выгоду по сравнению с веслом может разве что дать винт переменного шага, но я что-то туго себе представляю его изготовление biggrin
В расчетах я не силен Мысль насчет движителей - гребных колес, пришла спонтанно и была сразу выложена на форум В защиту могу добавить следеющее: 1. Движитель внутри корпуса, а значит его стрелами как весла не поломаешь (что уже имело место быть в шестой книге) 2. С помощью ременных передач можно серьезно увеличить скорость вращения колеса, а значит и скорость судна. 3. По поводу преобразования энергии - весло во время движения половину времени находится на воздухе, гребное колесо какой то лопастью все время в воде (ну это так, любительское, а если точнее дилетантское мнение)
P.S. Доберусь до работы завтра, попробую что нибудь изобразить в меру сил.
Так что - вопрос действительно больше в паводке - поднимайте на 3,5- 4 м иначе смоет, и никаких проблем.
Спасибо за помощь. Чем выше мост, тем меньше шаг опор - от сопромата никуда не денешься. Укажите минимально допустимый зазор между смежными опорами, подниму берег и мост.
Формируя рельеф местности, столкнулась с проблемой решения многоступенчатых зависимостей объектов среды. Поэтому обращаюсь за помощью ко всем форумчанам. Подайте, кто что может Например, понятия не имею о размерах судов, упомянутых в АИ, как правильно сушить весла, убирается ли мачта, но в "Отроке" есть река, есть мост, есть сюжет, в котором по реке идет на веслах (или плывет, не знаю как правильно сказать) груженая ладья, имеющая парус. На реке есть брод, через который по сюжету Никифор собирался волоком ладью тащить. Так какой должен быть ланшафт? А ведь еще и по берегам куча всего! Ну где как ни на форуме "про водичку и кораблики" я могу получить поддержку в проложении русла и берегов? Помогайте, ребята, без Вас мне не выгрести.
Не оставляю надежду получить советы о ширине прибрежной полосы, допустимой для обеспечения волока в районе брода и о минимальном пролете между опорами моста, чтобы прошла ладья.
Понимаю, надо думать. но где старая вешалка, чиновник-градостроитель, и где зрелые мужские взгляды на организацию волока и безопасного проведения судна под мостом? Подскажите, куда на форуме податься за решением вопросов, а то я в печали..... Может не понятно излагаю, попробую иначе: 1. Представьте, Вы Ходок, идете в Михайлов городок по реке веслами на груженой ладье с парусом (так в книге; с парусом -не ко мне!) . Впереди мост без навигационных знаков. У Вас, полагаю, господа капитаны, возникнут вопросы - в какой из пролетов моста проходить, преодолеть на весельном ходу или надо сушить весла, хватит ли ширины пролета, чтобы не повредить мост и ладью, хватит ли высоты в свету моста для груженой, к примеру, высоченным стогом сена ладьи. Зная максимальную ширину своей ладьи, и высоту с грузом, вы можете задать мне размеры необходимого просвета под мостом? Колитесь! Размеры!?
2. Идем дальше. Михайла предупредил Никифора, что дальше есть мель (брод). Последний заверил, что ладьи проведут волоком, не впервой. Со слов Юльки брод неширокий, по-колено, шаг влево-вправо - глубина. Берега в районе брода - густой лес. Капитаны, что делать будете? Наверное прикинете как будете волочь? Как это делалось и в каких природных условиях это возможно? Предполагаю, ладья хотя бы частично выгружается на берег, груз протаскивается вдоль берега на расстояние, которое преодолевает порожняя ладья через брод до высокой воды, загружается обратно. Нужен ли для этого в районе брода один из берегов пологий, со свободным от леса пространством, опреленной длины и ширины? Колитесь еще раз! Размеры: длина, ширина свободного места.
Передаю совет от практиков... ну которые с этим делом немного сталкивались не в книге. на дракаре и челнах ходили куда-то там...
Для того чтобы выгрузить груз и перетащить его по берегу рельеф местности совершенно не принципиален. Сходни можно бросить на берег и по ним выгрузить, а то и так перетащат. Конечно, лучше свободное место но в принципе и в лесу не страшно. Что касается пологий берег... левый берег всегда будет пологий, а правый высокий. Это вообще общее положение - как-то там с луной связано. Подробно объяснять этим паразитам было некогда... Относительно волока - волоки делались при порогах и там ещё таких же ужасах, а в случае брода, так её просто перетянут на руках прямо по реке эти несколько метров и снова загрузят.
Про мосты они не совсем поняли по телефону, но сказали, что мостов через судоходную реку в принципе не было... ну может в Киеве где, а так, если только Мишка построит. Размеры судна на вскидку указать не смогли, но попытаюсь вытребовать ссылки на нужную информацию. Но вроде бы тут где-то было?
А триеры - это прошлое.
Согласен, даже у турок их не было.