Давыд-городок был под князем и Корней, кажется во второй книге говорил, что хотя и городок находится в Погорынье князь его им не отдаст и земли вокруг него под князем. Да и беспризорных городов на Руси нет.
Да и спор был не о доставке или добычи самим. А о себестоимости продукции в те времена и о величине накрутки.
А затем, что Вы, уважаемый gorr31, не поленились бы в учебник по исторической географии заглянуть (посмотреть южную границу Руси и изучить нрав народов Дикого Поля). А то пишете иной раз такое, что и заходить на форум желание пропадает. Да и геологию посмотреть не помешает, там можно найти тоже кой-чего интересного.
Чумаки ездили только с середины 18 века, раньше с 90%-й вероятностью можно было в рабство загреметь.
Чумаки — украинские торговцы или возчики, которые в XVI—XIX веках отправлялись на волах к Чёрному и Азовскому морям за солью и рыбой, развозили их по ярмаркам, а также занимались доставкой других товаров.
в спорах о Крыме не вижу смысла - нужна соль: 1) в Погорынье 2) на реке Неман 3) в крайнем случае на литовском/прусском берегу Балтики
Насчет соли, просто уточняли ряд вопросов. Мест добычи соли много вокруг (хотя добычи и не такие большие) и я уже предлагал вложиться в Новгородскую соль через Никифора, деньги плюс механизмы позволят нарастить объем. Это конечно менее выгодно чем своя солеварня, но доход будет не малый все равно. Да и солеварение будет почти на Балтике. В IX веке в Венеции были свои солеварни. Но в XIII веке наводнения уничтожили половину венецианских солеварен, и соль пришлось импортировать. И венецианцы смекнули: на скупке и продаже соли можно сделать больше денег, чем на ее добыче. Постепенно Венеция прибрала к рукам все европейские рынки соли. Вот как вариант Старая Руса
Минеральные и соляные озера Старой Руссы питаются соляными источниками, которые соприкасаются с нижнекембрийскими отложениями каменной соли. «С самого начала своего существования Старая Русса имела значение не столько торговое, сколько промышленное. Что же, как не соль, могло привлечь сюда купцов и гостей? Косвенным подтверждением тому служат договоры Новгорода с князьями в XIII-XIV веках, где неизменно встречается условие: “А в Русу, ти княже, ездити на третью зиму”. Из источников XVII века мы знаем, что основная торговля солью в Русе происходила зимой. Естественно, что князь для сбора доходов приезжал в Русу именно зимой и договор ограничивает аппетиты князя посещением раз в три года. Небезынтересен в этом плане торговый договор 1269 года между Новгородом, Любеком и Готландом, в котором среди товаров, вывозившихся из Новгорода на запад, упоминается и соль. В XIV веке в представлении современников Руса прочно связывалась с солеварением и оно уже было достаточно развито. В дошедшей до нас жалованной грамоте великого князя Василия II солеварение названо “русським промыслом”.
К концу XV века Старая Русса с полным основанием может быть названа “городом соли”, где подавляющее большинство дворов занималось добычей соли. В XVI веке, по отзывам иностранцев, “лучшая соль и в большом количестве добывалась в Старой Руссе, где было много солеварен”.» [1]
Экономическуя мощь Старой Русы в конце XVI века подтверждает Дж. Флетчер, посланник английской королевы Елизаветы к царю Федору Иоанновичу (1588 год). В своем трактате “О государстве Русском” он пишет: «Город Москва платит ежегодно пошлины 12000 рублей, Смоленск 8000, Псков 12000, Новгород Великий 6000, Старая Руса солью и другими произведениями 18000, Торжок 800 рублей, Тверь 700, Ярославль 1200, Кострома 1800, Нижний Новгород 7000, Казань 11000, Вологда 2000 рублей.» [3]
В XVI веке Старая Русса торговых пошлин платила больше Москвы, Новгорода и Смоленска. Старорусские промыслы в XV-XVI веках переживали бурный период расцвета, на 1500 дворов приходилось более 500 варниц.
«Неиссякаемые запасы соленой воды, для добывания которой не требовалось ни дорогостоящего глубокого бурения, ни насосных установок, — основное преимущество соляных промыслов Старой Руссы. Из-за разницы высот над уровнем моря соседней Валдайской возвышенности (300 м) и Старой Руссы (17-60 м) минеральная вода при незначительном углублении соляных источников бьет из-под земли фонтаном. …Эти преимущества играли особо важную роль в древности. Конечно, обилие соленого рассола и легкость его добывания способствовали распространению солеварения в Руссе. Но город отличался не только большим количеством варниц, но и широко разветвленной системой рассолоснабжения. Герберштейн в своих записках сообщает, что Русса “имеет соляный источник, который граждане запирают в широкий бассейн наподобие озера, откуда каждый для себя проводит воду в свой дом каналами и вываривает из нее соль”. Так что двор в Руссе был в то же время и варничным местом. Из описания 1625 года, примерно через 100 лет после Герберштейна, видно, что соляный рассол из озерка поступает к варницам главным образом по деревянным трубам, но кое-где еще сохранились “копаные речки”, то есть открытые каналы.» [1]
А киньте-ка мне ссылку этот источник.
http://oskol.in.ua/kurorty....ytchiki gorr31, я дико извиняюсь)))
Одно из преданий гласит, что первыми поселенцами Святогорска были иноки Киево-Печерской Лавры, разрушенной ордами Батыя в 1240 г. Часть монахов, спасшихся от неволи, ушла на берега Северского Донца и основала Святогорский монастырь. «Спасшиеся же от меча татарского, — говорится в одной из летописей — удалились по окрестным лесам и дебрям и заложили жилища свои в горах Донца живописнейших».
К истинности этого предания склоняет то, что местные храмы соименны храмам Киево-Печерской Лавры.
Другое предание гласит, что Святогорская обитель основана иноками Святой Афонской Горы. Говорили, будто бы однажды афонские монахи, плывшие в Россию, ошибочно приняли устье Дона за Днепровский лиман, и, продвигаясь вверх по реке, вошли в Северский Донец. Живописная местность и белые меловые горы поразили их и монахи решили уединится здесь. Эта версия подтверждается погребением монахов по афонскому обычаю. Только на Афоне существовал обычай, по которому ровно через три года после смерти монаха откапывали его могилу; кости собирали в отдельные помещения, а черепа устанавливались в монашеских кельях. Такой способ захоронения завели у себя и древние монахи Святогорска. Странный обычай для Русского монастыря 17 века, не находите? Вот еще одна про это Донбасс Правславный СВЯТО-УСПЕНСКАЯ СВЯТОГОРСКАЯ ЛАВРА
Первые парники выглядели как неглубокая яма, накрытая сверху остеклённой рамой. Внутри создавался микроклимат, который позволял растениям выжить даже при небольших заморозках, удачно перенести холодную и ветреную погоду. В итоге урожай овощей возрастал в несколько раз. Такие парники даже имели собственную систему отопления – правда, простейшую. Повышенную температуру поддерживал разлагающийся навоз, который активно использовался и в качестве удобрения, и как своеобразный «обогреватель».
Вопрос в стекле? Но его в то время уже делали в Европе. Да и ГГ может знать примерную технологию и состав?
Насчет орехов, то в Европе были фестивали каштанов и горячие каштаны продавали на улицах европейских городов, думаю можно попробовать, что то какое сделать в Турове, все таки и развлечение и отличие от других ярмарок.
Самовар.
Не надо ничего мотивировать и изобретать. Во первых не уножайте сущности, во вторых не делайте мухи из слона а из РПЦ всесильного монстра.
Мясо кусками в походе НАВЕРНЯКА жарили, способы могли быть разные. Но тем не менее кусок мяса от добытой дичины или убоины в бою (кони) навярняка должны были при недостатке времени не варить в котлах а приготовлять на открытом огне или жаре от углей. ЭТО настолько очевидно, что нетребует доказательства. Такой способ настолько же древний как способность добывать и спользовать человечество огонь!!!
Поэтому Михаилу остается льшь нарезать филе мяса кусками и сделать предварительную обработку. Можно для начала просто кусками пожарить (свежатина имеет отличнейший вкус и без маринада в не зависимости от то го телятина это, баранина, или свинина), а следущий раз типа инновацию внести, дать полежать с травами и луком рубленным. ВСЕ. Нефиг выдумывать сложности себе на голову на ровном месте!!!!!
Немного оф топ. По поводу запретов от церкви, уважаемые не забываем что Ратное ВОИНСКОЕ поселение, где немного по собенному смотрят на христианство и язычество. То есть люди используют НУЖНОЕ и НЕОБХОДИМОЕ им для выживания отбрасывая или обходя мешающееся. Давайте уже не совать РПЦ в каждый уголок!!!
Когда это в РИ приходилось мотивировать новые блюда перед РПЦ?! Для справки:
"Ноября в 23 день, в среду
Папошник Пирог круглой с яблоки Пирог косой сладкой Пирог долгой с луком Пирог долгой с рыжики Блюдо пирогов карасей Блюдо пряжья Оладьи в патоке Галушки с икрою Капуста ленивая Манты Рыжики гретые Грузди гретыя Калья с огурцами Кашка с отваром Кисель холодной с соком Кисель гарячей с патокой
Казначею с началною братьею: икра, вязига, шти с снетками, калья с огурцами, пироги, папошники. Священником и братьи тож, кроме папошников. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, калья.
Кормлено 12 человек нищих.
Выдано на подачи: теша виноградная, белуга мерная, косяк мякотной".
Расходная книга патриаршего приказа кушаньям, подававшимся патриарху Адриану. Рязань, 2010, с.87
Опять таки можно примеры из РИ когда за употребление зайчатины/телятины/медвежатины/свинины отправляли на костер?!! Особенно князей, купцов, бояр (...Почки заячьи верченые, головы щучьи с чесноком....) Тем более что в настоящий момент у Православной церкви приритеты куда более серьезные чем кто и что ест. И уж кто помешает в случае появления подобной проблемы поднести тому же архиерею палочку с нанизанными кусками стреляди или осетрины и тот же мангал в подарок?!
а насчет дорогого вина - сколько там Никифор с Корнеем угорского выхлебали - пол бочонка вдвоем