Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Ульфхеднар, itronixoid  
Экономика Лисовинов.
РоторДата: Понедельник, 22.11.2010, 23:43 | Сообщение # 41
Ближник
Приточник
Группа: Советники
Сообщений: 580
Награды: 1
Репутация: 2089
Статус: Оффлайн
Может есть другие точки зрения, но я согласен с Рыбаковым- князь от своих доходов дает церкви десятую часть, т.е.
Quote (Ульфхеднар)
Я же предлагаю мотивацию для церкви.

церковь сама не собирает налоги, и десятина церкви идет и от язычников.

Но есть еще вопрос, в случае неуплаты налогов в ст. 7 какие санкции предусмотренны?

Cообщения Ротор
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Вторник, 23.11.2010, 01:13 | Сообщение # 42
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (Ротор)
Но есть еще вопрос, в случае неуплаты налогов в ст. 7 какие санкции предусмотренны?

См. ст. 8. За количество и своевременность сбора налогов отвечает тиун.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Четверг, 25.11.2010, 03:29 | Сообщение # 43
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
Статья 4. Каждый землепашец платит десятую часть от взращенного в расчете на свой дым (с каждой сотни пудов намолоченной пшеницы десять пудов идут в качестве налога).

В то время трудно подсчитать количество собранного зерна из-за нехватки бояр и их челяди. Проще подсчитать пашню и брать с нее твердый налог.

Quote (Ульфхеднар)
Статья 5. Каждый промысловик не связанный договором (рядом) с боярами или воеводой платит десятую часть от произведенного (десятый воз леса, десятый пуд угля и проч.)

Имеется натуральное хозяйство, где производят по потребности , а не на продажу. Здесь проще ввести натуральную подать в твердом размере с каждого работника.

Quote (Ульфхеднар)
Статья 6. Налоги собирает и доставляет в боярскую усадьбу (или в Ратное) староста селища (старейшина рода), выполняющий обязанности тиуна. Ему положена плата – 5 % от воеводской (боярской) доли им привезенного.

Бояре сами справятся, нечего бюрократов разводить. Для старосты проще придумать "кнут".

Quote (Ульфхеднар)
Статья 7. Женатые парни платят налог с 18 лет, холостые – с 15 лет. Те, кому исполнилось 70 лет, от налогов освобождаются.

С женитьбой наступает дееспособность, проще облагать работников и их хозяйство. С холостяков и вдовцов повышенный налог, чтоб женились.

Quote (Ульфхеднар)
Статья 8. Ежели староста (тиун) привез налог с большими недоимками о причине коих он не сообщил заранее, то вся недостача ложится на него и он становится боярским (воеводским) закупом. В случае его смерти долг переходит на детей. Если долг не выплачивается в течении пяти лет – быть семье старосты обельными холопами, а должность тиуна переходит к новому старосте.

За недоимки отвечала община, а староста отвечал задом и собой.

Quote (Ульфхеднар)
Статья 9. Церковь получает долю налога только с христиан. Налог с язычников делится между князем и боярами пополам.

У мусульман христиан облагали дополнительными налогами или повышенной ставкой налога. Часть этих доходов в виде пожертвований получали религиозные деятели.

Сообщение отредактировал mit2011 - Четверг, 25.11.2010, 03:35
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Четверг, 25.11.2010, 20:23 | Сообщение # 44
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (mit2011)
За недоимки отвечала община, а староста отвечал задом и собой.

В принципе правильно, но кто-то должен был сообщить о причине недоимок - мор, неурожай, отказ платить и проч.
Quote (mit2011)
В то время трудно подсчитать количество собранного зерна из-за нехватки бояр и их челяди. Проще подсчитать пашню и брать с нее твердый налог.

Да нет, не очень. Лесовики жили часто родами, небольшими селениями. Например Куньево могло считаться достаточно крупным центром.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Четверг, 25.11.2010, 21:00 | Сообщение # 45
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
Лесовики жили часто родами, небольшими селениями. Например Куньево могло считаться достаточно крупным центром.

селение - род,
городище - несколько родственных родов.


С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
РоторДата: Пятница, 26.11.2010, 11:55 | Сообщение # 46
Ближник
Приточник
Группа: Советники
Сообщений: 580
Награды: 1
Репутация: 2089
Статус: Оффлайн
К статье 6.
Quote (mit2011)
Бояре сами справятся, нечего бюрократов разводить. Для старосты проще придумать "кнут".

Несоглашусь. Считаю бояр к деньгам по сбору податей подпускать нельзя. Пускай толькько в военном сопровождении присутствуют. Лишний повод для душевного волнения устраним, а то, деньги в руки и сон теряется.
А для старосты - нет лучшего стимула чем пряник (чем слаще тем лучше). А кнут - это не выход, он ксати и прописан
Ульфхеднаром.

Cообщения Ротор
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OgnejarДата: Пятница, 26.11.2010, 12:33 | Сообщение # 47
Воин
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 86
Статус: Оффлайн
Quote
городище - несколько родственных родов.
Городище - место, где некогда было огороженное поселение, а сейчас его нет. К составу населения этот термин неприменим


С уважением, Огнеяр
Cообщения Ognejar
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Пятница, 26.11.2010, 18:23 | Сообщение # 48
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (Ротор)
Несоглашусь. Считаю бояр к деньгам по сбору податей подпускать нельзя. Пускай толькько в военном сопровождении присутствуют. Лишний повод для душевного волнения устраним, а то, деньги в руки и сон теряется. А для старосты - нет лучшего стимула чем пряник (чем слаще тем лучше). А кнут - это не выход, он ксати и прописан Ульфхеднаром.

Бояре глядят за старостами и отчитываются перед воеводой, а старосты за боярами и отчитываются перед воеводой.

Староста член рода, а как род посмотрит на пряник для одного старосты, в ущерб другим членам рода. Да его живьем сожрут!!!

Сообщение отредактировал mit2011 - Пятница, 26.11.2010, 18:25
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Пятница, 26.11.2010, 18:46 | Сообщение # 49
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Quote (mit2011)
Староста член рода, а как род посмотрит на пряник для одного старосты, в ущерб другим членам рода. Да его живьем сожрут!!!

так переход к феодализму и ломает родовой строй.
Ognejar, даже спорить не буду.


С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Суббота, 27.11.2010, 02:21 | Сообщение # 50
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Ognejar)
Городище - место, где некогда было огороженное поселение, а сейчас его нет. К составу населения этот термин неприменим

У археологов возможно, но "Отрок" - не о жизни археологов. А для остальных:

# Бре́стская о́бласть:

* Городище — городской посёлок Барановичского района Брестской области.
* Городище — деревня, Дмитровичский сельсовет Каменецкого района Брестской области.
* Городище — деревня, Гончаровский сельсовет Ляховичского района Брестской области.
* Городище — посёлок, Городищенский сельсовет Пинского района Брестской области.
* Городище — деревня, Городищенский сельсовет Пинского района Брестской области.

# Ви́тебская о́бласть:

* Городище — деревня, Подсвильский поселковый Совет Глубокского района Витебской области.
* Городище — деревня, Березковский сельсовет Докшицкого района Витебской области.
* Городище — деревня, Волколатский сельсовет Докшицкого района Витебской области.
* Городище — деревня, Заозерский сельсовет Полоцкого района Витебской области.
* Городище — деревня, Альбрехтовский сельсовет Россонского района Витебской области.
* Городище — деревня, Дворищенский сельсовет Россонского района Витебской области.
* Городище — деревня, Краснопольский сельсовет Россонского района Витебской области.
* Городище — деревня, Серковицкий сельсовет Толочинского района Витебской области.

# Го́мельская о́бласть

* Городище — деревня, Малейковский сельсовет Брагинского района Гомельской области.
* Городище — посёлок, Кошелевский сельсовет Буда-Кошелевского района Гомельской области.
* Городище — деревня, Копаткевичский поселковый Совет Петриковского района Гомельской области.

Достаточно?


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Суббота, 27.11.2010, 04:36 | Сообщение # 51
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote
Статья 4. Каждый землепашец платит десятую часть от взращенного в расчете на свой дым (с каждой сотни пудов намолоченной пшеницы десять пудов идут в качестве налога).

Я неправильно в прошлый раз аргументировал свою точку зрения... Нужен тведый налог на 1 десятину, для того, чтобы заинтересовать крестьян повышать урожайность полей и росчистку новых земель. Ведь если крестьянин с росчисти и с истощенного поля будут платить одинаковое количество натурального налога, скажем по 100 пудов с десятины, то у нас получится ситуация при которой с росчисти платится налог минимальный, который с легкостью и без особого напряжения труда может быть выплачен. При истощенном же поле налог будет обременительным и крестьянин будет стремиться к тому, чтобы его избежать. Но далеко убежать с семьей и хозяйством сложно и это будет стимулировать крестьян к росчистке новых полей и повышению урожайности на старых полях.

Исторический пример:

В Австрии выход алкоголя по отношению к количеству затраченных мучных веществ составлял в 1836 г. 2,5%, в 1849 г. — 4%, в 1855 г. — 5% и в 1862 г. — 7—7,5%. Этот рост выхода объяснялся заинтересованностью в нем производителей, уплачивавших акциз по количеству переработанного сырья. При обложении свекловичного сахара в Германии в 1840 г. исходили из расчета, что 20 ц чистой свеклы дают 1 ц сахара-сырца. Но, благодаря выращиванию богатых сахаросодержащими соками сортов свеклы и благодаря техническому прогрессу производителям удалось значительно уменьшить налог, падающий на единицу продукта, и уже к 90-м гг. для производства 1 ц сахара-сырца требовалось лишь 7 ц сахарной свеклы.

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/Puschk/14.php

Сообщение отредактировал mit2011 - Суббота, 27.11.2010, 05:02
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Суббота, 27.11.2010, 05:14 | Сообщение # 52
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Японский опыт ведения хозяйства. Как управляли хозяйством в Японии.

Записи пятидворок деревни Мицухори уезда Кацусика провинции Симоса[1] за 4 год гэнроку (1691)[2]

Документ, представленный начальству


Изложенное выше верно.

http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1017&page=4

Сообщение отредактировал mit2011 - Суббота, 27.11.2010, 05:33
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Суббота, 27.11.2010, 05:28 | Сообщение # 53
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (Ротор)
А для старосты - нет лучшего стимула чем пряник (чем слаще тем лучше). А кнут - это не выход, он ксати и прописан Ульфхеднаром.

Нужно учитывать исторический опыт нашей страны. Про кнут и пряник:

Реформы в период 1556 - 1560 гг

18 января 1555 г. издается серия законов о губной реформе. Ряд приговоров усиливал меры наказания, предписывали ужесточить контроль над губными старостами и их деятельностью. Одной аз важнейших задач стала защита феодальной собственности от хищения.

В те же 1555-56 гг. наряду с губной происходило осуществление и земской реформы, приведшее к ликвидации системы кормлений. Расширялся круг выборных лиц земской администрации. Наряду с земским старостой и дьяком предписывалось избирать целовальников. Стремясь добиться заинтересованности в исправном отправлении судебных обязанностей и сбора оброка правительство освободить пашню земских старост от податей и повинностей, С другой стороны злоупотребления старост карались смертной казнью. Земская реформа, задуманная как общегосударственная, была в полной мере осуществлена только на черносошных территориях русского Севера, На основных территориях Русского государства земская реформа оставалась неосуществленной.

http://www.roman.by/r-22343.html

Сообщение отредактировал mit2011 - Суббота, 27.11.2010, 05:30
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Воскресенье, 28.11.2010, 12:59 | Сообщение # 54
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
Статья 4. Каждый землепашец платит десятую часть от взращенного в расчете на свой дым (с каждой сотни пудов намолоченной пшеницы десять пудов идут в качестве налога).
Статья 5. Каждый промысловик не связанный договором (рядом) с боярами или воеводой платит десятую часть от произведенного (десятый воз леса, десятый пуд угля и проч.)

Думаю можно увеличить и существенно, минимум в два раза.
Обоснование – в те времена существовало два налога (светский и церковный) и церковная десятина – была МЕНЬШЕЙ его частью. К этому ещё добавлялась куча работ… Не даром писалось, что крестьянин МЕНЬШЕ работает на себя (на своём участке земли) а больше на господском.

Налог с дыма/двора надо менять (может постепенно) на налог с человека.
Обоснование – Налог с дыма/двора провоцирует развитие самодостаточного натурального хозяйства, что нам не нужно. Наша задача – повышать товарооборот и специализацию.

P.S.Видимо надо облагать налогом и дам.



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Воскресенье, 28.11.2010, 18:51 | Сообщение # 55
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Обоснование – в те времена существовало два налога (светский и церковный) и церковная десятина – была МЕНЬШЕЙ его частью.

Уточнение - церковная десятина - это десятина от налогов и сборов княжества - такие то села платят не князю а прямо епископу.
Домовая церковь - аналог святилища рода с молитвенником за род - священником. Именно это и делало возможным в киеве сотни церквей (пару лет назад при пожаре только сгорело ЕМНИП 400) - они были на содержании богатых родов.
Монастырь - изначально на самообеспечении, потом плюс благочестивые дарения, зачастую под условием молиться за усопшего имярек
Сельские церкви - на содержании прихожан, ибо защищают от село от нави.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Воскресенье, 28.11.2010, 19:07 | Сообщение # 56
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Уточнение - церковная десятина - это десятина от налогов и сборов княжества - такие то села платят не князю а прямо епископу.

С чего это? Это получается церковь на коште у князя? Я это и предлагал, сказали невозможно.
Церковь брала десятину с прибыли ВСЕХ работающих. По документам западной европы это особенно хорошо видно.
А какая церковь (как Вы хотите её назвать) домовая, сельская или ещё какая - дело десятое.



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 19:36 | Сообщение # 57
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Налог с дыма/двора надо менять (может постепенно) на налог с человека. Обоснование – Налог с дыма/двора провоцирует развитие самодостаточного натурального хозяйства, что нам не нужно. Наша задача – повышать товарооборот и специализацию. P.S.Видимо надо облагать налогом и дам.

Поду́шный окла́д (Поду́шная по́дать) — форма налога, подати, которой облагались все мужчины податных сословий независимо от возраста: и новорожденные, и старики. Введена Петром I в 1724 году. Тогда же начата поголовная перепись податного населения и определен налог с души (исключая дворян и лиц духовного сословия).

Ввиду необходимости содержания регулярной армии, Пётр I указом 26 ноября 1718 года приказал в течение года взять ото всех правдивые «сказки», сколько у кого в какой деревне имеется душ мужского пола и «расписать на сколько душ солдат рядовой с долей на него роты и полкового штаба положа средний оклад». Для определения этого среднего оклада должно было, следовательно, разделить стоимость содержания солдата на число наличных податных душ, какое придётся на него по затребованным «сказкам». Эти сказки были получены и впервые сосчитаны только к началу 1722 года, всего насчитали около пяти миллионов душ[1]. C 1 января 1887 года подушная подать, как всероссийский налог, прекратил своё существование и после этого срока продолжал взиматься только в Сибири.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Подушный_оклад

Сообщение отредактировал mit2011 - Воскресенье, 28.11.2010, 19:38
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Воскресенье, 28.11.2010, 19:39 | Сообщение # 58
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Это получается церковь на коште у князя?
Уже нет - князь и волость передают доходы с указанных населенных пунктов, составляющие десятую часть доходов княжества в распоряжение церкви и это уже не деньги князя, а значит и церковь не у него на содержании. Впрочем он может завести домовую церковь или монастырь на свои средства. smile


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 19:59 | Сообщение # 59
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Налог с дыма/двора надо менять (может постепенно) на налог с человека. Обоснование – Налог с дыма/двора провоцирует развитие самодостаточного натурального хозяйства, что нам не нужно. Наша задача – повышать товарооборот и специализацию.

переписи 1710 и 1717 гг. прямо на нее указывали, вскрыв любопытное явление, выясненное в упомянутой книге г. Милюкова: убыль дворов шла по местам одновременно с приростом населения. Средний состав тяглого двора сгущался и доходил до пяти с половиной мужских душ вместо обычных трех или четырех. При подворном обложении этот прирост для казны пропадал: оставалось перейти к поголовщине. Мысль о поголовной подати зародилась в московских финансовых умах еще во времена Софьина князя Голицына. Публицисты Петра тоже ничего не придумали умнее головы мужского пола: этой окладной единицей они надеялись устранить разорительную неравномерность подворного обложения.С этой точки зрения ратовал за поголовный налог в интересе уравнительности обложения обер-фискал Нестеров еще в 1714 г.; за ним другие писали о пользе переложения подати с дворов "на персоны", или на семьи. Петр был, кажется, довольно равнодушен к экономической и юридической выработке новой системы обложения; его больше занимала интендантская сторона дела - довольствие армии и флота. Он не понимал вопроса о согласовании военного расхода с платежными силами народа. На русского плательщика он смотрел самым жизнерадостным взглядом, предполагая в нем неистощимый запас всяких податных взносов.

http://www.bibliotekar.ru/rusKluch/65.htm

Введение подушной подати было вынужденной мерой, из-за желания населения уклониться от резко возросших обычных и нововведенных налогов и сборов.

Сообщение отредактировал mit2011 - Воскресенье, 28.11.2010, 20:04
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Воскресенье, 28.11.2010, 20:09 | Сообщение # 60
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (mit2011)
Введение подушной подати было вынужденной мерой, из-за желания населения уклониться от резко возросших обычных и нововведенных налогов и сборов.

Т.к. до этого налог считался с дыма/двора. Вот этого и надо избежать. Между прочим в Европе кое где переписи были аж в 12 веке. Вот и надо посчитать всех и обложить налогом.
Может у кого есть цифры по проценту налогов? Ну не верю я в 10% от прибыли на которые должно существовать всё государство, и вся власть.



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Воскресенье, 28.11.2010, 20:12
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Воскресенье, 28.11.2010, 20:57 | Сообщение # 61
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (mit2011)
Введение подушной подати было вынужденной мерой, из-за желания населения уклониться от резко возросших обычных и нововведенных налогов и сборов.

Даже кязь пока не самодержец и республиа не в кольце врагов.
Князь имеет те подати, которые установлены стариной, потихоньку их трансформируя.
Если вводить новые без согласия земли - их просто не будут платить. И возможен бунт.

Поскольку даже князь во многом - должностное лицо волости, да и в любом случае в то время традиционализм рулит.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Понедельник, 29.11.2010, 03:47 | Сообщение # 62
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Конечно, подушная система взимания налогов была более прогрессивной по сравнению с подворовой системой, однако она имела и ряд существенных недостатков. Во-первых, подушная подать была единой для всех, и при ее сборе не принималось во внимание различие в уровне дохода у разных людей, в разных местностях и разных отраслях хозяйства. Во-вторых, налог раскладывали прямо по ревизским душам. А ревизская душа была расчетной, окладной единицей, фиктивной, т.е. она рассчитывалась не по работникам, а по душам мужского пола, что фактически сильно увеличивало размер подати.

Помимо подушной подати государственные крестьяне платили и оброчную подать, которая была введена для выравнивания податного обложения государевых и негосударевых крестьян. Все губернии для взимания оброчной подати были разделены на четыре класса по свойству земли, "изобилию в ней и способам для обитателей к работам и промыслам их". Оброчная подать рассматривалась как плата (государственных крестьян) за пользование казенной землею, с которой и производилась уплата оброчной подати, и рассчитывалась по принципу подушной подати.

http://www.pravo.vuzlib.net/book_z252_page_4.html

Неплохой доход в казну государства приносили и оброчные статьи: казенные рыбные ловли, мельницы, соляные варницы, амбары, воскобойни, винокурни, пивоварни, солодовни и пр.

Сообщение отредактировал mit2011 - Понедельник, 29.11.2010, 03:53
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Понедельник, 29.11.2010, 03:53 | Сообщение # 63
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Видимо надо облагать налогом и дам.

Налог на бездетность существовал в СССР как «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан» с ноября 1941 года на основании Указов Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 г. «О налоге на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР» и от 8 июля 1944 г. (раздел IV «О налоге на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР») с последующими дополнениями и изменениями.

Бездетные мужчины от 20 до 50 лет и бездетные замужние женщины от 20 до 45 лет должны были отчислять 6 % зарплаты государству. Меньшая ставка предусматривалась для тех, кто получал менее 91 рубля в месяц. С заработка менее 70 рублей налог не собирался.

Освобождались от налога лица, не имевшие возможности завести ребёнка по состоянию здоровья. От уплаты налога освобождались лица, у которых дети погибли, умерли или пропали без вести на фронтах Великой Отечественной войны. Также существовали льготы для учащихся средних специальных и высших заведений (до 25 лет), для Героев Советского Союза, для награжденных тремя степенями ордена Славы, для военнослужащих и членов их семей и т.д.

Указанный налог прекращали взимать в связи с рождением или усыновлением ребёнка и вновь продолжали взимать в случае гибели единственного ребенка.

С конца 80-х льготы по налогу получили молодожены в течение одного года с момента регистрации брака. До этого молодые жены конфузливо смеялись о необходимости родить немедленно после свадьбы.

В народе этот налог называли «налогом на яйца».

http://ru.wikipedia.org/wiki/Налог_на_бездетность

Сообщение отредактировал mit2011 - Понедельник, 29.11.2010, 03:54
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Понедельник, 29.11.2010, 04:07 | Сообщение # 64
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Видимо надо облагать налогом и дам.

Т.Б. РЯБОВА

ЖЕНЩИНА В ИСТОРИИ

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Заметим, что, не имея прав мужчины, женщина не имела и его обязанностей в публичной сфере. Налоговые платежи за замужнюю горожанку или крестьянку платил муж (знать, как известно, освобождалась от налогов вовсе); женщина не несла ответственности за все сопряженные с землевладением службы; муж отвечал за долги жены и за ее недостойное поведение.

Вдовы и незамужние женщины обладали значительно большей самостоятельностью. Они сами платили налоги и отвечали за феодальные службы своего поместья или надела; могли предъявлять иски в суд, заключать контракты, завещать или занимать деньги.

Особенно прочным было положение вдов, которые выступали полноценными субъектами права; они не только полностью распоряжались долей наследства, отошедшей им от мужей, но и обладали экономическими привилегиями. Необходимо отметить также, что вдовы находились под особым покровительством церкви и под юрисдикцию светских властей перешли лишь с конца XIV века

http://www.genderstudies.info/sbornik/sbornik15.htm

Сообщение отредактировал mit2011 - Понедельник, 29.11.2010, 04:17
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Понедельник, 29.11.2010, 10:22 | Сообщение # 65
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (mit2011)
Налог на бездетность существовал в СССР

Ну это я и сам платил, помню biggrin
Quote (mit2011)
Налоговые платежи за замужнюю горожанку или крестьянку платил муж

Quote (mit2011)
Вдовы и незамужние женщины обладали значительно большей самостоятельностью. Они сами платили налоги и отвечали за феодальные службы своего поместья или надела

Вот и я об этом! Нужно что-то подобное.
Quote (serGild)
Уточнение - церковная десятина - это десятина от налогов и сборов княжества - такие то села платят не князю а прямо епископу.

Вчера прочитал, не понял, сегодня ещё раз, всё равно не понял. Похоже речь о том, что князь передает в пользование/владение десятую часть своих владений? А в Новгороде?
Будьте любезны поясните вашу мысль.
______________________
P.S. Имхо нужно разделить налог как минимум на 2 основные части:
1. Подоходный налог - процент от прибыли.
2. Налог на занятие какой-либо деятельностью.
Собственно так и было в западной Европе. На тот момент вполне передовая система которая в своей основе дожила до сегодняшнего дня.



Давайте спокойно подумаем!
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
РоторДата: Понедельник, 29.11.2010, 10:43 | Сообщение # 66
Ближник
Приточник
Группа: Советники
Сообщений: 580
Награды: 1
Репутация: 2089
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
P.S. Имхо нужно разделить налог как минимум на 2 основные части:
1. Подоходный налог - процент от прибыли.
2. Налог на занятие какой-либо деятельностью.

Господа экономисты, просьба ко ВСЕМ - предлагая применение различных налогов расписывать , как это будет действовать.
Пример: Ульфхеднар.
Иначе получается, что у каждого в голове свое понимание налогов и их сбора. И каждый отстаивает именно то , о чем он думает. Получается заколдованный круг. Поэтому еще раз обращаюсь ко всем, не спешите давать ответ - лучше подумайте и напишите как Вы видите сами налоги и процедуру их сбора.
Спасибо!

Cообщения Ротор
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Понедельник, 29.11.2010, 10:50 | Сообщение # 67
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Похоже речь о том, что князь передает в пользование/владение десятую часть своих владений? А в Новгороде?

Передает князь и земля и не владения а право сбора налогов на определенной территории. Со временем это может превратиться в инструмент феодализации, а пока это просто деньги.
В Новгороде так:

...Другая уставная грамота дана церкви св. Иоанна Предтечи в Опоках, построенной Всеволодом в 1127 г. По этой грамоте новопостроенная церковь долженствовала быть приходскою церковью особого торгового товарищества, которое по ее имени называлось "купечеством Иванским".

1) уставная грамота новгородского князя Святослава Ольговича 1137 г. — о замене десятины в пользу местной епископии определенным годовым княжеским жалованьем. Грамота эта свидетельствует об исконном существовании на Руси церковной десятины, оказывавшейся, однако, неудобною в том отношении, что доходы, часть которых она составляла, были не каждый год одинаковы. 2) Уставная грамота смоленского князя Ростислава Мстиславича, данная в 1150 г. новоучрежденной в Смоленске епископии. Она определяет, главным образом, средства содержания епископии, частью прежние — десятина от даней княжих (но не от вир и продаж) и пошлины с судов церковных, частью новые — земли населенные и ненаселенные...

летопись под 1158 г. говорит о суздальском князе Андрее Боголюбском, что он, поставив во Владимире на Клязьме соборную церковь Успения Пресв. Богородицы, "дал ей многие имения и слободы и села лучшие с данями, и десятину во всем и в стадах своих, и торг десятый во всем своем княжестве".


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Понедельник, 29.11.2010, 11:20 | Сообщение # 68
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (Ротор)
Господа экономисты, просьба ко ВСЕМ - предлагая применение различных налогов расписывать , как это будет действовать.

1. Подоходный налог - процент от прибыли. Десятина или Пятина, можно натурой (как у Ульфхеднар)
2. Налог на занятие какой-либо деятельностью. Выкуп патента, например на занятие ткачеством в городе, где описано : на сколько времени, сколько станков и т.д.
Quote (serGild)
Передает князь и земля и не владения а право сбора налогов на определенной территории.

Т.е. землепашец/торговец у Вас, церкви на прямую не платит?



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Понедельник, 29.11.2010, 11:37
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Понедельник, 29.11.2010, 11:52 | Сообщение # 69
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
2. Налог на занятие какой-либо деятельностью. Выкуп патента, например на занятие ткачеством в городе, где описано : на сколько времени, сколько станков и т.д.

Проще облагать прямым налогом те вещи, которые используются для получения с них дохода.

Неплохой доход в казну государства приносили и оброчные статьи: казенные рыбные ловли, мельницы, соляные варницы, амбары, воскобойни, винокурни, пивоварни, солодовни и пр.

http://www.pravo.vuzlib.net/book_z252_page_4.html

Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Понедельник, 29.11.2010, 12:23 | Сообщение # 70
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
развитие самодостаточного натурального хозяйства

Перечень навыков, которыми можно овладеть в процессе обучения

http://www.achababa.ru/anti_global_seminar.htm

Сообщение отредактировал mit2011 - Понедельник, 29.11.2010, 12:32
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
mit2011Дата: Понедельник, 29.11.2010, 12:40 | Сообщение # 71
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1009
Награды: 0
Репутация: 400
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Налог с дыма/двора провоцирует развитие самодостаточного натурального хозяйства, что нам не нужно. Наша задача – повышать товарооборот и специализацию.

Давайте его угробим!!! biggrin



Сообщение отредактировал mit2011 - Понедельник, 29.11.2010, 12:49
Cообщения mit2011
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Понедельник, 29.11.2010, 15:49 | Сообщение # 72
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Т.е. землепашец/торговец у Вас, церкви на прямую не платит?

Плятят, но не все, а те, подати с кого переданы в пользу Церкви (остальные - князю), и те, кто сам решил завести свою церковь (товарищество купцов, сильный род, селение...)


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
РоторДата: Понедельник, 29.11.2010, 17:29 | Сообщение # 73
Ближник
Приточник
Группа: Советники
Сообщений: 580
Награды: 1
Репутация: 2089
Статус: Оффлайн
Устав старостам для сбора податей на территории Погорынского воеводства.

Общий налоговый сбор деревни представляет собой сумму налоговых поступлений, включенных в податной список каждой отдельной деревни. Под определением “общий налоговой сбор” понимается налоги, установленные специально обусловленным «уроком» (выплачиваемым натуральными продуктами – зерном, рыбой, шкурами и т.п.), денежный налог, полностью снятые и частично отсроченные налоги (регулирующиеся каждый год по особым княжеским письменным грамотам), бортные места, рыбные места, известные выходы руды (указать, например - железо), налоги “восстановленные” (т.е. новые, вводимые специальным письменным княжеским указом на определенное время), различные налоговые привилегии (персонально выдаваемые княжеские или боярские (в зависимости от принадлежности деревни) письменные грамоты, требующие ежегодного подтверждения), денежные пожалования (князя или боярина на устранение каких либо природных или военных неурядиц, возвращаются в зависимости от срока пожалования в течении 3-5 лет. Исключения составляют пожалования за службу - «наградное жалование» возврату не подлежит), выделенные земельные участки (под новые поля в течении 2-х лет налогом не облагаются). Также в общий податной список деревни вносится: луга общинные (в том числе заливные искусственно), общинные места для рубки дров, озера общего пользования — т.е., должно быть записано все, что относится к этой деревне. Поэтому каждый староста обязан вести подобный список, куда вносит все изменения, и для отчета боярину представляет ежегодно: “общий налоговой сбор” деревни составляет, скажем, 2 гривны, из него натуральные платежи составляют столько-то, деньгами – столько-то, налоговые скидки и облегчения — столько-то, дотации — столько-то, и так по порядку все, что может быть найдено и используется в деревне. Уплата налогов происходит после общего обложения и распределения налогового сбора, т.е. после подсчета податного населения деревни и подсчета общего количества обрабатываемой земли. Промысловые налоги рассчитываются из количества добытых единиц из расчета 1/15 (пример, из 100 шкурок белки – 15 шкурок налог).
Cообщения Ротор
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OgnejarДата: Понедельник, 29.11.2010, 19:55 | Сообщение # 74
Воин
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 86
Статус: Оффлайн
Учтите, пожалуйста, что на Руси нет собственности на землю вообще. Земля - божья! Князь может передать право использования некоторой земли, но он не собственник её, а владелец, то есть может распоряжаться, но не может передавать. Поэтому дачи обычно были на кормление с определённой территории.

С уважением, Огнеяр
Cообщения Ognejar
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Понедельник, 29.11.2010, 20:10 | Сообщение # 75
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (Ognejar)
Князь может передать право использования некоторой земли, но он не собственник её, а владелец, то есть может распоряжаться, но не может передавать. Поэтому дачи обычно были на кормление с определённой территории.

Что-то Вы пишете запутанно. Собственник и владелец - в чем разница-то? Князь может на земле поселить, может с нее и согнать. Другое дело кормление. Это некий синоним аренды, в которой безземельный князь может поддержать свое княжеское реноме. Удел - та же аренда, но с более широкими полномочиями.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OgnejarДата: Понедельник, 29.11.2010, 20:41 | Сообщение # 76
Воин
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 86
Статус: Оффлайн
Разница вот в чём.

Владелец имеет право распоряжаться предметом, то есть применить свою волю. Но Земля в народном сознании - не предмет, она имеет свои права, свою волю. Её можно обидеть, она может радоваться, быть благодарной. При этом, её социальный статус даже в христианские доромановские времена был выше княжеского.

Собственник - отрезанный ломоть. Его ничто не связывает с обществом, он - «о собь». Всем, чем он владеет, он может распоряжаться полностью.

У владельца есть обязанности к предмету воли, у собственника их нет. Но и общество собственника не защищает, попросту не считая человеком.
Надеюсь, понятно объяснил, а то придётся лезть в раннее римское право, а там взвод чертей ноги поломает.
В общем «Земля имеет право быть обработанной. Владелец обязан это право реализовать, иначе лишится воли над ней»


С уважением, Огнеяр
Cообщения Ognejar
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Понедельник, 29.11.2010, 21:44 | Сообщение # 77
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Но удельные князья были собственниками.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OgnejarДата: Понедельник, 29.11.2010, 21:50 | Сообщение # 78
Воин
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 86
Статус: Оффлайн
Нет, Младе, владельцами! Удел - часть имущества (а не собственности) выделенный для кормления и управления. Удельный князь мог отъехать к другому владыке, но тогда он лишался прав на удел. А вот боярин мог отъехать вместе с дачей, потому, что это переход внутри правового поля. Но, провозгласи он себя князем - побьют все соседи.

Собственность стала появляться явочным порядком, когда Церкви по духовным грамотам стали отписывать имения - а Церковь в другом правовом поле находится.


С уважением, Огнеяр
Cообщения Ognejar
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GergenДата: Понедельник, 29.11.2010, 23:57 | Сообщение # 79
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1396
Награды: 0
Репутация: 341
Статус: Оффлайн
Quote (Ognejar)
Учтите, пожалуйста, что на Руси нет собственности на землю вообще. Земля - божья!

Весьма спорный тезис. Новгородские берестяные грамоты 13 века есть по продаже земли. В 14 веке уже формулировки казённые были, и учёные говорят - и раньше продавали, но не оформлялось письменно.

Господа надо договориться о как минимум двух вещах.
1. Сколько мы (Мишка) хотим получить с работающего в процентах, от всего им произведённого продукта?10%, 20% или 50%?
2. В каком виде будем взыскивать налог: деньги, произведённый товар или брать с него трудодни (отработка барщины)? Может и смешанный вариант.
Как потом делить это потом разберёмся. Что церкви, что князю, а что и местной власти.
Имхо отбирать надо около 30% иначе власти не выжить. Для примера, сейчас отбирают 50-60%



Давайте спокойно подумаем!


Сообщение отредактировал Gergen - Вторник, 30.11.2010, 00:07
Cообщения Gergen
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Вторник, 30.11.2010, 00:50 | Сообщение # 80
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (ml-ad)
Но удельные князья были собственниками.

но только своих собственных сел а не уделов.
Сохранились грамоты, где князь в своем уделе покупает село и т.п. Значит, это село до покупки не было его собственностью, хоть и лежало в его уделе.
Вообще, вопрос о собственности на Руси, в том числе и княжьей, хорошо разбирает Фроянов
Землевладение и хозяйство князей


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта