Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
Модератор форума: гамаюн, Дачник, Водник, leopard  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 3. Военная слобода » Архив ВИГ » Тема о флоте. Посты для архива (Сюда будет сбрасываться то, что планируется в архив)
Тема о флоте. Посты для архива
ml-adДата: Воскресенье, 08.08.2010, 22:12 | Сообщение # 161
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Можно и так.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Воскресенье, 08.08.2010, 22:16 | Сообщение # 162
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
ДРУГИ МОИ!
Опять впадаем в глобализм. Зачем нужен еще один род войск?
Достаточно дополнительной подготовки (Абордаж и Десантирование).
Здесь уже вспоминали о варягах, напомню еще о новгородских УШКУНИКАХ, которые весь север (от Скандинавии до Урала) на уши ставили. Вспомните характеристику Никифора - где торговал, а где мог и на абордаж взять (история Роськи). Купеческая охрана владела абордажным боем, в стране где основные транспортные магистрали это реки, абордаж явление распространенное.
Считаю, что достаточно дополнительно готовить курсантов, особенно платных купеческих отпрысков и не заморачиваться с отдельными подразделениями.


VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Воскресенье, 08.08.2010, 22:23 | Сообщение # 163
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Викинги - это бандиты из норманов, так говорят сами скандинавы, дракар - пиратское судно викингов, шнекер - судно норманов, от дракара отличается только наличием головы на носу. суда викингов. портал Северная слава

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Воскресенье, 08.08.2010, 22:25 | Сообщение # 164
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Не шнекер, а шнека.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Воскресенье, 08.08.2010, 23:59 | Сообщение # 165
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
или в нос с толпой народа на нем атаковать собрались? так это вообще безнадега, на узкой площадке десант обречен (не говоря о том что на нее снизу вверх лезть)

Я про десант ничего не говорил. Вариант в том, чтобы выдернуть крючьями воев, которые там столпились.

Но то, что мы описывали, делают на море. На реках могут запустить топляк (особенно против судна охранения на реке с неслабым течением) или напасть во время ночлега. Абордажей было очень мало.
Кстати, сколько стоило пройти волок. Вот где настоящая опасность была, когда ладья стояла на катках, а ладейщики шли пеши. Правда, здесь все зависело от хозяина волока или его управляющий.

Quote (ml-ad)
Не шнекер, а шнека.

Tермин шнека в России впервые встречается в новгородской летописи 1284 года. Слово шнека (от норманнского шнеккер - змея) обозначало название иноземного морского судна. Длина таких судов составляла 20 - 24 м, ширина - 4,2 - 5,1 м, высота борта - 1,2 - 1,7 м, осадка - 0,5 - 1 м. Среднее водоизмещение - от 10 до 20 т. Экипаж - 40 - 70 человек. Шпангоуты имели сильный развал наружу - до 25 - 30 гр. Для большей устойчивости на днище укладывался балласт из камней весом до 1 т. Дубовые доски обшивы крепились внакрой, что являлось характерной особенностью морских судов северных народов. Историк Струтт в своем сочинении "О норманнских древностях" упоминает, что многие скандинавские суда несли на носу и корме богато орнаментированные башни с зубцами по типу крепостных. Это были, по существу, поднятые платформы (кастли) с ограждениями для арбалетчиков и пращников (носовая башня - форкастль, кормовая - ахтеркастль). С правого борта крепилось рулевое весло традиционной скандинавской формы. http://sailhistory.ru/index.php?option=content&id=105&task=view
Quote (deha29ru)
дракар - пиратское судно викингов, шнекер - судно норманов, от дракара отличается только наличием головы на носу.

Не совсем: http://ru.wikipedia.org/wiki/Драккар


Сообщение отредактировал Ульфхеднар - Понедельник, 09.08.2010, 00:08
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Понедельник, 09.08.2010, 00:06 | Сообщение # 166
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
А охрана волока? И при том, свои дружины, не все тянут корабль.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Понедельник, 09.08.2010, 00:12 | Сообщение # 167
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
Не совсем:

а вот тут наступают споры, которые идут по миру уже веков цать biggrin


С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Понедельник, 09.08.2010, 00:18 | Сообщение # 168
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Почему лодья, дракар? А не коч? Они уже в то время уже были!



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Понедельник, 09.08.2010, 01:12 | Сообщение # 169
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
al1618, коч нужен будет когда Прибалтика biggrin станет нашей

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Понедельник, 09.08.2010, 02:47 | Сообщение # 170
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Вик, так разделять пока никого не будем, а готовить в академии будут всех понемногу, а там поглядим, интересно КЕС не забыл про второй набор в академию, ведь его уже весной надо ожидать.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Понедельник, 09.08.2010, 07:34 | Сообщение # 171
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
А тем более разговоры про воинскую слободу среди язычников, и как ее отроки поляков били (голос кинопровокатора)



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Понедельник, 09.08.2010, 07:38 | Сообщение # 172
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
al1618, А нельзя сделать симбиоз лодьи и коча? Только не говори сразу нет. Прикинь. Ладно?



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Понедельник, 09.08.2010, 11:29 | Сообщение # 173
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Придется обращаться к мастерам за помощью



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Понедельник, 09.08.2010, 12:07 | Сообщение # 174
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
ml-ad, только самого руля еще нет.ю а про штурвал я вообще молчу, так, что надо изобретать.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Понедельник, 09.08.2010, 12:27 | Сообщение # 175
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (deha29ru)
ml-ad, только самого руля еще нет.ю а про штурвал я вообще молчу, так, что надо изобретать.

Кочь - уже есть (с 11-го века) так что и руль есть штурвал, а так ли он надо?


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Понедельник, 09.08.2010, 12:28 | Сообщение # 176
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Вик, если у нас есть лодья, то должен быть постоянный экипаж - малая человек 15-20, большая - 35-40 человек, экипажи и есть лодейная рать, а все, что сверху это десант, который набирается из обычных ратников и МС, наиболее годных к войне на воде.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Понедельник, 09.08.2010, 12:31 | Сообщение # 177
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
al1618, первые кочи были с рулевым веслом.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Понедельник, 09.08.2010, 12:33 | Сообщение # 178
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
Кочь - уже есть (с 11-го века) так что и руль есть штурвал, а так ли он надо?

Единственное подозрение что штурвал появился на коче в более позднее время и в дошедшем до нас виде воспринимается именно с данным видом управления. скорей всего система управления как на дракаре - рулевое весло.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Понедельник, 09.08.2010, 12:33 | Сообщение # 179
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (deha29ru)
al1618, первые кочи были с рулевым веслом.

сложный вопрос, возможно и с румпелем, с веслом управлять им сложно


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Понедельник, 09.08.2010, 13:09 | Сообщение # 180
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (Азият)
Просто к учебной усадьбе нужно на воде несколько учебных палуб организовать и включить в общий курс программу ладейного боя. Делов-то.

вот-вот, можно даже и на берегу, в той же учебной деревне.
(будут себя хорошо вести, им даже в бассейн воды нальют)


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
umd1000Дата: Понедельник, 09.08.2010, 20:21 | Сообщение # 181
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 34
Статус: Оффлайн
Quote (Старый)
умение штурмовать разные виды кораблей с применением различных средств

Сразу вспоминается фильм «И на камнях растут деревья», где во время ладейного боя, воины чтобы попасть на вражескую ладью, использовали «тарзанки» из двух V-образно связанных вёсел и трап связанный уже из трёх.

Quote (|BOOM|er)
я думаю их там учили не веслами грести, хотя и это нужно, но именно тактике речных сражений

Полностью согласен. Просто придумываем, как именно могли их учить. Например в дальнейшем если в произведении будет маленький кусочек описывающий это обучение, то серия только выиграет в аутентичности. biggrin
Если конечно уважаемый автор сочтёт это важным.

Cообщения umd1000
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Понедельник, 09.08.2010, 20:28 | Сообщение # 182
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
сложный вопрос, возможно и с румпелем, с веслом управлять им сложно

Судно достаточно высокобортное, поэтому сложность с весельным управлением имеется.
Quote (al1618)
дракар весом от 5 до 9 т команда могла нести на руках с 50 т кораблем такой фокус не прокатит... да и просто его волочить:

Его по земле не тащили, а загружали на платформу и тащили уже ее на деревянных катках-колесах по деревянному же настилу.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Понедельник, 09.08.2010, 20:42 | Сообщение # 183
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)

Его по земле не тащили, а загружали на платформу и тащили уже ее на деревянных катках-колесах по деревянному же настилу

"Не ходим пеши али конны, но понесите нас в лодье" - Было?
во всяком случае - легенда осталась, значит возможность такая была smile
или "корабль помогал вам, помогите и вы кораблю..." (Аргонавты)
А если серьезно - 6-7 т на 90 человек тяжеловато, если нести, а вот если тащить?
особенно по траве или росе?
20 кг нагрузки дубинушки способные грести весь день даже не заметят, даже если в гору и по песочку.

Но конечно - сравнение образное, но с другой стороны кочь то весит как тяжелый танк smile - ему уже сдвоенную ЖД платформу надо и паровоз а не деревянные катки и пару быков smile


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Понедельник, 09.08.2010, 21:54 | Сообщение # 184
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)

Трава вытрется после прохождения 2-3 ладей

это я к тому как народ умудрялся пиратствовать - реки ведь пересечены порогами и волоками, как пираты умудрялись по ним шастать?
под видом купцов? так рано или поздно все равно вычислят, а тут выходит - боевой машине в отличии от груженного купца удобный волок не нужен... могут и в таких местах проскакивать что фиг их найдешь...

З.ы. Вь копилку:
вспомнился интересный момент - кораблю совсем не обязателен шлюз.
Вытесняемая вода весит столько сколько корабль, следовательно :
1. Строим плотину затапливая пороги - получаем мощности для промышленности
2. к фронтальному торцу плотины пристраиваем корыто размером с ладью, на противовесах
3. в ней ее и опускаем вниз (поднимаем вверх) - за счет колеса которое всего лишь компенсирует резницу в трении
4. Имеем удобный спуск который к тому же - шиш объедешь smile


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Понедельник, 09.08.2010, 23:58 | Сообщение # 185
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (deha29ru)
при тех размерах и тонаже строили на берегу в лодейном амбаре, а к реке спуск с настилом, слип по современному

вообще то наверно скорее стапель... Но - хоть плавающий док, к чему вопрос то?


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Вторник, 10.08.2010, 00:50 | Сообщение # 186
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
al1618, Я о своем о больном. Если ГГ по его заявлению яхтсмен, то наверное парусное вооружение яхты знает. Он ведь может поставить такое на лодью, а вместо глубокого киля использовать шверцы.
Получиться если сделать гибрид лодьи и коча, с яхтным парусным вооружением или хотя бы как у бригантины и использовать шверцы, то корабль сможет идти и против ветра. Плавать как по реке, так и выходить в море. А имея еще весельное вооружение и съемную мачту (мачты) получиться универсальным. Вооружить, натаскать экипаж и драть всех подряд.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Вторник, 10.08.2010, 00:58 | Сообщение # 187
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
fill, + от Млада
! umd1000, мне тоже хочется чтобы было.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
dima4478Дата: Вторник, 10.08.2010, 01:01 | Сообщение # 188
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1698
Награды: 0
Репутация: 1497
Статус: Оффлайн
fill, + за ист cool орию...
Cообщения dima4478
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Вторник, 10.08.2010, 01:10 | Сообщение # 189
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (ml-ad)
Вооружить, натаскать экипаж и драть всех подряд.

так а в чем вопрос? можно даже не переворужать smile (паруса)
лодья и так умела ходить против ветра (см. кактинку с парусами) мачта и так была съемная.

заменить рулевое весло румпелем - не вопрос.
лодья уже есть, трофейная - вполне универсальное судно, если есть желание - можно поколдовать над парусами, нету - и так сойдет.
киль - а он не нужен, плоскодонки тоже имеют мореходность и не малую - ходили же они в византию да через черное море, и по балтике...


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Вторник, 10.08.2010, 02:27 | Сообщение # 190
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
под видом купцов? так рано или поздно все равно вычислят,

А свидетелей обычно не оставляли, да и наглость - второе счастье.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УпырьДата: Вторник, 10.08.2010, 02:41 | Сообщение # 191
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 97
Награды: 0
Репутация: 125
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
заменить рулевое весло румпелем - не вопрос.

Как раз больной вопрос. При симметричной (вдоль) форме корпуса и отсутствии киля лодья могла штормовать в море только пассивно, лагом (бортом) к волне. И чтобы во время шторма выдерживаться относительно волнения вышеуказанным образом необходим движитель, каковым и являлось рулевое весло-плавник - ведь ни парус поставить, ни веслами грести в шторм невозможно. Заменив рулевое весло рулем-пером с румпелем мы лишим лодью штормовой мореходности и превратим ее в только и исключительно речное судно.

Кроме того на приведенном Вами, al1618, рисунке видно, что лодья с подобным - прямым - парусным вооружением могла ходить курсами от фордевинда (по ветру) до галфинда (ветер в борт). Ни о каком лавировании круто к ветру при таком парусном вооружении речи идти не может.


Cообщения Упырь
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
dima4478Дата: Вторник, 10.08.2010, 02:44 | Сообщение # 192
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1698
Награды: 0
Репутация: 1497
Статус: Оффлайн
Quote (ml-ad)
Если ГГ по его заявлению яхтсмен, то наверное парусное вооружение яхты знает. Он ведь может поставить такое на лодью, а вместо глубокого киля использовать шверцы. Получиться если сделать гибрид лодьи и коча, с яхтным парусным вооружением или хотя бы как у бригантины и использовать шверцы, то корабль сможет идти и против ветра. Плавать как по реке, так и выходить в море. А имея еще весельное вооружение и съемную мачту (мачты) получиться универсальным. Вооружить, натаскать экипаж и драть всех подряд.

Вот за эту идею я согласный... cool
Cообщения dima4478
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УпырьДата: Вторник, 10.08.2010, 02:50 | Сообщение # 193
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 97
Награды: 0
Репутация: 125
Статус: Оффлайн
Позволю себе отослать уважаемых форумчан к собственному посту в этой теме за номером 79

Cообщения Упырь
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Вторник, 10.08.2010, 13:38 | Сообщение # 194
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Упырь, Ну так совместить херен-яхту с лодьей, тем более что на вашем рисунке вместо киля - шверцы. То, что нужно.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УпырьДата: Вторник, 10.08.2010, 16:34 | Сообщение # 195
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 97
Награды: 0
Репутация: 125
Статус: Оффлайн
ml-ad, боюсь совместить не получится.

Главными особенностями корпуса лодьи (как и любого подобного ей беспалубного плоскодонного судна системы "река-море"), обеспечивающими ей кроме всего прочего штормовую мореходность, являются:
- низкий надводный борт, не воспринимающий кренящего давления ветра, и широкий корпус, обеспечивающий хорошую, точнее - избыточную поперечную остойчивость;
- очень большое отношение ширины к высоте корпуса в районе мидель-шпангоута и большая седловатость линии борта, приводящая к высоким штевням в оконечностях;
- округлая форма мидель-шпангоута и развал бортов на уровне действующей ватерлинии в совокупности с низким центром тяжести корпуса позволяют судну легко удерживаться на наклонной поверхности волны - это необходимо для обеспечения незаливаемости в средней части корпуса;
- зауженные и высокие V-образные шпангоуты в носу и в корме способствуют демпфированию килевой качки - такие шпангоуты в оконечностях «расталкивают» воду при сильной килевой качке, создавая динамические условия незаливаемости в оконечностях;
- волноактивная часть корпуса делается симметричной относительно мидель-шпангоута, что является главным условием выравнивания корпуса параллельно поверхности волны; для удержания хода лагом (бортом) к волне в этом случае оказываются достаточными усилия гребцов на веслах, а при усилении волнения и потере хода удержание судна на штормовом курсе возможно с помощью кормового рулевого весла-плавника.

В свою очередь херрен-яхта (как и поморский коч) может активно штормовать с ходом по волне под специальными штормовыми парусами. Для этого корпус херен-яхты (и коча) обладает следующими особенностями:
- корпус судна имеет полные кормовые обводы с глубоко посаженным пером руля (не рулевого весла); при этом надводная часть кормы не должна нависать над водой, чтобы не допускался захват корпуса быстро движущимся гребнем попутной волны; кормовой руль заглубляется настолько, чтобы его рабочая площадь всегда находилась ниже уровня подошвы волны, так как поток воды в гребне движется в попутном направлении и быстрее самого судна.
- штормовой парус должен обеспечивать перемещение центра парусности в нос, что в совокупности с полной кормой и обтекаемыми носовыми обводами делает возможным удержание курса с ходом по волне и по ветру; носовая оконечность не должна иметь заостренного и килеватого форштевня, так как последний будет перемещать центр динамического бокового сопротивления в нос и тем самым нарушать устойчивость на штормовом курсе.
В отличие от лодьи, штормующей лагом (бортом) к волне и практически без хода, штормовое плавание херрен-яхты (или коча поморов) скорее напоминает скоростную гонку с испытанием прочности парусного вооружения и предельным напряжением сил экипажа. В случае, если корпус все же захватывается волной и ставится лагом, то происходит либо быстрое опрокидывание, либо срыв паруса. Выход на исходный курс будет возможен только после повторной установки штормовых парусов на фок-мачте.

Так что Михайле Лисовину придется многое вспоминать из жизни Михаила Ратникова. В частности вышеуказанные особенности штормовой мореходности в зависимости от формы корпуса.




Сообщение отредактировал Упырь - Вторник, 10.08.2010, 16:36
Cообщения Упырь
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
rastДата: Вторник, 10.08.2010, 23:05 | Сообщение # 196
Полусотник
Ушкуйник
Группа: Ветераны
Сообщений: 840
Награды: 0
Репутация: 420
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
лодья и так умела ходить против ветра (см. кактинку с парусами) мачта и так была съемная.

А всегда думал что без киля против ветра ни как....
http://militera.lib.ru/h/stenzel/1_07.html

Quote
Сначала скажем об англосаксах. После удаления римских гарнизонов, утратившие всякую воинственность бритты не могли сопротивляться пиктам и скоттам (пикты — храбрые и дикие обитатели шотландской возвышенности; скотты — кельтское племя из Ирландии) и призвали себе на помощь саксов, которые в числе 300 человек прибыли под начальство Хенгиста и Хорсы в трех «киалах» и высадились у Южного Фореленда: «киалы» были килевые суда, первые, о которых имеются известия; отсюда происходит название «Киль», в гербе которого имеется килевая лодка. Приблизительно около этого же времени один римский поэт говорил, что саксов приходится бояться даже в те времена, когда дует противный ветер; отсюда, по-видимому, можно безошибочно заключить, что саксам, т. е. германским мореплавателям, должно быть приписано искусство лавирования, с которым непосредственно связана постройка килевых судов. Это был такой шаг вперед в области парусного судоходства, значение которого трудно оценить по достоинству.

Штенцель мог ошибаться, и в книге у него много всякого, но вот в парусах, лавировании и килях я думаю он лучше нас разбирался. cool

Читая эту книгу, как он критикует действия флотов, не извлечение выгоды, отсутствие планирования, и тд. возникает желание чтоб Автор вообще забил на все технические улучшения и развивал только управление, планирование, систематизацию, учет и тд в чем он силен, этого преимущества и так должно хватить за глаза. biggrin

Сообщение отредактировал rast - Вторник, 10.08.2010, 23:10
Cообщения rast
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Вторник, 10.08.2010, 23:27 | Сообщение # 197
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
вообще то наверно скорее стапель...

- это для больших судов.
Quote (ml-ad)
вместо глубокого киля использовать шверцы.

- с обводами то-же что-то делать тогда надо и борт выше, короче не переделка а новое судно.


С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Вторник, 10.08.2010, 23:30 | Сообщение # 198
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Quote (ml-ad)
совместить херен-яхту с лодьей

извини, но не пройдет. Упырь, совершено прав.


С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Вторник, 10.08.2010, 23:36 | Сообщение # 199
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Немного отвлеченно - до сих пор в Архангельске и нашей области есть МАСТЕРА которые делают катера ( в основном для рыбалки и охоты ) по своим параметрам, обводам и др., точь в точь как показано у al1618, только вместо паруса мотор, ходят по взморью без проблем, сам в юности плавал на таком, только длинной в 7,5 метра.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Вторник, 10.08.2010, 23:44 | Сообщение # 200
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
rast, KES выразился однозначно, модернизации и изобретательства поменьше, а управления побольше, но ведь должны мы отработать варианты и найти, что для книги будет полезно, а KES решит уж сам.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 3. Военная слобода » Архив ВИГ » Тема о флоте. Посты для архива (Сюда будет сбрасываться то, что планируется в архив)
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам



© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта