Глаза и руки музея
Лидия Ивановна Ромашкова: обычно сотрудники Третьяковки редко переходят на другую работу, они свыкаются с музейными вещами, как с живыми детьми, для которых могут купить покрывало детское и укутывать их по вечерам и которые могут пожаловаться только тебе на свои горести и невзгоды. И когда ты понимаешь, что их нужно лечить, то вызываешь реставрационную помощь. Хотя к такому решению мы приходим, все тщательно взвесив. Стараемся исходить из принципа: ничего не лечить впрок, а только при острой необходимости.

Несколько слов хочу сказать о реставраторах. Если хранители — это глаза музея, то реставраторы — его руки. Они тоже все знают о здоровье своих подопечных. На каждый экспонат ведется специальная картотека, по которой можно проследить, например, когда картину промывали, укрепляли красочный слой, кто это делал. Будущие исследователи прочтут по этой картотеке всю историю жизни в музее живописного полотна или скульптуры.

— Как организовано хранение в галерее?
— Это довольно сложное хозяйство. Есть открытое хранение — в экспозиционных залах, закрытое — в фондохранилищах по видам искусства: скульптура (отдельно — дерево, мрамор, бронза); графика, живопись. Каждый из них требует соблюдения особого светового и температурного режима, и в галерее он обеспечен.

(06.02.2014)
Просмотров: 1600 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта