Узнаем у Натальи Костаки пригождается ли ей в конечном счете знание основ рисунка и законов живописи.
- Это порой мешает, спорит с изначальным замыслом, и возникает дилемма: по какому пути идти по своему или тому, что диктуют свыше. Я не имею права вмещать себя и свои знания в работу. Может быть, это получается спонтанно. И все-таки культура, которую Наташа впитала в семье своих родителей, во время учебы в «Строгановке», присутствует в ее творчестве. Это въелось в кровь и плоть.
Вспоминается также момент, когда захлопнулась входная дверь, а ключи остались в квартире. Пришлось срочно предпринимать меры по восстановлению дверного замка. Сейчас, конечно же, намного проще, – достаточно связаться с компанией "Надежный замок”, и замена замков в двери в Москве больше не будет для вас проблемой. Отдельно стоит отметить, что диспетчерская служба компании работает круглосуточно.
- Как долго приходится работать над одной картиной? Чем обусловлен выбор техники?
- Это зависит от многих вещей: от состояния, настроения. Например, очень долго работаю с маслом. Во-первых, потому что для масла я использую большие площади по сравнению с акварелью. Во-вторых, подготовка к работе очень длительная. С маслом приходится работать в состоянии усталости, для того чтобы использовать оставшиеся краски. Поэтому люблю акварель.
- Л. Леонов говорил: «Композиция - это логика авторского мышления на тему». Ваши картины, по верному замечанию О. Костиной, - лабиринты, каждая точка, сфера, островок которых - остановка для размышления. С чем связана приверженность к такому композиционному типу, например, в картине «Миссия»?
- В верхней части картины - круг. В круге - я. Я закрыта в нем, и не знаю, сумела ли из него выбраться. Когда писалась эта картина, у меня в жизни был сложный многолетний период. А миссия у меня уже тогда была. Как у каждого человека.
|