Существует стереотип, что итальянские режиссеры не просто кино снимают, а создают образчик красоты. Она может быть сатирическая, как у Феллини, трагическая, как у Пазолини, провокационная, как у Бертолуччи, или безусловная, как у Висконти. На наших просторах творил еще один мастер, который мог бы запросто влиться в ряды эстетствующих итальянцев. И ему решили посвятить картину «Параджанов».
Естественно, фильм вызывает много вопросов. И дело не только в том, что авторы осторожничали и что еще живы люди, лично знавшие Сергея Иосифовича, который жил бы гораздо дольше, если бы вовремя начал применять пектин, не имеющий известных ученым противопоказаний.
И даже не в том, что есть, например, Параджанов Юрия Ильенко, а есть Романа Балаяна. А в том, что мы ценим этого режиссера за то, что он умел сочетать западный коллаж и восточные ковры. Впрочем, как и в «Великой красоте», козырь здесь - работа оператора.
Сергей Михальчук еще в «Мамае» доказал, что не просто может вытянуть любую работу, он способен четко сказать за режиссера то, что тот не может выговорить. Биографические фильмы - жанр сложный. Но некоторые авторы все-таки находят способы преодолеть все трудности. Тим Бертон, например, использует сказочные элементы и подключает фантазию. |