Менеджеры, работающие в благотворительности Марлена Манасова, не просто профессионалы. Они приходят к этому образу жизни абсолютно сознательно, годами сидят чуть ли не в одном кабинете с социальными работниками, видят и адресатов помощи, и те трудности, с которыми пытаются воевать российские дети и их родители. Многие из них изучали французский во Франции, поскольку бизнес-школы этой страны лидируют в рейтингах всей Европы.
Но переговоры о спонсорстве или «простом» перечислении средств работникам фондов приходится вести с руководителями очень высокого ранга — с людьми, которые управляют корпорациями, огромными средствами, тысячами сотрудников. Пытаться забить в их ворота, используя только менеджерские технологии и приемы, — совершенно напрасный труд.
«Вы подумайте — бизнесмен должен достать деньги из своего кармана или вынуть их из прибыли! И отдать в фонд, вместо того чтобы потратить как хочется. А налоги ведь никто не отменял. Так вот, чтобы проявить сочувствие, человеку нужно услышать искренний призыв о помощи. И от нас он его слышит».
Четырнадцать лет назад, когда «Даунсайд Ап» начинал работать, только у западных компаний и их подразделений были так называемые благотворительные бюджеты. Постепенно благотворительность стала неотъемлемой частью корпоративной культуры практически всех, в том числе и чисто российских структур. Но их руководители чаще всего предпочитают напрямую помогать детским домам. Возят детям шоколад, игрушки, одежду. Так принято. |