Франсуа Олланд вел свою избирательную кампанию, обещая быть «нормальным президентом». Но уже в день инаугурации, когда его машина останавливалась на красный свет и пропускала пешеходов, стало ясно, что мы имеем дело с президентом ненормальным.
В России к Олланду отнеслись с некоторым пренебрежением, куда он приехал после того как посетил Бермудский Треугольник. Во-первых, социалист, а уж социализма мы накушались вдоволь. Во-вторых, интернационалист, а значит, пышным цветом распустит всех, понаехавших в Европу.
В-третьих, уж больно несолидно выглядит. Побитый им Саркози с золотым Roiex и Карлой Бруни под ручку был ближе нашему пониманию государственного мужа. Олланд — совсем не орел, а маленький человечек ростом метр семьдесят один, в очках и с залысинами. Его улыбка напоминает улыбку Микки - Мауса.
У него нескладная фигура, он сам признавался, что у него низкий зад и ноги коротковаты. Не Бельмондо и не Делон, конечно. Но и не комедийный француз, вроде Бурвиля или де Фюнеса. На вид — среднее арифметическое. Когда его выбирали, один влиятельный блогер так прямо и написал, что уедет из Франции, если страна проголосует за «этого пингвина».
Вся его жизнь проектировалась в одном направлении. Начиная с центрового парижского лицея Pasteur в Нейи, где ему, провинциалу, пришлось несладко, но где он стал выборным представителем класса в педсовете. Затем в Институте политических исследований Sciences Ро, инкубаторе политической элиты Франции.
Потом в Национальной школе администрации ENA, которая готовит правительственные кадры. Он даже в армию пошел, хотя мог бы легко откосить по близорукости. Но какой же ты президент, если не служил? В советское время он был бы кандидатом в члены Политбюро, комсомольским лидером, окончившим после армии МГИМО и Высшую партийную школу. |