Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
Модератор форума: гамаюн, Дачник, Водник, leopard  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 3. Военная слобода » Архив ВИГ » Тема о флоте. Посты для архива (Сюда будет сбрасываться то, что планируется в архив)
Тема о флоте. Посты для архива
deha29ruДата: Воскресенье, 09.01.2011, 09:41 | Сообщение # 321
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Приветствую нового участника.
Quote (Kaprral)
Между собой доски сшивались ивовыми прутьями.

Кроме того использовали веревки конопляные, стыки и места крепления смолились.


С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Воскресенье, 09.01.2011, 11:52 | Сообщение # 322
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Kaprral, + от Млада.
А постарайтесь сделать совмещенный ушкуй и для реки и для моря.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Воскресенье, 09.01.2011, 14:18 | Сообщение # 323
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
а расчеты можно? дело в том что весло практически ВСЮ энергию человека преобразует в движение, а вот колесо - увы и ах.
В катамаранах двигатель рассчитан на НЕПОДГОТОВЛЕННОГО и физически неразвитого человека.
(сравните хотя бы скорость которую развивает этот катамаран с той что развивает лодка)
в таком варианте - использование более сильных ног, вместо требований гармонического развития всех мышц включая пресс руки и спину, что нужно для гребли (ну и мозоли на руках естественно smile ).

выгоду по сравнению с веслом может разве что дать винт переменного шага, но я что-то туго себе представляю его изготовление biggrin

В расчетах я не силен cry
Мысль насчет движителей - гребных колес, пришла спонтанно и была сразу выложена на форум biggrin
В защиту могу добавить следеющее:
1. Движитель внутри корпуса, а значит его стрелами как весла не поломаешь (что уже имело место быть в шестой книге)
2. С помощью ременных передач можно серьезно увеличить скорость вращения колеса, а значит и скорость судна.
3. По поводу преобразования энергии - весло во время движения половину времени находится на воздухе, гребное колесо какой то лопастью все время в воде (ну это так, любительское, а если точнее дилетантское мнение)

P.S. Доберусь до работы завтра, попробую что нибудь изобразить в меру сил.


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Воскресенье, 09.01.2011, 16:09 | Сообщение # 324
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
А будут ли надежны ременные передачи.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Воскресенье, 09.01.2011, 16:41 | Сообщение # 325
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
ml-ad, нет, так как место сшива ремней будет рваться. Кроме того колесный привод хорош только при наличии двигателя, а его у нас нет и не будет.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Воскресенье, 09.01.2011, 20:56 | Сообщение # 326
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Вот я и предложил alboard, придумать свое и надежное.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Воскресенье, 09.01.2011, 22:48 | Сообщение # 327
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
mit2011, Во первых просьба - скопируйте ссылку в читальный зал ВГ, а во вторых, катамаран не катит на реках.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Воскресенье, 09.01.2011, 23:04 | Сообщение # 328
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Тримаран на море?



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Понедельник, 10.01.2011, 13:20 | Сообщение # 329
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Но следует отметить, что металический доспех, был у богатых самураев, в дружинах сегунов, а основном применялся деревянный или бамбуковый, клееный, кототорый по своим свойствам мало уступал металлическому.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Четверг, 13.01.2011, 13:48 | Сообщение # 330
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
У нас нет столько народу!!!
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Суббота, 15.01.2011, 15:41 | Сообщение # 331
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
mit2011, Нет не оффтоп.
Работая на форуме, особенно в военной гильдии, во всех ее темах, я боюсь только одного. Что обладая исторической инфой, мы можем создать армию 12 века, такой категории, что она сможет покорить, не только Прибалтику и кусочек Европы, но и весь континент. Правда сколько это займет времяни?




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Just_JohnyДата: Понедельник, 24.01.2011, 04:12 | Сообщение # 332
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
а мне кажется что на основе тримарана можно сделать подобие авианосца и вообще вводить авиацию сразу по всем фронтам... дельтаплан и воздушный змей как варианты...
Cообщения Just_Johny
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sovaДата: Понедельник, 21.02.2011, 20:29 | Сообщение # 333
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1052
Награды: 0
Репутация: 2264
Статус: Оффлайн
SOS! HELP!
Уважаемые форумчане!
При разработке генплана Воеводства Погорынского возникли вопросы по ландшафту. Шибко НАДО построить мост через судоходную реку. Хочу определить ширину реки в месте строительства моста и поднять берега от уровня воды так, чтобы с дороги на мост могла въехать телега.
Возможно тема обсуждалась, но я не нашла. Если да, проводите меня пожалуйста к теме.
Интересует:
1. На чем можно пройти под мостом?
2. Бывают ли съемные мачты или надо перегружаться с парусника на лодки?
3. Какой д.б. высота и ширина в свету под мостом с учетом раскосов опор моста?


снисхождение, терпимость, лояльность
Cообщения sova
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Понедельник, 21.02.2011, 20:39 | Сообщение # 334
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (sova)
мост через судоходную реку.

Если через Горынь или Случь, то там проблема по высоте будет скорее определяться паводком, чем корабликом (на всех тогдашних лодьях мачты легко снимались, да и под парусом по таким речушкам идти невозможно) подскажите размер моста, или хотя б ширину реки, ну или на худой конец место.



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Вторник, 22.02.2011, 00:26
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Понедельник, 21.02.2011, 23:54 | Сообщение # 335
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2378
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (sova)
Бывают ли съемные мачты или надо перегружаться с парусника на лодки?
3. Какой д.б. высота и ширина в свету под мостом с учетом раскосов опор моста?

высота уключены над водой 0,6 м - 0,9 иначе начинает падать КПД гребца (осадка такая же)
соовественно - высота ладьи без надстройки - 1,5 м максимально.

Так что - вопрос действительно больше в паводке - поднимайте на 3,5- 4 м иначе смоет, и никаких проблем.


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sovaДата: Вторник, 22.02.2011, 00:02 | Сообщение # 336
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1052
Награды: 0
Репутация: 2264
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
под парусом по таким речушкам идти невозможно

Спасибо за информацию про съемную мачту.
Да вот, Миша с отцом Михаилом переправлялись из Ратного до Михайловска на груженой ладье по Припяти. Парус то поднимали, то спускали.
Ширину реки в районе расположения моста предполагаю 25 м. Расстояние между смежными опорами в самом глубоком месте реки должно обеспечить проход ладьи хотя бы с поднятым веслом.
Какова ширина ладьи с поднятым веслом и каков безопасный зазор между ладьей и опорой моста???Про половодье вопрос опустим, допуская высокое качество строительства моста.
Какова необходима минимальная ширина прибрежной полосы для волока ладьи в районе брода???
В среде "Отрока" у брода к самой воде подходит густой лес. Здесь ширину реки увеличу до 35-40 м, берег пологий только на ширину, необходимую для обеспечения волока, а потом крутой откос с густым лесом.


снисхождение, терпимость, лояльность

Сообщение отредактировал sova - Вторник, 22.02.2011, 00:07
Cообщения sova
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sovaДата: Вторник, 22.02.2011, 00:22 | Сообщение # 337
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1052
Награды: 0
Репутация: 2264
Статус: Оффлайн
Quote (al1618)
3,5- 4 м иначе смоет, и никаких проблем

Спасибо за помощь.
Чем выше мост, тем меньше шаг опор - от сопромата никуда не денешься. Укажите минимально допустимый зазор между смежными опорами, подниму берег и мост.


снисхождение, терпимость, лояльность
Cообщения sova
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Вторник, 22.02.2011, 00:58 | Сообщение # 338
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (sova)
Ширину реки в районе расположения моста предполагаю 25 м. Расстояние между смежными опорами в самом глубоком месте реки должно обеспечить проход ладьи хотя бы с поднятым веслом.

Хм-м это зачем? Для красоты? Вёсла при подходе к мостам просто убирались внутрь или клались вдоль борта. Да и вообще по малым рекам передвигались не на вёслах, а больше отталкиваясь шестом от дна, или просто тащили лодку на верёвочке ("Бурлаки на Волге" помните? biggrin )
Quote (sova)
Чем выше мост, тем меньше шаг опор
Ну почему. Можно поднять например на 4-5 метров и положить сверху девятиметровые брёвна по которым и ездить. НО предположим глубина воды 1,5-2 метра. Пример: район нынешнего села Дубровица это 4 км. в верх по р. Горынь от её слияния с р. Случь. Написано: ширина 48м., глубина 2,2м., дно песчаное. Скорость течения 0,5 м/сек. Значит нам надо забить сваю в глубину минимум на 4 метра, и ещё укрепить её камнем. Один из вариантов, так как сделали при строительстве знаменитого средневекового Лондонского моста. Иначе наши деревянные опоры просто срежет первый - же ледоход.
В общем мосты это ОЧЕНЬ серьёзно и дорого. До сих пор хороший мост стоит весьма больших денег и является вещью штучной.



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sovaДата: Вторник, 22.02.2011, 04:19 | Сообщение # 339
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1052
Награды: 0
Репутация: 2264
Статус: Оффлайн
Каждый читатель-индивидум подсознательно воспринимает среду"Отрока" уникально, как существующую только в его воображении. В иллюстрациях, отображающих карты-схемы, пейзажи, портреты и др., как штампом утверждается иное ВИДЕНИЕ, сформированное в художественном представлении создателей таких иллюстраций. Иногда помогающее привести читателя к максимальному пониманию автора, иногда уводящее его в дебри полного недоумения.
Восхищаюсь форумчанами, сплотившимися под флагом Лиса в общем стремлении объединить свои уникальные представления о Мире "Отрока", сделать его ярче и многоцветнее, а главное, доступнее для понимания всех поклонников КЕС.
Взявшись за создание 3D-ландшафта среды, прекрасно осознаю ответственность и не собираюсь отражать сугубо личностное восприятие. Как профессионал-градостроитель обязана найти такой вариант, который бы максимально точно соответствовал художественному изложению, идее автора и индивидуальным соображениям читателей. И (самое сложное в исполнии) был естественно-натуральным, обосновано-простым, понятным и объясняющим все происходящее в этом Мире как само собой разумеющееся.

Формируя рельеф местности, столкнулась с проблемой решения многоступенчатых зависимостей объектов среды. Поэтому обращаюсь за помощью ко всем форумчанам. Подайте, кто что может smile
Например, понятия не имею о размерах судов, упомянутых в АИ, как правильно сушить весла, убирается ли мачта, но в "Отроке" есть река, есть мост, есть сюжет, в котором по реке идет на веслах (или плывет, не знаю как правильно сказать) груженая ладья, имеющая парус. На реке есть брод, через который по сюжету Никифор собирался волоком ладью тащить. Так какой должен быть ланшафт? А ведь еще и по берегам куча всего!
Ну где как ни на форуме "про водичку и кораблики" я могу получить поддержку в проложении русла и берегов? Помогайте, ребята, без Вас мне не выгрести.


снисхождение, терпимость, лояльность

Сообщение отредактировал sova - Вторник, 22.02.2011, 04:52
Cообщения sova
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sovaДата: Вторник, 22.02.2011, 04:41 | Сообщение # 340
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1052
Награды: 0
Репутация: 2264
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Да и вообще по малым рекам передвигались не на вёслах, а больше отталкиваясь шестом от дна, или просто тащили лодку на верёвочке ("
Не могу на веревочке. Никифор еще пока не убил кормщика и 6-х гребцов на веслах.
Quote (Gergen)
Вёсла при подходе к мостам просто убирались внутрь
И правильно делали. А если грести под мостом, то надо раздвигать опоры шире, чтобы не зацепить. А у нас мост большой быть не может, все-таки не тракт, а тупиковые селища, вот и экономлю, для соответствия сюжету.

Не оставляю надежду получить советы о ширине прибрежной полосы, допустимой для обеспечения волока в районе брода и о минимальном пролете между опорами моста, чтобы прошла ладья.


снисхождение, терпимость, лояльность
Cообщения sova
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Вторник, 22.02.2011, 04:55 | Сообщение # 341
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (sova)
Не оставляю надежду получить советы о ширине прибрежной полосы

Зачем Вам советы? Ведь есть карта. Если не найдёте на форуме пройдите на этот сайт: http://poehali.org/map
Если снова не получится напишите мне в личку и дайте своё мыло. Ещё рекомендую прогу Google Планета Земля Там кроме снимков из космоса (на котрых отдельных людей видно) масса фотографий простых сметных выложено. Наверняка найдётся и тех мест.



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sovaДата: Вторник, 22.02.2011, 09:42 | Сообщение # 342
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1052
Награды: 0
Репутация: 2264
Статус: Оффлайн
Прошу помощи по сообщениям 18, 21

снисхождение, терпимость, лояльность
Cообщения sova
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sovaДата: Вторник, 22.02.2011, 12:27 | Сообщение # 343
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1052
Награды: 0
Репутация: 2264
Статус: Оффлайн
Ребята, дорогие! Ну, скажите, зачем тете Соне строение судов? Я рельеф местности для генплана формирую. Прошу помощи -пост 15,18,21. Задача подтвердить, что все художественные сцены Отрока реально могли быть в создаваемой среде.

Понимаю, надо думать. но где старая вешалка, чиновник-градостроитель, и где зрелые мужские взгляды на организацию волока и безопасного проведения судна под мостом? Подскажите, куда на форуме податься за решением вопросов, а то я в печали.....
Может не понятно излагаю, попробую иначе:
1. Представьте, Вы Ходок, идете в Михайлов городок по реке веслами на груженой ладье с парусом (так в книге; с парусом -не ко мне!) . Впереди мост без навигационных знаков. У Вас, полагаю, господа капитаны, возникнут вопросы - в какой из пролетов моста проходить, преодолеть на весельном ходу или надо сушить весла, хватит ли ширины пролета, чтобы не повредить мост и ладью, хватит ли высоты в свету моста для груженой, к примеру, высоченным стогом сена ладьи. Зная максимальную ширину своей ладьи, и высоту с грузом, вы можете задать мне размеры необходимого просвета под мостом? Колитесь! Размеры!?

2. Идем дальше. Михайла предупредил Никифора, что дальше есть мель (брод). Последний заверил, что ладьи проведут волоком, не впервой. Со слов Юльки брод неширокий, по-колено, шаг влево-вправо - глубина. Берега в районе брода - густой лес. Капитаны, что делать будете? Наверное прикинете как будете волочь? Как это делалось и в каких природных условиях это возможно? Предполагаю, ладья хотя бы частично выгружается на берег, груз протаскивается вдоль берега на расстояние, которое преодолевает порожняя ладья через брод до высокой воды, загружается обратно. Нужен ли для этого в районе брода один из берегов пологий, со свободным от леса пространством, опреленной длины и ширины? Колитесь еще раз! Размеры: длина, ширина свободного места.


снисхождение, терпимость, лояльность

Сообщение отредактировал sova - Вторник, 22.02.2011, 13:24
Cообщения sova
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИриникоДата: Вторник, 22.02.2011, 15:17 | Сообщение # 344

Княгиня Ирина
Группа: Авторы
Сообщений: 4809
Награды: 0
Репутация: 4380
Статус: Оффлайн
Quote (sova)
Предполагаю, ладья хотя бы частично выгружается на берег, груз протаскивается вдоль берега на расстояние, которое преодолевает порожняя ладья через брод до высокой воды, загружается обратно. Нужен ли для этого в районе брода один из берегов пологий, со свободным от леса пространством, опреленной длины и ширины? Колитесь еще раз! Размеры: длина, ширина свободного места.

Передаю совет от практиков... ну которые с этим делом немного сталкивались не в книге. на дракаре и челнах ходили куда-то там...

Для того чтобы выгрузить груз и перетащить его по берегу рельеф местности совершенно не принципиален. Сходни можно бросить на берег и по ним выгрузить, а то и так перетащат. Конечно, лучше свободное место но в принципе и в лесу не страшно. Что касается пологий берег... левый берег всегда будет пологий, а правый высокий. Это вообще общее положение - как-то там с луной связано. Подробно объяснять этим паразитам было некогда...
Относительно волока - волоки делались при порогах и там ещё таких же ужасах, а в случае брода, так её просто перетянут на руках прямо по реке эти несколько метров и снова загрузят.

Про мосты они не совсем поняли по телефону, но сказали, что мостов через судоходную реку в принципе не было... ну может в Киеве где, а так, если только Мишка построит. Размеры судна на вскидку указать не смогли, но попытаюсь вытребовать ссылки на нужную информацию. Но вроде бы тут где-то было?


О, quantum est in rebus inane!
Cообщения Иринико
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Четверг, 14.04.2011, 10:19 | Сообщение # 345
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
legionerus, А где вывод? И предложение вооруженных судов для Погорынья?



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Четверг, 14.04.2011, 10:21 | Сообщение # 346
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Да забыл напомнить про тактику действия и вспомогательные суда. А так + от Млада за проделанную работу.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
legionerusДата: Четверг, 14.04.2011, 13:47 | Сообщение # 347
Полусотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 768
Награды: 0
Репутация: 728
Статус: Онлайн
ml-ad, напишу в ЛС (вы не так поняли).
Эти посты были давно, а темы сдавал Дехе в личку.




Сообщение отредактировал legionerus - Четверг, 14.04.2011, 14:01
Cообщения legionerus
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Суббота, 16.04.2011, 08:41 | Сообщение # 348
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
legionerus, нужно было не вличку, а здесь выкладывать. Чтобы вся военная гильдия ознакомилась. Это же оценка и признание вашего труда!



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Суббота, 16.04.2011, 23:24 | Сообщение # 349
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
ml-ad, я просил legionerus, помочь, так как будет разделение тем и надо заранее подготовиться, что-б провести его быстро и безболезненно.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Четверг, 21.04.2011, 19:07 | Сообщение # 350
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
legionerus, Применение триемы на реке? Как?



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Пятница, 22.04.2011, 08:58 | Сообщение # 351
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Quote (ml-ad)
Применение триемы на реке?

С большим трудом, да и волоком ее не перетащишь, а во множество рек вообще делать нечего.


С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Пятница, 22.04.2011, 13:57 | Сообщение # 352
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Даже не возможно! Это нужны дельты крупных рек. Они будут нужны только для захвата морских побережий.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 22.04.2011, 14:32 | Сообщение # 353
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (ml-ad)
Это нужны дельты крупных рек.
Дельты часто заилены и с малыми глубинами. Не пройти триере. А Днепр и вовсе порогами перекрыт.
Quote (ml-ad)
Они будут нужны только для захвата морских побережий.
Да нет. На юге оптимален дромон - двухрядка(на самом деле даже полуторка). На севере волна покрепче - там многоуровневые гребные суда куда опаснее - монеры вдоль берега, как Петр первый ходил по шхерам.

А триеры - это прошлое.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Пятница, 22.04.2011, 19:09 | Сообщение # 354
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
А триеры - это прошлое.

Согласен, даже у турок их не было.

Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Суббота, 23.04.2011, 07:53 | Сообщение # 355
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
serGild, Я говорил о триерах если вдруг они откуда то выскачат.
А может попробовать катамараны и тримараны?




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Понедельник, 30.05.2011, 08:55 | Сообщение # 356
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (bober)
В наше время И.К.Мельник для своей однодеревки нашёл осокорь 1.7м толщиной. А в те времена могли ещё встречаться тысячелетние дубы, вроде знаменитого "Ангела".


Найти можно, но проблема не в нахождении, а в доставке сделанного судна к реке. Тем более, что груз на 1 члена экинажа у всех челнов примерно равный: 300-400кг. Встает вопрос - сделать один очень большой челн или несколько поменьше.

Quote (bober)
А вот почему на остальной Руси предпочитали долблёнки... Может не хватало мастеров, может долблёнки дешевле в изготовлении - тут уже пошли предположения.


Технология просто более широко известна. В каждом крупном селе было можно сделать и леса хватало. Ну и клиент в основном - мелкие торговцы и зажиточные крестьяне.

Quote (bober)
Не понял, на каком основании сделан вывод. Цитаты приводились о плоскодонках.


Минимальная осадка небольшого грузового судна для хождения по рекам.

Quote (bober)
Недостатки липы по сравнению с дубом: меньшая прочность - следовательно меньшие размеры судна и необходимость дополнительно усиливать конструкцию; меньше диаметр ствола - следовательно меньшая ширина и меньшие размеры судна или необходимость прибегать к блочной конструкции; большая подверженность гниению.


Зато дуб тяжелее обрабатывать. Скорее всего использовали из-за легкости обработки. Сталь ведь в то время была редкостью.

Quote (bober)
кхх...может просто сравнить с весом известных долблёнок?


Вес не нашел, дайте ссылку.
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Понедельник, 30.05.2011, 21:13 | Сообщение # 357
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (At-oll)
Глубины рек того периода ,скорее всего ,были раза в два больше,по сравнению с сегодняшними.


Да были из-за лесов, но тогда не было плотин и каналов, так, что реки сейчас более судоходны.
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
At-ollДата: Понедельник, 30.05.2011, 22:14 | Сообщение # 358
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 745
Награды: 0
Репутация: 273
Статус: Оффлайн
Не уверен.Может на определённых участках...По крайней мере динамика последних лет 100 говорит об уменьшении рек и их высыхании.По крайней мере в Центральной России.

Cообщения At-oll
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
HromoiДата: Воскресенье, 19.06.2011, 23:54 | Сообщение # 359
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 104
Статус: Оффлайн
Планов оно конечно громадьё, но пока надо-бы речьную сеть плотно освоить. Причём, желательно, с минимальными дополнительными затратами.
А в лесной глухомани первое средство - долблёнки. Разведённые из трубы и набойные лодки на их базе. Никакого дуба - сосна смолёная. И всё. Ничего изобретать не надо.
А вот следующим этапом - там да, дощанники плоскодонные. На реках вплоть до Днепра оптимальные плавсредства по соотношению стоимость/эффективность.
Даже новгородцы, знакомые не по наслышке о деталях скандинавского кораблестроения, практиковали на внутренних водных системах именно такие.
Cообщения Hromoi
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
tigralenДата: Понедельник, 20.06.2011, 15:27 | Сообщение # 360
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 277
Награды: 0
Репутация: 191
Статус: Оффлайн
Речные суда часто используются на ОДИН рейс. В одну сторону. Ну максимум на сезон.

Потом разобрать и на дрова.


Cообщения tigralen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 3. Военная слобода » Архив ВИГ » Тема о флоте. Посты для архива (Сюда будет сбрасываться то, что планируется в архив)
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта