Автор, одержавший победу над героем, неизбежно должен ощущать особого рода одиночество: ему трудно общаться со зрителем, у него не остается того посредника, который мог бы соединить авторское самосознание с внешним, другим, дружественным миром.

... Читать дальше »

Просмотров: 2231 | Дата: 11.03.2011

Последовательное усиление авторского начала становится одной из типических примет творческой эволюции многих художников второго послевоенного поколения.

... Читать дальше »

Просмотров: 1787 | Дата: 11.03.2011

В связи с интересующей нас проблемой особое внимание привлекает та единая для несхожих между собой художников общая тональность, которая может быть названа иронической.

... Читать дальше »

Просмотров: 1697 | Дата: 11.03.2011

Однако для нас важно и другое: в ряде случаев пейзаж предоставляет писателю возможность расширить, дополнить и одновременно обобщить, придать цельность жизненным судьбам героев, заключив повествование образом природы.

... Читать дальше »

Просмотров: 2043 | Дата: 11.03.2011

 Оттенок визионерства, фантастичность возникающей перед глазами сцены освобождают ее от житейской обыденности, переводя в план умозрительно-интеллектуальных отношений и связей.

... Читать дальше »

Просмотров: 1572 | Дата: 10.03.2011

Дело здесь, конечно, не только в приеме. Тот избыток знания, который есть у художника по отношению к окружающему миру - другим людям, природе, вещам - как не зависимой от него реальности, избыток, позволяющий всесторонне охватить

... Читать дальше »

Просмотров: 3046 | Дата: 10.03.2011

Образный мир, в который Назаренко неизменно включает себя, спокоен; избранная ситуация не содержит в себе открытого конфликта. И в мастерской, и в детской господствует тишина, которую не нарушают ни громкие споры, ни резкие движения.

... Читать дальше »

Просмотров: 1920 | Дата: 10.03.2011

Если возрождение авторского начала в живописи Волкова носило характер лирической сосредоточенности, внимательно-любовного отношения к предмету, то в экспрессивности личных мотивов в пейзажах и натюрмортах

... Читать дальше »

Просмотров: 1493 | Дата: 10.03.2011

В этом легко убедиться, рассматривая решения интерьеров, бытового окружения героя в живописи семидесятых годов. Распространенный мотив обжитого, уютного, согретого теплом человеческих отношений ежедневного уклада воплощался в любовном изображении домашней обстановки.

... Читать дальше »

Просмотров: 1988 | Дата: 09.03.2011

Весьма любопытно, что получившая широкое распространение во второй половине шестидесятых годов тема праздника часто решалась как прямое и непосредственное изображение счастливой полноты бытия.

... Читать дальше »

Просмотров: 2447 | Дата: 09.03.2011

Отмечая особенности поэтической интерпретации пространства - времени конца пятидесятых - начала шестидесятых годов, мы имели в виду лишь наиболее ярко обозначившуюся в ту пору образно-стилевую линию в достаточно сложной и разноречивой культурно-художественной ситуации. Именно в тот период возникли и совершенно иные тенденции.

... Читать дальше »

Просмотров: 2098 | Дата: 09.03.2011

Уже в цикле картин под общим названием Ночь (1979) личное переживание,  непосредственность впечатлений, индивидуальное видение смягчают былую  жесткость, предметность изображения.

... Читать дальше »

Просмотров: 1354 | Дата: 09.03.2011

Отмеченные нами тенденции говорят о достаточно кратком периоде не только искусства в целом, но и для каждого из художников в отдельности. Живой процесс становления современной культуры каждый день приносит нечто новое, способное изменить и наши оценки, и наши определения.

... Читать дальше »

Просмотров: 2307 | Дата: 09.03.2011

Господствующая интонация натюрмортов, интерьеров, пейзажей Орлова, Макаревича, Назаренко, Лошакова тех лет была подчеркнуто холодна и прозаична.

... Читать дальше »

Просмотров: 1576 | Дата: 09.03.2011

Следует заметить, что путешествие совершается одновременно в двух планах - физически, по земле, в дальние края (Северная песня В. Попкова, К северной заре Я. Крыжевского), и в сферу мыслей и чувств героя (Мимино Г. Данелия).

... Читать дальше »

Просмотров: 1447 | Дата: 09.03.2011

Выясняя новые типы отношений автора и героя, нельзя забывать о трудностях, которые стояли перед автором, занятым поисками своего героя.

... Читать дальше »

Просмотров: 2392 | Дата: 09.03.2011

 

  Но дело, конечно, не только в тематическом аспекте проблемы. Нельзя не заметить, что речь идет о действительно кардинальных изменениях поэтики в целом. ... Читать дальше »

Просмотров: 1812 | Дата: 09.03.2011

Поведение, самочувствие, выбор, предоставленные автором своему герою, потребовали использования ряда новых выразительно-пластических средств.

... Читать дальше »

Просмотров: 3417 | Дата: 09.03.2011

В подобных решениях нельзя не заметить некоторой предумышленности, общая направленность авторского намерения читается без труда и выражена как осознанная программа.

... Читать дальше »

Просмотров: 2017 | Дата: 09.03.2011

Стремление преодолеть замкнутое пространство, выйти к широким просторам сливается с ощущением времени, его безостановочного движения: это одновременно и профессионально-пластическая и содержательно-смысловая задача искусства.

... Читать дальше »

Просмотров: 2554 | Дата: 08.03.2011

В. Распутина Живи и помни, то именно в способности не забывать скрыта и прямо противоположная сила, служащая восстановлению человеческого достоинства, возрождению человека в человеке (В. Шукшин Калина красная). Живая в настоящем, память прошлого скрепляет единство и полноту времени в новое понятие - всегда.

... Читать дальше »

Просмотров: 3128 | Дата: 07.03.2011

Работа окончена мог сказать герою один человек - его другой - автор. Поменявшись ролями, автор и герой сохранили двуединое равновесие - драматическое целое произведения, рожденное требовательной совестью художника.

... Читать дальше »

Просмотров: 2423 | Дата: 07.03.2011

Центральный персонаж, окруженный заурядными вещами, пребывает в обстановке томительно скучной повседневности. Однако род снижающего прозаизма предметной среды здесь совершенно иной, чем протестующая суровость и аскетизм быта в

... Читать дальше »

Просмотров: 1620 | Дата: 07.03.2011

Название отчеркнуло прошлое - работа окончена. На холсте запечатлено настоящее. Однако оно может продолжаться сколь угодно долго: не откроет глаз, не встанет со своего ложа уставший художник - не отступят его безликие стражи.

... Читать дальше »

Просмотров: 2427 | Дата: 07.03.2011

Положение существенно изменилось, когда художник взглянул на себя в зеркало. Отражение могло зафиксировать только один, настоящий момент, но в нем читалось уже не столько последующее, сколько прошедшее.

... Читать дальше »

Просмотров: 1314 | Дата: 07.03.2011

Лицо автора - наш собеседник. Изображая себя, Попков озабочен возможностью непосредственного обращения в зрительный зал, общения с другими, способными его понять людьми. Он не пытается уверить зрителя в том, что ему все ведомо, что любые сомнения можно преодолеть актом творческого озарения.

... Читать дальше »

Просмотров: 1760 | Дата: 07.03.2011

В наследии Попкова есть работы, получившие наибольшую внутреннюю досказанность. К ним принадлежит Шинель отца (1972), произведение, во многом программное.

... Читать дальше »

Просмотров: 1263 | Дата: 07.03.2011

Постановка и разрешение новой творческой проблематики в рассмотренных нами автопортретах заметно отличаются от бытовавших в начале шестидесятых годов художественных принципов.

... Читать дальше »

Просмотров: 1983 | Дата: 07.03.2011

Не менее существенно замечание Андронова о перевоплощении автора в создаваемый им образ. Обычно перевоплощение предполагает внедрение суверенного сознания в инородное ему я: так автор входит в роль, вживается в личность персонажа, психологию и судьбу которого ему предстоит пережить от себя.

... Читать дальше »

Просмотров: 1604 | Дата: 07.03.2011

Процесс работы над автопортретом вынуждает художника к некоторому раздвоению, расчленению - холст с собственной персоной, стоящий перед ним на мольберте, пишется подчас от второго или даже третьего лица,- свидетельствует Андронов.- Художник при этом невольно глядит на модель как бы со стороны, настраивая себя на максимальную объективность.

... Читать дальше »

Просмотров: 1886 | Дата: 07.03.2011

Бегло рассмотрев галерею созданных во второй половине шестидесятых - начале семидесятых годов автопортретов, можно сделать несколько общих выводов.

... Читать дальше »

Просмотров: 1344 | Дата: 07.03.2011

Если другие работы Голицына исполнены тишины, внутреннего равновесия и покоя, если это чаще всего опоэтизированное пространство дома, устроенного руками художника, ... Читать дальше »

Просмотров: 1609 | Дата: 07.03.2011

С не свойственной другим автопортретам Андронова спокойной строгостью живописец взглянул на себя со стороны. Кажется, оставив фиглярство, он нам искренне в чем-то признался. Это признание стало в полном смысле слова портретом. ... Читать дальше »

Просмотров: 3543 | Дата: 05.03.2011

Глубину различия между восприятием изнутри и со стороны, их психологическое несовпадение каждый знает по собственному опыту. Мое отражение существует только на поверхности стекла и исчезает, ... Читать дальше »

Просмотров: 3018 | Дата: 05.03.2011

Автопортреты Андронова изначально двойственны, двузначны. Тональность иногда почти навязчивой откровенности и едва уловимой иронии, прямая насмешка (над собой или над зрителем?) и столь же открытый лиризм позволяют, ... Читать дальше »

Просмотров: 3147 | Дата: 04.03.2011

Кажется, живописец хотел разглядеть себя во всех возможных и даже невозможных (Автопортрет в гробу, 1967) положениях и ситуациях. Он видел себя почтительным пажем, хранителем прекрасной дамы (Зеркало (Русский ампир), 1966); он сам себе строил гримасы (На зеркало нече пенять..., 1969); рассматривал свою физиономию, перекошенную от боли (Автопортрет с больной рукой, 1971).

... Читать дальше »

Просмотров: 4125 | Дата: 04.03.2011

Определяя тип субъективно-творческого начала в поэтическом целом произведения, мы невольно замечаем знакомые из истории традиционные черты: героизация персонажа, репрезентативно приподнятого над житейской прозой

... Читать дальше »

Просмотров: 3536 | Дата: 04.03.2011

Стоит обратить внимание на один знаменательный факт: в поисках углубленно-психологического подхода к личности героя художники начали с самих себя - захотели вглядеться в собственное лицо, понять и осмыслить собственную личность.

... Читать дальше »

Просмотров: 2310 | Дата: 04.03.2011

Скрытое противоречие, как бы таившееся в завершенной целостности образной системы романтической героики наших будней, касалось прежде всего авторской позиции, определенным

... Читать дальше »

Просмотров: 1784 | Дата: 04.03.2011

Не скрывая своего участия в создании художественного целого произведения, автор уравнивает свой труд с другими созидательными усилиями рабочего человека, ставит себя рядом со своим героем, видит и его и себя со стороны.

... Читать дальше »

Просмотров: 1560 | Дата: 04.03.2011

Особенности этой авторской установки отражены характером отношений персонажа и ёго создателя в искусстве рубежа пятидесятых - шестидесятых годов.

... Читать дальше »

Просмотров: 1540 | Дата: 03.03.2011

Общий содержательно-пластический принцип построения образа в ряде случаев приобретал черты предвзятой нормы, неизбежно ведущей к схематизму.

... Читать дальше »

Просмотров: 1410 | Дата: 03.03.2011

В произведениях, стилистически тяготевших к монументально-обобщенным формам выражения, эти принципы обнаруживались с особенной определенностью и чистотой.

... Читать дальше »

Просмотров: 1562 | Дата: 03.03.2011

Особенности персонажа, героя произведения и отношение к ним автора, предполагавшего сочувствие и согласие зрителя, преображали не только художественную трактовку внешней среды, построение полотна, но и способы интерпретации пространства - времени в картине.

... Читать дальше »

Просмотров: 2145 | Дата: 02.03.2011

Духовный мир персонажа как бы диктовал автору его характер и приметы, подсказывал средства пластической выразительности. Найденные, увиденные, угаданные в жизни, они отражались избранным живописным приемом, стихотворным

... Читать дальше »

Просмотров: 2241 | Дата: 02.03.2011

В основе живо ощутимой однородности приемов и средств пластической выразительности, в своеобразном единстве поэтического языка разных видов творчества лежит

... Читать дальше »

Просмотров: 1428 | Дата: 02.03.2011

Можно смело сказать, что захватившие общее внимание проблемы - выразительность и значение живописно-пространственной формы, основы мастерства, выбор героя,

... Читать дальше »

Просмотров: 2409 | Дата: 02.03.2011

К этому следует прибавить, что возможность сопоставить собственные поиски с творческими усилиями современников не исчерпывалась практикой региональных, республиканских и краевых экспозиций

... Читать дальше »

Просмотров: 2953 | Дата: 02.03.2011

Оглядываясь на пройденный советской культурой путь от начала сороковых до середины пятидесятых, можно заметить и развитие выдвинутой предвоенным десятилетием темы свидетельства, и то новое, что было внесено в отношения автора и героя.

... Читать дальше »

Просмотров: 2184 | Дата: 02.03.2011

Героическое лицо - героическое дело отождествлялись в человеке дела, который в интерпретации искусства начала шестидесятых годов не нуждался в личной доле - у него была общая для всех судьба.

... Читать дальше »

Просмотров: 1491 | Дата: 26.02.2011

« 1 2 ... 45 46 47 48 49 ... 51 52 »




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта