Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
Модератор форума: deha29ru, Скиф, greiny, Ульфхеднар  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 7. Посад (Гильдии по интересам) » Гильдия мастеров » Универсальный блок
Универсальный блок
ВестникДата: Пятница, 28.01.2011, 18:15 | Сообщение # 1
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Что-то, господа Совет, у нас с универсальным блоком не получается. Возможно, причины в том, что я плохо объяснил идею. Попробую поподробнее.
Техническое описание.
Извините за безграмотность – не технарь я (точнее – не механик). Имеется в виду некий блок из нескольких шестерен, преобразующий усилие лошади или вола, ходящего по кругу в более скоростное вращение вала отбора мощности (если я правильно употребляю этот термин). Блок должен быть переносным, на месте применения его можно крепить к грунту, например, шнековыми анкерами.
К валу отбора мощности, через ременную передачу (или иным способом) должны присоединяться разные хозяйственные приспособы типа: молотилки, веялки, мялки, трепалки чесалки, центрифуги-сепараторы и всякое такое прочее, вплоть до стиральной машины – специалисты придумают лучше меня.
Для чего это нужно?
Добротное управленческое решение, как известно, должно давать выигрыш сразу по нескольким параметрам. Вот их-то и попробуем рассмотреть.
1. Высвобождение взрослых рабочих рук.
К управлению лошадью (волом) можно приставить ребенка – дело, насколько я знаю, вполне обычное. А к управлению механизмом, приводимым в движение через универсальный блок – детей постарше или подростков.
Об интенсификации сельского (и вообще, усадебного) хозяйства говорилось в других темах, но там предложения пошли по пути энергонасыщенности. Этот подход я не оспариваю, а дополняю за счет экономии рабочего времени и физических усилий.
2. Внедрение прогрессивных для 12 века методов организации труда.
Применение такой «малой механизации» позволяет сделать первый шаг по внедрению индустриальных методов производства – разбиение всего процесса на простые операции, не требующие особой квалификации от исполнителей.
3. Кадровая политика.
Среди детишек, с раннего возраста контактирующих с техникой, обязательно проклюнутся хотя бы несколько будущих «Кулибиных», и вообще энтузиастов технического прогресса – кандидаты в ученики технического училища, а то и вовсе предтечи Ломоносова. «Кадры решают все», и пренебрегать отрывающимися возможностями просто глупо.
4. Перспектива развития.
Наработка практики применения таких универсальных блоков позволит, впоследствии обеспечить эффективным приводом от водяного колеса будущие мануфактуры.
Сложности, которые я самостоятельно не могу преодолеть.
1. Материал для изготовления шестерен.
Насколько я понимаю, стальные шестерни изготовить слишком сложно. А возможно ли отлить бронзовые? Будут ли они работать? Прошедшее обсуждение внятного ответа на этот вопрос не дало. (Прикупить медь и олово, или уже готовую бронзу можно через Никифора).
2. Список «навесных орудий».
Как показало обсуждение возможных конструкций стиральной машины, разгул технического творчества здесь вообще почти ничем не ограничен. Сельскохозяйственные, ткацкие, бытовые и прочие приспособы, а может быть и еще что-то. Я даже не берусь себе вообразить.

Quote (KES)
И еще одно ТЗ, господа Совет, связанное с предыдущим. Ручная лебедка.
Если решится вопрос с шестернями, то возможно будет соорудить лебедку с ручным приводом – менее мощную с приводом от обычной «кривой рукояти» и более мощную с приводом от кабестана.
Про подъемные краны и прочее, не говорю – мой главный интерес заключается в возможности оборудовать купеческую ладью грузовой стрелой.
Для чего это нужно?
Пока торгуют так: пришли на ладье и пока не расторгуются, не уходят. Транспортное средство простаивает, и это в условиях отнюдь не круглогодичной навигации! Я собираюсь предложить Никифору более прогрессивный метод. Пришли, разгрузились и ушли (а торговля идет с берегового склада). Тут уже время погрузки-разгрузки начинает играть роль. Плюс, возможность укрупнения габаритов груза, вплоть до предтеч контейнерных перевозок. Плюс, наличие грузовой стрелы, позволяет «поиграть» с конструкцией люковых крышек на грузовых трюмах. Плюс… тут, как мне кажется, еще много чего придумать можно, вплоть до причалов с подъемными кранами и вагонетками на конной тяге.

Кого-нибудь мое предложение заинтересовало?

Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Четверг, 07.06.2012, 16:19 | Сообщение # 161
Группа: Удаленные





Самый сложный вопрос для промзоны это вопрос привода. Водяное колесо рассматривать не буду, этим сейчас занимается Коняга.
Попробуем сотворить и привод от лошадиной тяги. На земле устанавливаем деревянный стакан или подпятник в который будет упираться нижний конец оси которую и будут крутить лошадки. Лошадки будут крутить ось за счет горизонтального коромысла , отходящего от оси в противоположные стороны. Возьмем две лошади, две лошади создают во-первых большую мощность, во-вторых когда они лошадки находятся с противоположных сторон оси , они уравновешиваю искривляющие моменты от коромысла. Можно ли закрепить второй конец оси в какую ни будь обойму с опорой так же снизу? Нет не получится так как от центральной оси будет отходить горизонтальная ось на которую через зубчатую передачу мы будем передавать вращение, эта ось и будет передавать вращение за приделы круга по которому ходят лошадки. Ось должна располагаться выше лошадок, что бы они проходили под ней. Значит крепление втулки верхнего конца основной оси и опоры зубчатой передачи должны опираться сверху. Из этого следует что над лошадками и горизонтальной осью должна находиться крестовина опирающаяся не столбы.

По этой причине сделать блок привода от конской тяги передвижным невозможно. Опоры блока будут либо врыты в землю, либо соединены между собой в жесткую конструкцию.

Большая просьба к Коняге как специалиста в физике рассчитать какую мощность мы получим , если диаметр круга по которому ходят лошади 10 м, У основной вертикальной оси две втулки дерево-дерево, со смазкой. Две пары зубчатых колес на обоих концах горизонтальной оси. Одна пара для передачи вращения от основной оси на горизонтальную, другая для передачи вращения от горизонтальной оси например воздуходувки или лесопилке. Горизонтальная ось так же имеет две втулки дерево-дерево смазанные дегтем. И две втулки имеет ось воздуходувки или лесопилки. Очень интересно узнать какими будут потери мощности на трение.

Рисунок блока выложу вечером.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Четверг, 07.06.2012, 18:33 | Сообщение # 162
Группа: Удаленные





Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kotowskДата: Четверг, 07.06.2012, 19:22 | Сообщение # 163
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 184
Награды: 0
Репутация: 111
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
рассчитать какую мощность мы получим , если диаметр круга по которому ходят лошади 10 м

одна лошадь - одна лошадиная сила, две лошади - две лошадиные силы smile
шутка. на самом деле чуток побольше, но для каждой породы значения разные. от диаметра круга мощность не зависит.
Cообщения kotowsk
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Четверг, 07.06.2012, 23:12 | Сообщение # 164
Группа: Удаленные





kotowsk Спасибо за ценную информацию, вот не знал.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Пятница, 08.06.2012, 06:41 | Сообщение # 165
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
По этой причине сделать блок привода от конской тяги передвижным невозможно. Опоры блока будут либо врыты в землю, либо соединены между собой в жесткую конструкцию.

petrovih, а что насчет повышения и понижения числа оборотов при помощи зубчатых колес, ну это когда маленькое колесо крутит большое и наоборот, извиняюсь за точность - в механике "чайник" cry
Можно ли подобную повышающе-понижающую "коробку" подвесить на крестовину? А то сейчас получается так: один круг пройденный лошадьми - один оборот вала.
Возможно что что-то не понял в рисунке... smile

А вообще смотрится очень удобно - две лошади, пароконная телега, на телеге - весь "набор". Приехали, быстро установили, запустили. Также быстро собрали и поехали на новое место.


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.


Сообщение отредактировал alboard - Пятница, 08.06.2012, 06:45
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Пятница, 08.06.2012, 11:36 | Сообщение # 166
Группа: Удаленные





Универсальный переносной блок, на мой взгляд совсем не мобильный.

Представьте вы прибыли на место.
Вырыли ямы под опоры крестовины длиной 3 м, весом 70 кг. Как минимум 8 шт. на глубину 400 мм, так как одинарную опора будет заваливать, либо ее нужно будет зарывать на 1/3 длинны, а это не менее 1200 мм.
Выставили опоры, тщательно промеряя расстояния и между опорами и по горизонтали. Произвели обратную засыпку, утрамбовали.

Поднимаем крестовину.
Вес одной балки – 10*3,14*0,1*0,1* 0,8=0,251 тонны =251 кг. Сначала поднимаем один конец весом 127 кг на высоту не менее 2,5 метра. Как минимум 4 человек.
С использованием каких то подмостей. Потом так же поднимаем второй конец. Так же со второй балкой.

От пересечения крестовин опускаем отвес . Роем яму под подпятник вес 20 кг. Вставляем подпятник в яму. В подпятник вставляем основную ось весом 70 кг.
Приподнимаем крестовину весом 502 кг, и вставляем основную ось в выемку крестовины. Если по 50 кг то это 10 человек.
Поднимать крестовину обязательно, так как плечо в 10 м для дерева очень большое, нужно опирать крестовину на основную ось.
На верху основной оси уже закреплено деревянное колесо шестерни например диаметром 1 м.
К крестовине крепим опору передающей горизонтальной оси , вторую опору крепим к одному из опорных столбов.
Вес горизонтальной оси 6*3,14*0,05*0,05*0,8= 38 кг, с опорами и шкивом диаметром 200 мм – 45 кг. Итого 1200 кг.

Такой маленький легкий универсальный блок. Можно сказать носимый.

Лошади кружат со скоростью примерно 4 оборота в минуту, ну пусть 5 оборотов в минуту. Передаточное повышающее число на зубчатой передаче основной оси 100/200=5/1, то есть повысит обороты до 25 оборотов в минуту.
Потери мощности посчитать лень да и справочных данных нет. Но то что больше 50 % это железно.


Сообщение отредактировал iguana1972 - Пятница, 08.06.2012, 13:41
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Пятница, 08.06.2012, 13:43 | Сообщение # 167
Группа: Удаленные





petrovih, Извини подправил, но так читабельнее.
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Суббота, 09.06.2012, 15:05 | Сообщение # 168
Группа: Удаленные





Я нарисовал укрупнено узел зубчатой передачи от основной оси к горизонтальной с креплением к крестовине. Узел шестеренок может быть как снизу крестовины , так и сверху. На мой взгляд это не имеет принципиальной разницы. Втулка опоры горизонтальной оси может быть связана с двумя балками крестовины (как показано на рисунке), либо с одной, этот вариант более удобен тогда вторая опора горизонтальной оси на поддерживающем крестовину столбе.

Не могу найти свой учебник «Детали машин» чтобы посчитать какие скорости и мощности получим на данном «универсальном блоке». Но возникают сомнения сможет ли блок крутя кабестан подъемного крана соперничать в скорости и производительности с бригадой грузчиков.
[url=http://]My WebPage[/url]
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Суббота, 09.06.2012, 20:10 | Сообщение # 169
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
Не могу найти свой учебник «Детали машин»

Этот?!


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Суббота, 09.06.2012, 20:48 | Сообщение # 170
Группа: Удаленные





alboard, Спасибо огромное, пробую скачать
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Понедельник, 11.06.2012, 19:05 | Сообщение # 171
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Примем тяговое усилие лошади 50 кг. Тогда 2 конячки потянут 100 кг, а учитывая, что лошадки ходят по кругу 10 м, то рычаг составляет 5 м. Это означает, что момент на валу у нас будет 500 кг*м.

Что дает нам эта величина? Предположим, что у нас идеальный механизм, и его КПД 100% При передаточном числе 5, то есть мы повышаем обороты в 5 раз, момент тоже падает в 5 раз, и на валу привода составляет 100 кг*м. Значит если мы поставим кривошипно-шатунный механизм с размером рычага 50 см, что даст нам ход 1 м, на конце этого рычага мы получаем максимальное усилие 100 кг*м / 0.5 м = 200 кг. Если усилие на конце рычага превысит 200 кг, то лошадка остановится. Это много или мало? Думаю, что усилие на мехах от одного человека не превышает 10*20 кг при длительной работе. То есть идеальный механизм даст нам выигрыш в производительности в 10-20 раз.
Положим, что этот кривошип связан с поршнем и качает воздух. положим диаметр поршня 1м, т.е радиус 0.5 м. Тогда объем воздуха в поршне при ходе 1 м будет 1 * 3.14 * 0.5^2 = 0.785 куб м за один оборот. Площадь поршня 0,785 кв. м, тогда давление P=F/S = 200кг / 0,785 м^2 = 254 кг/м^2 = 254/10 000 кг/см^2= 0.025 атм. Если Петрович посчитал правильно – 25 об/мин, то получаем поддув около 20 куб м в минуту при давлении = 0.025 атм. Если надо увеличить давление в 4 раза, то надо уменьшить плошать или ход поршня в 4 раза, при этом производительность тоже упадет в 4 раза. Другой вариант – уменьшим передаточное число, как результат усилие на валу увеличится.
Теперь ближе к реальному механизму.
Для смазанного твердого дерева примем КПД 0.85 во всех узлах, кроме упорного, там примем 0.8. Для сравнения возьмем бронзовые подшипники с КПД 0.9 и подшипник качения с КПД 0.98. Для передачи примем КПД 0,7 для дерева, 0.85 для металла.
Передача шестерни равна 5. Считаем что усилие на коромысле 500 кг.

Исход усилие.............500...........500...........500.
................................................КПД..................
Механизм...................дерево......бронза.......шарики
Ниж опора столба.......0.8............0.9............0.98
Верх опора столба......0.85...........0.9............0.98
Шестерня...................0.7............0.85..........0.85
первая опора вала......0.8............0.9............0.98
вторая опора вала......0.8.............0.9...........0.98
кривошип...................0.8............0.9............0.98

0бщий кпд..................0.243712....0.501917...0.768333
Общие потери.............75.6%........49.8%.......23.2%

Усилие на мехах .........24.3...........50.2..........76.8

Как результат видим, что использование дерева для подшипников в этом механизме сжирает 75% производительности, и оставляет усилие на мехах 24 кг, что равняется производительности 2 человек. Замена подшипников на бронзовые и шестерню на литую бронзовую удваивает производительность, и машина заменит труд 5 человек. Замена подшипников на шарики по приведенной в этой теме выше методике уменьшает потери до четверти и соответственно дает нам работу 7, 5 человек. Реально же если учесть, что лошадь куда выносливее человека, то при длительной плавке нужное количество народа стоит увеличить еще в 2-3 раза, поскольку качать они будут в 2-3 смены.
Этот расчет так же показывает, что использование шариковых подшипников более чем оправдано и окупается, тем более что их нам много и не надо


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.

Сообщение отредактировал Коняга - Понедельник, 11.06.2012, 19:11
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Понедельник, 11.06.2012, 20:47 | Сообщение # 172
Группа: Удаленные





Коняга, Браво. Прекрасный расчет и главное убедительный вывод. Значит следующим этапом нам с тобой нужно расписать правдоподобную технологию производства шарико- или роликоподшипников для 12 в.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Понедельник, 11.06.2012, 21:05 | Сообщение # 173
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Шариковых. В этой же теме, помнится, выше. Сделано. Мы на этих шариках вроде бы плотно и познакомились cool

Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.

Сообщение отредактировал Коняга - Понедельник, 11.06.2012, 21:07
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Понедельник, 11.06.2012, 21:24 | Сообщение # 174
Группа: Удаленные





Коняга, Да Гена я внимательно прочел и помню предложенный тобой способ изготовления калиброванных шариков. Но я говорю о шарикоподшипнике в комплексе, то есть об стальных точеных обоймах.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Вторник, 12.06.2012, 01:05 | Сообщение # 175
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Сталь - верю, но с трудом. Для обоймы я планировал литую шлифованую твердую бронзу. Типа пушечной по составу. Кроме пятки, нагрузки не сильно сумашечие, так что для тяги моторчика в 2 лс более чем. Потеряем в кпд с 0.98 дл 0.97 sad

В твоей схеме есть один вязкий момент - передача с поворотом угла на 90 градусов. Вот ее деревянной делать нельзя. При таких маленьких размерах нагрузка до 500 кг*м. То есть если радиус шестерни 1 м, то нагрузка на зубьях 500 кг. А если шестерня 10 см, то нагрузка на зубъях 5000 кг. Значит лить - однозначно, и сразу коническую. Если сделать хорошую пару, то КПД на шестерне поднимем с 0.85 до 0.87 - 0.90. А это, как убедились по таблдичке - много. Биться надо за каждую сотую.

Нтдельная история - пятка - надо делат слегка сферическую оковку на упор и ставить на плиту. Только в этом случае получим кпд 0.98. В случае дерева - максимум 0.8, и то в начале работы. как только бревно протрется, кпд упадет. Кроме того сопротивление в этом узле сильно зависит от массы узла, а у нас там три бревна.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Пятница, 15.06.2012, 22:17 | Сообщение # 176
Группа: Удаленные





С универсальным блоком более менее ясность есть. Теперь вопрос, для чего его использовать? Для разгрузки ладьи? Да усилие данного привода поднимет крюк с грузом, а опускать как? Каким образом крутить в другую сторону? Лошадей разворачивать? Получается что лучше всего блок подходит для постоянного привода в одну сторону. Например воздуходувка, лесопилка, механический молот.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 15.06.2012, 23:29 | Сообщение # 177
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
С универсальным блоком более менее ясность есть. Теперь вопрос, для чего его использовать? Для разгрузки ладьи?

А на хрена для разгрузки такое городить с дикой потерей мощности?
На балку 2 скрепленных колеса, малое и большое.
От большого канат к коню/коням, от малого - к грузу вниз.
Подтянул вверх - тяни вбок - к складу на берегу.
И никаких там передаточных механизмов повышенной сложности и хитрых пяток. И переносить не надо эту махину.
Quote (petrovih)
Получается что лучше всего блок подходит для постоянного привода в одну сторону.

А для постоянного привода лучше не переносной блок а постоянное колесо мостырить, и на реке - ее кормить не надо.
Единственно - зимой, как рекозаменитель, но и тогда стационар лучше переносного.
Quote (petrovih)
Каким образом крутить в другую сторону?

Ну это в принципе решаемо.
Если можно горизонтальную ось вперед-назад двигать.
Снял малое колесо, двинул к другой стороне колеса, надел на ось колесо обратно, и гони коней дальше


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Пятница, 15.06.2012, 23:40 | Сообщение # 178
Группа: Удаленные





serGild,
Quote
А для постоянного привода лучше не переносной блок а постоянное колесо мостырить, и на реке - ее кормить не надо.
Единственно - зимой, как рекозаменитель, но и тогда стационар лучше переносного.

Мощности разные, у водяного колеса на равнинной реке от силы 3 кВт, а от 8 коней почти 9 кВт.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Суббота, 16.06.2012, 02:30 | Сообщение # 179
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
А на хрена для разгрузки такое городить с дикой потерей мощности?

В первую очередь - поддув в тех местах, где нет рек. Во вторых, там, где нет возможности подключиться к колесу. Например, у нас в промслободе одно, максимум два колеса. Одно запускаем на печку для металла, другое на плавку стальки. Надо плавить стекло - вот один блок, может и не такой мощный. Надо запустить печки для обжига, кузнечные горны, сепараторы для получения сливок и масла, мешалку для глины под кирпич и посуду. В большинстве это машинки под одну лошадку, причем маленькие, даже не с шестеренчатой а ременной передачей. Но сделать их не сложно, а выгода в освобождении рабочих рук - огромная.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Суббота, 16.06.2012, 11:09 | Сообщение # 180
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Коняга)
В большинстве это машинки под одну лошадку, причем маленькие, даже не с шестеренчатой а ременной передачей.

Так картинки то - под крупный многолошадный!
Тогда нужно пересчитать массу и габариты. Но все равно - очень уж громоздко.
Да и дорого - одни подшипники в такую гривну встанут!


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Суббота, 16.06.2012, 11:14 | Сообщение # 181
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Коняга)
Пора сделать несколько полезных изобретений в ювелирке.

ЭЭЭ, а при чем здесь универсальный блок?


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Суббота, 16.06.2012, 13:53 | Сообщение # 182
Группа: Удаленные





serGild,
Quote
А на хрена для разгрузки такое городить с дикой потерей мощности?
Так техзадание от автора было

KES,
Quote
Имеется в виду некий блок из нескольких шестерен, преобразующий усилие лошади или вола, ходящего по кругу в более скоростное вращение вала отбора мощности

Quote
И еще одно ТЗ, господа Совет, связанное с предыдущим. Ручная лебедка.

Вот и пытаемся что то такое измыслить. biggrin
serGild,
Quote
Так картинки то - под крупный многолошадный!
Как это не печально но одна лошадь будет крутить или восемь - конструкция мало изменится.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Суббота, 16.06.2012, 19:12 | Сообщение # 183
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
Так техзадание от автора было

Так я о том, что для разгрузки столь сложной механики с передачами не нужно
Quote (petrovih)
Как это не печально но одна лошадь будет крутить или восемь - конструкция мало изменится.
Вот то то и печально - схема окупаема тем лучше чем коней в ней больше, да и то сомнительно. И тут переносимость не треба.
Кстати, где его можно пристроить - на горке у секретной домны, раз уж можно мощность побольше чем с реки снять.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Суббота, 16.06.2012, 21:00 | Сообщение # 184
Группа: Удаленные





serGild,
Quote
Кстати, где его можно пристроить - на горке у секретной домны, раз уж можно мощность побольше чем с реки снять.
Именно это и имел в виду.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Суббота, 16.06.2012, 21:50 | Сообщение # 185
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
По просьбе трудящихся создал в Детинце отдельную тему:
Станочный парк
и перенес отсюда соответствующие посты


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Воскресенье, 17.06.2012, 05:56 | Сообщение # 186
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Quote (petrovih)
Вот то то и печально - схема окупаема тем лучше чем коней в ней больше

В самом деле нет. Блок с одной лошадкой заменит работу бригаду людей на мехах. Местами придется дуть очень сильно, а главное долго и ровно. Лошадка - выносливая животинка, к концу для на пахоте ее скорость падает на несколько процентов. Пусть даже на 10. Человек устает куда быстрее. При интенсивном поддуве, который обеспечи одна лошадка нам придется сменять пару рабочих каждые полчаса.

Нам выгоден такой блок и в меньшем варианте даже с такой дикой потерей мощности, как деревянный подшипник. Кстати, катастрофически низкий КПД колеса, особенно подливного, мы тоже ухудшаем таким трением, там КПД деревянных подшипников на осях еще хуже, поскольку вес колеса громадный.

Прикинем что нам надо для блока

Пятка - не вопрос - хоть бронзовая, хоть железная, хоть чугунная пластина опоры и слегка выпуклая пластина которую набиваем на торец вертикального бревна. Вот сразу переход от 0.7 к 0.9 в КПД. А если опорная пластина заключена в стакан, куда залито масло для непрерывной смазки, так и до 0.95, при том, что это самый худший по трению блок, поскольку все вертикальное бревно с верхней шестерней и оглоблями давит на этот блок.

Подшипники для нижнего и верхнего крепления этого бревна достаточно подшипники скольжения. Уже простая оковка оси и блока металлом сильно помогут. Скорости здесь не большие, бревно стоит вертикально, внизу горизонтальных нагрузок - только удерживать столб. Здесь применяем подшипник скольжения. Его кпд увеличим за счет того, что он будет маленькой высоты и слегка выступать над поверхностью бревна, подобна кольцам на поршне. Тогда эти кольца легко менять, а за счет не большой высоты трение уменьшится. КПД здесь около 0.85 до 0.9, особенно если этот подшипник находится в том же стакане с маслом.

Верхняя часть бревна передает нагрузку на шестерни, а потому нагрузки здесь выше. Верхний подшипник либо такой же, как и нижний, но с кольцами помощнее, оибо мощный шариковый. От шариков я бы здесь отказался, поскольку они здеь большие и нагрузки не малые, будут быстро стираться. Оставляем хороший бронзовый подшипник скольжения, миримся с кпд 0.8=0.85 прикидочно.

Горизонтальная часть работает на повышенных оборотах и передает момент к исполнительному механизму. Здесь я бы сделал шарики. Они не большие, вполне можем себе позволить. Итого всего два шариковых, два скольжения и один опорный подшипник сэкономит чуть меньше лошадиной силы. Или бригаду рабочих. Выгодно.

Кстати, такой агрегатик, только маленький, но только не с вертикальнрй и горизонтальной осью, а с двумя вертикальными, соединенными внизу ременной передачей с соотношением 1:20-1:40 вполне могут примениться на ферме на сепараторе - сливки, молоко, масло. Его даже с ручным приводом сделать можно, неча животину гонять. Но поскольку передаточное число большое, надо бы шарикоподшипник.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Воскресенье, 17.06.2012, 05:59 | Сообщение # 187
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
ЭЭЭ, а при чем здесь универсальный блок?

Подшипники делать smile Инструмент. Но вынести в отдельную тему - правильно.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kirillikkДата: Среда, 27.06.2012, 03:15 | Сообщение # 188
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Здравствуйте.
Я по образованию инженер-механик и хочу высказать несколько соображений по теме.
Quote (Вестник)
Извините за безграмотность – не технарь я (точнее – не механик). Имеется в виду некий блок из нескольких шестерен, преобразующий усилие лошади или вола, ходящего по кругу в более скоростное вращение вала отбора мощности (если я правильно употребляю этот термин). Блок должен быть переносным, на месте применения его можно крепить к грунту, например, шнековыми анкерами.
К валу отбора мощности, через ременную передачу (или иным способом) должны присоединяться разные хозяйственные приспособы типа: молотилки, веялки, мялки, трепалки чесалки, центрифуги-сепараторы и всякое такое прочее, вплоть до стиральной машины – специалисты придумают лучше меня.

На мой взгляд без НТР (научно-технической революции) в 12 веке такую штуку сделать невозможно, поясняю:
для ПРАВИЛЬНОЙ зубчатой передачи определяющую роль играют форма зуба и межосевое расстояние между шестернями иначе идет резкое падение ресурса работы механизма; правильная форма зуба - эвольвентная (если я правильно помню название), довольно непростая кривая, тогда зубья не трутся, а катятся друг по другу, и все зубья должны быть одинаковые. (Мне кажется что этого достаточно).
Нарисованные выше деревянные шестерни с зубьями-шипами не эфективны из-за низкого КПД, плохого соотношения передаваемое усилие/размеры и масса, малого ресурса.
В качестве альтернативы могу предложить плоскоременную передачу: ремни - кожанные, шкивы деревянные - вытачиваются на токарном станке. Минусы: относительно малая передаваемая мощность.

Quote (Вестник)
И еще одно ТЗ, господа Совет, связанное с предыдущим. Ручная лебедка.
Если решится вопрос с шестернями, то возможно будет соорудить лебедку с ручным приводом – менее мощную с приводом от обычной «кривой рукояти» и более мощную с приводом от кабестана.

Предлагаю заменить на блочную лебедку, можно и с кабестаном, и с горизонтальным расположением барабана или просто вручную тянем-потянем.

Quote (Вестник)
разные хозяйственные приспособы типа: молотилки, веялки, мялки, трепалки чесалки, центрифуги-сепараторы и всякое такое прочее, вплоть до стиральной машины – специалисты придумают лучше меня.

привязываются к дешевому и надежному источнику энергии - реке/рекам, остальные источники энергии (гужевой, ветряной) по моему мнению экономически не выгодны.


Используй то, что под рукой, а не ищи себе "рояль"
Cообщения kirillikk
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Среда, 27.06.2012, 12:31 | Сообщение # 189
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (Коняга)
Кстати, катастрофически низкий КПД колеса, особенно подливного, мы тоже ухудшаем таким трением, там КПД деревянных подшипников на осях еще хуже, поскольку вес колеса громадный.

А если трущееся дерево выварить в масле (не менее 3-х недель)? Мой прадед так делал для мельничной оси.
Quote (kirillikk)
привязываются к дешевому и надежному источнику энергии - реке/рекам

Ну тут я бы поспорил. Не подходят реки Погорынья для создания устройств, могущих давать ту самую энергию.


Сообщение отредактировал Ульфхеднар - Среда, 27.06.2012, 12:43
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Среда, 27.06.2012, 20:54 | Сообщение # 190
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
А если трущееся дерево выварить в масле (не менее 3-х недель)?

А кто знает в то время сей трюк?


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Среда, 27.06.2012, 21:03 | Сообщение # 191
Группа: Удаленные





Ульфхеднар,
Quote
А если трущееся дерево выварить в масле (не менее 3-х недель)? Мой прадед так делал для мельничной оси.
Как не печально но хоть три месяца, это существенно не снизит коэффициент трения. Пропитка в масле (в том числе и кипящем) в основном улучшает механические свойства.
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Среда, 27.06.2012, 21:07 | Сообщение # 192
Группа: Удаленные





serGild,
Quote
А кто знает в то время сей трюк?

Знают все кто работает с деревом, только толку почти ни какого в смысле трения. А пропитка маслом дерева применялось еще в Египте. cry
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Среда, 27.06.2012, 23:23 | Сообщение # 193
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
А кто знает в то время сей трюк?

Все, кто работает с парнями - изготовление оглоблей, ободьев, колес и т. п.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
kirillikkДата: Пятница, 29.06.2012, 03:40 | Сообщение # 194
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Не знаю в эту ли тему пишу, если что перекиньте.

Есть идея для подшипников скольжения.
Пара трения: "текстолит" и железо. Смазка консистентная типа вытопленный животный жир.

Происхождение "текстолита".

Художественное.

Проход через ЛЕС.
Вечером на стоянке Мишка подошел к Якову пообщаться по какому- то поводу. Тот сидел на поваленном дереве и что-то делал с рукояткой небольшого ножа, то подтачивал ее об камень для правки ложа самострела, то наматывая на нее тонкую веревку, брался за рукоять,сжимал ее, разматывал веревку и снова точил.
- Да брось ты ерундой заниматься , веревочкой ручку к ножу привязывать, сходи к Кузьме он тебе быстро новую рукоять насадит.
- Не, не получится, здесь железко на руокять обломано.
- Ну тогда возьми новый.
- Не, это мой первый ножик.
- А зачем он тебе со сломаной ручкой?
- А мне его отец починил, я щас только веревочку меняю, старая истерлась да разлохматилась.
- Как починил, если железко обломано-то?
- Да оно не у лезвия обломано, а почти на середине ручки, мне отец железко склеил.
- Как? Железо? Дай посмотреть.
Рукоять под веревкой была коричневато-серой, там где обрабатывалась камнем - матово-белесой, в некоторых местах просвечивали намотаные нити.
- Это что, смола какая-то?
- Ага, еловая.
- Так она же липкая.
- А отец ее с угольками из костра смешал.
- Раскажи, а.
- Взял меня отец в лес, бобровые хатки показать, и ножик этот мне перед выходом подарил, только ручка была деревянная. До хаток бобровых сам понимаешь идти не близко было, я по дороге за какую-то корягу зацепился и упал на поваленное дерево, да на сук обломанный. Приложился здорово бок сильно расшиб, да поцарапался, но главное ножик сломал. Деревянная ручка слезла с железка наполовину и обломилась, на то что осталось деревянную ручку уже не насадишь, сваливаться будет постоянно, железко-то короткое. Я так растроился, что про свой бок разбитый и не вспоминал. А к ручью на котором бобры жили мы почти пришли. Отец решил у ручья остановиться на ночевку, развел костерок и ушел не надолго, притащил плоский камень и смолы еловой. Нагрел камень в костре, высыпал на него смолу, она на горячем камне расплавилась, он взял несколько угольев из костра их измельчил и всмолу замешал. Потом взял мой ножик, из деревянной ручки вынул остаток железка, сложил их, взял пару щепок, вымазал их в смоле и приклеил к железку. Потом обмазал и щепки и железко смолой, взял льняную нитку вымазал ее в смоле и на железко намотал в несколько слоев. получилась ручка, а сверху просто веревку намотал, сказал что смола когда застынет скользкая будет, а веревка не скользкая. Здорово получилось,несколько лет прослужил, только сейчас веревку меняю, старая - лохматая совсем. Под веревкой смола неровно застыла, новую веревку ставлю - ложится неровно, вот подтачиваю.
- Угу.
Та-ак. Смола армированная нитками или тканью, как это называется то. А вспомнил, текстолитом. Мне еще в советские времена сосед, работавший фрезеровщиком на заводе, ножик сделал с рукояткой из текстолита, говорил сносу не будет, они на заводе из него шестеренки и какие-то втулки вытачивают, легкий он и очень прочный. Чего из него здесь сделать то можно, из этого пластика-то, а пластик-ли? Ладно дело не в названии, легкий и прочный. Может щит склеить, по краям армируем железом, надо будет попробовать. Что еще, гм, пластик. Кроме пластиковых ведер и тазиков на ум ничего не приходит. Блин, пластиковые ведра в 12-м веке, ха-ха. Ладно потом подумаем, когда вернемся.

Сегодняшнее.

На канале "дискавери" сериал "Выжить любой ценой с Беаром Грином", там в одной из серий он таким образом приготовленной смолой заклеивал пробитый пластиковый каяк. Остальное чистое умствование. Предполагаю получается что-то вроде эпоксидной смолы. на практике не пробовал. Хорошобы поставить натурный эксперимент, но у меня на даче нет елок поблизости.

Прочие соображения:

По моему "Текстолит" в хозяйстве 12-го века очень пригодится, но хочется получить данные натурного эксперимента, чтоб не махать руками в воздухе строя воздушные замки.


Используй то, что под рукой, а не ищи себе "рояль"
Cообщения kirillikk
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Суббота, 30.06.2012, 01:41 | Сообщение # 195
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Quote (kirillikk)
для ПРАВИЛЬНОЙ зубчатой передачи определяющую роль играют форма зуба и межосевое расстояние

Прально. КПД там такой, что сожрет выигрыш с трудом вымученный на всей прочей механике. Такая передача для для высоких передаточных чисел. Однако - для чего требуется передача. Для некоторых - сойдет и так.Например, исходная задачка - качать воздух. Ео, чай не компрессор делаем, так что высокие обороты не нужны, можем сделать обороты пониже, а камеру или мех - побольше. Ниче не потеряем, а еще и на КПД передачи выиграем.

Теперь вопрос - почему важна форма зуба? Если брать то, что изначально предполагалось - штырьки, то про проворачивании колёс один штырь неизбежно проскальзывает по другому. иными словами в в такой передаче при сцеплении зубъев имеем трение скольжения, отсюда и низкий КПД. Форма же зуба просчитывается так, чтобы при двидении один зуб катился по поверхности другого без проскальзывания. то есть работает трение качения, что и дает нам достаточно высокий КПД. Таких кривых существует две. Одна из них - эвольвента - сложная для построения штука. прям сейчас без справочника я и не вспрмню как ее вывести. Вторая - окружность. она строится легко и прочность к нее повыше чем у варианта со спицами. КПД не столь высок как у эвольвенты, но куда выше чем у спиц. Вот ее и предлагалось использовать где-то вверху этой ветки. Конической такую передачу тоже млжно сделать. Один момент только - для качения работают хорошо только твердые матеоиалы. Иными словами, ее придется лить. Одно счастье - металлтческая шестерня прочнее деревянной и ее не надо делать огромной.

Quote (kirillikk)
В качестве альтернативы могу предложить плоскоременную передачу

Мы с Петровичем и Юрой обсуждали вариант привода, который можно использовать для той же стиральной машинки или сепаратора для молока (эт если сливки в больших объемах делать smile ) Ну еще раствор для кладки месить. Делаем помост, в котором укрепляем два вертикальных столбика крепление - одно на помосте, второе под ним, столбики не высокие, так что можно сделать просто. Под помостом два вала с ременной передачей. На первый столбтк ставим оглоблю, у пусть какая-нить лошидь этот столб крутит. Хотя если быть принципиальным, то к этой работе лучше какого- нибудь осла приставить. Второй столб, в случае бетоно-мешалки или стиральной машины поставить наклонным и установить на него бочку. Внизу оба связаны ременной передачей. Если сделать элементарное переключение , то от одного ведущего столба можно передавать вращение на один из нескольких столбиков, так что раствор можно будет месить непрерывно усилиями пары человек.

Quote (kirillikk)
Предлагаю заменить на блочную лебедку

Это вроде я помнится просчитывал в этой же ветке выше... Хорошо получается сочетание блока с лебедкой, даже если лебедка без передачи - просто барабан с рычагом.

Quote (Ульфхеднар)
А если трущееся дерево выварить в масле

Хорошая идея. Это укрепит оси и гнить не должны. Но трение не уманьшит. Если просто полтвать маслом - вполне поможет, но все равно это трение скольжения.

Quote (kirillikk)
На канале "дискавери" сериал "Выжить любой ценой с Беаром Грином", там в одной из серий он таким образом приготовленной смолой заклеивал пробитый пластиковый каяк. Остальное чистое умствование. Предполагаю получается что-то вроде эпоксидной смолы. на практике не пробовал.

Это не эпоксидная смола. Это получается канифольный лак. У него есть достоинство - он твердый. Есть недостаток - он хрупкий. То что сделал Стерв в вашем фанфике - это сургуч. Полезное между прочим изобретение, надо будет применить wink Однако стеклоткань работает также - волокно или ткань пропитывают хрупкой, в общем-то, эпоксидкой. Для уменьшения хрупкости в эпоксидку можно добавить воск.

Кстати, если хотите сделать натурный эксперимент, можно просто купить готовую канифоль, избавитесь от одной процедуры - вываривания, когда из живицы удаляют природный растворитель - скипидар.

Но идея хорошая. На сургучи, точнее на канифольные мастики когда-то действительно лезвия в ручки сажали. Но что использовали вместо пластификатора - не помню.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Суббота, 30.06.2012, 11:32 | Сообщение # 196
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (Коняга)
Одна из них - эвольвента - сложная для построения штука. прям сейчас без справочника я и не вспрмню как ее вывести

Тут всё гораздо проще. Эвольвента - суть зуб который получится сам в процессе взаимодействия двух шестерёнок. Т.е. это зуб который уже стёрся потеряв «всё лишнее», как говорится «приработался». Как нам сварганить это быстрей и проще? Имхо довольно просто:
1. Делаем рейку с трапециобразными зубьями (можно и с прямоугольными, но трапеция прочнее) можно и из бронзы.
2. Делаем диск из металла более мягкого чем у рейки(свинец, олово, медь и т.п.).
3. Прокатываем диском по рейке с серьёзным усилием.http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Gear-generating.gif
4. Скорее всего придётся это проделать несколько раз, и с несколько разными диаметрами, но если целиком шестерёнка может и будет не очень (хотя именно так, но только с применением весьма прочных сплавов всё и делалось/делается), то пару зубьев практически идеальной формы мы точно получим.
5. Изготовление формы для литья.
Работы технически грамотному человеку – на неделю, после чего можно выпускать шестерёнки массово.
Рекомендую: http://ru.wikipedia.org/wiki/Зубчатое_колесо точнее: Изготовление зубчатых колёс => Метод обката
По смазке, я думаю очень неплохо подойдёт жир получаемый при вываривании овечьей шерсти в процессе её подготовки к сучению. Называется эта штука - ЛАНОЛИН. В средние века использовалась довольно широко.



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Суббота, 30.06.2012, 23:20
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Суббота, 30.06.2012, 17:41 | Сообщение # 197
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Спасибо, Герген. Шестерни были узким местом, считай решено smile

Что это дает?
- компактная передача любой сложности на любой движитель, хоть универсальный блок, хоть водяное колесо.
- универсальный блок теперь можно делать компактным, а не ваять конструкцию из брёвен. Брус и накладные металлические трапеции ка крепеж. Болты в сделали раньше.
- на хорошем движителе, например, большлм колесе, можем сделать достаточно высокоборотистый привод. А это очень важный момент в создании булатных клинков - заточка и полировка - очень длительный процесс, и ускоряется, если есть точилтный и полировальный круг
- компактная лебедка для подъема больших грузов прямо на ладье. Сочетание двух- трех- шкивного блока и барабанной лебедки всего с одной шестеренчатой передачей даст возможность делать в самом деле мощные подъемники р организовывать разгрузку поддонами. Это ускоряет процесс разгрузки в несколько раз, причем не обязательно на причалах, где такие подъемники установлены. Имеем бортовую стрелу.
- принципиальная возможность создать первый токарный станок, с помощью которого можно обработать железо. А это даст возможность создать парочку других станков, но уже из железа. Нам не надо производственные цеха сейчас. Нам надо мастерская с некоторыми станками. Например, быстро клепать и затачивать наконечники для болтов, количество которых для сотни стрелков сможет уже исчисляться тысячами за один только бой.

- изготовление мощной понижающей передачи позволит сделать вальцы для прокатки полос металла. Тонкие полосы нужны везде - от изготовления обручей на бочки до оковки щитов. Можно быстро делать стальные пластины на брони.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Суббота, 30.06.2012, 23:19 | Сообщение # 198
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Коняга, Не за что.
Я вот пока не додумал подшипник, дело в том, что в основном мои знания - это теория: школа, институт, инфа из книг и инета, друзья и т.п. А тут, чтоб быть уверенным что это дело заработает надо экспериментировать.
Вот Гена, ты давал рачсчёт КПД при подшипнике из дерева, а может тогда проще поставить бронзовую/стальную втулку? Там скольжение;:
1. Сталь по стали 0,03-0,09
2. Бронза по стали 0,15-0,19
3. Чугун по чугуну 0.07-0.15
Т.е всяко лучше чем деревянный подшипник. Скорости вращения то невелики. Да и при больших скоростях можно извернуться (напомню первую турбину), правда у нас придётся учитывать нагрузку. В общем нет у меня ясности в этом вопросе.



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Воскресенье, 01.07.2012, 11:56
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Воскресенье, 01.07.2012, 20:06 | Сообщение # 199
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Подшипник из дерева я при расчете использовал для примера, и для того, чтобы показать, что потери мощности таковы, что использовать их можно только на самом простом механизме. Древние не были тупыми, они пытались сделать многое, и если не сделали хитрого механизма на конной тяге, значит это просто было невозможно - при тогдашнем состоянии механики. Собственно расчет и показывает - на деревянных осях далеко не укатим.

Тот же расчет показывает, что даже простая пара - пришлифованная коническая или цилинтрическая - втулка с обоймой, дяют нам существенный выигрыш в КПД, при котором можно начинать работать, а подшипник качения делает революцию. При этом изготовить его - просто.

Проблема первая - перевозки. Применение этого подшипника в телегах увеличит груз или скорость.

Проблема вторая - осутствие рек, на которых можно поставить нормальное колесо. Здесь проблема КПД вообще стоит очень остро. Требуемую мощность мы получим только при больших диаметрах колес, но большое колесо - это большлй вес. А большой вес при неизменном коэф трения сожрет весь выигрыш в диаметре, КПД упадет ниже плинтуса. Тут нам потребуется хороший подшипник с ресурсом не менне сезона. Я бы так прикинул - бронза с диаметром шарика ок 1.5 .. 2.5 см. К счастью, их нам надо не более 4-6 шт на колесо в год. Сделать это вполне реально.

Проблема третья - любой высокооборотный инструмент. Например, токарный станок по дереву. Сам факт, что он сделан, говорит о том, что элементарный подшипник скольжения с малым биением Лавр уже сделал. Если биение большое, то невозможно точить мелкие вещи, такие как болты, к примеру, у которых малый диаметр. Если подшипник плохо пришлифован, трение у него большое, то он не потянет большую заготовку, так что подсвечник - его предел. Второй момент - точильный круг. Для хорошей работы требуюся высокие скорости, особенно для полировки, и малые биения, что еще важнее скорости. Применение шестерни и хорошего подшипника поднимет качество инструмента на порядок.

Наша проблема - нет источника мощной тяги. А значит проблема КПД очень актуальна.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.

Сообщение отредактировал Коняга - Воскресенье, 01.07.2012, 20:10
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
petrovihДата: Воскресенье, 08.07.2012, 19:58 | Сообщение # 200
Группа: Удаленные





По «универсальному блоку» (УБ) как механизму использующему усилия лошади(ей) я пришел к следующим выводам (я не обобщаю обсуждение, так как не инженер-механик и не обладаю соответствующими знаниями).
1. Изготовление УБ полностью из дерева легко реализуемо. При обсуждении порядка и различных вариантов сборки у нас (Петрович, Коняга, Данко) получались цифры от 2 до 6 часов. В зависимости - заглубляем ли мы опоры или нет. При этом КПД полностью деревянного УБ будет менее 20 %. Коняга привел прекрасный расчет потерь (пост 171), только потери на деревянной зубчатой передаче будут еще больше. То есть две лошадки не смогут обеспечить работу такой стиральной машинки как «Чайка», при том мы еще не рассматриваем потери на трение самих механизмов (стиральной машины, сепаратора и т.д.). То есть деревянный УБ теряет смысл.
2. Изготовленный с применением бронзовых втулок УБ так же вполне реален. Потери будут 50 %, То есть при УБ в две лошадки, получаем на выходе мощность одной лошадки. Но при этом цена УБ возрастает в сотни раз. Представьте сколько потребуется бронзы. Минимум 200 гр. (Мне кажется в разы больше с учетом зубчатых колес, но рассмотрим такую цифру). Медных монет в ту пору (на сколько я знаю) на Руси не было, были кусочки (чешуйки ) меди. Каждая 2-3 гр. Итого 100-66 монет. Использовать такой УБ для бытовой техники можно, но больно затратно. Только в одном случае это оправдывает себя - при производстве железа (чугуна, стали) когда стоимость получаемого продукта в разы превышает стоимость сырья (особенно при предлагаемых новых технологиях).
3. УБ на шарикоподшипниках вообще запределен по стоимости. И применение его оправдано опять же только в процессах приносящих огромную прибыль ( доменное и сталеплавильное производство).
Cообщения petrovih
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 7. Посад (Гильдии по интересам) » Гильдия мастеров » Универсальный блок
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта