Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Модератор форума: deha29ru, Скиф, greiny, Ульфхеднар  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 7. Посад (Гильдии по интересам) » Гильдия мастеров » Оружие - технология
Оружие - технология
КонягаДата: Среда, 11.03.2015, 04:14 | Сообщение # 441
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3314
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Offline
Про Куньево могу согласиться. Кольчуга могла быть у командира. Может еше у кого - трофей то им тоже никто не отменял. Кроме того они сейчас очень сильно Иллариона покоцали. Так что вполне могли и золоченую кирасу заполучить, если б прям в яме Лариона не бросили. Так что некоторое количество могло быть - но, разумеется, очень ограниченно.

Про ламиляр у отроков к сожалению не выйдет - прописана кольчуга. Это уже сделано и изданный текст мы менять не можем.

Вопрос о коже.  Как в то время может быть украшен воинский пояс, к примеру, другие изделия? Знали ли тиснение? Красили ли пояса и чем, если это известно?


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Среда, 11.03.2015, 07:29 | Сообщение # 442
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2249
Награды: 1
Репутация: 1945
Статус: Offline
Цитата ХанВойпель ()
жители Куньева -язычники... не думаю что при всей своей зажиточности они имели железный доспех...
а они и не имели в общей массе
Доспех имели Славомир с родичами (потомки "непримиримых"), в бою по пути из Турова положили 14 лесовиков, которые в свою очередь перебили княжьих дружинников  (Всех: десяток охраны и три с лишним десятка раненых и два десятка обозников – истребили поголовно, потеряв при этом восемь своих убитыми и
пятерых ранеными
).
Итого вначале их было 27, примем что минимум половина была оборужена и одоспешена.

Далее родовые запасы оружия и доспехов Лисовиных (вспомним как Мишка получил взбучку за идею продать часть доспехов и купить холопов на вырученные деньги).

Про 74 доспеха доставленвх Никифором упомянули, про имущество бунтовщиков сказали, про добычу с похода в Журь и с отряда ляхов тоже было stesnyaus
Кстати в первый поход в Журь отроки ходили в шлемах и поддоспешниках, без брони.

Еще одним источником может быть Нинея, как один из акционеров МС.
Плюс доспехи с тех кого прибили на Княжьем погосте во время штурма.

К тому же МС понесла потери, и значит доспехов нужно меньше.


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Среда, 11.03.2015, 10:01 | Сообщение # 443
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3256
Награды: 2
Репутация: 2771
Статус: Offline
Цитата Коняга ()
Вопрос о коже. Как в то время может быть украшен воинский пояс, к примеру, другие изделия? Знали ли тиснение? Красили ли пояса и чем, если это известно?

Тиснение уже знали и в воинских поясах его, ЕМНИП, широко использовали. Однако, главным элементом декора тиснение не было. Дело в функциональном назначении - боевой пояс это не просто ремень, а элемент доспеха. По этой причине его старались украсить/усилить различной формы и размеров бляхами, дающими дополнительную защиту. Бляхи украшали весьма разнообразно в зависимости от достатка владельца. Вот неплохой пример:


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ХанВойпельДата: Среда, 11.03.2015, 12:28 | Сообщение # 444
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 138
Статус: Offline
Странная какая то фотка....странная ташка -сумка...толи новгородка толи хазары...пояс какой то интэрэсный...по орнаменту бляшек толи скандинав, толи гунн...а по навершию (яблоку) вообще понятно что за меч..
Cообщения ХанВойпель
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
РёкинДата: Среда, 11.03.2015, 18:30 | Сообщение # 445
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 85
Статус: Offline
Выскажусь как реконструктор: пояс и сумка фантазия. Пояса на эпоху колеблются в диапазоне 1.5-2.5 см ширины. Украшение характерно литыми и чеканными бляхами (серебро, латунь, биллон, свинцово-оловянные сплавы)


простой пояс (фото сперто у Йона)






больше тут: https://vk.com/doc38199019_359799563 (Древний Новгород: прикладное искусство и археология) и у Мурашевой.


История-наше все! Хотя и не всегда....
Cообщения Рёкин
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Среда, 11.03.2015, 22:00 | Сообщение # 446
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3314
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Offline
Спасибо. Следующий вопрос.

На картинках которые археология, все предметы, за исключением очень немногих, показаны в невысоком техническом уровне исполнения. Как будто сделано малолетним умельцем Васей Коржиком. Скажем даже сейчас я берусь обучить пацаненка лет 12-14 делать все тоже куда лучше и чище. Но однако я могу сделать скидку на сохранность - сам видел какой вид может иметь извлеченная экскаватором пивная бутылка. Метал в грунте хранится куда хуже. Вопрос такой - какого уровня технического исполнения могли быть тогда изготавливаемые вещи. К примеру четко видна разница между ископаемым оригиналом и реконструкцией. Как могло быть сделано в то время?


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
РёкинДата: Четверг, 12.03.2015, 07:36 | Сообщение # 447
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 85
Статус: Offline
Цитата Коняга ()
Вопрос такой - какого уровня технического исполнения могли быть тогда изготавливаемые вещи.

Коняга, абсолютно разного. Вот хотя бы литье для сравнения:





P.S. Искать сложновато - немного не мой период


История-наше все! Хотя и не всегда....
Cообщения Рёкин
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Четверг, 12.03.2015, 09:31 | Сообщение # 448
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3314
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Offline
Спасибо. Литье хорошее.

Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ХанВойпельДата: Вторник, 17.03.2015, 01:23 | Сообщение # 449
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 138
Статус: Offline
шикарное литье... дорогое....не для простого воина не говоря уж о пацанах и новиках
Cообщения ХанВойпель
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Вторник, 17.03.2015, 13:35 | Сообщение # 450
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3314
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Offline
Хан, для тех времен, вероятно, очень хорошее и редкое. Думаю, для Журовских мастеров из Слободы - стандартное. Для не слободских - похуже.

Далее, картинки с верхней фотографии - вероятно литье. А вот с нижней - вполне вероятно штамповка, по крайней мере, некоторые. Посмотрите, самая первая картинка в верхнем ряду - однозначно несовпадение штампа и заготовки.

Третья картинка в первом ряду - характерная трещина у края. Тут занятная техника - особенность чеканки древнерусских монет и медалей, типа этой, при котором штамповка сочеталсь с литьем. Заготовка лилась в форму, далее ожидали, пока металл начнет кристаллизоваться, и вот в этот момент, когда часть металла еще жидкая, а часть твердая - наносили удар чеканом. В результате рельеф прочеканивался ОЧЕНЬ качественно, а вот на краю возникали характерные трещины, которые часто обрезали. Первый змеевик во втором ряду, вполне может быть результатом такой обрезки. Если бы речь шла о литье, то форму скорее всего выдержади бы четко круглой - это сделать проще, чем вырезать остальной рельеф. Так что, видимо, подпиливали змеевик уже после отливки, в результате чего правильность круга ощутимо пострадала....

Но эти модели дают представление еще об одной технике - гравировке. Приходилось встречать монеты посовременней, затертые до худшего состояния. А тут - довольно детально проработанный рельеф. А значит, или литейная форма резалась хорошо (а резали формы в камне обычно) или чекан резали хорошо. Если змеевик чеканный, и штамповали полурасплав, то чекан мог быть железным, а не стальным.

Второй змеевик в верхнем ряду (вторая фотография) вполне может быть и чисто литым, уж больно толстенький на вид. Но в этом случае проработка рельефа говорит о том, что во-первых, металл лили в уже прогретую форму, а во-вторых - под давлением, то есть, применяли как минимум ручную вертушку. Простая заливка металла в пусть даже прогретую форму такого качества рельефа не даст. Лично проверено было, когда во время литья вдруг отрубило электрику и заткнулся вакуумный насос. То что был непролив, понятно, но четкости даже там где пролилось никакой не было, а главное - полно неизбежных усадочных раковин. Змеевики на верхних фотографиях, особенно последний, отлиты настолько чистенько, что заставляет подозревать-таки приличные методы литья. И, разумеется, хорошую технику гравирования.

Техника выплавляемых моделей, вероятно, известна не была, хотя и не факт. Во всяком случае я не слышал, чтоб в древних литейках находили гипсовые отложения или остатки расколотых глиняных форм. Но вот разъемных глиняных или каменных форм - сколько угодно. Соответственно, я бы заподозрил две техники изготовления форм, обеспечивающих такое качество. Или резьба по камню, что требует хорошего профессионального навыка, или изготовление восковой модели, а уже по ней делали разъемную глиняную форму.

Для Слободы я бы предложил глиняные формы и литье по выплавляемым моделям, с которым явно был знаком Димка. Я немного поизучал опыт наших домашних литейщиков - многие пользуются стандартным строителем гипсом и получают приличный результат. Для формовочной смеси нужен гипс (а он есть в Погорынье), песок (и это есть) или тальк. Вот про тальк не знаю. Можно применять асбест, это лучше чем песок, но хуже чем тальк.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Суббота, 29.08.2015, 18:27 | Сообщение # 451
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 2378
Награды: 3
Репутация: 2419
Статус: Offline
Костромской боевой топорик (XII-XIII вв.)
В 1928 году археологи нашли в местечке Пожня-Станок (12 км от Костромы) весьма редкий боевой топор, украшенный серебром. Датируют оружие XII-XIII веками.
Вот что пишет о нем археолог В. И. Смирнов в своей статье «Костромской декоративный топорик» (опубликована в «Советской архнологии» за 1940 год).
«Топорик имеет узкую талию, расширенный в обе стороны обух и широкое дугообразное лезвие с выдающимся вперед носиком. В разрезе топорик имеет форму клинообразную, суживаясь к лезвию и расширяясь к обуху. Края обуха овальные, а проух расширяется в направлении к рукояти».
Топорик выкован из согнутого пополам куска железа — след сгиба заметен в проухе и в бороздках по узким сторонам топорика.
Он отлично сохранился и даже лезвие его очень острое, а в проухе сохранились остатки дерева.



Размеры боевого топорика из Костромы:
Длина от обуха до лез­вия — 8,7 см;
лезвие по прямой ли­нии — 6,1 см;
ширина талии (в самом узком месте) — 1,1 см;
диаметр проуха — 1,8 см;
толщина тыловой ча­сти обуха — 0,4 см;
толщина то­порика в талии — 2 см;
размеры обуха в длину — 3,4 см;
длина площа­ди, занятой орнаментом — 4,9 см.
Украшение серебром
Орнамент серебром — в виде ли­ний и завитков на обеих сторонах несколько углубленной в этом месте широкой плоскости, на части обуха и талии,— по-видимому, вплавлен.

Можно предполагать, что серебро накладывалось отдельными прово­лочками и затем, после плавки, за­глаживалось подпилком. Однако следов бороздок или желобков в тех местах, где серебро выпало или стерлось, незаметно. Серебро, оче­видно, основательно заглажено и со­хранилось в виде весьма тонкого слоя.
Весь несложный орнамент завитков, несколько не совпадающий на той и на другой стороне топорика, заключен в рамочку из нескольких линий, изогнутых по форме орудия.

Редчайший из редких
Известнейший оружиевед А.Н. Кирпичников относит боевой топорик из Костромы к типу VIIIа по своей системе. Похожие на предшествующие типы они были еще более простыми по своей форме. Это значит, что развитие топора на Руси шло в пользу упрощения его формы.

Найденное под Костромой оружие интересно тем, что боевых топоров такой формы найдено 8 против 93 рабочих. А уж боевых топоров, украшенных серебром — всего два.
Фото и прорисовка взяты из «Советской археологии», №5 за 1940 год.
взято здесь


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Суббота, 29.08.2015, 18:36 | Сообщение # 452
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 2378
Награды: 3
Репутация: 2419
Статус: Offline
Маммен: особый топор викинга


Викинги любили оружие и стремились его украшать.

Чем богаче был воин, тем более красивым оружием он сражался – одного взгляда на каролингские мечи, обнаруженные в могилах северян, достаточно, чтобы это прочувствовать.

Украшали не только мечи или боевые ножи, но также копья и боевые топоры. Об одном из самых шикарных боевых топоров эпохи викингов — сегодняшняя статья.

Нашли его при раскопках могилы в местечке Маммен, на датском полуострове Ютландия. Десять столетий в ней покоился высокопоставленный скандинав, живший во времена короля Харальда Синезубого и, видимо, входивший в его ближний круг.
Топор викинга и его время
Благодаря анализу бревен, из которых была сооружена гробница, удалось установить, что сложена она была зимой 970 / 971 годов. И после этой зимы топор викинга из Маммена никто не видел почти тысячу лет.

Это был насыщенный год – князь Святослав Игоревич сражался с византийским императором Иоанном Цимисхем, а его сын и будущий креститель Руси князь Владимир стал Новгородским князем. В том же году в Исландии, в семье Эрика Рыжего, родился будущий викинг и первооткрыватель Америки Лейф Эриксон.

размер топора 17,5 см. Рукоять от него не сохранилась – в могилу викинга положили просто железную часть, без древка.
Есть мнение, что конкретно этот топор викинга — ритуальный и никогда не был предназначен для войны. С другой стороны, у людей, которые верят, что рай наследует лишь погибшие в бою, война и есть самый главный ритуал.
Ювелирная работа
Топор из Маммена был богато украшен, его красота не увяла и теперь.
Сперва мастер покрыл его черненым серебряным листом, а затем начал наносить узор.
На лезвии топора он изобразил растительный орнамент и некую птицу, а переход лезвия во втулку покрыл золотом.

Кроме того, он сделал с обеих сторон обуха прорези в виде косого креста и хотя сейчас они пусты, в древности их, видимо, заполняла бронзово-цинковая фольга.

Двойная трактовка
До сих пор неизвестно, был ли владелец топора христианином или язычником. С одной стороны, владелец топора умер через 10 лет после крещения Дании. С другой стороны, двоякая трактовка рисунков только подливает масла в огонь неизвестности.
Итак, растительный орнамент это или Мировое древо северных язычников – Игдрассиль, или библейское Древо Жизни.
Птица может быть Фениксом, который, хотя и возник в языческой мифологии, но со временем стал символом воскресения Христа, веры и постоянства. Но точно так же – легко — она может быть петухом Гуллинкамби из скандинавской мифологии.
Северяне верили, что когда, после смерти, герои попадают в свой суровый рай – Вальгаллу, то там они каждый день сражаются, а вечером пируют. Утром все обитатели Вальгаллы — и победители и побежденные — просыпаются от крика петуха Гуллинкамби и все повторяется сначала. Днем бой, вечером – пир.

В стиле Маммен
Помимо толкования символов, интересна и манера их изображения. Стиль, которым они нарисованы – назовем это так – бытовал в Дании в 960-1020 годах и достаточно легко определим.

Если вы видите изображение, где нет симметрии, где отчетливо проступает богатый орнамент внутри контура того или иного предмета, наконец, если конечности изображенного зверя или птицы оформлены спиралевидным узором – значит перед нами предметы, украшенные в стиле Маммен.

Что же касается топора из Маммена, то сейчас он занимает почетное место в Национальном музее Дании.

взято здесь


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СкифДата: Воскресенье, 30.08.2015, 15:27 | Сообщение # 453
Полусотник
Группа: Бояре
Сообщений: 832
Награды: 0
Репутация: 608
Статус: Offline
https://www.youtube.com/watch?v=COifhkwxur8&list=PLC8F105A44CC0EC3E 14 видео по изготовлению доспехов и элементов доспехов от Эрика Дюбе

"Дураки обсуждают тактику, умные стратегию, а профессионалы снабжение."
Cообщения Скиф
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Среда, 02.09.2015, 16:33 | Сообщение # 454
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3256
Награды: 2
Репутация: 2771
Статус: Offline
Цитата Скиф ()
14 видео по изготовлению доспехов и элементов доспехов от Эрика Дюбе

Яков, я правильно понимаю, что ты это с прицелом на сегментную кирасу в будущем?


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СкифДата: Четверг, 03.09.2015, 08:59 | Сообщение # 455
Полусотник
Группа: Бояре
Сообщений: 832
Награды: 0
Репутация: 608
Статус: Offline
Водник, да, ну и чтобы люди, читая, например  о том как Кузнечик что-то кует, имели более четкую картинку как это происходит)

"Дураки обсуждают тактику, умные стратегию, а профессионалы снабжение."
Cообщения Скиф
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СкифДата: Воскресенье, 29.01.2017, 20:07 | Сообщение # 456
Полусотник
Группа: Бояре
Сообщений: 832
Награды: 0
Репутация: 608
Статус: Offline
Всем добра, скинули ссылку на монографию о распространении клинков из дамасской стали в бассейне балтийского моря. Ссыль на библиотеку - требуется регистрация http://www.twirpx.com/file/2099570/

"Монография известного специалиста-металловеда А. К. Антейна «Дамасская сталь в странах бассейна Балтийского моря» представляет собой ценную работу в области советских исследований по истории техники. Прежде всего необходимо отметить ее актуальность. В нашей стране и за рубежом хранится довольно большое количество древних изделий из узорчатой марочной, или дамасской, стали; имеются и опубликованные материалы об отдельных предметах, но они представлены недостаточно полно. К тому же эти публикации часто носят характер описания внешнего вида изделий, без раскрытия сложной техники их изготовления. Наконец, до сих пор в нашей литературе не было специальной таботы, в которой был бы тщательно собран и исследован важнейший историко-технический материал, касающийся стран Балтийского бассейна. Между тем без его изучения невозможно иметь полное представление о высоком для своего времени уровне развития средневекового кузнечного ремесла, позволявшего делать вещи, которыми восхищались и которым подражали многие мастера последующих столетий.
Монография Антейна построена по следующему плану. Во введении даются общие сведения о дамасской стали, раскрывается методика исследования материала и делается обзор литературных источников. Отметим, что число последних невелико. К тому же многие из них не отвечают требованиям современной методики, так как в них отсутствуют данные о металлографических анализах. Автор не только ввел в научный оборот много новых материалов из музейных фондов, но и (это самое главное) применил в своей работе такие методы изучения дамасской стали, которые полностью отвечают современным требованиям исследования древних кузнечных изделий.
В I главе рассматриваются виды дамасских узоров и технология их получения. Очень важно то, что, кроме пластилиновых моделей, автор применил и экспериментальный метод, воспроизводя дамасскую сталь при помощи сварки железных и стальных пластинок.
Основными и, на наш взгляд, наиболее интересными в рассматриваемой книге являются II и III главы, где дается очень обстоятельная характеристика мечей и копий, сделанных с применением дамасской стали. Эти главы содержат ряд ценных научных наблюдений и выводов, подкрепляемых документальными фотографиями микро- и макроструктур, технологическими схемами, изображениями узоров, а в необходимых случаях и рентгенограммами. Хотелось бы отметить и статистические таблицы, показывающие распределение вещей по различным типам и корреляцию их с группами узора. В главе II Антейн справедливо отвергает предположение Б. Неймана, разделяемое, кстати, и некоторыми другими металловедами, о быстром превращении мартенсита в перлит при обычных условиях. Если бы закономерность, о которой говорит Нейман, реально существовала, то мартенсит было бы невозможно обнаружить в древних вещах. На самом деле эта структура была уже неоднократно зафиксирована не только в средневековых, но и в более ранних изделиях железного века. Автор также не без основания подвергает сомнению то, что меч с большой рукояткой, найденный в Гробине, мог быть специальным орудием казни. Мечи с большими рукоятками, которые в бою держали двумя руками, не редкость для средневековья. Они предназначались для нанесения сильного удара, который мог бы разрубить металлическую кольчугу противника.
По всей вероятности, автору пришлось столкнуться с большими трудностями при характеристике прибалтийских наконечников копий, для которых классификация Я. Петерсена оказалась неприемлемой. В связи с этим Антейн дает собственную классификацию археологического материала, хотя и она, к сожалению, не очень совершенна, так как в ней не выдержана единая система типологических признаков. Вещи классифицируются по группе узора, по географическому признаку или по наличию посеребренных втулок. При использовании данных спектрального анализа наконечников копий следует обращать внимание не только на содержание никеля, но и на другие элементы, а главное — на соотношение всей гаммы микропримесей.
В труде рассмотрен и такой массовый вид орудий производства, как ножи. В книге указываются находки ножей (сделанных с применением дамасской стали) из Новгорода, Кракова, Гданьска, Бискупина, Даугирдавы. К ним сейчас можно добавить и более раннюю находку — скифский нож с демаскированным лезвием. Хотя каждая из глав монографии написана очень обстоятельно, в конце работы следовало бы дать еще небольшое общее заключение.
В целом монография А. К. Антейна представляет собой очень тщательное, проведенное на современном научном уровне, оригинальное исследование, которое вносит много нового в науку, в частности значительно расширяет и углубляет наши знания в области изучения развития древней техники в странах бассейна Балтийского моря."



"Дураки обсуждают тактику, умные стратегию, а профессионалы снабжение."
Cообщения Скиф
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 7. Посад (Гильдии по интересам) » Гильдия мастеров » Оружие - технология
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Домовой,


© 2021





Хостинг от uCoz | Карта сайта