Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум сайта » 5. Академия (Реальная история) » Политика и Религия » Мнения по поводу религий
Мнения по поводу религий
pythonwinДата: Четверг, 08.04.2010, 14:31 | Сообщение # 481
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Обещай людям раскрыть тайну, показать чудо - вот и очереди к экстрасенсам, вот и тиражи Дена Брауна

Фантазии и правда "Кода Да Винчи"
PS как я понял по мнению протодьякона Андрея Кураева - Ден Браун просто по стебался над антихристианской пропогандой и показал, что массоны сеществуют и сейчас и борятся с христианством.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Четверг, 08.04.2010, 17:12 | Сообщение # 482
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
протодьякон Андрей Кураев:
Ошибки Кода да Винчи. Андрей Кураев (ч.1)
Ошибки Кода да Винчи. Андрей Кураев (ч.2)
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Четверг, 08.04.2010, 18:01 | Сообщение # 483
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
"Код да Винчи"- нормальная беллетристика чуть выше среднего уровня с лихим сюжетом.
Римская церковь сделала большую ошибку, выступив с публичным осуждением книги, а по сути прорекламировала ее. Если бы этого не случилось, кто бы сейчас знал о таком писателе, как Д. Браун? По сути, католическая курия сама себе капкан поставила, если это не было специальной акцией. Там не дураки работают, должны были понимать последствия такой рекламы.


VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
АзиятДата: Четверг, 08.04.2010, 18:04 | Сообщение # 484
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 860
Награды: 0
Репутация: 411
Статус: Оффлайн
Quote (Вик)
Там не дураки работают, должны были понимать последствия такой рекламы.

Quote (pythonwin)
по мнению протодьякона Андрея Кураева - Ден Браун просто по стебался над антихристианской пропогандой и показал, что массоны сеществуют и сейчас и борятся с христианством.

вот собсно.


"Слово, удержанное тобой, - раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, - господин твой." Хафиз Ширази
Cообщения Азият
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Пятница, 09.04.2010, 22:17 | Сообщение # 485
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote
Основные различия между Православием и Католицизмом следующие:
1. Католицизм ввел ряд новых догматов, не согласных с апостольским учением и постановлениями Семи Вселенских Соборов. Самыми серьезными отступлениями от истины являются католические догматы об исхождении Святого Духа "и от Сына" и о главенстве и непогрешимости Римского папы.

2. Вопреки апостольской традиции, священнослужители католической Церкви обязываются к целибату (безбрачию).

3. Таинство причащения не совершается по апостольской традиции, так вместо хлеба и вина употребляются облатки. Таинство крещения совершается через обливание (вместо погружения).

4. Православная Церковь не признает существования "чистилища", среднего места между раем и адом, где души якобы очищаются от грехов, не признает индульгенций, осуждает жестокости инквизиции и совращение православного населения в католицизм.

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 09.04.2010, 22:30 | Сообщение # 486
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (pythonwin)
непогрешимости Римского папы.
принято только в 19в
Quote (pythonwin)
священнослужители католической Церкви обязываются к целибату (безбрачию).
Православный епископат
Quote (pythonwin)
Таинство крещения совершается через обливание (вместо погружения).
У нас погружение тоже редкость
Quote (pythonwin)
осуждает жестокости инквизиции и совращение православного населения в католицизм.
Св. Иосиф Волоцкий, совращение поляков в православие в 19в, меры против баптистов и штундистов - отправка на голодную смерть в Гирюсы, отбирание детей для воспитывания в монастырях в православном духе.

Давайте не будем смешивать разные века и применять готтентотскую этику(когда нас - это плохо а когда мы - это хорошо, ведь мы то за Истину боремся)


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Пятница, 09.04.2010, 23:34 | Сообщение # 487
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Св. Иосиф Волоцкий

Св. Иосиф Волоцкий действительно призывал к казням лидеров ереси жидовствующих, казнено было то ли 6, то ли 9 человек, остальных отправили под наблюдение в монастыри. И то Собор не хотел применять казнь к лидерам ереси, но Иосиф Волоцкий был сторонником смертной казни, т.к. в Новгороде за несколько лет до этого осужденные на смерть еретики покаились перед казнью и были прощены Геннадием Новгородским, а потом сбежали и вернулись в ересь. Далее еретики используя влияние на ВК и после рукоположения слабовольныого Зосимы, в сан митрополита , полностью следовавший политике великого князя и, по некоторым сведениям, сам придерживавшийся еретических взглядов, стали преследовать православных священников - некоторыз даже лишили сана. Но при этом эта была позиция Св. Иосифа Волоцкого, а не всей Церкви и христианин сам определяет, как относится к смертной казни.
Quote (serGild)
Православный епископат

целибат не распраняется на белых или женатых священников, но епископом может стать только давший обед безбрачия. В отличии от РКЦ в православии по решению Трулльского собора священник не обязательно должны давать одет безбрачия, хотя в той же Польше целибат нарушался и инквизицию создали, как организацию по борьбе с маловерием в том числе и с целибатом.
Первый Крестовый поход и инквизицию в принципе можно рассматривать как вполне нормальные и оправданные явления, а вот во время 2-й крестового похода крестоносцы занимались грабежами, а во время 4-го Крестового похода крестоносцы воевали с инославными.
Quote (serGild)
совращение поляков в православие в 19в

совращение в православие - это да... biggrin
прямо уголовная статья, а не государственная политика Российской Империи. это обычная руссификация метежного края.
Quote (serGild)
меры против баптистов и штундистов - отправка на голодную смерть в Гирюсы, отбирание детей для воспитывания в монастырях в православном духе.

насчёт отправки в Гирюсу - обычная практика как Российского Царства, так и Империи - высылали всех неугодных в Сибирь. могли выслать боярина с его крестьянами, староверов, растригу, политических заключённых и т.д. Пошкреби Сибирь и Казахстан и выяснишь, что кто-то из предков, либо сидел, либо охранял.
честно впервые слышу насчёт отбирания у родителей детей в монастыри - могли ведь и сами отдавать, чтобы с голоду не умерли.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Суббота, 10.04.2010, 00:49 | Сообщение # 488
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (pythonwin)
Но при этом эта была позиция Св. Иосифа Волоцкого, а не всей Церкви
Поскольку казнили после собора вынужден рассматривать казни как позицию всей церкви, согласен, более мягкую чем у Иосифа и Геннадия.
Quote (pythonwin)
целибат не распраняется на белых или женатых священников, но епископом может стать только давший обед безбрачия.
Григорий родился около 329 года, в Арианзе, близ Назианза Каппадокийского. Его родителями были епископ Назианзский Григорий[2] и святая Нонна.

Quote (pythonwin)
совращение в православие - это да...
С точки зрения права то же самое, что и совращение в католичество
Quote (pythonwin)
впервые слышу насчёт отбирания у родителей детей в монастыри
Это что, Лесков пишет о проекте одного из миссионеров выселить вообще всех сектантов в один край империи(подальше от центра), поищите в инете, почитайте.
Скажем тут:
http://www.ateism.ru/article.htm?no=1303
ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ
Quote
Только при епископе Луке Конашевиче за 1738-1758 гг. из 536 мечетей Казанской губернии было разрушено 418. В Сибири из 133 мечетей осталось 3511. Детей татар и башкир, обратившихся в ислам, отбирали у родителей и раздавали новокрещенам...

Quote
Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением народов Севера, говорил: «Православие должно вести борьбу не просто с чужой верой, но и с чужой национальностью... чтобы сделать их (т. е. северные народы — Е. Г.) не только по вере, но и по национальности русскими»20. С этой целью миссионеры силой отбирали детей у родителей и отвозили их в церковные школы, где пытались привить им то, что они называли русской культурой. Но дети, как отмечал миссионер Никандр, «тосковали по родным местам... хирели и умирали»

Не очень хочется сейчас приступать к сканированию документов.
Просто это было. Нет совершенных организаций, и РПЦ не исключение. И РПЦ времен после ига, получившая полноту власти, ставшая гонителем многое потеряла сравнительно с временем домонгольским.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 10.04.2010, 10:39 | Сообщение # 489
Группа: Удаленные





serGild, http://ru.wikipedia.org/wiki/Dictatus_рарае
Quote (serGild)
принято только в 19в

но верховенство римского епископа - куда раньше, что нарушает принцип соборности церкви
Quote (serGild)
Православный епископат

а это то к чему? епископы - монахи, а священники у католиков - нет.
Quote (serGild)
У нас погружение тоже редкость

кто сказал? детей всегда окунают. вот моих - окунали)))
меня самого головой трижды (а был сорокоградусный мороз) макнули капитально.
но точно не обливали)))
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 10.04.2010, 10:40 | Сообщение # 490
Группа: Удаленные





Диктат Папы (лат. Dictatus papae) — документ, содержащий текст программы понтификата Григория VII, составленный, по всей видимости, в 1075 году. В сущности, это была Великая хартия папства. Прежде достоверность сборника решений об авторитете Папы ставилась под сомнение, в настоящее время считается, что автором сборника был Григорий VII .

27 основных положений «Диктата папы» излагают следующие мысли:
Только римская церковь была основана самим Господом.
Только римский папа вправе называться вселенским.
Одному папе принадлежит право назначения и смещения епископов.
Легат папы на соборе по своему положению стоит выше любого епископа, даже если он имеет более низкое звание; ему также принадлежит право перевода епископов.
Папа может выносить решение о смещении и отсутствующих лиц.
С отлученными папой от церкви лицами запрещено даже находиться в одном доме.
Одному папе можно в соответствии с потребностями времени издавать новые законы, образовывать новые епископства, капитулы преобразовывать в аббатства и наоборот, делить богатые епископства и объединять бедные.
Один папа может носить императорские регалии.
Все князья должны целовать ногу только у папы.
Только имя папы упоминают в церквах.
Во всем мире лишь он удостоен имени папы.
Папа вправе низлагать императоров.
Папа вправе, если существует необходимость, переводить епископов с одной епископской кафедры на другую.
По своему усмотрению папа может переместить клирика из одной церкви в другую.
Тот, кого папа посвятил в сан, может быть главой любой церкви, на него не может быть возложено выполнение более низкой должности. Того, кого папа посвятил в сан, другой епископ не вправе рукоположить в более высокий сан.
Без распоряжения папы нельзя созывать вселенский собор.
Не опираясь на авторитет папы, никакой капитул и никакая книга не могут считаться каноническими.
Никто не вправе изменить решения папы, пока он сам не внесет в него соответствующие изменения.
Никто не имеет права судить папу.
Никто не вправе осмелиться судить лицо, обратившееся с апелляцией к Апостольскому Престолу.
Наиболее важные дела каждой церкви следует представлять на рассмотрение папы.
Римская церковь еще никогда не ошибалась, она, согласно свидетельству Писания, вечно будет непогрешимой.
Римский папа, если он был избран в соответствии с канонами, с учетом заслуг Святого Петра, несомненно, станет святым, как это подтвердил епископ Павий Святой Эннодий, и с ним в этом были согласны многие святые отцы, это можно найти в декретах Святого Симмаха.
По приказу и в соответствии с полномочиями папы обвинения могут быть выдвинуты и духовными лицами более низкого сана.
Папа может смещать или возвращать на свою должность епископа без созыва собора.
Нельзя считать католиком того, у кого нет единства с римской церковью.
Папа может освободить подданных от присяги верности лицу, совершившему грех.

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 10.04.2010, 10:43 | Сообщение # 491
Группа: Удаленные





Quote (serGild)
С точки зрения права то же самое, что и совращение в католичество

ну нет. в католичество можно совращать, а в праволсавие только склонять.
ибо в истину нельзя совратить.
а в ложь - только так и можно...
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 10.04.2010, 10:46 | Сообщение # 492
Группа: Удаленные





serGild, Сереж, в 18-19 веках РПЦ фактически не было, было министрество, называемое священный синд и все священники были чиновниками... это было страшное и тяжкое время для РПЦ.
Петруша навредил православию не по детски. Это и понятно, его советниками были безбожники и протестанты... что имхо одно и тоже почти.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 10.04.2010, 11:18 | Сообщение # 493
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ

конечно была, она так и называлась и была создана Петром I, а до этого таких органов не было. И при разбирательствах священники не редко просили о помиловании осуждённых.
Quote (serGild)
Поскольку казнили после собора вынужден рассматривать казни как позицию всей церкви, согласен, более мягкую чем у Иосифа и Геннадия.

а тот факт, что их сторонников за несколько лет до этого отпустили после расканья?

Quote (serGild)
Григорий родился около 329 года, в Арианзе, близ Назианза Каппадокийского. Его родителями были епископ Назианзский Григорий[2] и святая Нонна.

Quote (pythonwin)
Основные различия между Православием и Католицизмом следующие:
1. Католицизм ввел ряд новых догматов, не согласных с апостольским учением и постановлениями Семи Вселенских Соборов. Самыми серьезными отступлениями от истины являются католические догматы об исхождении Святого Духа "и от Сына" и о главенстве и непогрешимости Римского папы.

2. Вопреки апостольской традиции, священнослужители католической Церкви обязываются к целибату (безбрачию).

3. Таинство причащения не совершается по апостольской традиции, так вместо хлеба и вина употребляются облатки. Таинство крещения совершается через обливание (вместо погружения).

4. Православная Церковь не признает существования "чистилища", среднего места между раем и адом, где души якобы очищаются от грехов, не признает индульгенций, осуждает жестокости инквизиции и совращение православного населения в католицизм.


расскаиваюсь - не удачный пример сравнения.

http://www.pravoslavie.ru/answers/q7.htm#3

Quote
Батюшка, ответьте пожалуйста, в чём концептуальные отличия нашей веры и католической и их следствия в каноне православной жизни, молитвы и дел? Спасибо!
Иван
Догматические отступления римо-католиков:

а) Учение о Святом Духе:

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, - так преподал нам, Церкви Своей, Сам Христос, так засвидетельствовали самовидцы Слова, Апостолы, утвердили Вселенские Соборы.

Начиная с XI века римо-католическая Церковь исповедует, что Святой Дух "от Отца и Сына исходит": в Никео-Цареградский Символ Веры, даже не обсудив вопроса на Вселенском Соборе, односторонне, римский епископ внес добавку "и от Сына".
б) Учение о первородном грехе:

Извратили римо-католики и учение о первородном грехе. В то время, как Православная Кафолическая Церковь искони УЧИТ, ЧТО - "Бог сотворил человека безгрешным по естеству и свободным по воле; безгрешным не потому, что он был недоступен для греха, ибо одно лишь Божество грешить не может; но потому, что согрешить зависело не от его природы, а от его свободной воли. При содействии благодати Божией, он мог быть и преуспевать в добре; при своей свободной воле, при попущении Божием, мог отвратиться от добра и быть во зле" (преп.Иоанн Дамаскин), а РИМО-КАТОЛИКИ учат, ЧТО Бог, создав человека из двух противоположных и потому не могущих не противоборствовать одна другой частей (из души и тела, разума и чувственности), устранил этот дуализм тем, что, особым от творения актом, сообщил праотцам сверхъестественный дар "благодатной праведности", который, до падения, и удерживал душу и тело в их гармонии, устраняя между ними естественный раздор.
в) Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии:

Учение о первородном грехе, сказавшемся в отнятии у прародителей и всего человечества "сверхъестественного дара благодати", привело к догмату о "непорочном зачатии Девы Марии". Этот догмат был провозглашен во второй половине XIX века. Римо-католики учат: - чтобы быть достойной стать Матерью Христа Спасителя, Пресвятая Дева Мария, в виде исключения - "привилегии", была освобождена, при зачатии Своем, от первородного греха: получила сверхъестественный дар благодати, дар "первобытной праведности", и была тем уподоблена Еве до ее грехопадения.

Будучи всецело, и душою и телом, дщерью Адама, оставаясь причастной первородному греху, - ибо он неотделим от природы человеческой, - Дева Мария сделала первородный грех в Себе лично бесплодным, чем и посрамила дьявола.

Возможность оснований для догмата "непорочного зачатия" отвергается и словами апостола Павла: - "единым человеком грех в мир вниде и грехом смерть, тако смерть во вся человеки вниде, в нем бо вси согрешиша" (Рим.V,12). Не имеет оснований этот догмат и в тех местах Священного Писания, на которые ссылаются римо-католики.
г) Римское учение о папе и о Церкви:

Особое ударение вкладывается римскими богословами в учение о папе и о папской власти. Здесь с особой силой выявлена печать законнического понимания, понимания юридического, благодати и сущности Церкви. Извращение Христова, Апостольского, Вселенских Соборов и святоотеческого учения о Церкви особенно отчетливо и решительно отделяет Рим от Православного вероучения.

Учение о папской власти, о видимом главе Церкви, "заместителе и наместнике Христа", подчас заслоняющем невидимого Главу - Христа, является фундаментом всего учения, всей догматики римо-католичества. Но это учение противоречит основам Евангельского и Апостольского учения и о Церкви, и о жизни Ее, и о познании Истины.

Допущены Римской Церковью отступления от древней традиции и в совершении таинств, в частности: Крещения, Миропомазания, Евхаристии, Елеосвящения.
(Из книги Протоиерея Митрофана Зноско-Боровского "Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство" Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1992 года.)

Следствия или, скорее, последствия явились в жизни не Православной Церкви, а в Католической, так как Православная Церковь сохраняет неизменно Священное писание и Священное предание. Об этих последствиях подробно можно прочитать в книге священномученика архиепископа Илариона (Троицкого) "Без Церкви нет спасения" (Издание Сретенского монастыря 1999г.) в статье "Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве", где он для сравнения психологии католика и члена Церкви избрал покаяние - сущность христианской жизни.

Чем католичество отличается от православия?

Quote

Прежде всего, надо определиться в понятиях. Христианство делится на три основных направления: православие, католичество и протестантизм. Не существует единой протестантской Церкви, поскольку протестантских церквей (деноминаций) в мире несколько тысяч. Православие и Католичество - это Церкви с иерархической структурой, со своим вероучением, богослужением, своим внутренним законодательством и своими присущими каждой из них религиозными и культурными традициями.

Католичество - целостная Церковь, все составные части и все члены которой подчиняются Папе Римскому как своему главе. Православная Церковь не столь монолитна, на данный момент она состоит из 15 независимых, но единых в своей сути Церквей, среди которых Русская, Константинопольская, Иерусалимская, Антиохийская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Греческая и др.

Что у Православия и Католичества общее? И православные и католики - христиане, верующие во Христа и стремящиеся жить по Его заповедям. И те и другие имеют одно Священное Писание - Библию. Чтобы мы дальше не говорили о различиях, христианская повседневная жизнь и католиков и православных строиться, прежде всего, по Евангелию. Истинным примером для подражания, основой всей жизни для любых христиан является только Христос, а Он один и Единственен. Поэтому, несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру веру в Иисуса Христа, возвещают миру одно Евангелие. И католики и православные с горечью и покаянием смотрят на взаимное разделение. Все христиане уверены, что неверующий мир нуждается в общем христианском свидетельстве о Христе.

Теперь о различиях. Если мы хотим увидеть, почувствовать, понять разницу, то необходимо сначала честно ответить на вопрос: а что мы будем с полученным результатом делать?

Если речь идет о Католичестве и Православии, то кому-то сравнение их необходимо для личного выбора, каким путем идти; кому-то, и это не редкость, такое сопоставление дает повод утвердиться в уже выбранном пути; кто-то считает себя человеком образованным и уверен, что он обязан знать и понимать разницу между двумя ведущими христианскими течениями; у кого-то может быть иная мотивация.

Каждый из вариантов предполагает свой метод исследования и сравнения. Например, человеку ищущему свой религиозный путь среди христианства, лучше всего опереться на Евангелие, как Слово Божие и испытывать возможные варианты: как общая доктрина того или иного христианского течения соотносится с Евангелием; живут ли люди и иерархия по своей вере; видны ли в жизни всего этого направления плоды духовной жизни: любовь, радость, мир, терпение и т.д.; могу ли я так жить, доверяю ли я этому направлению, его обычаям, традициям, иерархии; могу ли я понести ту форму жизни в которую обрамлены евангельские заповеди? Таким образом, этот путь - прежде всего путь личный, интимный, путь доверия Богу и такому виду христианства, где человек Бога встретил и плоды Божьей жизни разглядел. Официальные отличия почти ничего не могут дать ищущему сердцу.

Тем не менее, мы постараемся ниже основные отличия перечислить, дабы помочь людям понять ключевые моменты затронутой темы.

Надо понимать главное: и католики и православные признают, что они не одно и то же, что православие и католичество - разные Церкви. Эта разница для обеих сторон настолько значима, что вот уже тысячу лет не существует взаимного единения в самом главном - в богослужении и в причащении Тела и Крови Христовых. Католики и православные вместе не молятся на общественных богослужениях и вместе не причащаются.

Разделение единой Церкви на восточную (православную) и западную (католическую) произошло в начале 11 века. Единая до той поры Церковь представленная пятью поместными или территориальными Церквями, так называемыми патриархатами, раскололась. В июне 1054 года было провозглашено взаимное анафематствование полномочными представителями Папы Римского и Константинопольским Патриархом. Через несколько месяцев все оставшиеся патриархаты присоединились к Константинопольскому и разрыв со временем только укреплялся и углублялся. Окончательно церкви Востока и Римская Церковь разделились после 1204 года - времени разорения Константинополя участниками четвертого крестового похода.

Насколько можно судить, напряженная политическая ситуация тысячелетней давности между Римом и Константинополем подтолкнула обе стороны к поиску повода для выяснений отношений, каковым явились уже закрепившиеся в западной традиции особенности иерархического церковного устройства, особенности вероучения, обрядовые и дисциплинарные обычаи не свойственные восточным Церквям, и наоборот

Таким образом политическое напряжение выявило уже сложившуюся и укрепившуюся обособленность религиозной жизни двух частей бывшей Римской империи. Во многом сложившаяся ситуация была обязана разнице культур, менталитетов, национальных особенностей Запада и Востока. С исчезновением объединяющей православные Церкви Римской империи, при слабой коммуникации произошло укоренение собственных традиций, собственных путей развития христианского Запада и Востока. Рим и западная традиция стояли особняком по отношению к Византии.

Описать развитие разрыва и формирование разъединенных Католической и Православной Церквей не представляется возможным в этой заметке. Попробуем изложить основные моменты, разделяющие Церкви сейчас, которые взаимно признаются обеими сторонами.

Оставим в стороне обрядовые моменты, как несущественные, будь то скамьи в храмах, косынки, архитектуру, священническую одежду (облачения), календарь, язык богослужения и т.д. Как православная так и католическая традиция имеют достаточно большую степень свободы в этих вопросах.

Первое важное отличие - разное понимании Церкви. Для православных христиан единая, так называемая Вселенская Церковь явлена в конкретных независимых, но взаимнопризнающих поместных Церквях. Человек может принадлежать к любой из существующих Православных Церквей, принадлежа тем самым к православию вообще. Достаточно разделять одну веру и таинства (Крещение, Причастие, Венчание, Покаяние и др.) с другими Церквями. Католики признают одну и единственную Церковь как организационное устройство - католическую, подчиненную Папе Римскому. Для принадлежности к католичеству необходимо принадлежать к одной и единственной Католической Церкви, иметь ее веру и участвовать в ее таинствах и обязательно признавать главенство Папы.

На практике этот момент явлен прежде всего в том, что Католическая Церковь имеет догмат (обязательное вероучительное положение) о главенстве Папы над всей Церковью и безошибочности его в официальном учении по вопросам веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы и считают, что безошибочными и наиболее авторитетными являются лишь решения Вселенских (то есть всеобщих) Соборов. В контексте сказанного абсурдным выглядит воображаемая ситуация подчиненности Папе Римскому ныне независимых православных патриархов, а вместе с ними всех епископов, священников и мирян.

Второе. Есть различия в некоторых важных вероучительных вопросах. Укажем на одно из них. Оно касается учения о Боге - Святой Троице. Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Эти казалось бы "философские" тонкости вероучения имеют вполне серьезные последствия в богословских вероучительных системах, порой противоречащих друг другу. Объединение и унификация православного и католического вероучений на данный момент представляется нерешаемой задачей.

Третье. За прошедшие столетия не только укрепилась, но и развились многие культурные, дисциплинарные, богослужебные, законодательные, ментальные, национальные особенности религиозной жизни православных и католиков, которые порой могут противоречить друг другу. Несмотря на вторичность многих из них, преодоление разногласий в этой плоскости представляется маловероятным, поскольку это та плоскость, которая и являет реальную жизнь простых верующих, которым порой проще отказаться от какого-то "умозрительного" философствования, чем от какого-то практического обычая.

Четвертое. Частное, но очень важное в практической жизни отличие состоит в том, что Католическая Церковь категорически запрещает разводы. Православная Церковь, исходя из не менее высокого учения о браке, тем не менее нисходит к немощи людей и в отдельных случаях разводы допускает.

Кроме этого в католичестве наличествует практика неженатого духовенства, тогда как в православной традиции священство может быть как женатым так и монашествующим.

Православная Церковь как и Католическая категорически против секса вне брака, но при этом православие снисходительно смотрит на применение противозачаточных неабортивных средств и вообще вопросы сексуальной жизни супругов доктринально не регламентирует, предоставляя их решение самой семье. Католики категорически против любых противозачаточных средств.

В заключение скажем, что указанные отличия не мешают Православной и Католической Церквям вести конструктивный диалог, совместно противостоять массовому отходу от традиционных и христианских ценностей; совместно осуществлять разные социальные проекты и миротворческие акции.

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 10.04.2010, 11:44 | Сообщение # 494
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
http://www.ateism.ru/article.htm?no=1303
ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ

к сожалению - это обычная пропаганда классовой борьбы за светлое коммунистическое будущее
Quote
В Царевококшайском уезде крестьяне деревни Кошки обложили соломой избу, где находился с командой поп Георгий Давыдов, и подожгли ее. Миссионера спас подоспевший воинский отряд. В Вятской провинции крестьяне избили иеромонаха Вениамина Григоровича; его с трудом освободила из рук крестьян конвойная команда. Восставшая мордва убила миссионера Алексея Мокеева и пыталась убить также Дмитрия Сеченова. С дубьем и цепами напали чуваши на протопопа Георгия Давыдова12.

Quote
После подавления революции 1905 г. гонения на неправославные и нехристианские религии, особенно на ислам и сектантство, усилились. Духовное ведомство расширило сеть церковно - приходских школ и попечительств, воинствующая пропаганда православия велась также через церковные собрания. В помощь жандармам в рясе были привлечены реакционные и черносотенные элементы, их организации возглавлялись духовенством. Духовенство боролось также с национально - освободительным движением и с этой целью усилило деятельность миссионерских организаций. В 1910 г. совещание миссионеров, этих гонителей веры и душителей религиозной свободы, возглавил председатель совета министров Столыпин. Совещание разработало целую программу по укреплению христианства и по борьбе с мусульманством. В том же году миссионеры собрались на очередной съезд в Казани. «Темные инквизиторы» добились на этом съезде принятия суровых мер против неправославных. Административные органы содействовали им в подавлении свободы совести и стремления к национальной самостоятельности.

ужас, т.к. Манифест 17 октября 1905 года включал в себя и дарование свободы совести, слова, собраний и союзов. Чем и воспользовались различные не православные миссионеры и проповедники.
Quote
В свою очередь и представители мусульманской религии проявляли нетерпимость по отношению к тем, кто исповедовал другую религию, особенно к русским. Проповедью национализма и религиозного шовинизма представители мусульманской и других нехристианских религий стремились увести эксплуатируемые массы от классовой борьбы.

вот главные слова всей статьи
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 10.04.2010, 11:52 | Сообщение # 495
Группа: Удаленные





Quote (pythonwin)
Первое важное отличие - разное понимании Церкви.

Мне кажется основной -проблема филиокве (filioque — и от сына) ,и это проявилось уже в 5 веке .
Symbolum Quicumque :
Spiritus Sanctus a Patre et Filio: non factus, nec creatus, nec genitus, sed procedens .
...a Patre et Filio -от Отца и от Сына .
На этом пунктике настаивал Карл Великий и прочие каролинги .Папы скоко могли до 11в им сопротивлялись .
Ныне же 6 августа 2000 года кардинал Йозеф Ратцингер (он же Бенедикт XVI ) опубликовал такой Символ Веры -Декларация "Dominus Iesus" :
Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem, qui ex Patre procedit, qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur, qui locutus est per prophetas».
И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, который вещал через пророков .
http://www.unavoce.ru/library/dominus_iesus.html
И о чём теперь будем спорить с современными католиками ?
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Суббота, 10.04.2010, 12:28 | Сообщение # 496
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Кержак)
верховенство римского епископа - куда раньше, что нарушает принцип соборности церкви
а) не больше, чем верховенство патриарха Константинопольского
б) соборов на западе проводилось куда больше, чем на востоке после разделения
Quote (Кержак)
епископы - монахи, а священники у католиков - нет.
Почему это нет? как раз и была избрана форма чисто монашеского священства.
Quote (Кержак)
детей всегда окунают. вот моих - окунали)))
Детей - да, а вот взрослых - один мой друг решил креститься в православной церкви и потом говорил как ему повезло, что наткнулся чуть не на единственный в Москве храм с большой купелью ибо в других его бы просто полили.
Quote (Кержак)
Диктат Папы (лат. Dictatus papae)
Его взгляды далеко не разделялись всей Католической церковью, даже всем епископатом.
Quote (Кержак)
в католичество можно совращать, а в праволсавие только склонять.
ибо в истину нельзя совратить.
с точки зрения католика все наоборот. это и есть готтентотская этика.
Я же писал с точки зрения права общего для католиков и протестантов.
Поэтому совращение в католичество или сектантство - высказывание, могущее быть употреблено только внутри православных но не в диалоге с католиками или сектантами
Quote (Кержак)
безбожники и протестанты... что имхо одно и тоже почти.

Как убежденный протестант могу сказать что нет.
Quote (Кержак)
Петруша навредил православию не по детски.
Он только доделывал за отцом.
Да и отец не сам до раскола додумался - Никон подсказал.
Но и никон волевым решением Церковь бы не развалил, если бы ее(как официальной организации) авторитет не был до того в народе сильно подорван.
Quote
к сожалению - это обычная пропаганда классовой борьбы за светлое коммунистическое будущее
разумеется, я просто использовал приводящиеся там факты об отбирании детей у родителей.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Суббота, 10.04.2010, 12:30 | Сообщение # 497
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
И о чём теперь будем спорить с современными католиками ?

curser, я читал, что католики православных ортодоксами называют, так что по логике выходит, что ортодоксы ближе к первоисточнику?


VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Суббота, 10.04.2010, 12:43 | Сообщение # 498
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
У Честертона есть хорошая книжка - Ортодоксия.
О католиках


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 10.04.2010, 12:53 | Сообщение # 499
Группа: Удаленные





Quote (Вик)
католики православных ортодоксами называют

А мы не отказываемся .Ортодоксие -правомыслие.
Quote (Вик)
так что по логике выходит, что ортодоксы ближе к первоисточнику?

Для нас -само собой .Современное католическое богословие (как мне показалось )стремится представить проблему филиокве как типо лингвистическую что ли ,то есь изьять её из богословия .Но я не считаю ,что оне собираются в чём то признавать свою неправоту .Из того же "Dominus Iesus" :
23. Цель настоящей Декларации - напомнить и прояснить некоторые истины веры, следуя примеру апостола Павла, обратившегося к верующим Коринфа со словами: "Я первоначально преподал вам, что и сам принял" (1Кор 15,3). Сталкиваясь с определенными спорными и ошибочными точками зрения, богословская мысль призвана укрепить веру Церкви, а также убедительно и действенно обосновать свою надежду.
Рассматривая вопрос об истинной вере, Отцы II Ватиканского Собора учат: "Мы веруем, что эта единая истинная религия наличествует в Католической и Апостольской Церкви, которой Господь Иисус поручил задание распространять ее среди всех людей, говоря апостолам: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф 28,19-20). А все люди обязаны искать истину, особенно в том, что касается Бога и его Церкви, и, познав ее, принять ее и хранить" (II Ватиканский Собор. Декларация "Dignitatis humanae", n. 1).
Это с одной стороны -истинная религия наличествует в Католической и Апостольской Церкви -и тут же Апостольской .И на том же II Ватиканском Соборе "Orientalium Ecclesiarum" :
1. Католическая Церковь высоко ценит установления, литургические обряды, церковные традиции и уклад христианской жизни Восточных Церквей, ибо в них, славных своей священной древностью, сияет Традиция,идущая от Апостолов через Отцов и составляющая часть нераздельного Богооткровенного достояния всей Церкви.
...Традиция,идущая от Апостолов через Отцов ...
Опять же слово католический можно же перевести как кафолический .
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 10.04.2010, 13:06 | Сообщение # 500
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)

Да и отец не сам до раскола додумался - Никон подсказал.

вот плановость и умышленность раскола ещё нужно доказать, а тем более привести пример переписки Патриарха Никона и Алексея Михайловича, где бы Никон предложил создать старообрядцев и начать на них гонения...
Quote (serGild)
Но и никон волевым решением Церковь бы не развалил, если бы ее(как официальной организации) авторитет не был до того в народе сильно подорван.

когда Никона отстранили от Патриаршества и государтство начало внедрять новый обряд, то тогда и начался раскол, а сам Патриарх Никон занимался исправлением переводов книг, вызванных в основном ошибками при переписке. Также при Патриархе Никоне начали бороться с магизмом и маловерием, но без использования инквизиции.
Quote (serGild)
с точки зрения католика все наоборот. это и есть готтентотская этика.
Я же писал с точки зрения права общего для католиков и протестантов.
Поэтому совращение в католичество или сектантство - высказывание, могущее быть употреблено только внутри православных но не в диалоге с католиками или сектантами

согласен - сожалею, что первым привел цитату другого автора, со словами "совращение в ", но после этого я приводил другие источники, а слова сектанты и безбожники не использовал. Поэтому предлагаю закрыть вопрос об совращении и безбожниках.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 10.04.2010, 13:08 | Сообщение # 501
Группа: Удаленные





Quote (serGild)
а) не больше, чем верховенство патриарха Константинопольского

такого не существовало (не патриарха, а верховенства)
Quote (serGild)
б) соборов на западе проводилось куда больше, чем на востоке после разделения

собор - не клуб по интересам, решения приняты, зачем отступать от истины? имхо соборы у католиков и собирались чтобы внедрять всякую ересь, поясню - для меня католики - еретики.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 10.04.2010, 13:10 | Сообщение # 502
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Инквизиция, её цели и средства. Андрей Кураев (ч.1)
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 10.04.2010, 13:12 | Сообщение # 503
Группа: Удаленные





Quote (serGild)
Почему это нет? как раз и была избрана форма чисто монашеского священства.

ни в коем случае, они не монахи. и еще - если смотреть на вопрос исторически, становится понятным отличие.
Quote (serGild)
Его взгляды далеко не разделялись всей Католической церковью, даже всем епископатом.

)))))
Quote (serGild)
Детей - да, а вот взрослых - один мой друг решил креститься в православной церкви и потом говорил как ему повезло, что наткнулся чуть не на единственный в Москве храм с большой купелью ибо в других его бы просто полили.

)))))
это вопрос к наличию купелей? или к чему?
Quote (serGild)
Поэтому совращение в католичество или сектантство - высказывание, могущее быть употреблено только внутри православных но не в диалоге с католиками или сектантами

это истина. она существет в единственном числе и принадлежит Богу.
католики - нарушают истину. вывод..
Quote (serGild)
Как убежденный протестант могу сказать что нет.

жаль Сережа, очень жаль.
протестантизм... не буду спорит, потому что не вижу в том смысла))) но жаль и жаль весьма.
Quote (serGild)
Он только доделывал за отцом.

)))) устранить патриархат и ввести синод, казнить своего сына и удалить в монатырь жену - это называется доделать за отцом? блиннннн....
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 10.04.2010, 13:43 | Сообщение # 504
Группа: Удаленные





Quote (Кержак)
безбожники и протестанты... что имхо одно и тоже почти.

Протестанты -инославные по мнению православных богословов ,и их много и разные .Есть мнение ,что некоторые ближе к православию чем католики .
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Суббота, 10.04.2010, 14:00 | Сообщение # 505
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Кержак)
это истина. она существет в единственном числе и принадлежит Богу.
католики - нарушают истину. вывод..
Католики нарушают истину, православные нарушают истину - все грешники.

Quote (Кержак)
казнить своего сына и удалить в монатырь жену

Это его личное дело.
А вот на массовом уровне гонения на своих не он начал. Впрочем я писал, что причина не в Алексее Михайловиче и не в Никоне. Обстановка уже сложилась.
Как в Германии при Лютере. Не были бы люди готовы - остался бы одиночкой.
Quote (Кержак)
жаль Сережа, очень жаль.

Я сделал свой выбор сознательно в 20 лет и с тех пор не прекращал проверять свои убеждения на истинность.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 10.04.2010, 14:02 | Сообщение # 506
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Кержак, serGild, предлагаю вернуться к обсуждению СлИ
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 10.04.2010, 14:11 | Сообщение # 507
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Это его личное дело.

и обеспечил стране до 1762 года проблему дворцовых переворотов sad

как слова

Quote (serGild)
что причина не в Алексее Михайловиче и не в Никоне. Обстановка уже сложилась.

согласуются с другими словами?
Quote (serGild)
Он только доделывал за отцом.
Да и отец не сам до раскола додумался - Никон подсказал.
Но и никон волевым решением Церковь бы не развалил, если бы ее(как официальной организации) авторитет не был до того в народе сильно подорван.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 10.04.2010, 14:18 | Сообщение # 508
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
предлагаю снизить накал и поэтому отписываюсь от темы
PS если начать иследование на форуме, чем отличаются между собой православие, католицизм и монофизитство, то наверное лучше пригласить священников и собрать источники по различию конфесий.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Суббота, 10.04.2010, 14:55 | Сообщение # 509
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (pythonwin)
как слова
Quote
Quote (serGild)
что причина не в Алексее Михайловиче и не в Никоне. Обстановка уже сложилась.

согласуются с другими словами?
Quote
Quote (serGild)
Он только доделывал за отцом.
Да и отец не сам до раскола додумался - Никон подсказал.
Но и никон волевым решением Церковь бы не развалил, если бы ее(как официальной организации) авторитет не был до того в народе сильно подорван.


По моему идеально. Обстановка сложилась, авторитет церкви был подорван, поэтому народ не пошел за Никоном, а его образ действий и показывал, почему авторитет церкви был подорван.
Ну а с малоавторитетной церковью Петр и делал что хотел.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Суббота, 10.04.2010, 14:57 | Сообщение # 510
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (pythonwin)
и обеспечил стране до 1762 года проблему дворцовых переворотов
Так они до него начались - стрелецкие бунты.
Quote (pythonwin)
Кержак, serGild, предлагаю вернуться к обсуждению СлИ
Это уже другая тема, не здесь


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 10.04.2010, 16:36 | Сообщение # 511
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)

По моему идеально. Обстановка сложилась, авторитет церкви был подорван, поэтому народ не пошел за Никоном, а его образ действий и показывал, почему авторитет церкви был подорван.
Ну а с малоавторитетной церковью Петр и делал что хотел.


причина раскола - магическое отношение народа к молитве и обряду, а также поверхностное или внешнее христианство очень многих на Руси. Желание образованных людей Церквии (и не только) исправить и изменить это положение, что характерно не только для России 17 века, но для Западной Европы - ведь Реформация и Инквизиция - это борьба с маловерием, с поверхностным христианством и магическим отношением к святыням и молитвам.
Никон формально добился свободы РПЦ от светской власти, но конфликт Патриарха Никона и Алексея Михайловича как я думаю был вызван законодательным ограничением деятельности монастырей, т.е. нарушением Алексеем Михайловичем своей клятвы
Quote
послушати его во всѣм, яко начальника и пастыря и отца краснѣйшаго
.

serGild, Вы умный человек и советую Вам прослушать несколько роликов Кураева о Расколе, Инквизиции и Реформации, т.к. Вы сможете проветить все утверждения протодьякона Андрея Кураева, если будете с ними не согласны.
Инквизиция, её цели и средства. Андрей Кураев

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
anushervonДата: Пятница, 16.04.2010, 12:48 | Сообщение # 512
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 89
Награды: 0
Репутация: 84
Статус: Оффлайн
Несвященное Писание от anushervona или Коран-2(не путать с Дом-2), NEW Тоrrа и т.д
Не воспринимать серьёзно!!!!!

Послание к Католикам и Православным:
1. Католики, за нетерпимость вашу к другим христианским конфессиям, теряю уважение к руководству вашему, 2,за неспособность вашу защитить верных сынов церкви своей в Азии и даже у себя дома, и 3,нежелании даже признать существование такой проблемы в доме вашем, за слепоту и властолюбие, признаю вас виновными. 4, Лицемеры, когда взгляните в лицо правде.
1, Православные, осталось только название, но истина и правда покинула дом ваш 2, поддались врагу, который разделил и властвует над вами 3, политикой занявшиеся, вместо очищения душ дома вашего 4, не видящие врага веры вашей.

Послание к мусульманам: 1, Говорящие о мире и дружбе со всеми народами и верованиями 2, на затаившие камень за пазухой 3, Будьте откровенны с собой и с миром 4, ибо скрывая истинное лице свое, только сильнее бнажаете его.

Послание к Евреям: 1, Что за Бог у вас, отказывающий в любви и признании некровникам вашим, 2, таких Богов я отрицаю ибо имя им Сатана. 3, Покайтесь пока не позно, ибо наказание ваше близко.

Послание к атеистам: 1, Лицемерие имя вам, ложь ваша кровь. 2, В чем смысл жизни вашей??? 3, Не вы ли казнили служителей Его в революцию и не вы ли крестились и просили помощи у Него, 4, когда были под обстрелом врага, во второй мировой воине. 5, В чем истина ваша и правда ваша? 6, Не в сытости ли желудка и удовлетворении членов ваших?

Послание к Сектам: 1,2,3,4,5,6,7, Козлы!!!

Послание к Будистам: 1, Кричите о невмешательстве в жизнь, а сами захотели независимости к Тибету и прочей фигни 2 , а как же закон ваш о непротивлении злу???


постучал в дверь - рухнула стена
Cообщения anushervon
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 16.04.2010, 13:22 | Сообщение # 513
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (anushervon)
Послание к Сектам: 1,2,3,4,5,6,7, Козлы!!!

Вопят, что государство наполнено сектантами, что сектанты находятся в деревнях, городах, на островах; сокрушаются о том, что люди всякого пола, всякого возраста, всякого звания и всякого сана вступают в секту, как бы о великом бедствии. Однако это самое побуждает предполагать, что здесь скрывается какое-либо благо.
Им желательнее не знать, потому что они уже ненавидят. Поэтому они наперед решают, что то, чего они не знают, таково, что они не могут не ненавидеть, если узнают. Ибо если не найдется никакого разумного основания к ненависти, то, конечно, самое лучшее будет оставить несправедливую ненависть. Если же установлена будет преступность, то у ненависти не только ничего не отнимется, но напротив она приобретет себе непоколебимость даже авторитетом самой справедливости.
— Но, говорят, сектантство не должно считать благом потому только, что оно многих обращает на свою сторону, ибо сколько таких которые всецело предаются злу, которые перебегают на сторону развращения.
— Кто это отрицает? Однако то, что действительно есть зло, даже те самые, которых оно порабощает, не осмеливаются защищать, как добро. Природа всякое зло покрыла одеждою страха или стыда. Так злодеи сильно желают скрываться: стараются не показываться; трепещут, если бывают пойманы; отрицаются, если их обвиняют; нелегко и не всегда сознаются даже в том случае, если их подвергают пыткам, жалуются, если их справедливо осудят, пересчитывают в себе самих проявления злой воли, приписывают их или судьбе или звездам. Ибо они не хотят, чтобы им принадлежало то, что они признают злом. А сектант делает ли что-либо подобное? Никому не стыдно; никто не раскаивается, разве только в том раскаивается, что раньше не был сектантом. Если кто порицается, то он этим славится; если обвиняется, то не защищается; спрошенный сознается. Что это за зло, которое не имеет натуральных свойств зла: страха, стыда, увертки, раскаяния, плача?

Что значит то, что очень многие, сомкнув свои глаза, так ненавидят это имя, что, давая о ком-либо хороший отзыв, порицают его за одно имя. Один говорит: хороший человек Гай Сей, только что христианин. А другой говорит: я удивляюсь, что Луций Тиций, благоразумный муж, вдруг сделался христианином. Никто не поразмыслит, не потому ли Гай хорош и Луций благоразумен, что они христиане? Или же потому ли они христиане, что один из них хорош, а другой благоразумен? Хвалят, то, что знают, порицают то, что не знают, и на то, что знают, нападают тем, чего не знают, Но справедливее было бы судить о неизвестном по известному, чем осуждать известное по неизвестному.
Тертуллиан. Апология.
Спросите, почему я заменил в тексте слово христиане словом сектанты? - а они и были сектантами.
И апостола Павла называли предводителем назорейской секты(ереси) Деян.24:5


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Пятница, 16.04.2010, 13:26 | Сообщение # 514
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (anushervon)
Послание к Сектам: 1,2,3,4,5,6,7, Козлы!!!

anushervon, вы верите астрологически гороскопам, в экстрасенсов и т.д.? Если да, то Вы тоже сектант.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 16.04.2010, 13:33 | Сообщение # 515
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (pythonwin)
вы верите астрологически гороскопам, в экстрасенсов и т.д.? Если да, то Вы тоже сектант.

Вот видите! и каждый из нас вложил в слово секта свой смысл


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
anushervonДата: Пятница, 16.04.2010, 15:04 | Сообщение # 516
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 89
Награды: 0
Репутация: 84
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
вы верите астрологически гороскопам, в экстрасенсов и т.д.? Если да, то Вы тоже сектант.

Это здесь ни при чем. Я верю в человека и Бога, никогда не увлекался подобным.
Однако serGild прав, это к сектам не имеет никакого отношения


постучал в дверь - рухнула стена
Cообщения anushervon
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КирДата: Пятница, 16.04.2010, 16:07 | Сообщение # 517
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Оффлайн
serGild - Глубокое Уважение! Снимаю шляпу.
Как до людей не доходит, что любая (почти) из этих проклинаемых сект, через N-ое количество лет может стать новой мировой религией. И то как она будет относится к другим закладывается сейчас. Нас били и мы будем. В нас плевали так мы вас вааще утопим.
Cообщения Кир
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
anushervonДата: Пятница, 16.04.2010, 19:30 | Сообщение # 518
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 89
Награды: 0
Репутация: 84
Статус: Оффлайн
Quote (Кир)
что любая (почти) из этих проклинаемых сект, через N-ое количество лет может стать новой мировой религией.

Очень даже возможно, потому что идиотов всё больше и больше!!!


постучал в дверь - рухнула стена
Cообщения anushervon
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 16.04.2010, 22:26 | Сообщение # 519
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (anushervon)
потому что идиотов всё больше и больше!!!
Простите, это вы и о христианах первых веков?
Тогда боюсь, что вы несколько не в теме.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Пятница, 16.04.2010, 23:02 | Сообщение # 520
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
Quote (Кир)
что любая (почти) из этих проклинаемых сект, через N-ое количество лет может стать новой мировой религией.

Может стать мировой религией, но скорее всего не станет. Признанных религий не много, а секты каждый год появляются.
Мне кажется, что секта понятие не религиозное, а арифметическое. Мало последователей - секта, набралось несколько десятков тысяч - уже религия. Оновано недавно - секта, просуществовало несколько десятилетий - религия.


VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 5. Академия (Реальная история) » Политика и Религия » Мнения по поводу религий
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта