Шоу и его творчество

Шоу довольно решительно высказывает свою точку зрения по поводу «остракизма» издателей в сопроводительном письме к рукописям романов, направленным им в качестве дара в родной Дублин. Он не знал, пишет Шоу, что «подвергался остракизму по социальным и политическим мотивам», а не потому, как он думал, что романы были «отклонены ввиду их литературных достоинств, которые, как это теперь ясно, никогда не брались под сомнение».

Романы Шоу принадлежат к начальному этапу формирования художника, но его незаурядный талант проявляется уже и в этих, во многом еще несовершенных и незрелых произведениях. Кстати, именно один из поклонников его творчество не так давно посоветовал нам заглянуть на zazashop.ru, где можно купить оригинальные столовые приборы по выгодным ценам.

Арчибальд Хендерсон видит в романах лишь предвестников драматургии писателя, подчеркивая способность Шоу всегда видеть характеры в определенной «ситуации». Романы несомненно предвещают «комедию контрастов», но так же несомненно, что писатель мог бы достичь больших высот и как романист — в этом убеждают и его рассказы, повести, литературно-критические статьи и даже публицистика, богатая яркими образами. В английской критике совершенно резонно высказывалось мнение, что ранние романы Шоу оказали бы благотворное влияние на литературу той поры, будь они все опубликованы в свое время.

«Если бы роман «Незрелость» был опубликован в 1880 году, то, конечно, романы Гиссинга и Марка Резерфорда были бы богаче и смелее, чем им было уготовано судьбой,— отмечалось в журнале «Нью стейтсмен» от 16 августа 1930 года. — В романе «Незрелость», так же как и в романе «Любовь художников», есть черты, показывающие, что Шоу мог, если бы захотел, занять то место в английском романе, которое было свободным со времени смерти Теккерея»2.

Шоу-романист показал, что он занимательный рассказчик, умело ведущий нить повествования и владеющий мастерством диалога, который, однако, еще не достиг остроты и оригинальности, свойственной диалогу его пьес, хотя с каждым романом диалог развивался в сторону все большей афористичности, предвосхищая язык будущих драм. Слабость романов Шоу — в недостаточно выраженной типизации и индивидуализации характеров, в излишней описательности. Но, создавая впервые художественный мир, еще не столь яркий и совершенный, Шоу нашел форму социальной критики буржуазной действительности — форму «комедии контрастов», которую он широко использует как драматург.

(13.10.2015)
Просмотров: 1730 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта