тоже не все знают – стерегутся ратники. Твердо сказать могу только одно: наши мужи воинские – христиане-то христиане, но Перуна Громовержца чтят. И есть ведь у христиан свои небесные воины: Георгий Победоносец, архистратиг Михаил, но чем-то они наших вояк не устраивают, чем – не ведаю, да только все новики через тайный обряд посвящения в воины проходят. Лишь после этого их в десятки берут.
Ты, дочка только не болтай об этом. Не попусти Макошь пресветлая, кто-то из ратников решит, что ты что-то лишнее проведала – удавят в тихом уголке, не задумаются. Строго у них с этим делом.
– Да что ты, мама! Когда это я болтушкой…
– А я говорю: не проболтайся! Одного подозрения им хватит! Хрустнет горлышко и… были уже случаи.
Это что?Рассказ о современных скаутах?
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Tigra_cashДата: Суббота, 19.09.2009, 13:33 | Сообщение # 7
Полусотник
Пани
Группа: Ветераны
Сообщений: 856
Награды: 0
Репутация: 849
Статус: Offline
горлышко сломают не за перуна как такого. А за раскрытие тайны пароля- круга посвященных. Точно так же как раскрытие финансовых махинаций крупных компаний горлышки ломают, и за треп о том, кто когда и с кем изменял, да только мистики излишней из этого делать не надо....ГГ у нас безбожник, Корней открыто говорил об эксплуатации веры в своих целях, а в таинственные игрушки мужчины любят играть и по сей день... вон "первое правило бойцовского клуба" - ладно, молчу-молчу;)


Я - неправильная женщина и делаю неправильный борщ!
Cообщения Tigra_cash
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 19.09.2009, 13:34 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





не знаю, но в целом считаю подобный конструкт сравнительно правдоподобным и одновременно избыточным.
хотя бы потому что воину нужна цельность - а подобная тайна - она должна наверняка подтачивать душу изнутри.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Tigra_cashДата: Суббота, 19.09.2009, 13:53 | Сообщение # 9
Полусотник
Пани
Группа: Ветераны
Сообщений: 856
Награды: 0
Репутация: 849
Статус: Offline
так по-моему тот же бойцовский клуб очень сплотил посвященных "ратников". Тем более что обряд становления мужчиной - это традиция тянется из древности чуть ли не кроманьонской,,


Я - неправильная женщина и делаю неправильный борщ!


Сообщение отредактировал Tigra_cash - Суббота, 19.09.2009, 13:53
Cообщения Tigra_cash
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Суббота, 19.09.2009, 14:00 | Сообщение # 10
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Offline
Quote (Tigra_cash)
Тем более что обряд становления мужчиной - это традиция тянется из древности чуть ли не кроманьонской

Quote
Исследования Л.Вайзера, О.Хефлера, Ш.Викандера, Г.Виденгрена, Х.Жанмэра и Ж.Дюмезиля показали, что воинские братства присутствовали у иранцев, германцев, кельтов, романцев, греков. Исследователи полагают, что индоевропейские народы разделяли общую систему верований и ритуалов, характерных для воинских братств молодых людей
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 19.09.2009, 14:25 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Quote (Tigra_cash)
Корней открыто говорил об эксплуатации веры в своих целях,

Совершенно верно.Вера христианская для них -попутная песня,а церковь-необходимый союзник в борьбе за власть в Погорынье.
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
БеркутДата: Суббота, 19.09.2009, 14:26 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Ребят, вот мне лично кажется, что братство это появилось уже после прибытия на место, до этого просто была дружина. Это попытка отделить своих от чужих (деления на христиан/язычников явно не хватило), а то что Перуново - кто у нас бог-воин? Не Марсовым же его называть? К язычеству оно имеет лишь косвенное отношение...
Cообщения Беркут
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 19.09.2009, 14:30 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Quote (Беркут)
мне лично кажется, что братство это появилось уже после прибытия на место, до этого просто была дружина.

А что такое просто дружина в 11 веке?Такая вот сама по себе без князя без боярина.Сотника сами выбирают.Нет есть какая то загадка в истории ратнинской сотни.
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
БеркутДата: Суббота, 19.09.2009, 14:36 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





curser, они могли быть выходцами одного племени, родичи, но не сильно близкие - в этом случае создание братства как доп. системы свой/чужой понятно.
Cообщения Беркут
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 19.09.2009, 14:41 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Quote (Беркут)
родичи, но не сильно близкие

Не было не сильно близких родичей тогда.Скорее создание воинской управляющей структуры в противовес "хозяйственникам".Тока мне кажется,что культ Перуна,обряды и пр. всегда присутствовал в сотне,а не то что раз и возник.
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
БеркутДата: Суббота, 19.09.2009, 14:51 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





возможно и были, но вот тот обряд, который проходили отроки, оставляет чувство новодела - как будто это вспоминали, а не чувствовали синхронно, символично, но не реально.
Cообщения Беркут
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 19.09.2009, 15:44 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





учтем сразу - перун - не славянский бог. а русский.
акромя того, инициация - тема конечно занятная, но .... чем она мотивирована? какую нагрузку несет?
понятно, что в древние времена было очень много тайн и тайных обществ, вот ровно как у нынешних детей, зароют стекляшку - вот тебе и клад)))
специфика организации сознания в его мифологической форме.
но объясните - зачем оно ратнинцам надо?
альт. система управления (резервный вариант если основная откажет? а может и дедушка ГГ не просто так сотника прежнего зарезал, а с одобрения тайной службы перунистов? или перунчиков? иои перунцов?))))
так вот, резюме - сохранение тайны в условиях привлечения всех воинов в ряды таинников - не реально. на исповеди все равно не сами так бабы их проговорятся)))

ну не могу я серьезно к тайному культу Перуна относиться - не могу)))) скинули идолище поганое в Днепр и аллес.

но если фантазировать - то можно предположить: сотня явно была чьей-то. допускаю, что одного из братьев Ярослава, который был уничтожен. а в итоге - их решили выслать куда подальше, но они не стали рассыпаться, а именно за счет побратимства по тайному обряду сохранили единство.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Суббота, 19.09.2009, 15:45 | Сообщение # 18
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Offline
Цитата кержак ()
скинули идолище поганое в Днепр и аллес.

Цитата
Язычество долгое время открыто сопротивлялось христианизации (полностью Русь была окрещена в XII в.), а будучи наконец побеждено и уступив важнейшие позиции, по-прежнему наполняло «низкие», бытовые уровни народной жизни, благополучно сосуществуя с христианством, деля с ним сферы влияния и постепенно сливаясь в единое мировоззрение, называемое в науке вслед за средневековыми
церковными авторами «двоеверием».
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 19.09.2009, 15:54 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





ну зачем об очевидном? перун - не славянский бог, не думаю, что его поддерживали в славянских племенах.
далее, так называемое двоеверие - не выражается в тайном обществе, это куда и проще и четче, в основном состоит в распределении элементов веры. и еще - язычество - это картина мира. пока нет другой - она все равно остается)))
цепляться спустя 200 лет за идола - не имеет смысла.
другое дело - сх культы и календарные, свадебные, похоронные и тд. ну не вижу я куда приткнуть перуна.
а в качестве покровителя воинов он им просто не нужен. избыточен, хотя, допускаю, что чего то не вижу.
------
да, я тоже заметил все эти намеки...
в итоге выяснится, что лисовины - потомки Кия - и вся сотня - их дружина)))))
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 19.09.2009, 15:58 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Цитата кержак
зароют стекляшку - вот тебе и клад)))

Вот и терзают меня смутные сомнения не зарыт ли клад в ратнинской сотне-
– Значит, не врут, что он уже десяток народу из этой штуки уложил? – Демонстративно игнорируя Мишку, Бурей обращался с вопросом к деду.
– Не врут, – подтвердил сотник.
– Что, Корнеюшка? – Бурей неожиданно ощерился. – Лисовина растишь?
----------------------
Осталось самое "простое" собрать все намёки в непротиворечивую версию.В 1036 г. умер соправитель Руси Мстислав Тмутараканский не оставив наследников.Летописи представляют Мстислава красивым, высоким, храбрым, щедрым человеком, который больше всего на свете любил свою дружину.
Добавлено (19.09.2009, 16:43)
---------------------------------------------
1024г.И пошли Мстислав и Ярослав друг на друга, и схватилась дружина северян с варягами, и трудились варяги, рубя северян, и затем двинулся Мстислав с дружиной своей и стал рубить варягов. И была сеча сильна, и когда сверкала молния, блистало оружие, и была гроза велика и сеча сильна и страшна. И когда увидел Ярослав, что терпит поражение, побежал с Якуном, князем варяжским, и Якун тут потерял свой плащ золотой.Битва была при ...Листвене.
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 19.09.2009, 18:19 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





про мстислава я помню, тоже подумал, но нет.
1. в дружине его точно должны были быть всякие горцы (типо касогов и ясов) - чего в сотне не видно
2. с какого перепугу дружину Мстислава дернули бы в туров....
3. ну и не вижу я тогда смысела в этом... что сие дает? ничего...
4. мстислав вроде даже храм в тьмутаракани построил))) а тут братство перуна)))
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 19.09.2009, 19:27 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Quote (кержак)
1. в дружине его точно должны были быть всякие горцы (типо касогов и ясов)

Не обязаны.Редедя был побеждён в 1022г.,войти в "ядерную" часть дружины горцы вовсе не должны.
Quote (кержак)
2. с какого перепугу дружину Мстислава дернули бы в туров....

А нет причин у Ярослава любить этих ребят,а девать куда то надо.Осиротевшую дружину без дела оставлять нельзя.
Quote (кержак)
3. ну и не вижу я тогда смысела в этом... что сие дает? ничего...

1.История-"откуда есть быть пошла" Ратницкая сотня.
2.У Лисовинов кровь непростая,тут клад можно спрятать.
Quote (кержак)
4. мстислав вроде даже храм в тьмутаракани построил))) а тут братство перуна)))

Неужели одно другому мешает.И просто хочу у Корнея в закромах покопаться-нет ли там золотого корзна 100-летней выдержки?
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 19.09.2009, 20:15 | Сообщение # 23
Группа: Удаленные





нет корзна нет. потому как если б был - они его тогда предъявили.
перуново братство никак с православием не сочетается... никак.
ясы и касоги типо срулили домой?
впрочем... пусть и так будет)))
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Tigra_cashДата: Суббота, 19.09.2009, 20:47 | Сообщение # 24
Полусотник
Пани
Группа: Ветераны
Сообщений: 856
Награды: 0
Репутация: 849
Статус: Offline
да ну вас .. уже санта-барбара получается..
давайте понаблюдаем управленческое решение а не сказку-мыло-сериал-детектив с воскрешением тайных знаков и золотых корзнов...



Я - неправильная женщина и делаю неправильный борщ!
Cообщения Tigra_cash
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 19.09.2009, 21:13 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Цитата admin_kes
у Корзеня и
Quote (кержак) корзна нет.

Пропил чтоли? Ну и ладно всё равно, что-то должно остаться. Почему с "деревенским" ещё и не сотником дружат боярин и княжич? Женитьба на незаконной, но Рюриковишне тоже не простое дело. И вообще, в роде Лисовинов убеждённость в своём праве властвовать присутствует на генетическом уровне.
Цитата admin_kes
может имя такое не просто так дали)))
Версии я помню,слишком их много что бы легко поверить.
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Суббота, 19.09.2009, 22:12 | Сообщение # 26
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Offline
Quote (curser)
слишком их много

Quote
Лист прячут в лесу
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Воскресенье, 20.09.2009, 03:39 | Сообщение # 27

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Offline
Кхе! Зацепились, все-таки. А говорили, что не выстреливших ружей нет! Я на эту тему еще с книги «Бешеный Лис» выруливаю, но все как-то не лезло в текст. Впрочем, не очень-то и нужно было, потому что ГГ познает окружающий мир постепенно, и ему открываются все новые и новые слои окружающей реальности. Помните, как Нинея это на матрешках объясняла? Так и с остальным, например, в той же книге есть рассуждения ГГ:
«Итак, имеются три группировки: «начальник транспортного цеха» Бурей, сексуальный маньяк и угребище жуткорылое, который гарантировано поддержит победителя, но сам в драку не полезет, «лоббист» нарождающейся буржуазии Пимен, мечтающий о военной карьере, но постоянно обламывающийся, потому, что не любим ветеранами, и, наконец, командующий вооруженными силами Корней Агеич Лисовинов. К командующему примыкают представители военно-промышленного комплекса в лице Луки, Лавра, и кто у нас еще оружейным делом занимается? А администрация, в лице старосты Аристарха, куплена предпринимателями, но боится силовиков. Блин, и это XII век? Как будто домой вернулся!».
Но проходит некоторое время и становится ясно, что роль старосты Аристарха не так-то проста, и проводить слишком уж прямые параллели с ХХ веком не стоит.
Так же и с подлинной историей ратнинской сотни. Скорей всего, место для нее найдется только уже в 7-й книге. Ну, а если кому-то интересно, даю намек в виде нескольких цитат из «Бешеного Лиса».

1-я цитата.
– Здравствуй сватьюшка Славомир, давненько не встречались. – С людоедской ласковостью пропел дед. – Годков десять, а то и поболее.
– Корзень, что б ты сдох! – отозвался связанный мужик.
«Сколько же у деда имен? Корней, Кирилл, теперь еще Корзень. Не удивлюсь, если и еще есть…».
– Ну, сдохнешь-то, как раз, ты, сватьюшка, но не сразу. За паскудство твое ответить придется.
– Не пугай, христианин, Светлые Боги…
– Вот перед ними-то и ответишь, и по древним славянским обычаям. – Не дал Славомиру договорить дед.
– Что ты, христов выблядок, про наши обычаи…
– Знаю! – снова перебил Корней. – И за пролитие крови ближних родичей спрошу, как надлежит! Ты, гнида болотная, дядьев с племянниками стравил. Вон, три твоих сына убитые лежат, а там два твоих внука раненые кровью исходят. Помнишь, что по НАШИМ древним обычаям за такое положено? Нет тебе прощения от Светлых Богов славянских!
2-я цитата.
«А чего тут думать-то! Если дед не любит, когда его так называют, значит, дело в корзинке с бельем. Остальные-то версии престижные. Только вряд ли… Славомир слово «Корзень» так произносил, как будто тайное имя деда озвучивал – ущерб ему наносил".
3-я цитата.
– Кхе! Случай сомнительный. Пусть все решают, а ты, Аристарх, в сотенную ЛЕТОПИСЬ все три случая впиши, чтобы при нужде свериться можно было.
«Так я до этой летописи и не добрался, а жаль, много там интересного, наверно, есть».
4-я цитата.
– Сейчас… ох! Сейчас, погоди немного, уже отходит. Так Корзень из-за этого на городище пошел?
– Почему ты его так зовешь? – Мишка тут же ухватился за возможность получения новой информации.
– Его так… – Волхв, пыхтя, изо всех сил растирал себе ноги. Один человек назвал… перед смертью. Провидцем был. Предрек, что если Корзень со Славомиром схлестнутся…
– Не со Славомиром! – напористо перебил Мишка. – Он другое имя назвал! В Перуновом братстве у вех иные имена, так же, как у Корнея – Корзень. Так и у Славомира…
– Ты!.. – Волхв отшатнулся к стенке сарая и на лице его вновь проступила ненависть. – Ты кто такой?
– У Нинеи спросишь. Если разрешит.

Желаю успеха в изысканиях – и вам интересно, и мне, возможно, какую-нибудь идею подкинете.


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
БеркутДата: Воскресенье, 20.09.2009, 05:00 | Сообщение # 28
Группа: Удаленные





Так, ну во-первых, в чем разница между богом славян и богом русским? Это вопрос к Кержаку.

Сообщение отредактировал Беркут - Воскресенье, 20.09.2009, 05:02
Cообщения Беркут
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 20.09.2009, 08:20 | Сообщение # 29
Группа: Удаленные





ну как - славяне - это одно. а русы - совсем другое.
перун - балтский бог, то есть его культ был силен в прибалтике, откуда и варяги пришли.
Владимир начав объединение Руси попробовал Перуна сделать главным богом для всех, но не пошло...

если хотите развернутую инфу - в принципе могу, но лучше обратиться к источникам.

я вот думаю, что сотня и сам корзень - потомки русов. отсюда и Перуново братство, о не очевидно это.

наш этнос сложился из очень мощного славянского элемента для которого были характерны опр боги и русского - пришлого (хотя часть русов всегда сидели в причерноморье (в той же тьмутаракани и на дону и именно там находился русский каганат). у них были радикально разные традиции и культура ну и боги.
понимаете, боги - они неотъемлемая часть культуры мифологической, так сказать вырастают из нее и ее же образуют (как фундаментальные символы). для славян перун - не тема, поэтому заместить воинским богом остальных можно было бы только сделав всех славян проф воинами-грабителями, а кого тогда грабили бы русины/русы?
получается, что им пришлось бы исскуственно внедрить его на вершину пирамиды... а это не реально.
так что указка на перуново братство однозначно указывает на этническую привязку. вот только что из этого дальше?
есть еще одна тема.
еще при Святославе дружина была пешей. сам Святослав - пеший воин. точнее - речной пехотинец.
а вот конниками были именно жившие на дону северяне и русы... так что...

Добавлено (20.09.2009, 08:19)
---------------------------------------------
ну а сотенная летопись - такой мегарояль.... короче летописи вели не сотни...
это однозначная указка на прежний статус сотни как дружины причем в самостоятельном княжении....

Добавлено (20.09.2009, 08:20)
---------------------------------------------
а вот идея что славомир мог быть в перуновом братстве - имхо перебор.
тогда не понятно чего тогда он корнея ругает, ведь знает же кто тот на самом деле.....
противоречие

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Воскресенье, 20.09.2009, 11:13 | Сообщение # 30
Группа: Удаленные





Quote (кержак)
это однозначная указка на прежний статус сотни как дружины причем в самостоятельном княжении..

Поэтому я и решил поискать осиротевшую дружину в 11 веке.И не какую-нибудь а самую лучшую.

Добавлено (20.09.2009, 11:13)
---------------------------------------------

Quote (кержак)
ну как - славяне - это одно. а русы - совсем другое.

Вообще то есть версии,из которых следует что русы тоже славяне.О той же Русской земле в "узком смысле" вы кержак наверняка знаете.Есть также версия,что русы это дружинный слой.Есть ещё и ещё и в литературе их вполне можно использовать.
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Воскресенье, 20.09.2009, 12:44 | Сообщение # 31

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Offline
Кхе! Движетесь в верном направлении.
Вот вам еще две цитаты из «Бешеного Лиса».
«Лука свой десяток поднял… вот - действительно преданный деду человек. Этот в дедову дружину уйдет и людей своих за собой утянет"
.

На улице уже стемнело и рыжая борода десятника Луки светилась в отблесках костра, как глаз светофора. Во внешности лучшего лучника Ратнинской сотни отчетливо проявлялись черты предков-викингов: рыжими были не только волосы и борода, но даже брови и ресницы, глаза были светло-голубыми, а сам Лука высок и широк в кости. Своей скандинавской родословной он, похоже, очень гордился и специально ее подчеркивал – волосы носил длинные, до плеч, а длиннющие, опускающиеся до груди усы, заплетал в косички.

Только не напоминайте мне, что викинги брили голову и носили «оседлець» - в 12-м веке это вышло из моды даже у князей. Христиане заменили Рагнарек на Армагеддон, и, соответственно, никто их вытаскивать из неприятностей за оставленный на голове чуб не собирался.


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 20.09.2009, 14:38 | Сообщение # 32
Группа: Удаленные





усы - это кельты, тем более заплетенные...
рыжие - тоже куда больше кельты чем викинги, предлагаю автору заменить в переиздании викингов на варягов.
то есть - черты предков-варягов: рыжими были не только волосы....

имхо сотня может считать себя настоящими перцами пришедшими с Рюриком на Русь.
и именно на Арконе был главный храм Перуна, и там же было сословие жерцов-воинов Перуна...

Добавлено (20.09.2009, 14:35)
---------------------------------------------
стоп!
но тогда они вполне могут поддержать стремление ГГ к морю!
вернуть земли предков и тд!

Добавлено (20.09.2009, 14:38)
---------------------------------------------
викинги никогда оселедцев не носили - это делали русы.

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Воскресенье, 20.09.2009, 15:17 | Сообщение # 33
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4154
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Offline
В принципе была еще варяжская дружина самого Ярослава, с которой он Киев добывал. Потом, опасаясь буйных товарищей, Ярослав их в Царьград сплавил и просил басилевса не пускать их обратно. Варяги многие были не из Скандинавии а с южного берега Балтики, там как раз и силен культ Перуна. Получаем балто-славянскую дружину варягов, сосланную решать задачу прикрытия границ.
Можно предположить, что языческую часть варяжской дружины Ярослав сплавил за границу, а христианскую решил использовать на Руси. Обычный состав княжьей дружины - несколько сот человек, вот из них сотня и набралась.
Вопрос, почему южные балты, как правило яростные язычники оказались вдруг проводниками христианства, да еще поголовно грамотными.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 20.09.2009, 16:28 | Сообщение # 34
Группа: Удаленные





нее, не то. имхо.
христиане они.
хотя и тайные перунисты))))
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
БеркутДата: Воскресенье, 20.09.2009, 16:52 | Сообщение # 35
Группа: Удаленные





кержак, неа, не кельты - варяги. Лука потомок варягов, Корней - воина, славинин. Да, тогда сотня - дружина князя, состоящая из варягов и славян (русов). Ребят, а кто у нас сидел в Новгороде во времена Ярослава?

А не может сотня быть остатками дружин Бориса и Глеба?
Глеба лучше.

Сообщение отредактировал Беркут - Воскресенье, 20.09.2009, 17:03
Cообщения Беркут
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 20.09.2009, 17:05 | Сообщение # 36
Группа: Удаленные





варяги и есть потомки смешанных кельто-венедо-славянских племен южной балтики (вендского моря).

Добавлено (20.09.2009, 17:05)
---------------------------------------------
я тоже об этом думал, но там противоречие - откуда бы взялись перунисты? у Бориса и Глеба....

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
БеркутДата: Воскресенье, 20.09.2009, 17:09 | Сообщение # 37
Группа: Удаленные





От отца. В дружине Владимира могли быть варяги - для сына мог отбирать среди детей этих варягов, вот и память о Перуне.
Cообщения Беркут
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 20.09.2009, 17:14 | Сообщение # 38
Группа: Удаленные





а что если ярополка? того самого - старшего сына Святослава? или старшего из Владимировичей...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ярополк_Святославич
очень интересная история...
а еще есть Святополк Окоянный...
еще интересней...
Рождён гречанкой, вдовой киевского князя Ярополка Святославича, взятой в наложницы его братом и убийцей Владимиром. Летопись говорит, что гречанка тогда уже была беременна (бе не праздна), таким образом, отцом его был Ярополк. Тем не менее Владимир считал его своим законным сыном (одним из старших) и дал ему удел в Турове. Летописец называет Святополка сыном двух отцов (от двою отцю) и замечает с намёком на дальнейшую судьбу князя: «от греховного плод злой бывает».

Добавлено (20.09.2009, 17:11)
---------------------------------------------
к Автору - гербом так сказать Ярополка Святославича был Двузубец - смотр ссылку - тамга (печать)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Святополк_Владимирович_Окаянный

Добавлено (20.09.2009, 17:13)
---------------------------------------------
короче - их общий знак - сапсан - кречет атакующий добычу (дву-трезубец) различаются детали (напр у святополка - на крыльях (зубцах) крест)

Добавлено (20.09.2009, 17:14)
---------------------------------------------
ходство с личными эмблемами Рюриковичей обнаруживает литовский знак, известный под названием «столпов (колонн) Гедимина» (лит. Gediminaičių stulpai, польск. słupy Giedymina). Эта эмблема, считающаяся личным гербом великого князя литовского Гедимина (1275—1341), использовалась его потомками в качестве символа княжеского рода Гедиминовичей. Первое сохранившееся изображение «столпов Гедимина» относится к 1397 году, времени правления великого князя литовского Витовта. «Столпы Гедимина» считаются одним из древнейших символов Литвы; изображение этой эмблемы является частью большого герба Литовской республики[6].

Обращает на себя внимание сходство знака Гедимина с дву- и трезубыми личными геральдическими эмблемами Рюриковичей. Фактически, он построен по той же схеме: основание в виде перевёрнутой буквы «П» с дополнительными элементами. Учитывая, что к XIII веку единое древнерусское государство перестало существовать, многочисленные родственные связи между ветвями Рюриковичей и литовскими князьями, а также распространение власти великого князя литовского на часть территорий, входивших в состав Древней Руси, возможно предположить, что «столпы Гедимина» являются дальнейшим развитием древнерусских княжеских эмблем. Следует, однако, заметить, что, несмотря на заманчивость и привлекательность такой теории, она остаётся пока лишь гипотезой, не подкреплённой документально

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
БеркутДата: Воскресенье, 20.09.2009, 17:18 | Сообщение # 39
Группа: Удаленные





кержак, может, но с Глебом интересней. Есть же предположение, что Бориса и Глеба убили не по приказу Святополка (оф. версия), а по приказу Ярослава. Так вот, чтоб дружину не смущали и не подбивали на месть, услал их подальше, но с вольностями, как бы награждая.
Cообщения Беркут
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 20.09.2009, 17:32 | Сообщение # 40
Группа: Удаленные





http://rutube.ru/tracks/586363.html?v=131116449c8dabea7f64847962b0742 c - смотрите и наслаждайтесь, это истинно нуминозное зрелище
- автору - однозначно ГГ должен завести ловчих птиц и устраивать охоту с ними!

Добавлено (20.09.2009, 17:19)
---------------------------------------------
да, вариант, но скорее это дружина не Глеба.
хотя...

Добавлено (20.09.2009, 17:20)
---------------------------------------------
Использование изображений двузубца и трезубца сближает знаки Рюриковичей со сложными царскими гербами Боспорского царства, основными элементами которых также были эти символы. На связь боспорских и древнерусских княжеских эмблем указывает преимущественное употребление именно двузубца как основы композиции «герба».

Другим моментом, сближающим эмблемы древнерусских князей с гербами боспорских царей, является наследственный характер их развития. Как уже было сказано выше, княжеские «гербы» Древней Руси были личными знаками, не передававшимися по наследству, но, как и символы Боспорского царства, имевшими единую базу в виде двузубца, к которому каждый правитель добавлял (или из которых изымал) элементы в виде разного рода «отростков», завитков и т. п.

Среди «гербов» древнерусских князей встречались и полные аналоги гербов боспорских правителей. Например, личный знак Ярослава Мудрого на поясных бляшках, найденных в Приладожье и в окрестностях Суздаля, практически полностью совпадает с изображённым на поясном наборе из Перещепинского клада Полтавской области, изготовленном в VII век—VIII веке в Среднем Причерноморье. И то, и другое изображение напоминает по форме трезубец.

Несмотря на сходство между геральдическими эмблемами правителей Боспорского царства и личными «гербами» древнерусских князей, говорить об их связи, как о чём-то бесспорно установленном, было бы неверно. До сего времени не обнаружено геральдических знаков эпохи, непосредственно предшествовавшей возникновению Древнерусского государства; возможно, будущие археологические находки смогут дать ответ на этот вопрос.

Добавлено (20.09.2009, 17:21)
---------------------------------------------
вывод - рюриковичи - однозначно на каком то этапе вовсе не на балтике рулили, а на юге - в тьмутаракани, где и подхватили этот древний символ.
а уж у боспора и летописи велись и тд....
Добавлено (20.09.2009, 17:27)
---------------------------------------------
да, все же святополк - предпочтителен.
а насчет корзня - ну тут масса вариаций...
к слову - у Святополка почему то нет детей, куда они делись?
Добавлено (20.09.2009, 17:32)
---------------------------------------------
или все же мстислав. он реально рулил огромной землей...
а дружину его однозначно никто бы не принял....
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений) » Политика и право » Ратнинская сотня. (История,становление,перспективы развития.)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Andre,


© 2021





Хостинг от uCoz | Карта сайта