Так
в работах М. Сарьяна неповторимая индивидуальность характера находит воплощение
в своеобразном декоративно-колористическом раскрытии творчески одаренной
личности.
Эта позиция позволила Пластову испытать на себе, пережить изнутри народные судьбы. Если рассматривать эволюцию крестьянской темы от двадцатых к сороковым и пятидесятым годам, то можно сказать, что величавая торжественность
Кончаловский, создавая образ героя, открытого им на Новгородчине, занял как автор позицию благодарного песнопевца родной земли, воскрешавшего ее предания: для этого ему нужны были прототипы
Чувство,
освещающее лица людей, оживляющее их неторопливо-деловые жесты, придает особый
смысл и природе, и орудиям труда, и бытовой обыденности вокруг.
Стоит
обратить внимание на подписи под полотнами: Решетник Иван Кузнецов (1948), Петя
Тоньшин (1951), Ванюша Репин (1958), Таня Юдина (начало 1960-х годов), Катерина
Назарова (1968). По ним можно узнать и возраст модели, и род занятий.