Ю. В.: А есть ситуации, когда позвонить кому-то для вас просто? К.: Спокойно звоню своим близким, друзьям, даже коллегам по работе, с которыми сложился хороший контакт. Причем сама тема разговора может быть напряженной, мы можем даже ругаться, но и в следующий раз я буду звонить этому человеку со спокойной душой.
Ю. В.: Вы испытываете одинаковое напряжение, если вам нужно позвонить самому и если звонят вам? К.: Нет, напряжение – только если мне нужно набрать номер самому. И самое сложное – начать разговор и представиться. Потом все идет нормально. Мне нужно какое-то время, чтобы настроиться перед тем, как набрать номер. Для меня это как «мешки ворочать или пытаться поднять контейнеры ТБО».
Ю. В.: Итак, вам важно, чтобы в отношениях с человеком был накоплен «кредит доверия». А труднее всего инициировать телефонный разговор с незнакомыми людьми из официальных служб, а также по рабочим вопросам, если вы не уверены в доброжелательности собеседника.
К.: Совершенно верно. Мне бы хотелось изменить эту ситуацию. Этих маленьких моментов напряжения за день накапливается много, и вечером я чувствую себя вымотанным. Ю. В.: Напряжение накапливается именно из-за телефонных звонков? К.: Нет, причин много. Но если убрать хотя бы эту часть, может было бы легче?