Оттенок визионерства, фантастичность возникающей перед глазами сцены освобождают ее от житейской обыденности, переводя в план умозрительно-интеллектуальных отношений и связей.
Дело здесь, конечно, не только в приеме. Тот избыток знания, который есть у художника по отношению к окружающему миру - другим людям, природе, вещам - как не зависимой от него реальности, избыток, позволяющий всесторонне охватить
Образный мир, в который Назаренко неизменно включает себя, спокоен; избранная ситуация не содержит в себе открытого конфликта. И в мастерской, и в детской господствует тишина, которую не нарушают ни громкие споры, ни резкие движения.
Если
возрождение авторского начала в живописи Волкова носило характер лирической
сосредоточенности, внимательно-любовного отношения к предмету, то в
экспрессивности личных мотивов в пейзажах и натюрмортах