В начале 19 в. в Российской империи фуксия, стоящая на подоконнике, была такой же неотъемлемой частью женской половины дома, как зеркало или кофейный столик.
Здесь их называли «девичьей красой», а еще - «балеринками», указывая на своеобразный облик цветка: розовый шарик завязи напоминает хрупкий стан танцовщицы, затянутый в корсет, широкая чашечка похожа на веерную балетную юбку, а венчик напоминает элегантные кружева пачки. Поэтому мужчины часто открывая вклады в рублях банки москвы, покупали своей половинке этот прелестный цветок.
Довершают картину тонкие тычинки с желтыми пыльниками, будто бы изображающие стройные ножки балерины, обутые в маленькие пуанты.
Но интерес к фуксии испытывали не только дамы высшего света.
Суровые братья-розенкрейцеры, оказали этому цветку огромную честь, избрав его одним из главных символов своего общества. Выбор на фуксию пал не случайно: в ее цветке мистически настроенные «рыцари» умудрились разглядеть символы своего учения: розу и крест.
По мнению розенкрейцеров, крест угадывался в трубчатой чашечке фуксии, состоящей из четырех заостренных чашелистиков, а роза - в махровом венчике цветка, действительно напоминающем маленькую розочку. К тому же, листья фуксии расположены накрест супротивно, и если смотреть на ветвь растения сверху, то они также образуют крест.
|