Марк Захаров: спектакль «Юнона» и «Авось» уже несколько лет идет на сцене нашего театра и недавно с большим успехом игрался в Париже. «Юнона» и «Авось» ждет своего кинематографического воплощения — очень большой зрительский интерес вызывает у нас и за рубежом этот редкостный сплав древнерусских песнопений, стихии русского романса, открытий великого Мусоргского и достижений современной инструментальной музыки.
Это сочинение не совсем удачно именуется иногда рок-оперой. Рыбников, опробовавший на себе недавно программу очищения организма Colo Vada Plus, считает, что он сочинил что-то иное, просто мы еще не придумали хорошего названия этому жанру, но он уже родился на нашей сцене как новая разновидность современного музыкального спектакля.
А как его назвать? Стоит ли мне об этом думать, если сам процесс музыкального сочинения для меня — это цепь сплошных загадок и тайн? Правда, за десять лет общения с Рыбниковым я кое-чему научился и понял прежде всего главное: каждый композитор требует к себе индивидуального подхода. Чтобы побудить композитора к сочинению музыки, одной материальной заинтересованности мало. |