Магазин КотА. Книги от Автора
Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
Страница 18 из 18«12161718
Модератор форума: deha29ru, Скиф, greiny, Ульфхеднар 
Красницкий Евгений. Форум сайта » 7. Посад (Гильдии по интересам) » Гильдия мастеров » Металл (Металлургия и металлообработка)
Металл
AndreДата: Пятница, 27.02.2015, 11:42 | Сообщение # 681
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 1958
Награды: 3
Репутация: 2303
Статус: Offline


УМЕЛЬЦЫ И РЕМЁСЛА ДРЕВНЕЙ РУСИ

Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер - каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. И уже в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Сначала он носил заказной характер, а затем товары стали поступать в свободную продажу.

В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий. Эти простые люди внесли неоценимый вклад в создание экономического могущества Руси, ее высокой материальной и духовной культуры.

Имена древних ремесленников, за малым исключением, нам неизвестны. За них говорят предметы, сохранившиеся от тех далеких времен. Это и редкие шедевры, и повседневные вещи, в которые вложен талант и опыт, умение и смекалка.

Ремёсла в древней Руси

Первыми древнерусскими ремесленниками-профессионалами были кузнецы. Кузнец в былинах, преданиях и сказках является олицетворением силы и мужества, добра и непобедимости. Железо тогда выплавляли из болотных руд. Добыча руды производилась осенью и весной. Ее сушили, обжигали и везли в металлоплавильные мастерские, где в специальных печах получали металл. При раскопках древнерусских поселений часто находят шлаки - отходы металлоплавильного процесса - и куски железистой крицы, которые после энергичной проковки становились железными массами. Обнаружены и остатки кузнечных мастерских, где встречены части горнов. Известны погребения древних кузнецов, которым в могилы положили их орудия производства - наковальни, молотки, клещи, зубила.

Древнерусские кузнецы снабжали землепашцев сошниками, серпами, косами, а воинов-мечами, копьями, стрелами, боевыми топорами. Все, что необходимо было для хозяйства - ножи, иглы, долота, шилья, скобели, рыболовные крючки, замки, ключи и многие другие орудия труда и бытовые вещи, - изготавливали талантливые умельцы.

Древнерусские кузнецы

Особого искусства достигли древнерусские кузнецы в производстве оружия. Уникальными образцами древнерусского ремесла Х века являются предметы, обнаруженные в погребениях Черной Могилы в Чернигове, некрополей в Киеве и других городах.

Необходимой частью костюма и убора древнерусского человека, как женщины, так и мужчины, были различные украшения и амулеты, сделанные ювелирами из серебра и бронзы. Именно поэтому частой находкой в древнерусских постройках являются глиняные тигельки, в которых плавили серебро, медь, олово. Затем расплавленный металл разливали по известняковым, глиняным или каменным формочкам, где был вырезан рельеф будущего украшения. После этого на готовое изделие наносился орнамент в виде точек, зубчиков, кружочков. Различные привески, поясные бляшки, браслеты, цепочки, височные кольца, перстни, шейные гривны - вот основные виды продукции древнерусских ювелиров. Для украшений ювелиры использовали различную технику - чернь, зернь, скань-филигрань, тиснение, эмаль.

Техника чернения была довольно сложной. Сначала готовилась «черневая» масса из смеси серебра, свинца, меди, серы и других минералов. Затем этим составом наносился рисунок на браслеты, кресты, кольца и другие ювелирные изделия. Чаще всего изображали грифонов, львов, птиц с человеческими головами, различных фантастических зверей.

Совсем других методов работы требовала зернь: маленькие серебряные зернышки, каждое из которых в 5-6 раз меньше булавочной головки, припаивались к ровной поверхности изделия. Какого труда и терпения, например, стоило напаять 5 тысяч таких зернышек на каждый из колтов, что найдены при раскопках в Киеве! Чаще всего зернь встречается на типично русском украшении - лунницах, которые представляли собой подвески в виде полумесяца.

Если вместо зернышек серебра на изделие напаивались узоры из тончайших серебряных, золотых проволочек или полосок, то получалась скань. Из таких нитей-проволочек создавался подчас невероятно затейливый рисунок.

Применялась и техника тиснения на тонких золотых или серебряных листах. Их сильно прижимали к бронзовой матрице с нужным изображением, и оно переходило на металлический лист. Тиснением выполняли изображения зверей на колтах. Обычно это лев или барс с поднятой лапой и цветком в пасти. Вершиной древнерусского ювелирного мастерства стала перегородчатая эмаль.

Эмалевой массой служило стекло со свинцом и другими добавками. Эмали были разных цветов, но особенно любили на Руси красный, голубой и зеленый. Украшения с эмалью проходили сложный путь, прежде чем стать достоянием средневековой модницы или знатного человека. Сначала на будущее украшение наносили весь рисунок. Потом на него накладывали тончайший лист золота. Из золота же нарезали перегородки, которые припаивали к основе по контурам рисунка, а пространства между ними заливали расплавленной эмалью. Получался изумительный набор красок, игравший и блиставший под солнечными лучами разными цветами и оттенками. Центрами производства украшений из перегородчатой эмали были Киев, Рязань, Владимир...

А в Старой Ладоге в слое VIII века при раскопках обнаружен целый производственный комплекс!

А в Старой Ладоге в слое VIII века при раскопках обнаружен целый производственный комплекс! Древние ладожане соорудили вымостку из камней - на ней и были найдены железные шлаки, заготовки, отходы производства, обломки литейных форм. Ученые полагают, что здесь когда-то стояла металлоплавильная печь. Найденный тут же богатейший клад ремесленных инструментов, видимо, связан с этой мастерской. В составе клада двадцать шесть предметов. Это семь маленьких и больших клещей - они использовались в ювелирном деле и обработке железа. Для изготовления ювелирных изделий применялась миниатюрная наковаленка. Древний слесарь активно пользовался зубилами - их здесь найдено три. С помощью ювелирных ножниц резали листы металла. Сверлами проделывали отверстия в дереве. Железные предметы с отверстиями служили для вытягивания проволоки при производстве гвоздей и ладейных заклепок. Найдены также ювелирные молоточки, наковаленки для чеканки и тиснения орнаментов на украшениях из серебра, бронзы. Здесь же обнаружены и готовые изделия древнего ремесленника, - бронзовое кольцо с изображениями человеческой головы и птиц, ладейные заклепки, гвозди, стрела, клинки ножей.

Находки на городище Новотроицком, в Старой Ладоге и других поселениях, раскопанных археологами, говорят о том, что уже в VIII веке ремесло начало становиться самостоятельной отраслью производства и постепенно отделяться от сельского хозяйства. Это обстоятельство имело важное значение в процессе образования классов и создания государства.

Если для VIII столетия мы знаем пока лишь единичные мастерские, а в целом ремесло носило домашний характер, то в следующем, IX веке их число значительно увеличивается. Мастера производят теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. Постепенно укрепляются дальние торговые связи, различные изделия продаются на рынке в обмен на серебро, меха, продукты сельского хозяйства и другие товары.

На древнерусских поселениях IX-Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие. Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать.

Развитие земледелия и отделение от него ремесла, ослабление родовых связей внутри общин, рост имущественного неравенства, а затем и появление частной собственности - обогащения одних за счет других - все это формировало новый способ производства - феодальный. Вместе с ним постепенно возникало и раннефеодальное государство на Руси.

Ковка металла на Руси

На Руси железо было известно еще ранним славянам. Самый старый метод обработки металла – это ковка. Сначала древние люди били колотушками губчатое железо в холодном состоянии, чтобы «выжать из него соки», т.е. удалить примеси. Затем они догадались нагревать металл и придавать ему нужную форму. В X – XI веках благодаря развитию металлургии и других ремесел у славян появились соха и плуг с железным лемехом. На территории древнего Киева археологи находят серпы, дверные замки и другие вещи, сделанные руками кузнецов, оружейников и ювелиров.

В XI веке металлургическое производство уже имело большое распространение, и в городе, и в деревне. Русские княжества располагались в зоне рудных месторождений, и кузнецы почти повсеместно были обеспечены сырьем.. На ней работали небольшие заводики с полумеханизированным процессом дутья - мельничьим приводом. Первым сыродутным горном был обычный очаг в жилище. Специальные горны появились позднее. В целях пожарной безопасности их располагали у края городищ. Ранние печи представляли собой густо обмазанные глиной круглые ямы диаметром в один метр, вырытые в земле. Их народное название - «волчьи ямы». В X веке появились наземные печи, воздух в которые нагнетался с помощью кожаных мехов.

Меха раздувались вручную. И эта работа делала процесс варки очень тяжелым. Археологи до сих пор находят на городищах признаки местной выработки металла - отходы сыродутного процесса в виде шлаков. По окончании «варки» железа домницу ломали, удаляли посторонние примеси и ломом извлекали из печи крицу. Горячая крица захватывалась клещами и тщательно проковывалась. Проковка удаляла с поверхности крицы частицы шлака и устраняла пористость металла. После проковки крицу снова нагревали и снова клали под молот. Эта операция повторялась несколько раз. Для новой плавки верхняя часть домницы реставрировалась или строилась заново. В более поздних домницах передняя часть уже не ломалась, а разбиралась, и расплавленный металл стекал в глиняные емкости.

Но, несмотря на широкое распространение сырья, выплавка железа производилась далеко не на каждом городище. Трудоемкость процесса выделила кузнецов из общины и сделала из них первых ремесленников. В древности кузнецы сами плавили металл, а затем его ковали. Необходимые принадлежности кузнеца - горн (плавильная печь) для нагрева крицы, кочерга, лом (пешня), железная лопата, наковальня, молот (кувалда), разнообразные клещи для извлечения из горна раскаленного железа и работы с ним - набор инструментов, необходимых для плавильных и ковочных работ. Техника ручной ковки почти не менялась до XIX века, но подлинных древних кузниц истории известно еще меньше, чем домниц, хотя археологи периодически обнаруживают в городищах и курганах много кованых железных изделий, а в погребениях кузнецов их инструменты: клещи, молот, наковальню, литейные принадлежности.

Письменные источники не сохранили до нас технику ковки и основные технические приемы древнерусских кузнецов. Но исследование старинных кованых изделий позволяет историкам говорить о том, что древнерусским кузнецам были известны все важнейшие технические приемы: сварка, пробивание отверстий, кручение, клепка пластин, наваривание стальных лезвий и закалка стали. В каждой кузнице, как правило, работало два кузнеца - мастер и подмастерье. В XI-XIII вв. литейное дело частично обособилось, и кузнецы занялись непосредственно ковкой железных изделий. В Древней Руси кузнецом назывался любой мастер по металлу: «кузнец железу», «кузнец меди», «кузнец серебру».

Простые кованые изделия изготавливались с помощью зубила. Применялась также технология использования вкладыша и наваривания стального лезвия. К наиболее простым кованым изделиям можно отнести: ножи, обручи и дружки для ушатов, гвозди, серпы, косы, долота, шилья, лопаты и сковороды, т.е. предметы, не требующие специальных приемов. Их мог изготовить любой кузнец в одиночку. Более сложные кованые изделия: цепи, дверные пробои, железные кольца от поясов и от сбруи, удила, светцы, остроги, - уже требовали сварки, которую осуществляли опытные кузнецы с помощью подмастерья.

Мастера производили сварку железа, нагревая его до температуры 1500 град С, достижение которой определяли по искрам раскаленного добела металла. Зубилом пробивали отверстия в ушках для ушатов, лемехах для сох, мотыгах. Пробойником делали отверстия в ножницах, клещах, ключах, лодочных заклепках, на копьях (для скрепления с древком), на оковках лопат. Эти приемы кузнец мог осуществлять только с помощью помощника. Ведь ему необходимо было держать клещами раскаленный кусок железа, что при небольших размерах тогдашних наковален было нелегко, держать и направлять зубило, бить по зубилу молотом.

Сложным было изготовление топоров, копий, молотков и замков. Топор выковывали с применением железных вкладышей и навариванием полос металла. Копья ковали из большого треугольного куска железа. Основание треугольника закручивали в трубку, вставляли в нее конический железный вкладыш и после этого сваривали втулку копье и выковывали рожон. Железные котлы делали из нескольких больших пластин, края которых склепывались железными заклепками. Операция кручения железа применялась для создания винтов из четырехгранных стержней. Приведенный выше ассортимент кузнечных изделий исчерпывает весь крестьянский инвентарь, необходимых для постройки дома, сельского хозяйства, охоты и обороны. Древнерусские кузнецы X-XIII вв. владели всеми основными техническими приемами обработки железа и на целые столетия определили технический уровень деревенских кузниц.

Основная форма серпа и косы с короткой рукояткой были найдены в IX-XI веках. Древнерусские топоры претерпели значительное изменение и к X-XIII вв. обрели форму, близкую к современной. Пила в деревенском зодчестве не употреблялась. Для плотничных работ широко применялись железные гвозди. Их почти всегда находят в каждом погребении с гробом. Гвозди имели четырехгранную форму с отогнутым верхом. К IX-X веков в Киевской Руси уже существовало ремесло вотчинное, деревенское и городское. В XI век русское городское ремесло вступило с богатым запасом технических навыков. Деревня и город были до того времени еще совершенно разобщены. Обслуживаемая ремесленниками деревня жила небольшим замкнутым мирком. Район сбыта продукции был крайне мал: 10-15 километров в радиусе.

Городские кузнецы были более искусными мастерами, чем деревенские. При раскопках древнерусских городов оказалось, что почти каждый городской дом был жилищем ремесленника. С начала существования Киевского государства они проявляли высокое мастерство ковки из железа и стали самых различных предметов – от тяжелого лемеха и шлема с узорчатым железным кружевом до тонких игл; стрел и клепаных миниатюрными заклепками кольчужных колец; оружие и бытовой инвентарь из курганов IX-X вв. Помимо кузнечного ремесла они владели слесарным и оружейным делом. Все эти ремесла имеют некоторое сходство в способах обработки железа и стали. Поэтому достаточно часто ремесленники, занимавшиеся одним из этих ремесел, сочетали его с другими. В городах техника варки железа была более совершенна, чем в деревне. Городские кузницы, так же как и домницы, обычно располагались на окраине города. Оборудование городских кузниц отличалось от деревенских - большей сложностью.

Читать далее: http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/remyosla..


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИмирДата: Суббота, 12.12.2015, 11:01 | Сообщение # 682
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1208
Награды: 0
Репутация: 793
Статус: Offline
Цитата
Занятно, что есть предположение, что при выплавке вутсов индусы добавляли в шихту некоторые растения, точнее их золу. Графит понятно, но травки зачем? Предполагают, что некоторые растения накапливают определенные виды веществ
   
Я конечно только начал тему эту изучать, и заинтересовался этим вопросом, "Зачем золу трав добавляли" и вот что выяснил: Растениями–сверхконцентраторами марганца являются:
• пихта сибирская Abies sibirica Ledeb., Pinaceae (хвоя, содержание в золе – до 40%);
• наперстянка пурпурная Digitalis purpurea L., наперстянка шерстистая
Digitalis lanata Ehrh., Scrophulariaceae (листья, содержание в золе – до
9%);
• люцерна слабоусеченная Medicago trunculata Gaertn., Fabaceae (трава, содержание в золе – до 500 г/т);
• люпин белый Lupinus albus L., Fabaceae (трава, содержание в золе – до 500 г/т).
 http://pharmacognosy.com.ua/index.p....rofilla
Я не знаток распространения растений, но какие то из этих могут быть и в Погорынье. По ссылке есть и другие но там содержание марганца меньше.Марганец есть почти в любых почвах, другой разговор что его даже на любительскую добычу не достаточно и он в виде соединений.
"Несмотря на значительное содержание марганца в почвах (от 100 до 4000 мг/кг),
большая его часть находится в виде труднорастворимых соединений."
http://www.agrocounsel.ru/marganets-dlya-rastenij

Кстати тоже самое и про иные элементы, к примеру золото:
Растениями–сверхконцентраторами золота являются:
• овсяница красная Festuca rubra L., Poaceae (особенно – семена, содержание – 95,05 мг на 1 т);
• кукуруза обыкновенная Zea mays L., Poaceae: с 1 т золы кукурузных отходов можно получить до 60 г золота;
• фацелия шелковая Phacelia sericea (Graham) A. Gray, Hydrophyllaceae.
http://pharmacognosy.com.ua/index.p....-turgor
Будем добывать? nu_ti_daesh


Дерись, но побеждай


Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Cообщения Имир
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИмирДата: Суббота, 12.12.2015, 22:54 | Сообщение # 683
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1208
Награды: 0
Репутация: 793
Статус: Offline
Цитата Коняга ()
На этом болте лепим из воска гайку. Воск плотно сидит на болте, так что гайка уже имеет внутреннюю резьбу. Делаем форму, не снимая гайку с болта и выплавляем воск. в образовавшуюся полость заливаем бронзу
В такой ситуации можно и без воска обойтись. а вот помнитца читал как комсомольцы на одной из строек резьбу нарезали. Нанесли мелом на штырь набросок резьбы и напильничком, напильничком.


Дерись, но побеждай


Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Cообщения Имир
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИмирДата: Воскресенье, 13.12.2015, 00:00 | Сообщение # 684
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1208
Награды: 0
Репутация: 793
Статус: Offline
Цитата Коняга ()
Кстати, у Гуревича была фраза: "В Златоусте каждый мальчишка мечтает раскрыть секрет Аносова".
Не понял, и чего здесь сложного? "Статья "о булатах" перепечатана из книги " П.П.Аносов. Полное собрание сочинений к 150-ти летию со дня рождения", Москва. 1952г." Вот на это я наткнулся лет фиг знает сколько здесь http://kuznec.com/o_bulat.htm Причем этот человек отвечает на электронную почту. (общались по вопросам заварки чая).


Дерись, но побеждай


Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Cообщения Имир
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Воскресенье, 13.12.2015, 23:05 | Сообщение # 685
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 2453
Награды: 2
Репутация: 3752
Статус: Offline
Про заварку чая - интересно.
Сложность в литых булатах - в режимах охлаждения и температурных режимах обработки. С нуля сам не сделаешь.
Сложность в сварных дамасках - флюсы и способы их выдавливания - непропай между слоями угробит работу. С нуля сам тоже не сделаешь.

Что до марганца - эти земли есть где-то на Днепре. Если о них знать, то простая добавка в плавку легирует металл. Мне почему-то кажется, что легенды о невероятном мастерстве древних оружейников откопаны из залежей природно легированных руд. А вот активно использовать добавки - это надо уметь.

Ну и по резьбе.. Не знаю кому как, а мне сделать плавку проще чем полтора метра напильником... Может это потому, что я напильником как раз после плавки, и это в самом деле долго...


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
itronixoidДата: Понедельник, 14.12.2015, 02:29 | Сообщение # 686
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 196
Награды: 0
Репутация: 747
Статус: Offline
Цитата Коняга ()
Сложность в литых булатах - в режимах охлаждения и температурных режимах обработки. С нуля сам не сделаешь.Сложность в сварных дамасках - флюсы и способы их выдавливания - непропай между слоями угробит работу. С нуля сам тоже не сделаешь.

Я бы начал с вопроса нужен ли булат нам вообще. Хоть литой булат, хоть сварной дамаск.
Как по мне, оружие из него будет капризное в уходе, дорогое, сложное в починке, и ещё масса минусов. Например, многие литые булаты довольно пластичные, аж до возможности их ковать нахолодную. Дамаски имеют скверную привычку расслаиватся. А из плюсов - значительно лучший рез, за счет пиловидной структуры режущей кромки с карбидами. Но это хорошее преимущество для сабель против бездоспешного противника. А если нам нужны не легкокавалерийские сабли, а мечи и палашы против одоспешенных противников, то никакого бонуса нам булат или дамаск особо не даст. Ну, если сравнивать с хорошей легированной сталью, а не с железом или некачетсвенной сталью. Вот на получение легированных сталей - это гораздо более перспективная задача.


Cообщения itronixoid
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИмирДата: Понедельник, 14.12.2015, 08:45 | Сообщение # 687
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1208
Награды: 0
Репутация: 793
Статус: Offline
Цитата Коняга ()
С нуля сам тоже не сделаешь.
С нуля и писать не научишся. Да потребуется поработать, но к примеру я молота в руках не державшего булат не сделаю. А вот с тем же Кузьмой, может и натолкну на путь. Учитывая что есть такие спецы можно поучится. Как никак это не та тема где предлагают чуть не лазеры в 12 веке штамповать. Прогрессорство на уровень максимум сотня лет роялем не является и может вписатся в жизнь. А вот больший срок опасен. Особенно с учетом ТМН.


Дерись, но побеждай


Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Cообщения Имир
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Вторник, 15.12.2015, 17:02 | Сообщение # 688
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 2453
Награды: 2
Репутация: 3752
Статус: Offline
Цитата Имир ()
Я бы начал с вопроса нужен ли булат нам вообще.

Хи... я бы начал вопрос - а что нам нужно вообще, и в каких количествах? Простой анализ показывает, что нам нужа легированная сталь. Увы. Нет, сделать её, конечно, можно, если знать, к примеру, где лежат марганцевые, никелевые или кобальтовые руды. Получить металлы - не реально, но если добавлять эти "земли" в плавку, то получим то, что надо... Но очень мало. Привозные руды сильно удорожают металл, но в принципе, в небольших количествах для инструментальных целей это можно делать. Собственно, в Мастеровой именно этот метод и используется для инструмента.

Нужна обыкновенная сталь. Вот этой нужно довольно много. Нужен чугун. Нельзя сказать чтоб столько, так чтоб залиться, но - нужен. Сотня, когда грабила Верхнее Погорынье в печи и плиты не догадалась заглянуть, а зря - чугунные колосники вполне могли обнаружиться в некоторых домах позажиточней.

Еще нужен литой материал. В нашем случае, кроме чугуна, это - бронза. Материал не дешевый, но и не дефицит, если он нужен для серьезных вещей. Вот, к примеру, усовершенствовать пружинки на механику самострелов. Добавление бериллиевой земли, берилла попросту, даст нам черную бронзу. Нам ее всего ничего надо, а эффект - сильный.

Что до булата или дамаска... Это не бытовой материал. Строго оружейный. И не просто оружейный - элитный.
Во-первых, клинки все равно качественнее чем обычные - иначе не заморачивался бы ею никто. Во-вторых - подарочный вариант. Подарок царский по тем временам. И, наконец, вооружение своих. Сам факт вооружения дружины или сотни таким оружием говорит сразу - элита. Простым воинам такие клинки не по статусу. А потому действия такого подразделения воспринимаются совершенно иначе, чем налет рядовой дружины.

Иными словами - сколько нам надо булата? А вот ровно столько, сколько надо чтоб утвердить статус, и чтоб булат не потерял роль статусного материала. Наклепать их можно много. А вот в люди выпускать - поштучно.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Среда, 16.12.2015, 17:35 | Сообщение # 689
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2102
Награды: 1
Репутация: 1852
Статус: Online
Цитата Коняга ()
Нужна обыкновенная сталь. Вот этой нужно довольно много.
А если железо науглероживать - угольный порошок, железный ящик и прокаливать?
Цитата Коняга ()
Добавление бериллиевой земли, берилла попросту, даст нам черную бронзу. Нам ее всего ничего надо, а эффект - сильный.
первый раз слышу о таком, яндекс ничего не дал
Коняга, не поясниш о чем речь?


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
itronixoidДата: Среда, 16.12.2015, 18:07 | Сообщение # 690
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 196
Награды: 0
Репутация: 747
Статус: Offline
Цитата Коняга ()
Иными словами - сколько нам надо булата? А вот ровно столько, сколько надо чтоб утвердить статус, и чтоб булат не потерял роль статусного материала. Наклепать их можно много. А вот в люди выпускать - поштучно.

Ммм... с такого угла идея наладить производство булата выглядит позитивнее. Да, если легированной стали нам хватает разве что на инструмент, то булатный меч выглядит привлекательно относительно альтернатив. Опять же, статусность и пафосота. Правда, наделать их по-настроящему много экономически может быть неэффективно. Как дорогое пафосное оружие офицеров и заслуженных воинов, и подарочное/экспортное - очень даже. С ювелиркой, золочением, и гравировкой. А как основной рабочий инструмент каждого в Сотне - не факт.
А вот думать что посильнее и лучше, литой булат или кованный дамаск - это уже не мне думать. Хотя есть некоторое подозрение что у дамаска и узор явнее (булат зачастую просто серый, зерна слишком мелкие), и вообще к заявленным целям ближе.


Cообщения itronixoid
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИмирДата: Среда, 16.12.2015, 20:45 | Сообщение # 691
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1208
Награды: 0
Репутация: 793
Статус: Offline
В качестве наградного оружия и отличникам по итогам выпуска, за исключением коммерческого отделения. С тех кинжала, а то и золотой фибулы хватит. Это и кстати к вопросу Коняги о необходимости ювелирки для военного дела, Изготовление знаков отличия и украшения наградного оружия. Медали вроде тогда не в моде, а вот золотые, серебряные и медные фибулы со знаком академии может пойти в дело. А если они еще номерные...

Дерись, но побеждай


Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Cообщения Имир
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Понедельник, 21.12.2015, 18:46 | Сообщение # 692
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 2453
Награды: 2
Репутация: 3752
Статус: Offline
Цитата Дачник ()
А если железо науглероживать - угольный порошок, железный ящик и прокаливать?

С китайскими ножами все знакомы? Из тех, что держат ровно две заточки? Вот это и есть цементированное (или покрытое еще какой фигней) железо. Цементация имеет свои плюсы и минусы. Главный плюс, а заодно и минус, что это - поверхностная обработка металла. То есть, поверхность изделия можно сделать твердой, чтоб меньше истиралось, но внутри металл все равно мягкий. Можно цементировать дольше, но тогда части поверхности будут очень твердыми, а внутри - хорошо если твердый. Можно подбирать температуры, чтоб диффузия углерода в металл была равномернее. Но сильно результат это не изменит, а времени уйдет на порядок больше.

Я использовал упоминание о таком способе, когда рыжий Федька в Кузнечике спросил - можно ли заточить таким образом его железный (не стальной нож). Можно. Зацементировать и заточить, один раз. Повторная цементация увеличит хрупкость ножа, тонкое острие станет хрупким.

По разнице в ценах даже сейчас - хороший кухонный нож для шеф-повара может стоить до 300 баксов, китайский цементирванный или с покрытием - около 5-10. Качество различается, соответственно.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Понедельник, 21.12.2015, 18:59 | Сообщение # 693
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 2453
Награды: 2
Репутация: 3752
Статус: Offline
Цитата Дачник ()
Добавление бериллиевой земли, берилла попросту, даст нам черную бронзу. Нам ее всего ничего надо, а эффект - сильный.первый раз слышу о таком, яндекс ничего не далКоняга, не пояснишь о чем речь?
Речь идет о бериллиевой бронзе. Обычная бронза имеет золотистый или слегка красноватый оттенок. При большом содержании олова можно получить и белые бронзы. А вот при добавке бериллия бронза приорбретает темный оттенок - не черный, конечно, но заметно темнее обычных составов. Изобретен был еще в древности, в эпоху бронзового оружия. Добавление бериллия дает сплаву высокую прочность, упругость и стойкость к усталости - именно те качества, которые требуются для изготовления пружин.

Мечи черной бронзы по качеству превышают железные и не уступают некоторым стальным. В бронзовом веке это - элитное оружие. Но очень дорогое, поскольку бериллы недешевы и в наши дни. Примеры бериллов - аквамарин, воробъевит, гелиодор, изумруд - это ювелирные разновидности. Не ювелирные встречаются очень большие - коллега Ульфехднар показывал фотографию украинского берилла из наших краев размеров с весьма крупный валун. Вот такие находки нам и нужны. Мечи ковать конечно из него вряд ли, а вот как технологический материал - да. Тонкая, в четверть миллиметра пластинка отлично будет работать пружиной в спусковом механизме самострела, а главное - будет работать надежно, поскольку металл стоек к усталости материала. Так что для нас черная бронза может стать стратегическим материалом. Пока что я предполагаю что у Журавля такой материал есть, хоть и в очень малых количествах.

Чуть сложнее с латунью, я с ней не разбирался еще.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Понедельник, 21.12.2015, 19:00 | Сообщение # 694
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 2453
Награды: 2
Репутация: 3752
Статус: Offline
Цитата Имир ()
Медали вроде тогда не в моде, а вот золотые, серебряные и медные фибулы со знаком академии может пойти в дело.

Была гдето тема в рукодельной гильдии по поводу знаков отличия. было бы занятно ее довести до ума.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИмирДата: Понедельник, 21.12.2015, 19:32 | Сообщение # 695
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1208
Награды: 0
Репутация: 793
Статус: Offline
Цитата Коняга ()
Пока что я предполагаю что у журавля такой материал есть, хоть и в очень малых количествах.
Но рассчитывать на сие не стоит. Хотя если та дива в лесу от журавля шла...


Дерись, но побеждай


Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Cообщения Имир
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Понедельник, 21.12.2015, 22:04 | Сообщение # 696
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 2453
Награды: 2
Репутация: 3752
Статус: Offline
Цитата Имир ()
Но рассчитывать на сие не стоит.

Можно расчитывать. В мастерских Слободы есть очень много диковинок. Почти как в школьном кабинете физики. Но и производственный потенциал такой же - выпускать танки силами школьного кабинета - врядли.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 7. Посад (Гильдии по интересам) » Гильдия мастеров » Металл (Металлургия и металлообработка)
Страница 18 из 18«12161718
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Военно-Историческаягильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Галеристов Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Простак, kea, Иринико, Дачник, Коняга, Andre,


© 2017





Хостинг от uCoz | Карта сайта