Представьте себе, что вы делаете покупку в Интернете и сравниваете три варианта какого-то товара. Вы качаетесь на стуле и в один момент начинаете балансировать на двух ножках. Потом ставите стул на все ножки и покупаете, на ваш взгляд, самый лучший вариант. Как вы думаете, качание на стуле повлияло на ваше решение?
Ученые предположили, что в таких ситуациях наше внимание занято поддержанием физического баланса. Это, в свою очередь, активирует категорию баланса вообще, и решения, которые мы принимаем, становятся тоже более сбалансированными.
Именно поэтому ученые советуют делать свой выбор, связанный, например, с покупкой ресепшена для фитнеса или другого торгового оборудования, именно в такие моменты. Так как считается, что именно дизайн ресепшена (его, кстати, можно заказать в компании Атлант) и его месторасположение во многом влияет на решение клиентов.
В серии из шести экспериментов ученые просили людей принимать решения, качаясь на кресле в ходе фитнес-видео игры (Wii Fit) и воображая с закрытыми глазами, как они идут по гимнастическому бревну. Участникам предлагалось выбрать один из трех вариантов при покупке компьютера, принтера, автомашины. Два варианта в каждом выборе были экстремально слабыми или сильными, а средний вариант - компромиссным, сбалансированным.
Во всех экспериментах, где требовался баланс, люди выбирали чаще именно сбалансированный вариант. Активация категории баланса происходила даже тогда, когда людей просили написать короткое сочинение о времени, когда у них в жизни все было разбалансировано. Напоминая себе об этом в ходе сочинения, человек стремился к балансу и выбирал соответствующий вариант.
Судя по всему, женщины на высоких каблуках должны принимать более сбалансированные решения. А также любой, кто идет по тротуару в гололед или плывет на теплоходе по морю. Таких же результатов можно достичь, если принимать решения после занятий йогой, езды на эскалаторе или просто постояв на одной ноге.
|