Морской романтизм

"Ex nihilo omnia fit" — («Из ничего возникает все») — уверяет нас логика мифа, логика чудесного. Стоит только пожелать — и волшебный корабль феаков в Гомеровской «Одиссее» несется к берегам острова Итака без руля, силой желания героя. Стоит только захотеть — и можно увидеть среди пенистых волн фигуры бессмертных богов: могучего Посейдона, который сильной десницей направляет коней-гипокампов, прекраснокудрую Амфитриту, нимф и тритонов, ангелов, бегущих по волнам, и в небесах поддерживающих Деву Марию. Павел Тараненко, похоже, как и финовский герой, «понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

Художник, которому мы во время интервью успели посоветовать, где купить запчасти для планшетов samsung galaxy tab 3 в связи с поломкой его планшета, создает в монументальной живописи образы триумфально-героические, но вместе с тем трепетно-невесомые. В них явлена бесплотная определенность мечты. Техника холодной энкаустики, примененная в росписи, вызывает эффект свечения и прозрачности живописного слоя.

В процессе работы мастер непрестанно боролся с плотными слоями краски и, едва написав корпусно-объемную форму, сразу же начинал разрушать ее, снимая излишнюю материальность, процарапывая изображение до фунта, лессируя поверх тонким слоем. При этом он, казалось бы, уходил от волевого самоутверждения в пространстве зала, прислушиваясь к голосу стен старого дома. Но именно здесь он проявил себя в полной мере как романтик, влюбленный в культуру, влюбленный в стихию моря.

Тема моря стала постоянной в станковой живописи Павла Тараненко, а течение его жизни немыслимо без ежегодных поездок в Коктебель. Морская глубина его живописи выносит как отточенные камушки сокровища мечтаний, ее струение разрушает застылость форм и наполняет новым движением прапамять древних культур.

(29.04.2014)
Просмотров: 2052 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта