Но "синдареллы" в такие нюансы не вникали. Потому что главным призом был, разумеется, не принц, а Шанс. Шанс выскочить за принца замуж и стать принцессой, а там, чем черт ни шутит, и королевой. Всем известно, что принцы предпочитают официанток, пловчих и работников социальных служб, а вовсе не венценосных наследниц.
Регина была богиней. Не в том ироничном смысле, который безымянный автор вложил в принт на футболке "Все бабы как бабы, а я богиня". Регина была богиней прайм - тайма. Каждое воскресенье в 17 часов, когда обыватели после сытных обедов уваливались перед телевизором, на экранах появлялась знакомая всей стране заставка шоу "Синдарелла".
Хороший человек была бабка Анисья (1973) - суждение, которое может принадлежать только автору, и вместе с тем это - суд народный: собравшиеся на похороны односельчане молчаливо свидетельствуют о достойно и ненапрасно прожитой жизни хорошего человека- бабки Анисьи.
Плодотворные результаты своеобразной творческой самоотверженности могли бы быть продемонстрированы на множестве произведений, которые нетрудно найти в любой, словесной или зрелищной, сфере искусства.
Рассуждая о типе и характере авторского начала, мы обязательно должны иметь в виду ту социальную и историческую реальность, к которой принадлежит создатель произведения.
Обогащение опытом творческого освоения жизни можно было видеть на протяжении всей более чем шестидесятилетней истории советского искусства, породившего и самобытные характеры героев, и новые типы авторства, и смелую интерпретацию их взаимосвязи.
Тогда исчезла необходимость обращаться к посредничеству - иронии, маске, зеркалу; возникла возможность непосредственного общения между внешним миром и живописцем, автор научился видеть других, искал и находил путь к невидимому - самому себе.
Его можно назвать поэтическим познанием всего, что окружает я художника, всего, что для него не я. Предметы, природа, пространство, человеческие лица влекут его к себе как чужое, которое можно сделать своим, только поняв и полюбив в другом - друга.
Однако такого рода свобода самоопределения героя приобретена ценой творческого усилия, тем сознательным актом великодушия или самоотвержения, которым я - художник предоставляет первое место ему - персонажу, другому - другу.